Детский реабилитационно-восстановительный центр. Особенности работы медицинской сестры — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Детский реабилитационно-восстановительный центр. Особенности работы медицинской сестры

2020-03-31 252
Детский реабилитационно-восстановительный центр. Особенности работы медицинской сестры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Детский реабилитационно-восстановительный центр (Центр) для детей инвалидов является структурным подразделением СПб научно-практического центра протезирования и реабилитации инвалидов им.Г.А. Альбрехта. Основной задачей Центра является проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов, с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата, ограничением способностей к передвижению и самообслуживанию, для максимально полной интеграции их в общество. Для решения этой задачи в Центре развернуты подразделения: экспертно-диагностической и социально-бытовой реабилитации, психологической реабилитации и профориентации, отделение трудотерапии, отделение физических методов реабилитации и стационарное отделение. Это позволяет в условиях Центра проводить комплексную реабилитацию: медицинскую, психологическую, социальную, а также профориентацию и трудотерапию.

К заболеваниям, которые приводят к нарушению опорно-двигательного аппарата, относятся: сколиозы, врожденный вывих бедра, болезнь Пертеса, а так же последствия травм, ампутационные дефекты, компрессионные переломы позвоночника, последствия хронических остеомиелитов и др. При этом, ведущим среди подобного рода нарушений, является детский церебральный паралич /ДЦП/, который занимает значительное место в структуре болезней нервной системы у детей. (Комплексная реабилитация детей инвалидов в условиях детского реабилитационно-восстановительного центра им Г.А. Альбрехта И.А. Кешишев, Л.Ю. Евдокимова, В.Н. Денисова спбнцэпр им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г) (Реабилитация детей с детским церебральным параличом. Р.И.Лупанова, Л.Ю. Евдокимова, Т.Е. Шулаева, О.В. Жунко СПб НЦПЭР им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г)

При этом заболевании наблюдается, не только поражение опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести, зачастую приводящее к тяжелой инвалидности, так и изменения в работе внутренних органов, и, что особенно важно, интеллектуальные и характерологические нарушения. В связи с этим ДЦП относится к группе “психо-” заболеваний приводящих к выходу больного за стандартные рамки существования, привычные для большинства здоровых людей. Поэтому, очень важна социальная и физическая адаптация таких больных, особенно в России, где с социальными вопросами сталкивается, практически, все население. Естественно, что инвалидам, детям-инвалидам с нарушениями со стороны нервной системы особенно трудно адаптироваться к сложной социально-политической обстановке, которая создалась в России в последние годы. Ввиду этого, задачей органов социальной опеки, медицинских служб и многих других организаций является создание систем мер, направленных на реабилитацию инвалидов и их адаптацию в обществе. Не секрет, что, несмотря на инвалидность, связанную с нарушениями опорно-двигательного аппарата при ДЦП, многие и многие люди являются талантливыми учеными, художниками, спортсменами и т.п. (Источник: www.meduhod.ru)

Центр предоставляет стационарную и амбулаторную реабилитационные программы. В программу входят: ЛФК, ФТ, массаж, гидромассаж, активно используются костюмы «Аделия» и «Гравитон». Каждый ребенок проходит лечение по индивидуальной программе и «маршруту». В процессе лечения, пациент занимается с психологом, психотерапевтом, логопедом, социальным работником, посещает кабинеты трудотерапии. После прохождения медицинских процедур дети получают образование в рамках школьной программы в специально организованной для них школе.

В рамках реабилитационной программы родители детей-инвалидов получают помощь психолога и психотерапевта.

Медицинская сестра Центра выполняет все медицинское назначения, контролирует выполнение всех назначений по реабилитационной программе. Находится в постоянном контакте с родителями ребенка и со всеми специалистами Центра. При восстановительном уходе медсестра помогает своим пациентам, но не делает ничего за них. По возможности старается, чтобы ребенок самостоятельно выполнял правила общей гигиены, например, чистил зубы, умывался, причесывался, принимал пищу, помогая ребенку стать функционально полноценным и независимым от посторонней помощи насколько это возможно. Обучает родителей правильному уходу за ребенком, подсказывает пути решения тех или иных проблем.

Пациенты, поступающие на отделение, относятся к категории «особые дети» и, условно, делятся на несколько групп:

· Дети, поступающие с родителями

·   Дети, поступающие без родителей

В свою очередь каждая из этих группы делятся на подгруппы:

· Дети с врожденными проблемами.

·   Дети с приобретенными проблемами.

·   Дети, прибывшие после операций из других стационаров.

·   Дети, поступившие впервые, так называемы «домашние дети».

Отдельная группа детей - воспитанники специализированных детских домов.

