Составление схемы обдумывания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Составление схемы обдумывания

2020-06-05 231
Составление схемы обдумывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Схема 2.

1.3. Историческая справка

 

Разнообразные игрушечные кубики имеют долгую историю и большое значение в развитии человека. Кубики считаются одним из самых древних видов детских игрушек: на заре цивилизации египетские каменные куклы воплощали образ человека, а деревянные кубики – его способность строить и конструировать.

Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине 19 века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики «развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение»

В наше время существует огромное количество кубиков разного назначения. Внешне они кажутся очень простыми. Обманчивое впечатление. На самом деле при ближайшем рассмотрении оказывается, что чем больше кубиков - тем шире диапазон их применения! Если кубики без надписей и рисунков - пластмассовые кубики - то есть просто разных цветов - они универсальны. В первую очередь – это, конечно, строительный материал.

Деревянный кубик – это оригинальный подарок.

Но оказывается, деревянные кубики с буквами - не единственно возможные деревянные кубики. Немецкие дети вот уже десять лет перекладывают дырявые кубики из бука, играя в «Куборо». Забаву эту придумал в 1991 году некто Маттиас Этер, который стремился изобрести развлечение для больных детей. «Куборо» - это набор кубиков размером 5 * 5 * 5 сантиметров, в которых проделаны канавки и норы. Задача играющего состоит в том, чтобы сложить из имеющихся элементов такую конструкцию, чтобы специальный шарик, опущенный в дырку в верхнем кубике, проделал как можно более затейливый путь через сооружение и выкатился где-нибудь снизу.

Во многих детских настольных играх используется игральный кубик для ведения игры.

Всем известен кубик с точками на каждой грани - игральный кубик, или игральная кость. Число точек на грани кубика определяет число очков. Еще один интересный факт о кубике: суммы очков на противоположных гранях равны семи. С помощью кубика можно таким образом объяснить состав числа семь. "Почему именно кубик оказался многогранником, наиболее подходящим для игры?" - задается вопросом Кордемский, автор "Математической смекалки". Игральная кость должны быть правильным многогранником, так как только в этом случае при бросании игральной кости для каждой ее грани обеспечиваются равные шансы быть верхней. Но из пяти видов правильных многогранников наиболее подходящим является, конечно, куб: изготовить его не составляет большого труда, и при бросании он довольно легко катится.

С помощью кубика можно показать много фокусов. Для фокуса нужно 3 кубика. "Факир" отворачивается; кто-нибудь из публики бросает на стол 3 кубика. "Факир" предлагает публике подсчитать сумму очков на верхних гранях всех трех кубиков, затем поднять какой-нибудь один кубик и число очков на нижней грани этого кубика прибавить к предыдущей сумме. Далее "факир" предлагает снова прокатить тот кубик, который был поднят, и число очков его верхней грани сложить с ранее полученной суммой. После этого "факир" оборачивается, напоминает "публике", что он не знает, какой кубик был брошен вторично, берет в руки все 3 кубика, трясет их (для таинственности) и, к удивлению "публики", "угадывает" окончательный результат произведенных арифметических действий. Секрет фокуса: прежде чем взять кубики в руку, следует сложить очки на их верхних гранях и прибавить 7. Полученная сумма и будет той, которая должна быть "угадана".

Хорошим подарком станет также кубик-трансформер – бесконечно раскладывающийся куб. На гранях сувенира могут быть любые рисунки – фрагменты картинки и надписи. Очень популярны кубики - азбука, кубики с картинками.

Существуют кубики-пазлы, выполненные из клена, они дарят особенно приятные тактильные ощущения и безопасны для здоровья малыша.

Самым известным кубиком на свете является кубик Рубика (первоначально был известен как «Магический кубик») — механическая головоломка.

В 1974 году 30-летний венгр Эрно Рубик, преподаватель Академии прикладных искусств и ремесел, создал то, что впоследствии станет называться Кубиком Рубика и прославит его в веках. Много времени ушло на техническое решение, обеспечивающее оптимальный механизм поворота грани куба, результатом которого стал характерный, фирменный скрип. На гранях пробовались и цифры и рисунки, но свой выбор Рубик остановил на 6 основных цветах.

1980 - год начала реального распространения кубика по всему миру. Американская компания 'Ideal Toy Corporation' дает кубику его правильное имя и заказывает 1 миллион кубиков. За несколько лет было выпущено около 100 миллионов кубиков и еще больше подделок. Было выпущено около 60 книг. Считается, что каждый восьмой житель Земли повертел кубик Рубика в руках.

За свою историю кубик неоднократно получал различные награды, например получил национальный приз Венгрии как лучшее изобретение, признавался лучшей игрушкой в США, Великобритании, Франции и Германии. В 1981 году кубик попал в экспозицию музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1982 кубик Рубика попадает в престижный Оксфордский словарь.

В 1982 год состоялся первый чемпионат мира по сборке кубика на скорость. Он прошел на родине изобретателя в Будапеште. Рекорд был 22,85 с.

Считается, что кубик Рубика - лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано около 300 млн кубиков Рубика.

