Формирование рыночных отношений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Формирование рыночных отношений

2020-04-01 107
Формирование рыночных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор конкретных методов регулирования и жесткости, интенсивности регулирующих воздействий находится в определенной зависимости от уровня развития экономических отношений, сбалансированности потребительского рынка, направленности самоуправления хозяйствующих субъектов. Условия формирования рыночных отношений в России, несбалансированность потребительского рынка, недостаточная развитость самоуправления и самоорганизации хозяйствующих субъектов, наличие целого ряда неблаго-приятных внешних и внутренних факторов обусловливают повышенную роль органов государственного управления и местного самоуправления в деятельности отрасли, повышенную жесткость, интенсивность применяемых при этом регулирующих воздействий. Вместе с тем в последнее время имела место неоправданно низкая роль органов государственного регулирования в функционировании экономики. Можно предположить, что в дальнейшем, по мере развития рыночных отношений и конкуренции, стабилизации потребительского рынка, усиления направленности самоуправления хозяйствующих субъектов на удовлетворение потребностей населения, развития самоорганизации, роль и методы регулирования должны изменяться, интенсивность регулирующих воздействий - несколько снижаться.

Развитие в России рыночной экономики, основанной на конкуренции независимых товаропроизводителей, породило ряд проблем, в том числе необходимость определения возможности, предела, объема и содержания государственного вмешательства в отношения, связанные с функциониро-ванием потребительского рынка в целом, установления границ его правового регулирования. Значительное влияние на состояние российского потребитель-ского рынка оказывает глобализация экономики, усиление мировых интеграционных процессов, осуществляемые в тесной взаимосвязи с правовыми институциональными преобразованиями.

В ходе экономических изменений в стране заметно возросло количество хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, работающих в сфере потребительского рынка. От деятельности этих предприятий зависит благополучие потребителя, а также экономическая и социальная стабильность в России. Успех социально-экономических реформ должен заключаться не только в повышении реальных денежных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в предоставлении возможности потребителям использовать полученные доходы на приобретение качественных и безопасных товаров, работ, услуг. Проводимые преобразования требуют серьезного переосмысления всей системы государственного воздействия на базисные идеологические отношения, в том числе и на потребительском рынке, поскольку значительная часть предпринимателей в силу слабой профессиональной подготовки, недобросовестности либо, руководствуясь единственной целью извлечения максимальной прибыли, нарушают законодательство, выпускают на рынок низкокачественные товары, работы, услуги.

Не редкость на потребительском рынке и фальсифицированные товары, количество которых увеличивается, принимая крупные масштабы, что ставит под угрозу безопасность граждан и государства в целом. Регулирующее воздействие государства на данном этапе на потребительскую политику не только оправдано, но и необходимо. В этих условиях все большее значение приобретают государственный контроль и надзор, призванные защитить потребителя, обеспечить безопасность и качество реализуемых товаров, работ, услуг.


Заключение

потребительский рынок розница равновесие

В самом общем виде рынок – это система экономических отношений, которые складываются в процессе производства, обращения и распределения товаров, а так же движение денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только производственные продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда (земля, лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Рынок представляет сферу обмена, в которой осуществляется связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Рынки различаются по разным признакам. Рынок характеризуется не только количеством продавцов и видом продаваемых товаров. Разные рынки различаются способом, посредством которого товар поступает от производителя к продавцу и от продавца к покупателю, объемом единичных продаж, а также степенью легализации рыночных процессов. В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру. Роль рынка в общественном производстве велика: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре следует производить; уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.

Национальный рынок – это рынок, который охватывает всю национальную территорию. Как мы выяснили, в состав национального рынка входят региональные рынки.

Все вышеперечисленные региональные рынки функционируют в едином территориальном информационном пространстве, тесно взаимосвязаны между собой общими целями, экономическими ресурсами и эквивалентно-возмездными формами экономических отношений, придавая процессу территориального воспроизводства целостный и специфический характер. Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению.


Список используемой литературы:

 

1. Гличев А.В. Единая система государственного управления качеством продукции. - М.: Инфра-М, 2007. – 518 с.

2. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н. проф. Киселевой Е.А. Киров, 1999.

3. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие /под. Общ. Ред. А.В. Сидоровича - М.: МГУ им. Ломоносова, "ДИС", 2001.

4. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. М, Республика, 1992.

5. Нуреев Р.М. основы экономических теорий: Микроэкономика: учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 2003.

6. Планирование и прогнозирование экономики. Под редакцией В.И. Борисевича, Н.Н. Кандауровой. Минск, 2002.

7. Сажина М.А., Чибрикова Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.:Издательство НОРМА, 2003.

8. Сероштан М.В., Ткач А.В. и др. Потребительская кооперация: Учебное пособие. – М.: МУПК, 2006. – 334 с.

9. Ульянова В.Н. Проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка // Правовая политика и жизнь. - 2007. - № 3. - С. 70-73.

10. Федин С.В., Тесленко И.Б., Российская модель экономики: Основы экономической теории России 21 века. Учеб. пособие-Владимир: ВГПУ, 2000.

11. Царева Г.Б. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка // Право и экономика. – 2006. – №2. - С. 12.

12. Экономика. Липсиц И.В. М.: Омега-Л, 2006.

13. Экономика: учебник/Под ред. Доц. А.С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 2002.

14. Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд.- СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер»,2004.

15. Экономическая теория. Учебник. Под редакцией И.П. Николаевой, Проспект: - М, 2001.

16. Экономика в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

Размещено на


[1] Экономика в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004, стр. 76.

[2] Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие /под. Общ. Ред. А.В. Сидоровича - М.: МГУ им. Ломоносова, "ДИС", 2001, стр. 189.

[3] Сажина М.А., Чибрикова Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.:Издательство НОРМА, 2003, стр. 48.

[4] Гличев А.В. Единая система государственного управления качеством продукции. - М.: Инфра-М, 2007. – 69 с.

[5] Гличев А.В. Единая система государственного управления качеством продукции. - М.: Инфра-М, 2007. – 112-114 с.

[6] Сероштан М.В., Ткач А.В. и др. Потребительская кооперация: Учебное пособие. – М.: МУПК, 2006. – 105-106 с.

[7] Сероштан М.В., Ткач А.В. и др. Потребительская кооперация: Учебное пособие. – М.: МУПК, 2006. – 108 с.

[8] Царева Г.Б. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка // Право и экономика. – 2006. – №2. – 8 с.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.