Все эти дети одинаково боятся нового места, новых врачей, медсестер, т.к. у многих есть отрицательный опыт общения с медицинскими работниками в силу тех или иных причин. Это дети разного возраста, проживающие в разных условиях, как бытовых, так и социальных. Они трудно привыкают к новому распорядку дня, новым специалистам, с которыми многие встречаются впервые, к новым процедурам. Некоторые из них боятся новых контактов с другими детьми и взрослыми. Между детьми складываются свои, особые отношения, в целом доброжелательные, но встречаются дети, которые с большим трудом находят общий язык с другими и очень переживают из-за этого. С наступлением ночи все страхи, депрессивные состояния и волнения только усиливаются. (Депрессии у детей и подростков. Н.М. Ивчук, А.А. Северный Москва 1998г)

Родители этих детей тоже условно делятся на 2 группы.

·   Родители, имеющие «особых детей» с младенческого возраста, которые приняли на себя ответственность за этих детей и как следствие, имеющие глубокие психологические проблемы, в первую очередь из-за заболевания ребенка.

· Родители, поступившие из других стационаров, где они находились по уходу за ребенком длительный период времени, в дискомфортных бытовых и психологических условиях. Длительная стрессовая ситуация неблагоприятно сказывается на психике таких родителей, они агрессивны и эмоциональны. Причина кроется в страхе перед новыми условиями, основанном на страхе за своего ребенка, и свое поведение они проецируют на своих детей, что в свою очередь приводит к нежелательным эффектам.

Для успешной реабилитации пациентов (и родителей в том числе), учитывая специфику отделения, отсутствие дежурного врача (психолога) в вечернее и ночное время, медицинской сестре необходимы дополнительные знания в области психологии, педагогики, социологии, права, что требует постоянного развития как специалиста в своих знаниях и умениях, занимаясь как самообразованием, так и учась у своих коллег.


2.4 Анализ роли дополнительного образования медицинской сестры Детского реабилитационно-восстановительного центра в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Для того чтобы проанализировать роль дополнительного образования, была составлена анкета для медицинских сестер реабилитационного Центра. (См. приложение №1). Было опрошено 16 медицинских сестер. В исследуемой группе преобладали женщины в возрасте от 40 до 55 лет - (56%), от 25 до 40 лет, что составляет (44%). В браке состоят (55%) медицинских сестер, (45%) составляют медицинские сестры, которые не состояли в браке, имеют не полную семью, вдовы.

 

Диаграмма №1

 

Из данной диаграммы можно сделать заключение, что работающие в Центре медицинские сестры - это женщины зрелого возраста с богатым жизненным опытом, что в свою очередь положительно сказывается на установлении контакта и взаимопонимания с детьми.

Высшую квалификационную категорию имеют (37%)медицинских сестер, которую подтвердили или повысили в течение последних 5 лет, (32%) медицинских сестер имеют высшее или неполное высшее образование. (См. диаграмму №2, №3)

 

Диаграмма №2

 

Диаграмма №3

 

Большинство медицинских сестер имеют стаж работы по специальности более 15 лет (62%), опыт работы в реабилитации менее 5 лет имеют (44%), от 5 до15 лет работают в реабилитации (45%) и (6%) имеют опыт работы в реабилитации 15-20 лет.

 

Диаграмма №4

 

Опыт работы с детьми до 10 лет имеют (50%) медсестер, (24%) работают с детьми более 15 лет.

На вопрос «Испытываете ли Вы трудности в общении с детьми и родителями?» большинство медицинских сестер ответили отрицательно, (6%) признались, что испытывают трудности в общении с родителями. (См. диаграмму №5)

Все медсестры считают, что в работе с детьми необходимо к медицинскому образованию иметь базовые знания по таким дисциплинам, как психология, педагогика, социология. И все проявляют к этим дисциплинам интерес в той или иной степени. (См. диаграммы №6, №7)


Диаграмма №5

 

Диаграмма №6

 

Диаграмма № 7

 

Для повышения уровня знаний медсестры чаще всего используют самообразование (100%), а полученные знания активно используют в работе с детьми и родителями детей. (См. диаграммы №8, №9)

 

Диаграмма №8

 

Диаграмма №9

 

Большой процент медсестер хотели бы получить дополнительное образование - по психологии (82%), социологии (37%), педагогике (63%), медицине (75%). При этом, (50%) опрошенных хотели бы получить высшее образование в рамках профессии. (См. диаграмму №10, №11)


Диаграмма №10

 

Диаграмма № 11

 

В тоже время, (81%) опрошенных назвали разные причины, мешающие дальнейшему повышению уровня образования, а (19%) уже обучаются в различных учебных заведениях. (См. диаграмму №12)


Диаграмма № 12


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнение медицинских процедур ребенку любого возраста - это всегда сложность в сестринской практике. В частности, госпитализация - это серьезная психологическая травма для ребенка, так как ребенка часто разлучают с родителями. Подготовка ребенка к стационарному лечению должна начинаться еще дома задолго до поступления в клинику (если это возможно). Медицинская сестра должна научить родителей, как подготовить ребенка к госпитализации в стационар. Родители, в свою очередь, объяснят ребенку, что он пойдет лечиться в больницу, покажут здание клиники и т.д. Дома проведут игру, заключающуюся в лечении куклы, зайки, мишки.

