Принципы выполнения программы реабилитации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Принципы выполнения программы реабилитации

2020-03-31 171
Принципы выполнения программы реабилитации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

«Роль дополнительного образования медсестры отделения реабилитации в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»


ВВЕДЕНИЕ

 

Для России, как и для Санкт-Петербурга в частности профессия Реабилитолог является относительно новой и пока не совсем востребованной в учреждениях здравоохранения, социальных службах, органах народного образования. Во многом такое положение дел обусловлено тем, что первые вузовские выпускники специалистов - реабилитологов пришлись только на 90-е годы прошлого; кроме того, до сегодняшнего дня в стране пока еще не функционирует мощная сеть реабилитационных учреждений, а имеющиеся центры, отделения и кабинеты реабилитации имеют различную ведомственную принадлежность и поэтому разобщены; все еще недостаточно фундаментальных исследований, освещающих важные аспекты профессиональной подготовки специалистов по реабилитации, за редким исключением единичных кандидатских диссертаций.

Практическая значимость. Современный социум весьма нуждается в высококвалифицированных, компетентных и конкурентоспособных профессионалах, эффективно восстанавливающих состояние здоровья взрослых и детей. И реабилитационная медицинская сестра может и должна быть таким профессионалом.

Гипотеза. Предполагается подтвердить высокий уровень знаний включающих в себя не только медицинские знания, но знания в области психологии, педагогики, социологии.

Цель исследования: показать особенности работы медсестры в детской реабилитации и роль дополнительного образования реабилитационной медсестры в обеспечении качества ухода за детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования: Дополнительное образование медсестры отделения для детей с поражением ЦНС и нарушением опорно-двигательного аппарата.

Объект исследования: Работа медсестры Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов.

Задачи исследования:

. Показать роль медсестры в решении проблем пациента (биологических, психологических, социальных)

. Выявить важность дополнительного образования медсестры в работе с детьми разного возраста.

 

 


Глава 1. Реабилитация

Реабилитация или восстановительное лечение - это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

В период восстановительного лечения выполнение реабилитационных мероприятий нужно начинать как можно раньше. Для каждого больного составляется индивидуальная программа реабилитации, которая представляет собой перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей пациента к бытовой, социальной, профессиональной деятельности в соответствии с его потребностями, кругом интересов, с учетом прогнозируемого уровня его физического и психического состояния, выносливости и т.д. Программа реабилитации составляется и реализуется только при согласии пациента или его законного представителя.

 

Реабилитационный медицинский сестра терапевтический игра


Виды реабилитации

Медицинская реабилитация

·         Физические методы реабилитации (электролечение, электростимуляция, лазеротерапия, баротерапия, бальнеотерапия).

·         Массаж.

·         Традиционные методы лечения (акупунктура, фитотерапия, мануальная терапия, трудотерапия).

·         Психотерапия.

·         Логопедическая помощь.

·         Лечебная физкультура.

·         Реконструктивная хирургия.

·         Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование, сложная ортопедическая обувь).

·         Санаторно-курортное лечение.

·         Технические средства реабилитации.

·         Информирование и консультирование по вопросам медицинской реабилитации.

Социальная реабилитация.

Социально-бытовая адаптация

·         Информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации пациента и членов его семьи.

·         Обучение пациента самообслуживанию.

·         Адаптационное обучение семьи пациента.

·         Обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации.

·         Организация жизни пациента в быту (адаптация жилого помещения к потребностям больного и инвалида).

·         Обеспечение техническими средствами реабилитации (в программе указываются необходимые мероприятия для создания бытовой независимости пациента).

·         Технические средства реабилитации

Социально-средовая реабилитация:

·         Проведение социально-психологической и психологической реабилитации (психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование).

·         Осуществление психологической помощи семье (обучение жизненным навыкам, персональной безопасности, социальному общению, социальной независимости).

·         Содействие в решении личных проблем.

·         Консультирование по правовым вопросам.

·         Обучение навыкам проведения досуга и отдыха.

Программа профессиональной реабилитации:

·         Профориентация (профинформирование, профконсультирование).

·         Психологическая коррекция.

·         Обучение (переобучение).

·         Создание специального рабочего места инвалида.

