Значение различных видов транспорта в доставке товаров — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Значение различных видов транспорта в доставке товаров

2020-04-01 186
Значение различных видов транспорта в доставке товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по дисциплине «Логистика»

тема: «Выбор варианта доставки товаров

(на материалах ОАО «Промприбор»)»


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ

1.1 Значение различных видов транспорта в доставке товаров

1. Железнодорожный транспорт

2. Речной транспорт

3. Автомобильный транспорт

1.2 Методология выбора перевозчика

1.3 Этапы и параметры выбора перевозчика

2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ОАО «ПРОМПРИБОР»

2.1 Общая характеристика ОАО «Промприбор»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Промприбор»

2.3 Анализ организации логистического управления на предприятии

3 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ОАО «ПРОМПРИБОР»

3.1 Показатели для измерения эффективности процесса перевозки

3.2 Внедрение анализа эффективности способов доставки грузов в ОАО «Промприбор»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Организационная структура транспортной системы

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Свойства грузов, намеченных к перевозке

ПРИЛОЖЕНИЕ В - Виды тарифов на перевозку грузов


ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортная логистика - это оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение маршрутов доставки; обеспечение транспортно-складского процесса.

Актуальность темы курсовой работы обеспечивается решением основных задач транспортной логистики:

выбор вида и типа транспортного средства;

определение оптимального маршрута доставки;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта при смешанных перевозках.

Целью данной курсовой работы является определение оптимальной схемы доставки груза.

Задачи, решенные при написании работы:

обзор теоретических аспектов выбора оптимального варианта доставки товаров;

изучение состояния транспортной логистики на объекте исследования;

расчет оптимального варианта доставки продукции ОАО «Промприбор».

Объектом исследования выступило ОАО «Промприбор».

Выбор вида перевозки и транспортного средства осуществляется с учетом базисных условий и контрактных сроков поставки, характера груза - его стоимости, консистенции, веса, объема, габаритов, учета особенностей пункта назначения: климатических характеристик, ограничений скоростного режима на всем маршруте следования груза.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ОАО «ПРОМПРИБОР»

 

Курсовая работа

по дисциплине «Логистика»

тема: «Выбор варианта доставки товаров

(на материалах ОАО «Промприбор»)»


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ

1.1 Значение различных видов транспорта в доставке товаров

1. Железнодорожный транспорт

2. Речной транспорт

3. Автомобильный транспорт

1.2 Методология выбора перевозчика

1.3 Этапы и параметры выбора перевозчика

2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ОАО «ПРОМПРИБОР»

2.1 Общая характеристика ОАО «Промприбор»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Промприбор»

2.3 Анализ организации логистического управления на предприятии

3 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ОАО «ПРОМПРИБОР»

3.1 Показатели для измерения эффективности процесса перевозки

3.2 Внедрение анализа эффективности способов доставки грузов в ОАО «Промприбор»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Организационная структура транспортной системы

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Свойства грузов, намеченных к перевозке

ПРИЛОЖЕНИЕ В - Виды тарифов на перевозку грузов


ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортная логистика - это оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение маршрутов доставки; обеспечение транспортно-складского процесса.

Актуальность темы курсовой работы обеспечивается решением основных задач транспортной логистики:

выбор вида и типа транспортного средства;

определение оптимального маршрута доставки;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта при смешанных перевозках.

Целью данной курсовой работы является определение оптимальной схемы доставки груза.

Задачи, решенные при написании работы:

обзор теоретических аспектов выбора оптимального варианта доставки товаров;

изучение состояния транспортной логистики на объекте исследования;

расчет оптимального варианта доставки продукции ОАО «Промприбор».

Объектом исследования выступило ОАО «Промприбор».

Выбор вида перевозки и транспортного средства осуществляется с учетом базисных условий и контрактных сроков поставки, характера груза - его стоимости, консистенции, веса, объема, габаритов, учета особенностей пункта назначения: климатических характеристик, ограничений скоростного режима на всем маршруте следования груза.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ

 

Значение различных видов транспорта в доставке товаров

 

Транспорт появился и развивается как средство, содействующее удовлетворению потребностей в перемещении грузов и передвижении пассажиров.

