Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Промприбор» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Промприбор»

2020-04-01 191
Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Промприбор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Среда предприятия включает в себя микросреду и макросреду. Рассмотрим факторы микросреды ОАО «Промприбор» − поставщики, потребители и посредники, конкуренты, контактные аудитории.

На сегодняшний день ОАО «Промприбор» имеет около 600 потребителей. Постоянный контингент ОАО «Промприбор» составляет 100 покупателей. Потребителями выпускаемой продукции ОАО «Промприбор» являются прежде всего предприятия нефте- газодобывающего комплекса во всех регионах России и ближнего зарубежья.

Основные рынки, на которых предприятие осуществляет свою деятельность, представлены в таблице 2.

Основные возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «Промприбор» его продукции (работ, услуг):

увеличение цен на энергоносители, материалы и комплектующие, что повлечет увеличение цен на выпускаемую продукцию;

уровень политической и экономической стабильности;

деловая репутация предприятия;

появление зарубежных конкурентов на российском рынке.

Возможные действия ОАО «Промприбор» по уменьшению влияния указанных факторов на сбыт продукции:

повышение качества выпускаемой продукции;

удовлетворение индивидуальных требований заказчика к оборудованию;

оказание сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции заказчику;

применение высокопроизводительной технологии и современного оборудования при производстве продукции.

груз перевозчик транспорт логистический

Таблица 2 − Основные рынки сбыта ОАО «Промприбор»

Город Регион
Екатеринбург Уральский регион: Свердловская, Челябинская, Курганская, Пермская, Тюменская обл.
Иркутск Сибирский регион
Пенза Пензенская обл.
Омск Западно-Сибирский регион РФ
С.-Петербург Северо-западный регион РФ: респ.Карелия, Коми, Архангельская, Мурманская, Калининградская, Ленинградская, Новгородская, Псковская обл.
Самара РФ
Москва, Московская область Центральный регион РФ и страны СНГ
Воронеж Воронежская, Белгородская, Курская, Ростовская область
Астана Казахстан
Ливны, Липецк РФ
Рязань Рязань, Рязанская, обл.
Уфа Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Пермская, Кировская, Челябинская, Оренбургская обл.
Казань Татарстан
Киев Украина
Красноярск Красноярский край, Республика Хакасия, Республика Тува.
Кемерово Кемеровская обл., Сибирь, Дальний Восток
Владивосток Амурская, Магаданская, Камчатская, Сахалинская обл., Приморский, Хабаровский край, ЕАО
Ташкент Узбекистан, Таджикистан, Афганистан
Ярославль Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская обл.
Тюмень Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа
 Н.Новгород Волго-Вятский округ
Оренбург Оренбургская, Челябинская, Курганская обл.
Ижевск Удмуртия, Кировская, Пермская, Тюменская обл.
Ставрополь Ставропольский край
Архангельск Архангельская, Вологодская, Псковская, Ленинградская обл.

Поставщики - важное звено в системе создания и распростране­ния потребительской ценности предприятия ОАО «Промприбор». Потребительская цен­ность - оценочное суждение потребителя о способности товара удов­летворить его потребности. Поставщики предоставляют предприятиям материальные ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Организация системы снабжения серьезно влияет на процесс маркетинга. Дефицит ресурсов, задержка их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объемах продаж, а в дальнейшем - нанести ущерб репутации предприятия в глазах потребителя. Основными поставщиками ОАО «Промприбор» являются:

- листы латунные: ЗАО «Ассоциация КАД-М» г. Москва, ЗАО «Стамос» г. Москва, ООО «Реаллит» г. Москва, ЗАО «Каменск Уральский Завод по Обработке Цветных Металлов» г. Каменск-Уральский, ООО «Компания Северсплав» г. Санкт-Петербург;

проволока: ООО «Производственная компания Алюминконструкция» г. Москва, ООО Компания «ПромАлюминий» г. Москва, ООО «ТД «Ступинская Металлургическая Компания» г. Ступино

ЗАО «ТД «Ступинский» г. Москва;

сталь сортовая нержавеющая: ОАО «МЗ «Электросталь» г. Электросталь, ОАО «Металлсервис» г. Москва, ОАО ММЗ «Серп и Молот» г. Москва, Санкт-Петербургский филиал ООО «ТД Мечел» г. Санкт-Петербург, ООО «СпецСталь-проект» г. Москва, ОАО «Метэкспо» г. Нижний Новгород;

трубы стальные: ЗАО «ТД ТМК» г. Каменск-Уральский, ОАО «Металлсервис» г. Москва, ЗАО «МДО-Тирус» г. Москва, ООО «ХимМашМеталл» г. Москва;

и другие.

В основном предприятие действует на рынке производителей, т.е. покупатели приобретают продукцию для использования её в процессе производства.