Подтверждение гипотезы о том, что с кубиком можно не только играть.

Дизайн в стиле "Кубика Рубика".

Популярность Кубика Рубика не имеет границ, не удивительно, что он стал источником вдохновения для художников и для дизайнеров.

Изготавливают настольные колонки со светомузыкой, выполненные в виде кубика Рубика. Они не только воспроизводят звук, но и подсвечивают его.

Веселые американские ребята основали собственное течение в искусстве под названием Рубикубизм. В основе нового учения заложена концепция, что всё на свете состоит из кубиков Рубика, поэтому все работы, созданные в стиле Рубикубизм, естественно создаются из кубиков Рубика.

Еще один оригинальный кубик Рубика разработан дизайнером Джилиан Чен. Каждая из сторон этого кубика сделана из разных материалов: металл, древесина, ткань, резина, пластмасса и камень. Такой кубик можно собирать на ощупь.

В далекой Японии можно приобрести Кубик Рубика под названием "страшный сон учителя географии". Эта головоломка выполнена в виде квадратного глобуса, и чтобы ее собрать нужно не только различать цвета, но и разбираться в географии.

Еще одним интересным вариантом классической головоломки является магнитный кубик Рубика, собранный из игральных костей.

Английский изобретатель Эндрю Фентем при помощи современных технологий создал Кубик Рубика без движущихся граней. Вместо пестрых квадратиков используются чувствительные к прикосновениям поверхности и специальные датчики, управлять которыми можно, изменяя положение кубика в пространстве или просто прикасаясь к нему.

Дизайнер Мария Ватолина предложила оригинальный способ оформления семейных фотографий. Чтобы они смотрелись ярко и весело, их можно превратить в «кубики», которые украсят любой интерьер.

Кубики для развития и обучения.

Игра для малыша - один из самых важных этапов познания мира, ребенку интересно все: начиная с любимых игрушек и заканчивая повседневными «взрослыми» предметами, которые так хочется потрогать, рассмотреть, попробовать «на зуб». Главная задача взрослого - превратить все эти предметы в игрушки, а общение и обучение ребенка в развлекательную игру.

Уже с полугодовалого возраста малышу дают небольшие кубики, это способствует развитию мелкой моторики рук. Ведь для того, чтобы удержать его в ручке, необходима слаженная работа практически всех мелких мышц руки. К году дети умеют ставить один кубик на другой или выкладывать вдоль одной линии. К 1,5-2 годам карапуз с гордостью возводит башенки разных размеров и цветов, учит буквы по выложенным в ряд кубикам. На одном кубике может уместиться целых шесть цветов, а значит, малыш сталкивается с тем, что ему нужно выбирать из них только один, подходящий для башенки желтого или красного цвета. Для детишек от 2,5 лет и до самой школы интересны кубики с картинками. Это могут быть зверюшки, птички, цветочки или герои любимых сказок. По кубикам со сказочными персонажами можно рассказывать уже знакомые сказки и даже придумывать свои собственные. С пластмассовыми кубиками можно смело отправляться даже в ванную. Там тоже можно многому научиться. Например, что кубик не тонет, а плавает на поверхности, что, чем больше размер кубика, тем сложнее опустить его на дно наполненной ванны, ведь вода будет упрямо этому сопротивляться. Обычные кубики могут помочь малышу в изучении и таких понятий, как: "больше - меньше" (это могут быть обычные кучки кубиков); "высокое - низкое" (пирамидки и башенки); "длинное - короткое" (если строить из кубиков паровозики).

Ещё в 70-е годы ХХ века замечательными родителями и педагогами Никитиными были придуманы необычные игры. Их нельзя было купить, а нужно было делать самим, играть в них интересно людям любого возраста, а при желании из них можно сделать тест на проверку сообразительности. Их назвали развивающими играми, и в основе этих игр были кубики.

В последние годы стали популярны кубики Зайцева. Это уникальное пособие для обучения чтению, не имеющее аналогов нигде в мире. В отличие от обычных кубиков - азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. Кубики Зайцева отличаются по цвету, размеру и звучанию (для того, чтобы кубики "заговорили" их наполняют разным содержимым - деревянными палочками, металлическими крышечками, колокольчиками). С кубиками Зайцева ребенок сначала учится не читать, а "писать" складами по таблицам (указкой) или составлять слова из кубиков.

И так кубики могут быть самые разнообразные: деревянные, пластмассовые, текстильные и др. Исследовав виды кубиков, я пришла к выводу, что сама могу изготовить нечто подобное.

 

Игрушка – история создания

 

Я решила узнать немного историю создания игрушки, используя для этого Интернет-ресурсы.

Когда появилась первая игрушка? Как показывают исторические данные и археологические раскопки, самые первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в пещере первобытного человека. Поначалу это были обтесанные в виде какого-нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из глины. Также для изготовления игрушек использовались бивни убитых мамонтов. Позднее, когда человек научился обрабатывать дерево, появились деревянные игрушки. Первые кубики с изображением алфавита появились в 1879 году.

