Особенности российской национальной розницы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности российской национальной розницы

2020-04-01 102
Особенности российской национальной розницы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ежегодные темпы роста розничной торговли в России составляют 8-10%. Высокой динамике отрасли способствует также то, что развитие инфраструктуры торговли попросту не успевает за ростом спроса. По обобщенным оценкам участников рынка, сегодня удовлетворяется только 70-75% платежеспособного спроса, а действующие торговые предприятия именно в силу этого получают высокую норму прибыли (от 25-30% до 50-100%), что привлекает в этот сектор все новых участников. В последние годы в розничную торговлю активно приходили и финансово-промышленные группы, и крупные оптовики, и международные торговые сети.

Еще одной особенностью российской розницы является то, что среднестатистический житель расходует на потребление и услуги 2/3 всех получаемых доходов, что серьезно отличается от ситуации в развитых странах Запада.

Все большее количество россиян готово платить больше за гарантированное качество товаров и услуг, за более широкий ассортимент выбора, за удобство самого процесса покупки. Наиболее оптимальным путем создания таких условий является создание торговых сетей, преимущества которых очевидны.

Из потенциального объема потребительского рынка (примерно $200 млрд.) примерно 10% приходится на 30 крупнейших сетей, сложившихся в последние годы и продолжающих активное развитие. Особенно бурный рост количества магазинов в розничных сетях наблюдается в Москве. За последние три года здесь введено в оборот более 1 млн. кв. м. торговых площадей современных форматов.

Активный процесс в Москве и России, в целом, показал, что даже таким гигантам торговли, как ГУМ и «Детский мир» стало непросто с ними конкурировать. Поэтому и та, и другая фирмы приступили к созданию собственных сетей универсальных магазинов.[6]

Наибольшее развитие получили розничные сети, специализирующиеся на продажах в специализированных сегментах рынка, в первую очередь, таких как продтовары, бытовая техника и электроника, товары для дома, мебель, предметы роскоши, одежда, обувь, женское белье, товары для детей и т.п. Еще одним важным фактором развития рынка розничной торговли России является приход иностранных участников. Присутствие на рынке столь крупных конкурентов вызывает смешанные оценки со стороны российских предпринимателей. Но, по сути, это ведет к серьезному росту профессионализма, расширению маркетинговых служб, изменениям в ценовой и ассортиментной политике, способствует оздоровлению бизнес-среды, что весьма актуально, поскольку более половины рынка, по оценкам ТПП РФ, по-прежнему находится «в тени». В выигрыше остается и покупатель, поскольку борьба идет не только за снижение цен и расширение ассортимента, но и за повышение качества обслуживания.

Более половины валовой добавленной стоимости, создаваемой в торговле, приходится на оптовую торговлю, и эта доля возрастает вместе с количеством оптовых структур. Так, только за четыре года (с 2003 г. по 2007 г.) их число возросло в 1,7 раза – с 330,5 тысячи до 547,7 тысячи.

Среди крупных и средних оптовых организаций более трети осуществляют торговлю сельскохозяйственным сырьем, продовольственными товарами, пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями; примерно 10% из них продают топливо, несколько меньше - автомобили.

Среди малых предприятий-оптовиков 75,7% специализируются на продаже потребительских товаров, 11,1% - продукции производственно-технического назначения, 11,6% - в сфере посреднических услуг, 1,6% - внешнеторговой деятельности. [7]

Производители, в свою очередь, либо создают собственные сети дистрибуции, либо выходят напрямую на торговые сети. Процесс объединения производителей, оптовой и розничной торговли в холдинги набирает все большую силу и в торговле потребительскими товарами. В то же время многие производители начинают серьезно сокращать число своих дистрибьюторов. За последние несколько лет особенно очевидным стал этот процесс в пищевой, пивной индустрии.

Период, когда огромное количество перепродавцов делало деньги из воздуха, постепенно приходит к концу. Создание и активное развитие розничных торговых сетей, строящих свою работу по лучшим мировым образцам, от посредников, приводит к постепенному выдавливанию оптового звена в другие сегменты рынка - в розницу, в производство, в специализированные линейки продуктов, в эксклюзивную дистрибуцию либо в организацию комплексных логистических услуг.

Среди других форм торговли наиболее успешно развивается сектор прямых продаж, представленный компаниями, работающими по принципу сетевого маркетинга. Суть его в том, что любой из членов системы может вовлечь в бизнес новых партнеров. Еще одно важное условие прямых продаж - товар не должен продаваться в магазинах, а быть доступен только через дистрибьютора.

Если говорить об объемах электронной торговли, сегодня в российской части Интернета, называемой «Рунет», насчитывается чуть больше 3 тысяч он-лайн магазинов, 2,3 тысячи из которых сосредоточены в Москве. Это объясняется тем, что к началу 2004 года Интернетом пользовалось уже 35% жителей столицы. Однако по всей стране лишь 16% населения имеют сегодня доступ в Интернет, и потому за пределами Москвы и Санкт-Петербурга Интернет-магазинов единицы. По оценкам самих участников, рынка покупки в он-лайне совершают от 200 до 500 тыс. человек ежегодно и большая часть из них москвичи. Хотя электронная коммерция не выделена в ФСГС в отдельный сегмент, все же ее развитие в регионах так же, как и в Москве, достаточно перспективно. Хороший пример - деятельность компании «М.Видео», в обороте которой доля электронной торговли составляет уже 2% от общего оборота.[8]

В отличие от электронной торговли, происходящей на базе сети Интернет, дистанционная торговля использует такое средство коммуникаций, как телефон. Дальнейшее развитие этого пока еще очень узкого сектора розничной торговли будет зависеть от качества предоставляемых услуг и товаров, а также от объема рекламы этого вида торговли.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.