Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Среда предприятия включает в себя микросреду и макросреду. Рассмотрим факторы микросреды ОАО «Промприбор» − поставщики, потребители и посредники, конкуренты, контактные аудитории.
На сегодняшний день ОАО «Промприбор» имеет около 600 потребителей. Постоянный контингент ОАО «Промприбор» составляет 100 покупателей. Потребителями выпускаемой продукции ОАО «Промприбор» являются прежде всего предприятия нефте- газодобывающего комплекса во всех регионах России и ближнего зарубежья.
Основные рынки, на которых предприятие осуществляет свою деятельность, представлены в таблице 2.
Основные возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «Промприбор» его продукции (работ, услуг):
увеличение цен на энергоносители, материалы и комплектующие, что повлечет увеличение цен на выпускаемую продукцию;
уровень политической и экономической стабильности;
деловая репутация предприятия;
появление зарубежных конкурентов на российском рынке.
Возможные действия ОАО «Промприбор» по уменьшению влияния указанных факторов на сбыт продукции:
повышение качества выпускаемой продукции;
удовлетворение индивидуальных требований заказчика к оборудованию;
оказание сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции заказчику;
применение высокопроизводительной технологии и современного оборудования при производстве продукции.
груз перевозчик транспорт логистический
Таблица 2 − Основные рынки сбыта ОАО «Промприбор»
Город | Регион |
Екатеринбург | Уральский регион: Свердловская, Челябинская, Курганская, Пермская, Тюменская обл. |
Иркутск | Сибирский регион |
Пенза | Пензенская обл. |
Омск | Западно-Сибирский регион РФ |
С.-Петербург | Северо-западный регион РФ: респ.Карелия, Коми, Архангельская, Мурманская, Калининградская, Ленинградская, Новгородская, Псковская обл. |
Самара | РФ |
Москва, Московская область | Центральный регион РФ и страны СНГ |
Воронеж | Воронежская, Белгородская, Курская, Ростовская область |
Астана | Казахстан |
Ливны, Липецк | РФ |
Рязань | Рязань, Рязанская, обл. |
Уфа | Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Пермская, Кировская, Челябинская, Оренбургская обл. |
Казань | Татарстан |
Киев | Украина |
Красноярск | Красноярский край, Республика Хакасия, Республика Тува. |
Кемерово | Кемеровская обл., Сибирь, Дальний Восток |
Владивосток | Амурская, Магаданская, Камчатская, Сахалинская обл., Приморский, Хабаровский край, ЕАО |
Ташкент | Узбекистан, Таджикистан, Афганистан |
Ярославль | Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская обл. |
Тюмень | Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа |
Н.Новгород | Волго-Вятский округ |
Оренбург | Оренбургская, Челябинская, Курганская обл. |
Ижевск | Удмуртия, Кировская, Пермская, Тюменская обл. |
Ставрополь | Ставропольский край |
Архангельск | Архангельская, Вологодская, Псковская, Ленинградская обл. |
Поставщики - важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности предприятия ОАО «Промприбор». Потребительская ценность - оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности. Поставщики предоставляют предприятиям материальные ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Организация системы снабжения серьезно влияет на процесс маркетинга. Дефицит ресурсов, задержка их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объемах продаж, а в дальнейшем - нанести ущерб репутации предприятия в глазах потребителя. Основными поставщиками ОАО «Промприбор» являются:
|
- листы латунные: ЗАО «Ассоциация КАД-М» г. Москва, ЗАО «Стамос» г. Москва, ООО «Реаллит» г. Москва, ЗАО «Каменск Уральский Завод по Обработке Цветных Металлов» г. Каменск-Уральский, ООО «Компания Северсплав» г. Санкт-Петербург;
|
проволока: ООО «Производственная компания Алюминконструкция» г. Москва, ООО Компания «ПромАлюминий» г. Москва, ООО «ТД «Ступинская Металлургическая Компания» г. Ступино
ЗАО «ТД «Ступинский» г. Москва;
сталь сортовая нержавеющая: ОАО «МЗ «Электросталь» г. Электросталь, ОАО «Металлсервис» г. Москва, ОАО ММЗ «Серп и Молот» г. Москва, Санкт-Петербургский филиал ООО «ТД Мечел» г. Санкт-Петербург, ООО «СпецСталь-проект» г. Москва, ОАО «Метэкспо» г. Нижний Новгород;
трубы стальные: ЗАО «ТД ТМК» г. Каменск-Уральский, ОАО «Металлсервис» г. Москва, ЗАО «МДО-Тирус» г. Москва, ООО «ХимМашМеталл» г. Москва;
и другие.
В основном предприятие действует на рынке производителей, т.е. покупатели приобретают продукцию для использования её в процессе производства.
Основные существующие конкуренты ОАО «Промприбор», включая конкурентов за рубежом, представлены в таблице 3.
