Поисково–исследовательский этап — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поисково–исследовательский этап

2020-06-05 145
Поисково–исследовательский этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Развивающий кубик»

 

Выполнила: ФИО

Учащаяся ______ класса

 

 

                                                                                             

 

Руководитель:

Григорьева Н.И.

учитель технологии

 

г. Архангельск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕдение. 3

1. Поисково–исследовательский этап.. 4

1.1. Актуальность. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 4

1.1.1. Актуальность. Определение потребности. 4

1.1.2. Определение конкретной цели и её формулировка. 4

1.2. Составление схемы обдумывания. 5

1.3. Историческая справка. 6

1.4. Банк идей и предложений. 10

2. Технологический этап.. 12

2.1. Планирование технологических процессов. 12

2.2. Выбор материалов, инструментов и оборудования. 12

2.2.1. Выбор необходимых материалов. 13

2.2.2. Выбор инструментов и оборудования. 13

2.3. Технологическая карта. 14

2.4. Соблюдение технологической дисциплины и культуры труда. 18

3. Заключительная часть. 19

3.1.Экономический расчет изготовления изделия. 19

3.1.1. Экономический расчет будущего изделия. 19

3.1.2. Экономический расчет готового изделия. 19

3.2. Экологическое обоснование. 20

3.3. Реклама. 21

3.4. Анализ проделанной работы, самооценка. 21

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

Приложения.. 24

Приложение 1. 24

Приложение 2. 25

Приложение 3. 26

Приложение 4. 27

Приложение 5. 28

Приложение 6. 29

 

ВВЕдение

Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев

 

Всем детям нужны игрушки. Среди взрослых людей не найдётся ни одного, который бы не помнил, какая игрушка была самой любимой в его детстве. Такой незабываемой вещью для вашего ребенка могут стать и кубики, которые можно сделать своими руками. Мягкие, яркие, удобные для игры - они станут и любимой забавой, и отличным украшением интерьера детской.

Мы понимаем, что игрушка должна помогать ребенку развиваться, подстегивая его фантазию, приучая к терпению и внимательности. При этом она должна быть подходящей по возрасту, иначе малышу будет трудно разобраться в ней, а ребенку постарше она может быстро наскучить.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Каких только игрушек не встретишь сейчас на полках магазинов! Но всё-таки по-прежнему особой популярностью продолжают пользоваться обыкновенные кубики. В них играли наши дедушки и папы, а теперь с удовольствием играем мы. Кубики бывают самые разные: большие и маленькие, деревянные с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых крошечных детишек), картонные и даже поролоновые (обтянутые мягкой тканью или же специальным моющимся виниловым материалом). Конечно, дети играют в кубики совершенно по разному: карапуз, пыхтя, выстраивает "башню" из двух кубиков, трехлетняя девчушка делает кроватку для пупсика, а шестилетний мальчишка сооружает огромный дворец Снежной королевы или крепость крестоносцев. Когда же дать ребенку кубики, нужна ли малышу помощь, чтобы научиться в них играть, и могут ли кубики быть обучающим материалом?

 


Поисково–исследовательский этап

Актуальность. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Игрушка – история создания

 

Я решила узнать немного историю создания игрушки, используя для этого Интернет-ресурсы.

Когда появилась первая игрушка? Как показывают исторические данные и археологические раскопки, самые первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в пещере первобытного человека. Поначалу это были обтесанные в виде какого-нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из глины. Также для изготовления игрушек использовались бивни убитых мамонтов. Позднее, когда человек научился обрабатывать дерево, появились деревянные игрушки. Первые кубики с изображением алфавита появились в 1879 году.

Из всех известных человечеству видов игрушек, самой поздней является мягкая игрушка. Самые первые мягкие игрушки, впрочем, как и сейчас, были прототипами разных животных. Для набивки использовали вату. В качестве украшений применялись разные виды рукоделия: вышивка, вязание. Появились такие игрушки в конце XIX века.

