Процедура отрешения Президента РФ от должности. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Процедура отрешения Президента РФ от должности.

2020-04-01 158
Процедура отрешения Президента РФ от должности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отрешение от должности-одна из форм досрочного прекращения полномочий Президента.

Инициатива не менее 1/3 депутатов ГД

Образование специальной комиссии ГД (15 чел.), дающей заключение о соблюдении процедурных правил и фактической обоснованности обвинения (+Регламент ГД)

Принятие постановление ГД (не менее 2/3 голосов) о выдвижении обвинения в совершении государственной измены или иного тяжкого (особо тяжкого) преступления

    Постановление направляется в СФ, ВС РФ и КС РФ

    СФ созывает заседание и принимает решение о направлении запроса в КС РФ о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ

    Через 72 часа после получения заключения КС РФ созывается заседание СФ. На нем выступают председатели ВС РФ и КС РФ с заключениями этих судов, а также заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству

    Если заключения высших судов положительные, СФ приступает к голосованию

    Президент РФ считается отрешенным от должности, если за это проголосует не менее 2/3 членов СФ

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации.

Согласно ст.10, ч.1 ст. 11 Конституции РФ гл. «Основы конституционного строя» Федеральное Собрание -- один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим ветвям власти.

Федеральное Собрание РФ не связано отношениями соподчиненности с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и не является по отношению к ним вышестоящим органом.

Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным (представительным) органом, выразителем воли и интересов народа.

Функции Федерального Собрания:

1)Представительная

2)Законодательная

3)Контрольная

4)Международная

Структура Федерального Собрания РФ:

· Совет Федерации РФ

o Комитеты и Комиссии

· Государственная Дума РФ

o Комитеты и Комиссии

Совет Федерации Федерального Собрания РФ (порядок формирования, компетенция).

Совет Федерации состоит из двух категорий лиц: избранных и назначенных. Формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.

Структура Совета Федерации, порядок его работы регулируется его Регламентом 2002 г., а также другими актами Совета Федерации.

Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя и заместителей (кандидатуры заместителей предлагаются только Председателем).

Первый заместитель Председателя и заместители могут быть избраны также единым списком открытым голосованием (список дает возможность различным влиятельным силам в палате заранее согласовать кандидатуры).

Председатель и его заместители должны быть представителями разных субъектов РФ.

Поскольку Совет Федерации - бессрочно действующий орган (его состав обновляется частично по мере назначения новых представителей субъектов РФ), первого (организационного) заседания после с его избрания, как это бывает в Государственной Думе, как такового не существует.

Ежегодно проводятся две сессии:

весенняя (25 января - 15 июля)

осенняя (16 сентября - 31 декабря),

Во время сессий: пленарные заседания палаты, Совета палаты, комитетов и комиссий, парламентские слушания, дни Совета Федерации в субъектах РФ (члены Совета Федерации работают в субъектах РФ). Для работы в субъектах РФ членам Совета Федерации ежемесячно предоставляется до 10 дней.

Федеральный закон РФ от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

- Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта РФ на основе волеизъявления избирателей данного субъекта РФ.

- Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Президент имеет право назначать 10 процентов от общего числа членов Совета Федерации (17 чел.) – с 2014г.

Порядок формирования:

От исполнительной власти: При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимается не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность. Данное решение оформляется соответствующим указом (постановлением).

От законодательной власти: Решение должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва. В случае, если все депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избраны по одномандатным избирательным округам, депутат этого органа, наделенный полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе совмещать осуществление полномочий члена Совета Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия:

- Статья 105 Конституции РФ устанавливает, что принятые Государственной Думой федеральные законы направляются в Совет Федерации, который их либо одобряет, либо отклоняет.

- Утверждение изменения границ между субъектами РФ;

- Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

- Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

- Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

- Назначение выборов Президента РФ;

- Отрешение Президента РФ от должности;

- Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ;

- Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

- Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

80.Государственная Дума Федерального Собрания РФ (порядокизбрания, компетенция).

Половина численного состава депутатов Государственной думы (225 депутатов) избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), на которые делится территория Российской Федерации по мажоритарной избирательной системе. Вторая половина – по партийным спискам по пропорциональной избирательной системе.