Из всех известных человечеству видов игрушек, самой поздней является мягкая игрушка. Самые первые мягкие игрушки, впрочем, как и сейчас, были прототипами разных животных. Для набивки использовали вату. В качестве украшений применялись разные виды рукоделия: вышивка, вязание. Появились такие игрушки в конце XIX века.

Настоящий бум в производстве мягких игрушек произошёл в начале XX столетия. В то же время возник и феномен плюшевого медвежонка. Во всём мире плюшевые медведи стали самой любимой игрушкой детей разных национальностей и народностей. Даже взрослые испытывали любовь к этой мягкой игрушке. Так с течением времени плюшевый медвежонок стал называться Тедди.

История игрушек в России

На первых ступенях развития все народы земного шара давали детям то, что забавляет их самих – изображения птиц, животных или существ в которые они верят. Игрушки несли в себе не только воспитательный элемент, но порой и обожествлялись, участвуя в многочисленных обрядах или выступая оберегами. На Руси к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

В давнее время игрушки практически не менялись, но к концу XΙX, началу XX века в этой сфере произошел невиданный скачек.

С каждым десятилетием игрушки начали становиться все красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. И уж тут можно полноправно говорить о моде на игрушки.

И все таки все эти игрушки, несомненно были сделаны для того, чтобы развивать детей физически и интеллектуально. Ребенок создавал свой мир, свои истории, учился дружить, любить, ссориться и мириться, а главное все это было неразрывно с настоящими бытовыми тонкостями. Куклы ели, спали, ходили в школу и на работу и ребенок был готов к тому, что когда-то игра в дочки матери станет реальностью, мало того, он этого хотел и гордился своим желанием.

 

 

Банк идей и предложений

В процессе изучения данной проблемы были рассмотрены материалы в Интернете, выслушаны рекомендации и пожелания родителей.

Я решила, что буду выполнять развивающую игрушку в виде куба.

Это для меня то, что надо, поскольку я умею хорошо шить и вязать крючком, и люблю этим заниматься. Такая игрушка будет развивать малыша. Кубик получится удобным, его можно будет взять с собой в дорогу, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Остается только сделать выбор. Каким будет мой кубик?

 

Текстильный куб (1) Вязаный куб (2)
Куб – сумка (3) Куб «Собери картинку» (4)
Куб развивашка (5) Куб – сортёр (6)

 

Собрав необходимую информацию, я выбрала несколько различных вариантов кубиков. Для того, чтобы выбрать оптимальную идею, я проанализировала все модели на соответствие, критериям выбора, применив маркетинговую технологию "Сетка принятия решений" (таблица 1).

Таблица 1. Оценка идеи в баллах.

Требования к мягкой игрушке 1 2 3 4 5 6
1 Соответствие назначению + + + + + +
2 Функциональность + + + - + +
3 Наличие материала + - - - + +
4 Простота в изготовлении + + - - + -
5 Владение знаниями и умениями, необходимыми для изготовления + + - + + -
6 Цветовое решение + + + + + -
7 Экономичность + - - - + +
    7 5 3 3 7 4

Каким будет мой куб - сшитый из ткани или вязанный?

Текстильный куб - легкие, удобные в обращении, безопасные, экологически чистые. Каждая грань кубика имеет соответствующую тематику. Это тот вариант на котором я пожалуй остановлюсь. На уроках технологии мы проходили лоскутную технику. Она привлекла мое внимание тем, что из ее можно изготовить массу самых разнообразных вещей. А особенно мне понравилось выполнять аппликацию зигзагообразной строчкой. Мне кажется, что я справлюсь с изготовлением кубика.

Вывод: По результатам анализа среди 1 и 2 моделью, наиболее оптимальной является модель № 1 т.к. считаю, что  текстильные куб представляют больше возможностей для реализации моего проекта.

Каким размером будет мой  куб?

В магазине можно встретить кубики разных размеров  4*4, 8*8, 10*10, 12*12 с разной комплектацией от 1-12 более.

Я решила изготовить куб 12,5*12,5. Это решение зависело от размера ткани, которая у меня имелась, а так же для удобства изготовления аппликации.

Какова будет трансформация  куба?

Так как я в первый раз буду изготавливать куб, а времени у меня совсем мало для изготовления своего проекта. Я решила, чтобы сшить куб развивашку.

Вывод: По результатам анализа среди 3,4,5,6 моделью наиболее оптимальной является модель 5, так как соответствует большинству предъявленных выше требований.

Возьму его за основу для своей игрушки.

 

Простота технологии изготовления, доступность материалов, небольшие материальные затраты, а также функциональность данной модели позволяют мне сделать вывод об удачном выборе образца для осуществления проекта.

 

 

Технологический этап

Планирование технологических процессов

1. Выбрать материал.

2. Произвести замеры.

3. Выбор оформления граней куба.

4. Разработка и изготовление выкройки.

5. Раскладка выкройки на материале.

6. Раскрой материала.

7. Обработка мелких деталей.

8. Соединение мелких деталей с гранью куба.

9. Соединение граней.

10. Окончательное ВТО.

11. Проверка качества.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.