Основные существующие конкуренты ОАО «Промприбор», включая конкурентов за рубежом, представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 − Основные конкуренты ОАО «Промприбор»

Наименование конкурента Место нахождения
ООО «Ленинградский насосный завод» Санкт-Петербург
ЗАО «Помпа» Щелково
ООО «Электропромкомплект» Санкт-Петербург
ОАО «Южный электромашиностроительный завод» Украина, Херсонская обл., Новая Каховка
ОАО «ELDIN» Ярославль
ОАО «ВЭМЗ» Владимир
ООО «Уралэлектро» Медногорск, Оренбургская обл.
ЗАО «Катайский насосный завод» Курганская обл., Катайск
ЗАО ТД «Щелковские насосы-ЭНА» Щелково
ОАО «АЗТ» Серпухов
Казанский опытный завод «Эталон» Казань
ООО «Научно-производственная фирма «Тим» Псков
ООО «ЕНХА» Белгород
ЗАО «Промтехстрой» Ставрополь
ЗАО «Экспо-Трэйд» Комсомольск-на-Амуре
ОАО «Армавирский опытно-машиностроительный завод» Армавир
ОАО «Камышинский опытный завод» Камышин
ООО «Деловой союз» Серпухов
ОАО «Нефтемаш» Днепропетровск
ОАО «Сапкон» Саратов
«Marcon» Германия
«Emko Wheaton» Германия
Symex Франция
Elin EBG Австрия

На конкурентоспособность предприятия влияют внешние факторы, не зависящие от его действий:

- политические факторы (отношение исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти к проблемам деятельности предприятия, их заинтересованность в его развитии и росте);

- экономические факторы (инфляция, изменение курса валют, конкуренция, уровень безработицы);

- экологические факторы (требования по соблюдению норм загрязнения окружающей среды);

- технологические факторы (уровень технического развития предприятия, общий уровень технического развития в стране и в мире, их соотношение);

- социальные факторы (изменение вкусов, потребностей и доходов покупателей).

Чтобы избежать негативного воздействия вышеперечисленных факторов на сбыт продукции, ОАО «Промприбор» проводит анализ влияния факторов внешней и внутренней среды, SWOT - анализ, выявляя существующие сильные и слабые стороны предприятия.

Следует отметить, что продукция ОАО «Промприбор» имеет конкурентоспособные цены, а по качеству изделий не уступает другим производителям. Вследствие чего уровень конкурентоспособности высокий.

Конкуренция на рынках сбыта продукции очень высокая и поэтому для правильной ориентации в маркетинговой среде изучается реальная деятельность конкурентов.

На ОАО «Промприбор» проводится анализ рынка, появляются новые партнёры. В результате данной работы по производству измерительной техники были выявлены конкретные изготовители данной продукции.

В некоторых регионах ОАО «Промприбор» лидирует среди конкурентов. В других регионах практически не присутствует.

Конкурентные преимущества:

выгодное географическое положение (центр России);

гибкая система скидок;

сеть коммуникаций.

Задача поставлена определить маркетинговую политику в этих регионах. Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим товарам.

Поэтому выбирается в регионе свой целевой рынок и обслуживается более эффективно. Контактные аудитории ОАО «Промприбор» представлены на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 − Контактные аудитории ОАО «Промприбор»


Предприятие ОАО «Промприбор» постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут, как способствовать, так и противодействовать его деятельности. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые предприятием, так и неконтролируемые факторы. Макросреда представлена более общими внешними факто­рами, оказывающими влияние на микросреду в целом: демографическими, экономическими, природными, технологическими, политически­ми и культурными, которые представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 − Факторы макроседы ОАО «Промприбор»

Макросреда

1 2
Демо-гра-фичес-кие факторы не оказывают влияния на деятельность завода, т.к. спрос на производимые товары не зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.)
Эконо-ми-ческие факторы - высок уровень инфляции - очень высока ставка налога на прибыль - 35%, НДС - 18%. приходится прибегать к бартерным сделкам с фирмами-потребителями
Куль-турные факторы - главной ценностью предприятия являются люди и их творческий потенциал - постоянном совершенствовании процессов системы менеджмента качества - применение мер материального стимулирования осуществляются в соответствии с утвержденным «Положением о премировании». - заработная плата выплачивается регулярно и своевременно
Техно-логичес-кие факторы - деятельность по поддержанию дисциплины в ходе выполнения процесса производства Система оплаты основных рабочих сдельная, по расценкам. - процесс непрерывного повышения квалификации − в учебном центре разработана программа: подготовка новых рабочих, т.е получение профессий, необходимых предприятию: переподготовка рабочих, как на предприятии, так и в учебно-курсовых комбинатах; получения второй (смежной) профессии; повышения разряда им повышения уровня квалификации вне предприятия; обучение специалистов, потребителей продукции, с выдачей удостоверения. обучения по технике безопасности на получение допуска для работ на объектах подведомственных Ростехнадзору РФ проведение производственной практики у студентов ВУЗОВ, средних и начальных профессиональных учебных заведений. - появление безграничных возможностей в создании новых товаров; - ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара; - «Программа развития ОАО «Промприбор» и «План новой техники», предназначенные для внедрения новых изделий и технологий, реализации политики в области качества, улучшений условий труда и охраны окружающей среды; - применение высокопроизводительных технологий и современного оборудования при производстве продукции
Природ-ные факторы - существуют станция нейтрализации и лаборатории, следящие за выбросами в атмосферу и промышленными стоками; - комплексно осуществляются мероприятия по утилизации и удалению твердых отходов и жидких сбросов.

 

Предприятие не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер ОАО «Промприбор» переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

особенностью производственного процесса;

характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.