Формы участия граждан в местном самоуправлении — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формы участия граждан в местном самоуправлении

2020-04-01 192
Формы участия граждан в местном самоуправлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

самоуправление жилищный гражданский

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является жилищное самоуправление. Под таким самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Т.е это самоуправление собственников многоквартирных жилых домов, дачных участков, коллективных гаражей и др.

Актуальность популяризации жилищного самоуправления сложно переоценить в контексте текущей жилищной реформы в условиях, с одной стороны, отсутствия целевых программ по жилищному просвещению населения, а, с другой стороны, огромной потребностью в них всех субъектов жилищного взаимодействия - собственников помещений, ТСЖ/ЖСК, управляющих организаций, органов местного самоуправления и структур ЖКХ. Принципиально новые подходы к вопросам управления жилищным фондом вызывают необходимость проведения масштабных программ по профессиональному образованию, жилищному просвещению, информационной поддержке в Российской Федерации.

Актуальность выбранной темы подтверждает также тот факт, что перед лицом жилищной реформы основная масса жителей пассивна и консервативна, т.е. занимает выжидательную позицию в отношении государства, от которого люди ждут руководящей роли и решения проблем жилищной сферы без их активного участия. Эта часть населения мыслит привычными схемами и не знает или не осознает того, что государство уходит из жилищной сферы. Другая часть - менее многочисленная - ограничивается протестом (уличным или «кухонным») против реформы и отказа государства от своей ответственности в области ЖКХ. Наконец, очень небольшая часть пытается брать управление домом в свои руки и использовать новый Жилищный кодекс в своих интересах. Это те, кого мы называем жилищные активисты. От их численности, позиции, активности во многом зависит то, как будет реализована жилищная реформа и в чьих интересах. На фоне общей пассивности само существование этих активистов является проблематичным.

Объект исследования - участие граждан в местном самоуправлении.

Предмет исследования - участие граждан в жилищном самоуправлении.

Цель курсовой работы - поиск путей повышения эффективности жилищного самоуправления.

Задачи работы:

. Изучить теоретические и нормативно-правовые основы исследуемой проблемы.

. Исследовать опыт российских городов в организации жилищного самоуправления.

. Проанализировать состояние жилищного самоуправления в г. Новокузнецке, выявить проблемы и предложить пути решения.

Методы исследования - анализ и синтез, анализ нормативно-правовой базы, литературный обзор, сравнительный.

 

1.
Теоретические основы жилищного самоуправления

Формы участия граждан в местном самоуправлении

 

Глава 5 федерального закона №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации» посвящена формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Согласно закону такими формами являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

- сход граждан;

- правотворческая инициатива граждан;

- территориальное общественное самоуправление;

- публичные слушания;

- собрание граждан;

- конференция граждан (собрание делегатов);

- опрос граждан;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении;

Некоторые из этих форм, например территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, правотворческая инициатива, в общем используются в жилищном самоуправлении, в котором активно участвуют собственники домов.


Жилищное самоуправление в г. Новокузнецке

Проблемы и пути их решения

 

Серьезными причинами, сдерживающими развитие ТСЖ как формы самоорганизации жителей, является отсутствие у граждан опыта самоуправления, информации о преимуществах новой правовой культуры - кондоминиума, психологическая неготовность и боязнь взять на себя ответственность за будущее жилого дома, опасение возможного увеличения, платежей, налогов для членов ТСЖ и других факторов, основанных на недостаточном знании и понимании вопросов управления домовладением.

Надо отметить, что представители исполнительной власти разных уровней, застройщики-заказчики не верят в инициативу жителей и не ожидают в скором будущем появление эффективно функционирующих самоуправленческих структур, контролирующих финансовые потоки и работу коммунальных служб.