Так как эмоциональное состояние и отношение родителей легко передаются ребенку, во время госпитализации важно понять потребности родителей, снабдить их полной информацией о назначенном лечении, процедурах, которые будут применяться. Доброжелательность и внимание всего персонала детского отделения помогают больному ребенку легче перенести отрыв от дома, а также болезненные лечебные, диагностические и другие медицинские манипуляции. (Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)).

Владение только медицинскими знаниями, которые медсестра получила при обучении в медицинском училище не достаточно для работы в детском стационаре и в восстановительной медицине в частности. При подготовке медицинских сестер общей практики мало часов уделяется таким дисциплинам как педиатрия (192 часа), реабилитация (98 часов), общая психология (124 часа) (Государственный образовательный стандарт по специальности 0406 - Сестринское дело).


ВЫВОДЫ

 

Обобщая результаты опроса можно сделать вывод, что медицинские сестры реабилитационного Центра понимают роль дополнительного образования в обеспечении качества реабилитации и ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Из опроса видно, что медицинские сестры активно повышают свой образовательный уровень, используют приобретенные знания в работе. (86%) медсестер не смотря на трудности профессии, низкую оплату и другие проблемы, не хотели бы менять профессию, а (50%) хотели бы учиться дальше.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о высоком уровне знаний медсестер Детского реабилитационно-восстановительного центра, включающих в себя не только медицинские знания, но знания в области психологии, педагогики, социологии

Для того чтобы быть высококвалифицированным, компетентным специалистом, эффективно восстанавливающим состояние здоровья взрослых и детей, необходимо постоянно развиваться в профессиональной деятельности, используя для этого самообразование, курсы повышения квалификации, высшие учебные заведения, опыт работы коллег-специалистов.


Список литературы

 

1. Комплексная реабилитация детей инвалидов в условиях детского реабилитационно-восстановительного центра им Г.А. Альбрехта И.А. Кешишев, Л.Ю. Евдокимова, В.Н. Денисова спбнцэпр им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г

. Реабилитация детей с детским церебральным параличем. Р.И. Лупанова, Л.Ю. Евдокимова, Т.Е. Шулаева, О.В. Жунко спбнцэпр им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г

.Депрессии у детей и подростков. Н.М. Ивчук, А.А. Северный Москва 1998г

4.. Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)

5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 0406 Сестринское дело (Базовый уровень среднего профессионального образования) 21 января 2002 г.N 02-0406-Б


Приложение №1

 

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, результаты которой, могут быть использованы, для дальнейшего исследования, только с Вашего согласия.

1. Возраст 25-30 30-35 35-40 40-45 45-50 50-55 >55

. Семейное положение замужем не замужем (в разводе, вдова)

. Образование ср/спец н/высш высшее

. Категория 1 2 высшая нет

. Укажите опыт работы

по специальности до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Укажите опыт работы

в реабилитации до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Укажите опыт работы

с детьми до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Испытываете ли Вы трудности

в общении с детьми? Да Скорее да Скорее нет Нет

9. Испытываете ли Вы трудности в

общении с родителями детей? Да Скорее да Скорее нет Нет

10. Считаете ли Вы, что работа с детьми

требует дополнительных знаний в области

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине Да Скорее да Скорее нет Нет

11. Интересуетесь ли Вы

психологией Да Скорее да Скорее нет  Нет

медициной Да Скорее да Скорее нет  Нет

педагогикой Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

12. Для улучшения качества работы вы используете

самообразование Да Скорее да Скорее нет Нет

курсы повыш. квалификации Да Скорее да Скорее нет Нет

учебные заведения (институт, колледж и т.д) Да Скорее да Скорее нет Нет

13. Используете ли Вы в работе полученные знания по:

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

14. Хотели бы Вы получить дополнительное образование по:

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине Да Скорее да Скорее нет Нет

15. Как Вы бы хотели повысить свое образование?

Сменить специализацию Да Скорее да Скорее нет Нет

Высшее (в рамках профессии) Да Скорее да Скорее нет Нет

Сменить профессию Да Скорее да Скорее нет Нет

16. Что мешает Вам повышать уровень образования?

Возраст Финансовые Отсутствие Здоровье Отсутствие Уже

трудности мотивации свободного учусь

времени


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.