·         Профессионально-производственная адаптация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнение медицинских процедур ребенку любого возраста - это всегда сложность в сестринской практике. В частности, госпитализация - это серьезная психологическая травма для ребенка, так как ребенка часто разлучают с родителями. Подготовка ребенка к стационарному лечению должна начинаться еще дома задолго до поступления в клинику (если это возможно). Медицинская сестра должна научить родителей, как подготовить ребенка к госпитализации в стационар. Родители, в свою очередь, объяснят ребенку, что он пойдет лечиться в больницу, покажут здание клиники и т.д. Дома проведут игру, заключающуюся в лечении куклы, зайки, мишки.

Так как эмоциональное состояние и отношение родителей легко передаются ребенку, во время госпитализации важно понять потребности родителей, снабдить их полной информацией о назначенном лечении, процедурах, которые будут применяться. Доброжелательность и внимание всего персонала детского отделения помогают больному ребенку легче перенести отрыв от дома, а также болезненные лечебные, диагностические и другие медицинские манипуляции. (Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)).

Владение только медицинскими знаниями, которые медсестра получила при обучении в медицинском училище не достаточно для работы в детском стационаре и в восстановительной медицине в частности. При подготовке медицинских сестер общей практики мало часов уделяется таким дисциплинам как педиатрия (192 часа), реабилитация (98 часов), общая психология (124 часа) (Государственный образовательный стандарт по специальности 0406 - Сестринское дело).


ВЫВОДЫ

 

Обобщая результаты опроса можно сделать вывод, что медицинские сестры реабилитационного Центра понимают роль дополнительного образования в обеспечении качества реабилитации и ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Из опроса видно, что медицинские сестры активно повышают свой образовательный уровень, используют приобретенные знания в работе. (86%) медсестер не смотря на трудности профессии, низкую оплату и другие проблемы, не хотели бы менять профессию, а (50%) хотели бы учиться дальше.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о высоком уровне знаний медсестер Детского реабилитационно-восстановительного центра, включающих в себя не только медицинские знания, но знания в области психологии, педагогики, социологии

Для того чтобы быть высококвалифицированным, компетентным специалистом, эффективно восстанавливающим состояние здоровья взрослых и детей, необходимо постоянно развиваться в профессиональной деятельности, используя для этого самообразование, курсы повышения квалификации, высшие учебные заведения, опыт работы коллег-специалистов.


Список литературы

 

1. Комплексная реабилитация детей инвалидов в условиях детского реабилитационно-восстановительного центра им Г.А. Альбрехта И.А. Кешишев, Л.Ю. Евдокимова, В.Н. Денисова спбнцэпр им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г

. Реабилитация детей с детским церебральным параличем. Р.И. Лупанова, Л.Ю. Евдокимова, Т.Е. Шулаева, О.В. Жунко спбнцэпр им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г

.Депрессии у детей и подростков. Н.М. Ивчук, А.А. Северный Москва 1998г

4.. Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)

5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 0406 Сестринское дело (Базовый уровень среднего профессионального образования) 21 января 2002 г.N 02-0406-Б


Приложение №1

 

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, результаты которой, могут быть использованы, для дальнейшего исследования, только с Вашего согласия.

1. Возраст 25-30 30-35 35-40 40-45 45-50 50-55 >55

. Семейное положение замужем не замужем (в разводе, вдова)

. Образование ср/спец н/высш высшее

. Категория 1 2 высшая нет

. Укажите опыт работы

по специальности до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Укажите опыт работы

в реабилитации до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Укажите опыт работы

с детьми до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Испытываете ли Вы трудности

в общении с детьми? Да Скорее да Скорее нет Нет

9. Испытываете ли Вы трудности в

общении с родителями детей? Да Скорее да Скорее нет Нет

10. Считаете ли Вы, что работа с детьми

требует дополнительных знаний в области

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине Да Скорее да Скорее нет Нет

11. Интересуетесь ли Вы

психологией Да Скорее да Скорее нет  Нет

медициной Да Скорее да Скорее нет  Нет

педагогикой Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

12. Для улучшения качества работы вы используете

самообразование Да Скорее да Скорее нет Нет

курсы повыш. квалификации Да Скорее да Скорее нет Нет

учебные заведения (институт, колледж и т.д) Да Скорее да Скорее нет Нет

13. Используете ли Вы в работе полученные знания по:

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

14. Хотели бы Вы получить дополнительное образование по:

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине Да Скорее да Скорее нет Нет

15. Как Вы бы хотели повысить свое образование?