Важно также рассмотреть в связи с этим вопрос об участии общественности в информационных процессах, которые сегодня развертываются в округе. Хотелось бы отметить три причины. Это, прежде всего, учет мнения различных групп населения. Кроме того, оно позволяет усилить эффективность жилищной социальной политики и, наконец, является фактором контроля за деятельностью власти. По мере развития гражданского общества, его демократизации общественное участие в информационных процессах становится нормой.

В основе информации лежат четыре принципа прозрачности: четкость ролей и функций, общественная доступность информации, открытость подготовки и исполнения решений, независимые гарантии достоверности. Прозрачность предполагает беспрепятственный доступ к достоверной, полной, актуальной, понятной и отвечающей международным стандартам информации о политических, экономических, финансовых и иных операциях власти, включая операции за пределами государственного сектора.

Существуют различные уровни общественного участия в информационных процессах: гражданское управление, делегирование полномочий (управление жилыми домами), социальное партнерство, учет мнений, консультации, информирование, «шоковая терапия», манипулирование общественным сознанием, «черные» пиаровские технологии.

Общественное участие жилищных объединений и движений округа и районов предполагает возможность влиять на принятие решений и их контролировать (т.е. дать реальные полномочия). Оно может быть и «символическим» - «скажут и выслушают».

Основные проблемы заключаются в том, что власти на разных уровнях не хотят участия общественности в информационных процессах из-за нежелания контроля, опасаясь некомпетентности. Да и сама общественность, не очень-то хочет разбираться в социальных, экономических, финансовых и информационных делах, связанных с кондоминизацией города. Условиями реальной общественной экспертизы этих процессов является информированность общественности, в том числе средствами массовой информации, «прозрачность» и доступность информации о деятельности властных структур, наличие аналитической информации.

Единое информационное пространство в городе и районах может быть создано при условии решения следующих проблем:

установления обратной связи с информационными центрами округа и районов со своими пользователями для определения перспектив своего развития;

доступность муниципальной информации для населения;

Сегодня эту роль во многом выполняют средства массовой информации и телевидение. На уровне города заметна роль нескольких еженедельных газет: «Кузнецкий рабочий» и новая газета Комплекса городского хозяйства «ЖКХ Новокузнецка», где в каждом номере обязательно под рубрикой «Реформа ЖКХ: сегодня и завтра» печатаются материалы о проблемах и опыте ТСЖ и кондоминиумов. На местном канале «СТК10» создана и нашла свою аудиторию (каждая пятница в 12:30) передача «Ваша правда», где, в том числе рассматриваются и проблемы ЖКХ города. Она знаменательна тем, что в ней присутствуют представители населения (высказывают свое мнение) и эксперты (руководители города, отвечающие за организацию и функционирование ТСЖ, депутаты Новокузнецкого городского совета депутатов, руководители жилищных движений, председатели правлений ТСЖ, управляющие и управляющие компании).

Уже сегодня средствами массовой информации: городской и районными газетами, местными кабельными сетями телевидения, порталом и районными сайтами в Интернете можно многое сделать для пропаганды передового опыта функционирования ТСЖ и других объединений жителей в округе и районах. Задача только одна - активно использовать все эти технические возможности и привлекать население к управлению жилым фондом.

При этом система будет способствовать активному формированию общественного мнения в поддержку создания единого информационного пространства города, районов, реформы ЖКХ, местного самоуправления, формированию кондоминиумов и деятельности ТСЖ.

В результате развития системы будут созданы уникальные информационные ресурсы, предназначенные непосредственно для различных категорий пользователей с учетом специфики их информационных интересов и запросов. Эффективное использование возможностей системы позволит целенаправленно влиять на растущую тенденцию к повышению общественной и предпринимательской активности собственников, жителей и предприятий жилищно-коммунальной сферы всех форм собственности, активному участию их представителей в работе органов власти, различных уровней местного, жилищного и территориального общественного самоуправления.


Заключение

 

Институт совета дома находится только в начале своего пути. При этом, как показывает практика, наиболее эффективные советы домов работают там, где до них уже существовала высокая степень организации и взаимодействия граждан. Предвестниками советов домов были старшие по домам и подъездам, статус которых в некоторых муниципальных образованиях был определен, в некоторых - нет.