Настоящий бум в производстве мягких игрушек произошёл в начале XX столетия. В то же время возник и феномен плюшевого медвежонка. Во всём мире плюшевые медведи стали самой любимой игрушкой детей разных национальностей и народностей. Даже взрослые испытывали любовь к этой мягкой игрушке. Так с течением времени плюшевый медвежонок стал называться Тедди.

История игрушек в России

На первых ступенях развития все народы земного шара давали детям то, что забавляет их самих – изображения птиц, животных или существ в которые они верят. Игрушки несли в себе не только воспитательный элемент, но порой и обожествлялись, участвуя в многочисленных обрядах или выступая оберегами. На Руси к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

В давнее время игрушки практически не менялись, но к концу XΙX, началу XX века в этой сфере произошел невиданный скачек.

С каждым десятилетием игрушки начали становиться все красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. И уж тут можно полноправно говорить о моде на игрушки.

И все таки все эти игрушки, несомненно были сделаны для того, чтобы развивать детей физически и интеллектуально. Ребенок создавал свой мир, свои истории, учился дружить, любить, ссориться и мириться, а главное все это было неразрывно с настоящими бытовыми тонкостями. Куклы ели, спали, ходили в школу и на работу и ребенок был готов к тому, что когда-то игра в дочки матери станет реальностью, мало того, он этого хотел и гордился своим желанием.

 

 

Банк идей и предложений

В процессе изучения данной проблемы были рассмотрены материалы в Интернете, выслушаны рекомендации и пожелания родителей.

Я решила, что буду выполнять развивающую игрушку в виде куба.

Это для меня то, что надо, поскольку я умею хорошо шить и вязать крючком, и люблю этим заниматься. Такая игрушка будет развивать малыша. Кубик получится удобным, его можно будет взять с собой в дорогу, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Остается только сделать выбор. Каким будет мой кубик?

 

Текстильный куб (1) Вязаный куб (2)
Куб – сумка (3) Куб «Собери картинку» (4)
Куб развивашка (5) Куб – сортёр (6)

 

Собрав необходимую информацию, я выбрала несколько различных вариантов кубиков. Для того, чтобы выбрать оптимальную идею, я проанализировала все модели на соответствие, критериям выбора, применив маркетинговую технологию "Сетка принятия решений" (таблица 1).

Таблица 1. Оценка идеи в баллах.

Требования к мягкой игрушке 1 2 3 4 5 6
1 Соответствие назначению + + + + + +
2 Функциональность + + + - + +
3 Наличие материала + - - - + +
4 Простота в изготовлении + + - - + -
5 Владение знаниями и умениями, необходимыми для изготовления + + - + + -
6 Цветовое решение + + + + + -
7 Экономичность + - - - + +
    7 5 3 3 7 4

Каким будет мой куб - сшитый из ткани или вязанный?

Текстильный куб - легкие, удобные в обращении, безопасные, экологически чистые. Каждая грань кубика имеет соответствующую тематику. Это тот вариант на котором я пожалуй остановлюсь. На уроках технологии мы проходили лоскутную технику. Она привлекла мое внимание тем, что из ее можно изготовить массу самых разнообразных вещей. А особенно мне понравилось выполнять аппликацию зигзагообразной строчкой. Мне кажется, что я справлюсь с изготовлением кубика.

Вывод: По результатам анализа среди 1 и 2 моделью, наиболее оптимальной является модель № 1 т.к. считаю, что  текстильные куб представляют больше возможностей для реализации моего проекта.

Каким размером будет мой  куб?

В магазине можно встретить кубики разных размеров  4*4, 8*8, 10*10, 12*12 с разной комплектацией от 1-12 более.

Я решила изготовить куб 12,5*12,5. Это решение зависело от размера ткани, которая у меня имелась, а так же для удобства изготовления аппликации.

Какова будет трансформация  куба?

Так как я в первый раз буду изготавливать куб, а времени у меня совсем мало для изготовления своего проекта. Я решила, чтобы сшить куб развивашку.

