Глава 3. Коммуникации в управлении компанией NIKE — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 3. Коммуникации в управлении компанией NIKE

2020-04-01 342
Глава 3. Коммуникации в управлении компанией NIKE 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой.

Поэтому коммуникации можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние - это коммуникация<javascript:CreateWin('gloss.php?tutindex=3&glosnumber=1&number=49')> между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. Эти факторы (потребители, поставщики, конкуренты и т. п.) и определяют состав и содержание внешних коммуникаций. Более того, внутренние коммуникации зачастую являются реакцией на меняющуюся характеристику внешнего окружения. Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой:

· с потребителями общаются с помощью разнообразной рекламы;

·         в налоговую инспекцию представляют письменные отчеты;

·         в сфере отношений с общественностью формируют свой имидж, осуществляют благотворительную деятельность;

·         с поставщиками используют их рекламу, на материалы, сырье, комплектующие, заключают договоры о поставках.

Внутренние - это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.

1) Горизонтальные (коммуникации между руководителями отделов, департаментов, например, коммуникации между директором отдела производства и директором финансового отдела). Главное предназначение таких связей - обеспечить наиболее эффективное взаимодействие частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они укрепляют вертикальные связи и делают организацию более устойчивой.

2) Вертикальные (коммуникации между разными уровнями иерархии, например, между директором маркетингового отдела и менеджера входящего в него отдела, отвечающего за сбыт продукции). Вертикальные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации.

)   Линейные коммуникации (представляются виде отношения «начальник-подчиненный», например, коммуникации между начальником отдела сбыта и его рядовым сотрудником).

)   Формальные и неформальные коммуникации. Формальные связи - это связи координации, регулируемые установленными в организации целями, политикой и процедурами. В их основе лежат отношения между установленными должностями. В основе неформальных коммуникаций лежат отношения между индивидами. Примером неформальных коммуникаций может стать общение между сотрудниками отдела на основе личных взаимоотношений. Примером формальных коммуникаций могут стать связи между исполнительным директором организации и директором финансового отдела, подкрепленные принятыми нормами, полномочиями, правилами в организации.

)   Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации, т.е. между сотрудниками, руководителями. Внешние -это коммуникации компании с внешней средой: поставщиками, конкурентами, партнерами.

)   Коммуникации «сверху-вниз» и «снизу-вверх». Это коммуникации, отражающие обратную связь подчиненных с руководителями.

 

Рис. 5. − Коммуникации в компании NIKE


Как показывают исследования, менеджеры большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации.

Коммуникация - это ключ к эффективности управления. Коммуникации - устные и письменные, формальные и неформальные - идут по многим каналам и в различных направлениях. Администрации необходимо так осуществлять передачу общего курса, директив, целей и задач, чтобы все служащие их поняли и приняли. Чтобы держать людей в руках и контролировать их, нет лучшего управленческого средства, чем понимание. Окончательная проверка коммуникации выражается в том, дает ли она требуемые результаты быстро и правильно.

Коммуникация - это трансплантация идеи. Практически любая область человеческих усилий вертится вокруг попыток людей внедрить идеи в сознание своих коллег.

Информационный взрыв не делает положение проще. Каждый день появляются новые идеи, которые нужно передать.

Передача информации осуществляется с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения их исполнителям.

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.

Цель коммуникационного процесса - обеспечения понимания передаваемой информации, со стороны её получателя.

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.