Для инициатора или инициативной группы по избранию совета дома необходим определенный кредит доверия и известности в доме. Достичь этого можно только реальными делами, например, посадив цветы около дома, добившись каких-либо улучшений в доме от управляющей организации. Фактически это теория «малых дел» в действии. Логика ее проста: да, мы не можем привести в порядок все здание, но мы можем здесь и сейчас заменить один из множества его старых кирпичей на новый. И это движение вперед, это прогресс, вселяющий уверенность в своих силах и дающий надежду на будущее.

Особое место в этих процессах занимают общественные организации, которые по своей сути реализуют посреднические функции между обществом и государством, обществом и бизнесом, государством и бизнесом. Некоммерческие организации могут и должны стать полноправным партнером власти в реализации задач, направленных на эффективное реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Одним из важных направлений модернизации данной сферы является популяризация жилищного самоуправления в молодежной среде.

 


Введение

самоуправление жилищный гражданский

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является жилищное самоуправление. Под таким самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Т.е это самоуправление собственников многоквартирных жилых домов, дачных участков, коллективных гаражей и др.

Актуальность популяризации жилищного самоуправления сложно переоценить в контексте текущей жилищной реформы в условиях, с одной стороны, отсутствия целевых программ по жилищному просвещению населения, а, с другой стороны, огромной потребностью в них всех субъектов жилищного взаимодействия - собственников помещений, ТСЖ/ЖСК, управляющих организаций, органов местного самоуправления и структур ЖКХ. Принципиально новые подходы к вопросам управления жилищным фондом вызывают необходимость проведения масштабных программ по профессиональному образованию, жилищному просвещению, информационной поддержке в Российской Федерации.

Актуальность выбранной темы подтверждает также тот факт, что перед лицом жилищной реформы основная масса жителей пассивна и консервативна, т.е. занимает выжидательную позицию в отношении государства, от которого люди ждут руководящей роли и решения проблем жилищной сферы без их активного участия. Эта часть населения мыслит привычными схемами и не знает или не осознает того, что государство уходит из жилищной сферы. Другая часть - менее многочисленная - ограничивается протестом (уличным или «кухонным») против реформы и отказа государства от своей ответственности в области ЖКХ. Наконец, очень небольшая часть пытается брать управление домом в свои руки и использовать новый Жилищный кодекс в своих интересах. Это те, кого мы называем жилищные активисты. От их численности, позиции, активности во многом зависит то, как будет реализована жилищная реформа и в чьих интересах. На фоне общей пассивности само существование этих активистов является проблематичным.

Объект исследования - участие граждан в местном самоуправлении.

Предмет исследования - участие граждан в жилищном самоуправлении.

Цель курсовой работы - поиск путей повышения эффективности жилищного самоуправления.

Задачи работы:

. Изучить теоретические и нормативно-правовые основы исследуемой проблемы.

. Исследовать опыт российских городов в организации жилищного самоуправления.

. Проанализировать состояние жилищного самоуправления в г. Новокузнецке, выявить проблемы и предложить пути решения.

Методы исследования - анализ и синтез, анализ нормативно-правовой базы, литературный обзор, сравнительный.

 

1.
Теоретические основы жилищного самоуправления

Формы участия граждан в местном самоуправлении

 

Глава 5 федерального закона №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации» посвящена формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Согласно закону такими формами являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

- сход граждан;

- правотворческая инициатива граждан;

- территориальное общественное самоуправление;

- публичные слушания;

- собрание граждан;

- конференция граждан (собрание делегатов);

- опрос граждан;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении;

Некоторые из этих форм, например территориальное общественное самоуправление, собрание граждан, правотворческая инициатива, в общем используются в жилищном самоуправлении, в котором активно участвуют собственники домов.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.