Таблица 3 − Основные конкуренты ОАО «Промприбор»
Наименование конкурента | Место нахождения |
ООО «Ленинградский насосный завод» | Санкт-Петербург |
ЗАО «Помпа» | Щелково |
ООО «Электропромкомплект» | Санкт-Петербург |
ОАО «Южный электромашиностроительный завод» | Украина, Херсонская обл., Новая Каховка |
ОАО «ELDIN» | Ярославль |
ОАО «ВЭМЗ» | Владимир |
ООО «Уралэлектро» | Медногорск, Оренбургская обл. |
ЗАО «Катайский насосный завод» | Курганская обл., Катайск |
ЗАО ТД «Щелковские насосы-ЭНА» | Щелково |
ОАО «АЗТ» | Серпухов |
Казанский опытный завод «Эталон» | Казань |
ООО «Научно-производственная фирма «Тим» | Псков |
ООО «ЕНХА» | Белгород |
ЗАО «Промтехстрой» | Ставрополь |
ЗАО «Экспо-Трэйд» | Комсомольск-на-Амуре |
ОАО «Армавирский опытно-машиностроительный завод» | Армавир |
ОАО «Камышинский опытный завод» | Камышин |
ООО «Деловой союз» | Серпухов |
ОАО «Нефтемаш» | Днепропетровск |
ОАО «Сапкон» | Саратов |
«Marcon» | Германия |
«Emko Wheaton» | Германия |
Symex | Франция |
Elin EBG | Австрия |
На конкурентоспособность предприятия влияют внешние факторы, не зависящие от его действий:
- политические факторы (отношение исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти к проблемам деятельности предприятия, их заинтересованность в его развитии и росте);
|
- экономические факторы (инфляция, изменение курса валют, конкуренция, уровень безработицы);
- экологические факторы (требования по соблюдению норм загрязнения окружающей среды);
- технологические факторы (уровень технического развития предприятия, общий уровень технического развития в стране и в мире, их соотношение);
- социальные факторы (изменение вкусов, потребностей и доходов покупателей).
Чтобы избежать негативного воздействия вышеперечисленных факторов на сбыт продукции, ОАО «Промприбор» проводит анализ влияния факторов внешней и внутренней среды, SWOT - анализ, выявляя существующие сильные и слабые стороны предприятия.
Следует отметить, что продукция ОАО «Промприбор» имеет конкурентоспособные цены, а по качеству изделий не уступает другим производителям. Вследствие чего уровень конкурентоспособности высокий.
Конкуренция на рынках сбыта продукции очень высокая и поэтому для правильной ориентации в маркетинговой среде изучается реальная деятельность конкурентов.
На ОАО «Промприбор» проводится анализ рынка, появляются новые партнёры. В результате данной работы по производству измерительной техники были выявлены конкретные изготовители данной продукции.
В некоторых регионах ОАО «Промприбор» лидирует среди конкурентов. В других регионах практически не присутствует.
Конкурентные преимущества:
выгодное географическое положение (центр России);
гибкая система скидок;
сеть коммуникаций.
Задача поставлена определить маркетинговую политику в этих регионах. Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим товарам.
Поэтому выбирается в регионе свой целевой рынок и обслуживается более эффективно. Контактные аудитории ОАО «Промприбор» представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 − Контактные аудитории ОАО «Промприбор»
Предприятие ОАО «Промприбор» постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут, как способствовать, так и противодействовать его деятельности. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые предприятием, так и неконтролируемые факторы. Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом: демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными, которые представлены в таблице 4.
|
Таблица 4 − Факторы макроседы ОАО «Промприбор»
Макросреда | |
1 | 2 |
Демо-гра-фичес-кие факторы | не оказывают влияния на деятельность завода, т.к. спрос на производимые товары не зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.) |
Эконо-ми-ческие факторы | - высок уровень инфляции - очень высока ставка налога на прибыль - 35%, НДС - 18%. приходится прибегать к бартерным сделкам с фирмами-потребителями |
Куль-турные факторы | - главной ценностью предприятия являются люди и их творческий потенциал - постоянном совершенствовании процессов системы менеджмента качества - применение мер материального стимулирования осуществляются в соответствии с утвержденным «Положением о премировании». - заработная плата выплачивается регулярно и своевременно |
Техно-логичес-кие факторы | - деятельность по поддержанию дисциплины в ходе выполнения процесса производства Система оплаты основных рабочих сдельная, по расценкам. - процесс непрерывного повышения квалификации − в учебном центре разработана программа: подготовка новых рабочих, т.е получение профессий, необходимых предприятию: переподготовка рабочих, как на предприятии, так и в учебно-курсовых комбинатах; получения второй (смежной) профессии; повышения разряда им повышения уровня квалификации вне предприятия; обучение специалистов, потребителей продукции, с выдачей удостоверения. обучения по технике безопасности на получение допуска для работ на объектах подведомственных Ростехнадзору РФ проведение производственной практики у студентов ВУЗОВ, средних и начальных профессиональных учебных заведений. - появление безграничных возможностей в создании новых товаров; - ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара; - «Программа развития ОАО «Промприбор» и «План новой техники», предназначенные для внедрения новых изделий и технологий, реализации политики в области качества, улучшений условий труда и охраны окружающей среды; - применение высокопроизводительных технологий и современного оборудования при производстве продукции |
Природ-ные факторы | - существуют станция нейтрализации и лаборатории, следящие за выбросами в атмосферу и промышленными стоками; - комплексно осуществляются мероприятия по утилизации и удалению твердых отходов и жидких сбросов. |
Предприятие не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.
|
Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер ОАО «Промприбор» переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
особенностью производственного процесса;
характером внешней среды.
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!