Сменить специализацию Да Скорее да Скорее нет Нет

Высшее (в рамках профессии) Да Скорее да Скорее нет Нет

Сменить профессию Да Скорее да Скорее нет Нет

16. Что мешает Вам повышать уровень образования?

Возраст Финансовые Отсутствие Здоровье Отсутствие Уже

трудности мотивации свободного учусь

времени

Курсовая работа

«Роль дополнительного образования медсестры отделения реабилитации в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»


ВВЕДЕНИЕ

 

Для России, как и для Санкт-Петербурга в частности профессия Реабилитолог является относительно новой и пока не совсем востребованной в учреждениях здравоохранения, социальных службах, органах народного образования. Во многом такое положение дел обусловлено тем, что первые вузовские выпускники специалистов - реабилитологов пришлись только на 90-е годы прошлого; кроме того, до сегодняшнего дня в стране пока еще не функционирует мощная сеть реабилитационных учреждений, а имеющиеся центры, отделения и кабинеты реабилитации имеют различную ведомственную принадлежность и поэтому разобщены; все еще недостаточно фундаментальных исследований, освещающих важные аспекты профессиональной подготовки специалистов по реабилитации, за редким исключением единичных кандидатских диссертаций.

Практическая значимость. Современный социум весьма нуждается в высококвалифицированных, компетентных и конкурентоспособных профессионалах, эффективно восстанавливающих состояние здоровья взрослых и детей. И реабилитационная медицинская сестра может и должна быть таким профессионалом.

Гипотеза. Предполагается подтвердить высокий уровень знаний включающих в себя не только медицинские знания, но знания в области психологии, педагогики, социологии.

Цель исследования: показать особенности работы медсестры в детской реабилитации и роль дополнительного образования реабилитационной медсестры в обеспечении качества ухода за детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования: Дополнительное образование медсестры отделения для детей с поражением ЦНС и нарушением опорно-двигательного аппарата.

Объект исследования: Работа медсестры Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов.

Задачи исследования:

. Показать роль медсестры в решении проблем пациента (биологических, психологических, социальных)

. Выявить важность дополнительного образования медсестры в работе с детьми разного возраста.

 

 


Глава 1. Реабилитация

Реабилитация или восстановительное лечение - это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

В период восстановительного лечения выполнение реабилитационных мероприятий нужно начинать как можно раньше. Для каждого больного составляется индивидуальная программа реабилитации, которая представляет собой перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей пациента к бытовой, социальной, профессиональной деятельности в соответствии с его потребностями, кругом интересов, с учетом прогнозируемого уровня его физического и психического состояния, выносливости и т.д. Программа реабилитации составляется и реализуется только при согласии пациента или его законного представителя.

 

Принципы выполнения программы реабилитации

·         Последовательность (определение показаний к реабилитации, установление настоящего состояния пациента при расспросе и клиническом осмотре, а также при психологическом и социальном обследовании, определение целей и задач реабилитации, составление плана реабилитации, проверка эффективности реабилитации и ее коррекция, достижение запланированных целей реабилитации, заключение реабилитационной команды и ее рекомендации).

·         Комплексность (в процессе реабилитации решаются вопросы лечебного, лечебно-профилактического плана, проблемы определения трудоспособности пациента, его трудоустройства, трудового обучения и переквалификации, вопросы социального обеспечения, трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношений пациента и его семьи, общественной жизни).

·         Непрерывность (восстановительное лечение проводится, начиная с момента возникновения болезни или травмы и вплоть до полного возвращения человека в общество с использованием всех организационных форм реабилитации).

Этапы определения реабилитационной программы

·         Проведение реабилитационно-экспертной диагностики. Тщательное обследование больного или инвалида и определение его реабилитационного диагноза служат той основой, на которой строится последующая программа реабилитации. Обследование включает в себя сбор жалоб и анамнеза пациентов, проведение клинических и инструментальных исследований. Особенностью этого обследования является анализ не только степени повреждения органов или систем, но и влияние физических дефектов на жизнедеятельность пациента, на уровень его функциональных возможностей.

·         Определение реабилитационного прогноза - предполагаемой вероятности реализации реабилитационного потенциала в результате проведения лечения.

·         Определение мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, позволяющих пациенту восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, социальной или профессиональной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.