Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Эффективность подбора персонала определяется тем, насколько хорошо (рационально, экономично и т.п.) компания использует для этой процедуры имеющиеся ресурсы, и может восприниматься по-разному - в зависимости от обстоятельств конкретного предприятия.
Хлынина М.В. предлагает устанавливать показатели эффективности подбора персонала (например, такие, как в таблице 3).
Таблица 3. Показатели эффективности отбора персонала
№ | Показатель | В чём выражен | Для чего нужен |
1 | Коэффициент закрываемости | Соотношение открытых и закрытых вакансий за период | Отражает своевременность подбора персонала и сам факт наличия необходимых ресурсов |
2 | Стоимость подбора | Удельные затраты, руб. | В большей степени показывает «входную цену» каждого кандидата |
Общий бюджет, руб. и% от корпоративных затрат | Общий бюджет подбора интересен с т.з. анализа структуры корпоративных затрат | ||
3 | Качество подбора | Уровень соответствия требованиям заявки | Основа для увеличения кадрового потенциала |
Доля прошедших испытательный срок | Основа для анализа возможных проблем |
Коэффициент закрываемости отражает количество закрытых в срок вакансий. Рассчитывают показатель по-разному. В некоторых компаниях опираются на штатное расписание. В этом случае составляется план подбора на год и обозначаются даты, к которым должен быть найден персонал. Все позиции - это 100%, вакансии - доля (в процентах) потребности в сотрудниках. Соответственно, чем она меньше, тем выше закрываемость. При другом способе расчет производится по формуле:
Кзакр. = (Кол-во закрытых вакансий / Кол-во открытых вакансий) *100%
Не менее важный вопрос, который интересует руководителей, - стоимость. Общий бюджет на подбор кадров зависит от двух показателей: общего числа вакансий и затрат на наем одного сотрудника (удельные расходы).
Формула для расчета удельных затрат на подбор одного работника:
Затраты на единицу = Общие расх. за период
Кол-во закрытых вакансий
Также можно выделить показатель эффективности отбора «Качество подбора». Для компании важно, чтобы кандидат максимально подходил под требования, указанные в заявке на подбор, квалификационном профиле или модели компетенций.
Для оценки эффективности процесса поиска и отбора кандидатов для работы в организации может быть использован ряд количественных показателей:
- уровень текучести кадров, особенно среди новых работников;
- доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу;
- финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров;
- уровень нарушений трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, отсутствие на рабочем месте, несогласованное с руководством, и т.д.)
- уровень брака;
- частота поломок оборудования;
- эффективность использования необходимых материалов, комплектующих;
- уровень производственного травматизма;
- количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков.
Информация об эффективности процесса отбора может быть получена от самих кандидатов, от работников организации и увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы.
Таким образом, эффективность отбора персонала можно определять различным путями, однако главное, чтобы такая оценка вообще была предусмотрена в компании и менеджеры по персоналу применяли разработанные процедуры оценки.
Немаловажным является также и процесс дальнейшей оценки использования принятого на работу человека. В ходе его адаптации в организации показатели его работы не столь высоки, поэтому требуется скорейшая адаптация и выход на нормальный уровень работоспособности.
Адаптацию персонала можно рассмотреть как процесс и как результат. Анализ в первом аспекте предполагает, что организация как система имеет некоторые намерения, инструменты и предпринимает ряд действий для создания определенных условий вхождения человека в должность, в социальный климат, организационную культуру.
С точки зрения результата можно говорить, что после разработки модели адаптации как инструмента управления, ее внедрения в организации и грамотного управления возможно получение значимых результатов, которые можно разделить на субъективные и объективные.
К объективным результатам, как правило, относят:
- снижение издержек по поиску нового персонала;
- уменьшение числа увольнений сотрудников, проходящих испытательный срок как по инициативе администрации компании, так и по желанию самого сотрудника;
- сокращение времени, необходимого на то, чтобы деятельность отдельного работника начала влиять на конкурентоспособность организации;
- уменьшение временных затрат других сотрудников на адаптацию новичков, что позволит им больше времени уделить непосредственным обязанностям.
Субъективные результаты можно представить как улучшение организационного климата в компании; формирование лояльности у сотрудника с первых дней его работы и тем самым стимулов и желания работать в организации длительное время; удовлетворенность работой и компанией в целом.
Если в результате процесса адаптации организация в короткие сроки получает мотивированных сотрудников, работающих не только в соответствии со своими личными целями (например, денежный фактор), но и с организационными задачами, то можно говорить, что механизм адаптации в данной организации правильно разработан, внедрен, управляем и, следовательно, эффективен.
Таким образом, новый сотрудник становится ресурсом компании уже на начальном этапе работы, и его деятельность начинает позитивно влиять на конкурентные преимущества организации.
В заключении необходимо отметить, что процессы подбора, отбора и адаптации персонала заняли прочное место в системе управления персоналом современных организаций. Сегодня разработаны десятки методик проведения данных процедур, что обеспечивает организациям экономический эффект от кадровых мероприятий в среднесрочной перспективе. Во второй главе автором будет рассмотрен опыт торговой компании «Мегафон ритейл» в сфере отбора, подбора и адаптации персонала с учётом существующих ограничений.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!