Постройте структурно-логическую схему. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Постройте структурно-логическую схему.

2020-04-03 127
Постройте структурно-логическую схему. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При подготовке учебного материала к уроку возникает необходимость построения модели, отражающей в наглядной форме структуру учебного материала, последовательность, подчиненность и соподчиненность понятий, логические связи.

Поэтому наиболее приемлемым способом предъявления учебной информации является структурно-логическая схема. Она отражает динамику формирования понятия, последовательность включения понятий в процесс объяснения в наглядной форме.

Структурно-логической схемой называют граф, ребра которого представлены в виде векторов, указывающих логическую связь между понятиями и последовательность введения их в учебный процесс.

Пример спецификации и структурно-логической схемы приведен в приложении 1.

Разработайте опорный конспект учебного материала по теме.

Опорный конспект – это наглядное представление основного содержания учебного материала в логики познавательной деятельности учащихся.

При составлении опорного конспекта учебная информация кодируется в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий и быстрому их запоминанию.

Для разработки опорного конспекта необходимо, используя спецификацию и граф, выделите основные понятия, определения, формулы. Закодируйте выделенную информацию, используя необходимые приемы (мнемонические приемы, структурные схемы, цвет). Расположите закодированную информацию на листе в соответствии с логикой формирования понятий.

Пример опорного конспекта приведен в приложении 2.

Разработайте листы рабочей тетради по теме.

Рабочие тетради (листы рабочих тетрадей) являются предметно-знаковыми средствами, представляющими содержание учебного материала в определенной логике. Логика представления учебной информации в рабочей тетради выстраивается следующим образом: краткие теоретические сведения, представленные в наглядной форме учебные элементы, алгоритмы выполнения типовых операций, создающие ориентировочную основу; затем задания, формирующие исполнительские и контролирующие действия. В заключении – творческие задания, предполагающие систематизацию и обобщение знаний.

Для рабочих тетрадей разрабатываются специальные типы заданий - упражнений, расчленяющие весь процесс мышления на отдельные операции.

Пример листа рабочей тетради приведен в приложении 3.

Разработайте задания в тестовой форме закрытого типа.

Задание в тестовой форме закрытого типа должно содержать следующие конструктивные элементы:

– инструкцию по выполнению задания;

– само задание в утвердительной форме (предпочтительнее использовать именно утвердительную форму задания, которое в случае выбора испытуемым правильного ответа превращается в истинное высказывание, в случае неправильного - в ложное высказывание);

– варианты ответов;

– эталон ответа.

Составьте десять заданий закрытого типа для актуализации опорных понятий по теме урока. Задания с одним правильным ответом – четыре задания (по два на каждый принцип), задание с несколькими правильными ответами – четыре задания, задание на установление соответствия – одно задание, задание на установление правильной последовательности – одно задание.

Пример заданий закрытого типа приведен в приложении 4.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При разработке содержания и методического обеспечения темы «_________________» были использованы следующие источники:

Учебная литература

Ø;

Ø.

Интернет-ресурсы

Ø http://mediastarter.ru/archives/273.

Ø

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Спецификация учебных элементов

Учебный элемент Опорное понятие Новое понятие Уровень усвоения
1 Гостиничная услуга   + II
2 Гостиничный номерной фонд   + I
3 Гостиничное предприятие +   II
4 Классификация гостиниц +   I
5 Уровень комфорта   + I
6 Система звезд +   II
7 Система букв +   II
8 Система корон +   II
9 По вместимости +   II
10 По функциональному назначению   + III
11 По месторасположению   + III
12 Продолжительность работы +   II
13 Обеспечение питанием +   II
14 Уровень цен +   I

 

Структурно-логическая схема

1
3
6
7
14
5
8
4
2
12
11
10
13
9


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Опорный конспект по теме

Международная миграция капитала


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.