Вывод: По результатам анализа среди 3,4,5,6 моделью наиболее оптимальной является модель 5, так как соответствует большинству предъявленных выше требований.

Возьму его за основу для своей игрушки.

 

Простота технологии изготовления, доступность материалов, небольшие материальные затраты, а также функциональность данной модели позволяют мне сделать вывод об удачном выборе образца для осуществления проекта.

 

 

Технологический этап

Планирование технологических процессов

1. Выбрать материал.

2. Произвести замеры.

3. Выбор оформления граней куба.

4. Разработка и изготовление выкройки.

5. Раскладка выкройки на материале.

6. Раскрой материала.

7. Обработка мелких деталей.

8. Соединение мелких деталей с гранью куба.

9. Соединение граней.

10. Окончательное ВТО.

11. Проверка качества.

Технологическая карта

Таблица 2.

 

Наименование операции Наглядное изображение (фотография, схема, эскиз) Технические условия материалы, инструменты и приспособления
1 Сделать шаблон 125*125 мм Картон Линейка Карандаш
2 Вырезать шаблон (приложение 1) 125*125 мм Ножницы
3 Проутюжить ткань   Утюг Гладильная  доска
4 Перевести шаблон на ткань и вырезать с учетом припусков на швы (приложение 1) 6 штук   125*125 мм 10*10 мм Ножницы Мел Ткань Шаблон Линейка
5 Продублировать детали   Утюг Гладильная доска Флизелин Проутюжильник
6 Обработка зигзагообразной строчкой мелких деталей ш.ш.=3-5 мм Швейная машина Нитки Ножницы Ткань
7 Обработка солнышка (приложение 2)   d = 40 мм Швейная машина Нитки Ножницы Ткань Игла Тесьма Картон Циркуль Мел  
8 Наметать, настрочить декоративные детали на деталь кубика согласно эскизу ш.ш.=1-2 мм Швейная машина Нитки Ножницы Игла Декоративный элемент солнышко Деталь куба  
9 Обработка рыбки (приложение 3) 3-5 мм Швейная машина Нитки Ножницы Ткань Игла Картон Мел  
10 Наметать и настрочить тесьму (вьюнчик) 1) 5 мм 2) 1-2 мм Игла  Ножницы Нитки Тесьма Деталь куба Швейная машина
11 Соединить рыбки со стороной куба   Ножницы Нитки Декоративные элементы
12 Обработать балерину ручным способом (приложение 3)   2-3 мм Нитки Ножницы Игла Декоративный элемент (балерина) Деталь куба Тесьма Пайетки  
13 Наметать, настрочить декоративные детали на деталь кубика согласно эскизу (приложение 4) 1-2 мм Швейная машина Нитки Ножницы Игла Деталь куба Деревянные шарики Тесьма Шнур  
14 Обработка куколки и соединение ее со стороной куба (приложение 5) 2- 5 мм Швейная машина Нитки Ножницы Ткань Игла Картон Мел
15   Обработка палатки и соединение ее со стороной куба (приложение 6) 3-5 мм Швейная машина Нитки Ножницы Ткань Игла Мел Тесьма-молния
16 Соединить стороны куба в одно целое ш.ш. =10 мм Швейная машина Нитки Ножницы  
17 Выполнить окончательную отделку изделия   Декоративные элементы
18 Проверить качество      

2.4. Соблюдение технологической дисциплины и культуры труда

 

Правила безопасности:

При выполнении ручных работ.

1 Храните иглу в определенном месте (в игольнице).

2 Во время работы иголки и булавки вкалывайте в подушечку.

3 Нельзя пользоваться ржавой иглой.

4 Брать и передавать ножницы сомкнутыми лезвиями.

5 Не класть ножницы возле движущихся частей машины.

 

При работе на электрической швейной машине.

1 Включать и выключать машину только сухими руками.

2 Убрать с платформы все посторонние предметы.

3 Следить за правильным положением рук.

4 Не отвлекаться во время работы.

5 Заправку машины производить при выключенном электродвигателе.

 

При работе с утюгом.