Одними из основных видов транспорта являются:

Водный транспорт использует транспортные средства, плавающие по поверхности воды (река, море, смешанные). Различаются по типу источника энергии: мускульная сила людей (галера, лодка), ветер (парусник), двигатель внутреннего сгорания (пароход, и т.д.), энергия расщепленного атома (атомоход). Суда специализируются по видам грузов и выполняемых задач: пассажирский, военный, танкер, сухогруз, контейнеровоз).

Автомобильный транспорт представляет из себя транспортные средства, источником движения которых является двигатель внутреннего сгорания, а движение осуществляется при помощи колес по специально обустроенной твердым покрытием конструкции (дорога). Различаются по видам и количеству перевозимых грузов: легковая, грузовик, самосвал, фура и т.д.

Железнодорожный транспорт. Представляет из себя транспортные средства и путевое хозяйство, обеспечивающие передвижение по рельсам. Различается по видам тяги: паровоз, тепловоз, электровоз и по типу подвижного состава, ориентированного на разные типы груза (пассажирский вагон, платформа, цистерна и т.д.[2]

Взаимодействие указанных видов транспорта заключается в том, что для передвижения пассажира, либо перемещения груза, как правило, не достаточно транспортного средства одного вида. Дело в том, что в транспортных потоках широко используется маршрутизация, с усложнением транспортной системы вероятность того, что для каждой точки отправления и прибытия найдется свой маршрут, уменьшается, и большинство передвижений и перемещений требуют использования разных видов транспорта с организацией пересадки либо перегрузки между ними. Иными словами, в транспортных потоках происходит постоянное перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта.

Преимущества и недостатки каждого из сравниваемых имеющихся видов транспорта:

. Железнодорожный транспорт

В первую очередь необходимо отметить, что железнодорожный транспорт играет главнейшую роль в грузоперевозках. Данное обстоятельство можно объяснить многими причинами.

В первую очередь относительной дешевизной перевозки. Использование больших железнодорожных составов дает преимущество еще и в том, что одновременно можно перевозить совершенно различные грузы в составе одного поезда в силу существования различных типов вагонов (вагоны, полувагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны, пассажирские и почтовые вагоны, вагоны для перевозки химикатов и т.д.), что дает неоспоримое преимущество перед строго специализированными судами и автомобилями (не считая магистральных тягачей, к которым можно прицепить различные виды прицепов).

Экологичность железнодорожного транспорта очевидна. Если даже не использовать электровозы, которые не загрязняют окружающую среду, то загрязнение производимое одним тепловозом при транспортировке, например, пятикилометрового состава не сравнится с загрязнением, производимым пятикилометровой колонной грузовиков. В то же время, железнодорожный транспорт использует для перевозки грузов намного меньше людских ресурсов. Достаточно всего двух человек, для того, чтобы провести состав в любую точку. Таким образом, количество грузов, перевозимых в перерасчете на одного человека, занятого перевозками, несоизмеримо больше, нежели у автомобильного транспорта или судна (экипаж среднетоннажного судна, превышает 10 человек, обычно 12-15).

Недостатками железнодорожного транспорта являются:

· Необходимость постройки специальных путей.

· Дороговизна изготовления и постройки этих путей.

· Необходимость постройки специализированных зданий и сооружений для погрузки/разгрузки, обслуживания, ремонта.

2. Речной транспорт

Использование речного транспорта, там, где это возможно, намного удешевляет грузоперевозки. Используя естественные водные пути, можно перевозить большие объемы грузов. Соответственно отпадает необходимость в строительстве основных водных путей, а искусственные строятся в тех случаях, когда необходимо или убыстрить доставку грузов или, при высоких объемах грузоперевозок, для увеличения грузопотока через данный пункт, и, соответственно, для увеличения скорости прохождения грузов через пункт. Использование различных типов и классов судов позволяет перевозить любые грузы и на любые расстояния. В особенности стоит отметить суда типа река-море. Удобство данных судов заключается в том, что позволяет избежать перегрузочных операций с речных на морские суда. Недостатками данных судов является то, что, во-первых, при смене река/море необходимо менять капитанов, т.к. немногие морские капитаны имеют дипломы речников и наоборот.