Руководит деятельностью Государственной Думы ее Председатель. Для избрания необходимо получить более половины голосов от общего числа депу­татов (т.е. по крайней мере 225 + 1). В противном случае проводится второй тур, на котором достаточно набрать относительное (простое) большинство голосов. Председателя замещают и помогают ему в работе заместители. Их число определяет сама Дума.

Внутренним коллегиальным организационно-руководящим органом Государственной Думы является ее Совет.

Депутаты внутри Государственной Думы группируются по депутатским объединениям – фракциям, которые создаются для формирования и выражения мнения соответствующих партий, групп депутатов-единомышленников по обсуждаемым вопросам, вырабатываются общая стратегия и тактика, обеспечивается координация работы депутатов.

Компетенция:

- Принятие законов

- Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

- Решение вопроса о доверии Правительству РФ;

- Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

- Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

- Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

- Объявление амнистии;

- Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Действующее законодательство содержит иные полномочия ГД РФ

Комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат.

Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские слушания; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат.

Кроме того, комитеты Совета Федерации осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам и способствуют реализации положений Конституции РФ и федеральных законов, а комитеты Государственной Думы осуществляют функции контроля за реализацией законодательства и дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета.

Правовое положение комитетов и комиссий палат, регулирование их организации и деятельности определяются Регламентами каждой палаты. И Совет Федерации, и Государственная Дума устанавливают: каждый член Совета Федерации и каждый депутат Государственной Думы обязан состоять в одном из комитетов палаты.

Заседания комитета, комиссии правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которой они являются. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии.

Комитеты, комиссии вправе: приглашать на заседания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти; направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Российской Федерации, а результаты рассмотрения письменных обращений должны быть сообщены соответствующему комитету, комиссии; затребовать документы и материалы, необходимые им для работы.

В Федеральном Собрании Российской Федерации для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, создается согласительная комиссия. Комиссия может быть создана как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. Она образуется на паритетных началах из представителей двух палат. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от каждой палаты избираются палатами и образуют их депутации в комиссии.

Особое место среди комиссий Федерального Собрания принадлежит парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования. Комиссия по проведению парламентского расследования образуется палатами Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации».

Порядок деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Государственная Дума собирается на свое первое заседание на 30-й день после избрания.

Кворум для заседаний - более половины депутатов (226 человек). Первое заседание вновь избранной Думы открывает старейший по возрасту депутат. После избрания Председателя Думы и его заместителей они поочередно ведут заседания.

На первом заседании открытым голосованием избирается счетная комиссия, а также ряд временных технических органов (по контролю за электронной системой голосования, секретариат и др.).

Государственная Дума собирается, как правило, на две сессии:

- весеннюю (12 января — 20 июня)

- осеннюю (1 сентября — 25 декабря).

В случае необходимости Дума после консультации Председателя Думы с лидерами фракций принимает решение о продлении сессии или созыве сессии досрочно (такие решения принимались неоднократно). Сессия складывается из пленарных заседаний, заседаний Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий, работы депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.

Заседания Государственной Думы проходят по вторникам, средам и четвергам, за исключением дней работы депутатов с избирателями. По решению Совета Государственной Думы в иные дни могут проводиться дополнительные заседания Государственной Думы. Понедельник и пятница отводятся для работы депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях.

Одна неделя каждого месяца во время сессии предназначается для работы депутатов Государственной Думы с избирателями.

На заседаниях Государственной Думы, как правило, по средам первой и третьей недель пленарных заседаний месяца отводится время для ответов федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц на вопросы депутатов Государственной Думы (далее — «правительственный час»).

Заседания Государственной Думы проводятся в рабочие дни по вторникам, средам и четвергам с 12 до 16 часов.

Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц и порядком работы очередного (дополнительного) заседания Государственной Думы.

Примерная программа законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию формируется Советом Государственной Думы по предложениям фракций, комитетов Государственной Думы.

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Государственной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, пять минут для содоклада и пять минут для заключительного слова.

Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке. Депутат Государственной Думы, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет Государственной Думы (выступление обеспечивается переводом на русский язык).

В проект порядка работы заседания Государственной Думы законопроекты включаются в следующей последовательности:

а) законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;

б) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

в) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.

В примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, включаются:

а) законопроекты, внесенные в Государственную Думу Президентом РФ

б) проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год;

в) законопроекты, внесенные в Государственную Думу Правительством РФ в случае необходимости оперативного законодательного регулирования в социально-экономической сфере;

г) проекты федеральных законов о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации

д) законопроекты, необходимость принятия которых вытекает из федеральных конституционных законов и федеральных законов или из решений Конституционного Суда Российской Федерации;

е) законопроекты, внесенные в Государственную Думу во исполнение ежегодных посланий Федеральному Собранию РФ и поручений Президента РФ;

е1) законопроекты, внесенные в Государственную Думу Советом Федерации

е2) законопроекты, внесенные в Государственную Думу совместно членом Совета Федерации, являющимся Председателем Совета Федерации, и депутатом Государственной Думы, являющимся Председателем Государственной Думы

ж) законопроекты, внесенные в Государственную Думу во исполнение поручений Председателя Государственной Думы;

з) иные законопроекты по решению Совета Государственной Думы.

Конституционный статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Конституционный статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ закреплен в ст. 97 и 98 Конституции РФ.

В характеристике статуса выделяют следующие составляющие:

    а) правовая природа депутатского мандата;

Депутаты Государственной Думы обладают свободным мандатом, т. е. все они (в том числе и избранные в одномандатных избирательных округах) рассматриваются как представители всей нации, при осуществлении своей деятельности юридически не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны избирателями досрочно.

Члены Совета Федерации обладают императивным мандатом, поскольку они являются представителями конкретных органов государственной власти субъектов РФ и в любое время могут быть досрочно этими органами отозваны.

    б) принцип несовместимости;

Принцип несовместимости означает запрет совмещения депутатской деятельности с некоторыми иными видами деятельности. В частности член Совета Федерации и депутат Государственной Думы не вправе: быть депутатом иного представительного органа или выборным должностным лицом, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью (за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности), состоять членом органа управления коммерческой организации (следовательно, участником и даже учредителем коммерческих организаций парламентарии быть могут).

    в) депутатский иммунитет;

Неприкосновенность депутата: запрет на арест или привлечение к уголовной ответственности за любые его действия.

    г) депутатский индемнитет;

1) неответственность парламентария за высказываемые мнения и позиции при голосовании в палате (в том числе и после истечения срока полномочий);

2) материальное обеспечение депутатской деятельности (денежное вознаграждение, обязательное государственное личное и имущественное страхование, жилищно-бытовое, медицинское, пенсионное обеспечение и т. п.; по объему социальных гарантий члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру, а председатели палат и их заместители – соответственно к Председателю Правительства РФ и заместителю Председателя Правительства РФ).

    д) основные формы деятельности и права парламентария.

• участие в заседаниях палаты и в совместных заседаниях палат; • участие в работе комитетов и комиссий палаты, а также согласительных (совместных, межпалатных) комиссий;

• участие в выполнении поручений палат и их органов; • участие в парламентских слушаниях; • внесение законопроектов в Государственную Думу;

• внесение парламентского запроса (от имени палаты) и депутатского запроса (индивидуально, от своего имени); • обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты (в рамках «правительственного часа»);

• обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

• работа с избирателями, при этом депутаты Государственной Думы, избранные по партийному списку, «приписываются» соответствующей фракцией к какому-либо субъекту РФ (для членов Совета Федерации данная форма работы не применяется, так как они не избираются непосредственно избирателями);

• участие в работе депутатских объединений (в соответствии с Регламентом Совета Федерации создание в верхней палате фракций и депутатских групп не допускается, следовательно, и данная форма парламентской деятельности членами Совета Федерации не применяется)

Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна.

Запреты и ограничения:

Депутатом не может быть гражданин, имеющий паспорт, либо вид на жительство или иной документ, дающий право на проживание в другой стране, непогашенную судимость или признанный недееспособным. Также он не может быть одновременно депутатом ГД и любого иного законодательного (представительного) органа власти и не может параллельно находиться на государственной или муниципальной службе.

Строгие ограничения установлены Законом для парламентариев для ведения бизнеса: депутат не имеет права «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

При этом образовательная, научная или творческая деятельность не может финансироваться из‑за рубежа.

Также депутаты не могут «участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иностранных НПО».

Не имеют права депутаты и «получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц».

Наконец, закон четко прописывает запрет для парламентариев иметь за границей счета или хранить сбережения в зарубежных банках. За нарушение этого требования, а равно за непредоставление данных о своем имуществе и имуществе близких родственников депутату может грозить лишение полномочий.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.