Содержательные элементы социальных программ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Содержательные элементы социальных программ

2020-03-31 124
Содержательные элементы социальных программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа социально-экономического развития представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития территории, планируемых государством и муниципалитетами эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров, включающих научно-исследовательские, производственные, социально-экономические, организационно-хозяйственные, финансовые меры, увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам. [10.c 573]

Однако программа является лишь частью системы прогнозных и программных документов, хотя и основным и наиболее проработанным. Общая система прогнозных и программных документов по социально-экономическому развитию включает следующие документы:

 

Таблица

Прогнозные документы Программные документы Срок Периодичность составления, коррек.
Долгосрочный прогноз Концепция 10 5, 5
Среднесрочный прогноз Программа 3-5 3-5, 1
Краткосрочный прогноз План 1 1

 

Другие программные документы определены следующим образом:

Концепция социально-экономического развития - это система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

План социально-экономического развития - это сводный документ, характеризующий социально-экономическое положение и основные направления деятельности органов власти по регулированию ее социально-экономического развития.

Изучение порядка разработки и реализации программ социально-экономического развития, несомненно, даст навыки для составления прогнозов, концепций и планов. Поэтому в отчете при упоминании программ имеется в виду все программные и прогнозные документы.

Нормативно-правовой базой для разработки и реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования являются документы, самостоятельно принимаемые в муниципальных образованиях. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ определяет полномочия и обязанности только федеральных органов власти, хотя он часто служит базовым документом для разработки правовых актов муниципальных образований. Субъекты федерации также принимают акты в данной сфере, например, Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» от 15.06.2000 г. № 100-ОЗ, однако и они определяют полномочия муниципальных органов лишь по участию в разработке региональных программ.

Кроме того, существует разработанный и утвержденный Министерством экономического развития и торговли РФ «Макет программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации», для обеспечения методологического единства региональных программ и согласование их с государственной стратегией экономического и социального развития, который также может служить нормативно-методическим документом для разработки муниципальных программ.

Основу организационной основы выполнения программ социально-экономического развития составляет муниципальный заказчик программы.

К основным функциям заказчика программы относятся:

¾ подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными муниципальными, региональными и федеральными органами власти в установленном порядке, представление на утверждение уполномоченным органам местного самоуправления;

¾ координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

¾ непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области территориальной кооперации и реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ;

¾ подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти по корректировке программы. [15.c 240]

Содержание программ включает в себя описание социально-экономического положения, проблем и действующих мер по его улучшению, изложение целей, задач и мероприятий и характеристика механизма реализации, ресурсного обеспечения и контроля. Содержательная часть, может состоять из следующих блоков:

) Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата путем проведения институциональных преобразований:

¾ развитие финансовой и инвестиционной инфраструктуры;

¾ упрощение процедуры регистрации и лицензирования;

¾ создание условий для развития малых и средних предприятий; доступ к земле и недвижимости.

) Нормативно-правовые преобразования:

¾ регулирование трудовых отношений;

¾ гарантии неизменности правовых условий и сроков действия принятых законов;

¾ создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности;

¾ защита прав кредиторов, собственности;

¾ выравнивание условий конкуренции;

¾ дебюрократизация экономики; повышение эффективности управления государственной собственностью.

) Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения:

¾ развитие и техническое переоснащение социальной инфраструктуры;

¾ жилищная политика;

¾ миграционная политика;

¾ мероприятия по борьбе с социально опасными заболеваниями. [2.c 416]

) Проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

) Реформирование и развитие промышленности:

¾ устранение монопрофильности;

¾ техническое перевооружение и модернизация предприятий, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья;

¾ подготовка кадров;

¾ конкретные инвестиционные проекты.

) Развитие агропромышленного комплекса: глубокая переработка сельскохозяйственной продукции, в целях производства товаров, конкурентоспособных на мировых и межрегиональных рынках.

) Развитие транспортной инфраструктуры.

) Развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям.

) Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства:

¾ внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;

¾ повышения эффективности работы систем жизнеобеспечения;

¾ предотвращение возможных аварий экологического, техногенного характера.

) Развитие экономических связей с муниципальными образованиями и регионами. [24.c 232]

Специфика конкретной сферы направленности программы накладывает отпечаток на ее содержание. Производственная специализация определяет приоритетность развития той или иной отрасли экономики. Однако специализация может повысить значение мероприятий по преодолению монопрофильности. Некоторые экологические и социальные проблемы могут быть связаны со спецификой специализации: экологические загрязнения, опасность техногенных катастроф, профессиональные заболевания, временный характер поселения строителей и т.п.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.