1 Проверить перед работой исправность электрошнура.

2 Включать утюг только сухими руками.

3 Ставить утюг на подставку.

4 Следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5 Не отвлекаться во время работы, не оставлять утюг включенным в сеть без присмотра.

 

Санитарно-гигиенические требования

1. До начала работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым.

2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

3. Необходимо делать перерывы в работе не реже чем через каждые 1,5 часа, чтобы не уставали глаза.

4. По окончании работы выключить электроприборы и убрать рабочее место.

5. Не перекусывать нитку зубами; можно поранить губы и язык.

 


Заключительная часть

Экологическое обоснование

 

Одно из главных преимуществ моего проекта – его экологичность.

В современном мире остро стоит вопрос охраны окружающей среды. При выполнении своего проекта я не нанесла вреда окружающей природе. При выполнении работы я использовала экологически чистые материалы.

Изготовление и эксплуатация куба не изменят ничего в окружающей среде, не нарушат ничего в жизнедеятельности человека.

Сейчас такое разнообразие тканей. Что, придя в магазин, хочется купить каждую из них. Но так ли они хороши? Некоторые современные ткани вызывают раздражение на коже, а моя игрушка рассчитана для детей.

Можно считать, что мои кубики выполнены из экологически чистых тканей и не способствуют загрязнению окружающей среды. Они сшиты из современной ткани, волокна, используемые для ее изготовления, не вредны для здоровья.

При изготовлении куба не происходит загрязнение окружающей среды, так как материалы, из которых изготовлено изделие, не выделяют токсических веществ. Ткань не осыпается, поэтому не загрязняет воздух.

 

Вывод:

Моя развивающая игрушка стоит 208 руб., в магазине аналогичный товар есть, но он стоит от 1000 руб.

Моя  работа является эксклюзивной и поэтому, учитывая себестоимость, ее можно как подарить (подарок будет отличным), так и продать.

Рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности.

        Знания основ экологии и экономии помогут разумно строить свою жизнь и общества. Изготовление развивающей игрушки – экологически чистое производство:

  • оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
  • практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;
  • рациональное использование природных ресурсов.

 

Реклама

Если бы мне пришлось продавать свое или подобное изделие, то я бы рекламировала его так:

Не можете выбрать подарок своему ребенку?

Мы его уже выбрали за вас!

Купите одну из наших игрушек из серии

«Развивающие игрушки»

И подарите своему ребенку, братику или сестренке

Чудесный мир ручной работы.

Купите одну из наших работ,

И вы не пожалеете об этом!

 

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Цветовое сочетание материалов гармонично.

2. Элементы располагаются согласно выбранной тематике.

3. Все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

4. Проведена влажно-тепловая обработка.

5. Работа оформлена в готовое изделие.

6. В целом изделие производит благоприятное впечатление.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. http://rearchildren.ru/igri/razvivayushchij-kubik-dlya-detej/

2. http://fb.ru/article/258776/razvivayuschie-kubiki-svoimi-rukami-opisanie-protsesa

3. http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/razvivayushhij-kubik-svoimi-rukami/

4. https://www.umnitsa.ru/articles/detail.php?id=17855

5. https://www.diets.ru/post/492026/

 

 

Приложения

Приложение 1

Детали кроя кубика

 

 

  1. Деталь кубика из ткани – 6 дет.            2. Деталь кубика из флизелина– 6 дет.

               (для одного кубика)                                (для одного кубика)

 

 

Раскладка деталей выкройки на ткани

 

 

Приложение 2

Обработка солнышка

 

  1. Начертить на картоне окружность диаметром 40 мм (рис.1)
  2. Вырезать окружность (рис.2)
  3. Наложить деталь кроя на жёлтый флис, обвести мелом и вырезать (рис.3)
  4. Приметать атласные ленточки по длине окружности (рис.4,5,6)

 

 

           рис.1                                  рис.2                                          рис.3

 

     

 

 

       рис.4                                       рис.5                     рис.6

 

 