Вторым, и, наверное, основным недостатком данного типа судов является то, что по правилам мореплавания, суда типа река-море не имеют право при морском плавании удаляться от берега более чем на 20 миль, то есть время плавания существенно увеличивается, т.к. приходится идти в обход.

Вызвано это ограничение тем, что суда должны быть способны плавать на небольших глубинах, причем с полной загрузкой, то есть осадка судна небольшая, соответственно невысокая остойчивость судна, особенно при бортовой качке. При плавании в реках этот факт полезен, но в морях, при шторме судно может просто перевернуться, поэтому и приходится ходить вдоль берега, чтобы всегда была возможность спрятаться от шторма. Суда типа «Ро-Ро» с открывающимися носом и/или кормой предназначены для морской транспортировки железнодорожных составов и автомобильных караванов. Основное удобство заключается в том, что время погрузки/разгрузки сведено до минимума. И автомобили и поезда просто своим ходом въезжают в судно. Таким образом, экономится и время, и людские и технические ресурсы.[5]

. Автомобильный транспорт

Самый мобильный и самый удобный, особенно для небольших перевозок на малые и средние расстояния. В то же время самый дорогой и самый неэкологичный.

Удобство данного вида транспорта заключается в первую очередь в том, что автомобиль практически не требует никаких специальных погрузочно-разгрузочных сооружений, и в силу своей мобильности позволяет доставить грузы непосредственно «к двери» заказчика. Отпадает необходимость в перегрузочных операциях с автомобилей на другие виды транспорта.

Денежным выражением затрат общественного труда являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Затраты рассчитывают по формуле:

 

,                                             (1)

 

где Sт - текущие эксплуатационные затраты, руб;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен=0,15;

Ф - материальные средства в обороте, руб.

Текущие эксплуатационные затраты рассчитывают по формулам:

для автомобильного транспорта

 

,                                                 (2)

 

для железнодорожного и речного транспорта

 

,        (3)

 

где Qг - годовой объем перевозок, т;

Sп, Sв - себестоимость 1 ткм соответственно при подвозе груза автомобильным транспортом к магистральному транспорту и вывозу его с первоначального пункта, руб/ткм;

Sм - себестоимость перевозки груза магистральным транспортом, руб/ткм;

Lм, lп, lв - расстояния соответственно подвоза, вывоза, перевозки магистральным транспортом, км.

Материальные средства в обороте определяются по формуле:

 

,                                                           (4)

 

где Цт - средняя цена одной тонны перевозимых грузов, руб;

t - среднее время доставки груза, сут.

 

Среднее время доставки груза определяется следующим образом:

для первого варианта доставки


t = tподв+ tож+ tпогр+ tпер+tразгр,                                            (5)

 

где tподв - время подвоза груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции;

tож - время ожидания погрузки на железнодорожной станции;

tпогр - время погрузки;

tпер - время перевозки железнодорожным транспортом;

tразгр - время разгрузки в пункте назначения.

для второго варианта доставки

 

,                                                                (6)

 

где lп - расстояние перевозки автомобильным транспортом, км;

VАТ - скорость перевозки автомобильным транспортом, км/ч.

для третьего варианта доставки

 

t = tож+tпогр + tпер+tразгр+tвывоза,                                          (7)

 

где tразгр - время разгрузки речного судна и перегрузки на автомобильный транспорт;

tвывоза - время вывоза груза автомобильным транспортом с речного порта в пункт назначения.

Значения составляющих времени доставки груза опишем в таблице 1.

 

Таблица 1 - Значения составляющих времени доставки груза

 

Время, сут.

  Вариант 1 Вариант 3
tподв -  
tож 2 3
tпогр 1,5 1
tпер  
tразгр 1,5 1
tвывоза -

 

В таблице 1 описываются значения и методы расчета основных показателей времени доставки груза.[9]

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.