Влияние мотивации на деятельность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Влияние мотивации на деятельность

2020-04-03 94
Влияние мотивации на деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У человека есть два разных мотива, связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Поведение людей с этими полярными мотивами кардинально различается.

Люди, мотивированные на успех, обычно они выигрывающие, ставят в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой расценивают как успех. Все усилия направлены только на успех в своей деятельности. Они уверены в одобрении своих действий и от деятельности получают положительные эмоции. Личности этого типа обычно активны, инициативны, если встречаются препятствия - ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Для них также характерна настойчивость в достижении цели. Они склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени. Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хотя и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели, если рискуют, то расчетливо. Они склонны к переоценке своих неудач в свете достигнутых успехов. При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Люди, направленные на достижение успеха, склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и быстрого», а не бесцельно текущего.

Привлекательность задачи для них возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется в добровольных, а не навязанных извне задачах. В случае неудачного выполнения задания его привлекательность остается на прежнем уровне.

Иначе себя ведут люди, мотивированные на избегание неудачи (проигрывающие). Они малоинициативные. Для них цель в деятельности заключается в избегании неудачи, а не в успешном достижении цели. Человек, мотивированный на неудачу, не уверен в себе, боится критики, не верит в успех, всячески избегает работы, связанной с возможной неудачей. Такие люди склонны к восприятию и переживанию времени как бесцельно текущего. В целом эти люди являются жизненными неудачниками.

Выигрывающие правильно оценивают свои способности, успехи и неудачи, выбирают профессию, соответствующую их знаниям, умениям и навыкам.

Иначе оценивают свои возможности проигрывающие. Нередко они неадекватно определяются в жизни - это проявляется при выборе профессии, где предпочтение отдается либо слишком легким, либо слишком сложным профессиям. Имеют завышенную или заниженную самооценку, нереалистический уровень притязаний.

Человек, стремящийся к успеху в деятельности, после неудачи обычно возвращается к решению этой задачи, а интерес к этой задаче повышается. Совершенно иначе ведут себя люди, ориентированные на неудачу: у них интерес к задаче после неудачи падает.

Те, кто стремится к успеху, оценивают свои достижения как нечто закономерное и зависящее только от их умений, знаний и навыков. Избегающие неудач обращаются к анализу способностей только в случае неудачи, а свои достижения объясняют стечением обстоятельств, в то время как стремящиеся к успеху подобным образом объясняют неудачу.

Причину формирования ведущей мотивации нужно искать в нашем детстве, в семье, в ближайшем окружении.

Недостаточная отзывчивость родителей на потребность в ласке, заботе, игнорирование ребенка, конфликты в семье, грубость, болезнь, длительные неприятности, чрезмерная физическая работа, травмирующие события являются некоторыми из многих факторов, которые формируют мотивацию проигрывающего. Эти причины сдерживают активность личности. Обычно проигрывающие любят жалеть себя, перекладывать ответственность на другого, жаловаться на жизнь и ничего не делать.

Никто не является абсолютным проигрывающим или выигрывающим, но заниматься воспитанием в себе мотивации достижения успеха может каждый, кто серьезно и ответственно относится к своей жизни.

 

Заключение

Итак, в результате проведенных нами теоретических исследований, на основе анализа различных теорий по изучению мотивации, можно заключить, что мотивационная сфера человека очень сложна и неоднородна.

В современной психологии в настоящее время существует множество различных теорий, подходы которых изучению проблемы мотивации настолько различны, что порой их можно назвать диаметрально противоположными. Тем не менее мы не ставили перед собой задачи привести качественный анализ отдельных теорий, мы лишь пытались рассмотреть основные направления в современных исследованиях. Нам кажется, что сама сложность данного понятия, многоуровневая организация мотивационной сферы человека, сложность структуры и механизмов ее формирования, открывает широкие возможности для применения всех упомянутых нами теорий. То есть утверждения отдельных теорий могут направляться на различные элементы мотивационной структуры и именно в этих направлениях будут наиболее компетентными и валидными. Целостная картина может сложиться только при интегрированном подходе к изучению проблемы мотивации на современном этапе развития психологической мысли, с учетом прогрессивных идей различных теорий.

При изучении различных теорий мотивации, при определении механизма и структуры мотивационной сферы профессиональной деятельности, мы пришли к заключению, что действительно мотивация человека является сложной системой, имеющей в своей основе как биологические, так и социальные элементы, поэтому и к изучению мотивации профессиональной деятельности человека необходимо подходить, учитывая данное обстоятельство. Мотивация человека, с одной стороны, имеет много общего с мотивацией животных, в части удовлетворения своих биологических потребностей. Но, с другой стороны, имеется ряд специфических особенностей, присущих только человеку, что так же необходимо учитывать при изучении именно человеческой мотивационной сферы. Нельзя умолять влияния ни той, ни другой части мотивационной сферы человека, на систему мотивационной направленности личности в целом, так как это может привести к искажению целостного понимания данного вопроса.

Структура мотивационной сферы человека в процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления. Это формирование представляет собой сложный процесс, происходящий как под влиянием своей внутренней работы, так и под влиянием внешних факторов окружающей его среды. Поэтому большое внимание в своей работе мы уделили и индивидуальным различиям.

Мы уделили особое внимание этому вопросу, так как сформировавшаяся система мотивации человека оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и, как динамическая характеристика личности, на структуру личности человека в целом. Определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, профессиональную деятельность.

Важно также отметить значимость знаний о мотивации в управленческой деятельности руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полной отдаче на предприятии. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности организации, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общий настрой работников. И как следствие, опять же, увеличение производительности самой организации. Грамотный руководитель должен четко знать, что не все сотрудники мотивированны одинаково. Поэтому он должен точно распознавать актуальные мотивы каждого из своих сотрудников и стараться по возможности удовлетворить потребности каждого.

Итак, сфера применения знаний по мотивации очень обширна. А результат от практического применения этих знаний действительно огромен в различных областях профессиональной деятельности.

Мы считаем, что изучения в области мотивации будут продолжены в исследованиях современных психологов, так как актуальность этой темы очевидна и практически значима.


 

Список используемой литературы

1. Баданина Л.П. Психология познавательных процессов: учеб. пособие / Л.П. Баданина; Моск. психолого-соц. ин-т (М.). – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 240 с.

2. Бреслав, Г. Психология эмоций [Текст]: учеб. пособие / Г. Бреслав – 2-е изд., стер. – М.: Смысл: ACADEMIA, 2006. – 544 c.

3. Большой психологический словарь [Текст] / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 672 с.

4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]: курс лекций: учеб. Пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Омега-Л: МПСИ, 2006. – 336 с.

5. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии: учеб. Пособие / В.В. Давыдов. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 176 с.

6. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник / М. И. Еникеев: Моссковская гос. Юрид. Акад. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект: ТК Велби, 2007. - 440 с.

7. Ефимова, Н. С. Основы общей психологии [Текст]: учебник / Н. С. Ефимова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 288 с.

8. Кравченко, А. И. Общая психология: учеб. Пособие / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2008. - 432 с.

9. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: учеб. Пособие / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Смысл, 2007. - 511 с.

10. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – М.: Высшее образование, 2008. - 639 с.

11. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2006. - 592 с.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.