Приложение 3

Детали кроя мелких деталей

 

 

  

 

Обработка рыбки

1. Начертить на картоне деталь рыбки

2. Вырезать рыбку

3. Наложить деталь кроя на оранжевый/синий  флис, обвести мелом и вырезать

4. Соединить детали рыбки петельным швом

 

 

Обработка балерины и соединение ее со стороной куба

 

  1. Начертить на картоне деталь балерины
  2. Вырезать балерину
  3. Наложить деталь края на ткань, обвести мелом и вырезать
  4. Наложить деталь балерины на одну из сторон куба, наметать
  5. Сделать юбку для балерины, используя капроновую сетку и пайетки.
  6. Сделать занавес, используя обработанные зигзагом шторки и шнур

 

 

 

Приложение 4

 

Обработка стороны куба

 

       

  1. Наложить тесьму и шнур по модели
  2. Продеть через шнур деревянные шарики через отверстия
  3. Наметать и настрочить декоративные элементы на сторону куба

 

Приложение 5

Приложение 6

Тема: «Развивающий кубик»

 

Выполнила: ФИО

Учащаяся ______ класса

 

 

                                                                                             

 

Руководитель:

Григорьева Н.И.

учитель технологии

 

г. Архангельск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕдение. 3

1. Поисково–исследовательский этап.. 4

1.1. Актуальность. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 4

1.1.1. Актуальность. Определение потребности. 4

1.1.2. Определение конкретной цели и её формулировка. 4

1.2. Составление схемы обдумывания. 5

1.3. Историческая справка. 6

1.4. Банк идей и предложений. 10

2. Технологический этап.. 12

2.1. Планирование технологических процессов. 12

2.2. Выбор материалов, инструментов и оборудования. 12

2.2.1. Выбор необходимых материалов. 13

2.2.2. Выбор инструментов и оборудования. 13

2.3. Технологическая карта. 14

2.4. Соблюдение технологической дисциплины и культуры труда. 18

3. Заключительная часть. 19

3.1.Экономический расчет изготовления изделия. 19

3.1.1. Экономический расчет будущего изделия. 19

3.1.2. Экономический расчет готового изделия. 19

3.2. Экологическое обоснование. 20

3.3. Реклама. 21

3.4. Анализ проделанной работы, самооценка. 21

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

Приложения.. 24

Приложение 1. 24

Приложение 2. 25

Приложение 3. 26

Приложение 4. 27

Приложение 5. 28

Приложение 6. 29

 

ВВЕдение

Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев

 

Всем детям нужны игрушки. Среди взрослых людей не найдётся ни одного, который бы не помнил, какая игрушка была самой любимой в его детстве. Такой незабываемой вещью для вашего ребенка могут стать и кубики, которые можно сделать своими руками. Мягкие, яркие, удобные для игры - они станут и любимой забавой, и отличным украшением интерьера детской.

Мы понимаем, что игрушка должна помогать ребенку развиваться, подстегивая его фантазию, приучая к терпению и внимательности. При этом она должна быть подходящей по возрасту, иначе малышу будет трудно разобраться в ней, а ребенку постарше она может быстро наскучить.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Каких только игрушек не встретишь сейчас на полках магазинов! Но всё-таки по-прежнему особой популярностью продолжают пользоваться обыкновенные кубики. В них играли наши дедушки и папы, а теперь с удовольствием играем мы. Кубики бывают самые разные: большие и маленькие, деревянные с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых крошечных детишек), картонные и даже поролоновые (обтянутые мягкой тканью или же специальным моющимся виниловым материалом). Конечно, дети играют в кубики совершенно по разному: карапуз, пыхтя, выстраивает "башню" из двух кубиков, трехлетняя девчушка делает кроватку для пупсика, а шестилетний мальчишка сооружает огромный дворец Снежной королевы или крепость крестоносцев. Когда же дать ребенку кубики, нужна ли малышу помощь, чтобы научиться в них играть, и могут ли кубики быть обучающим материалом?

 


Поисково–исследовательский этап


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.