Конституционное право как наука. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конституционное право как наука.

2020-04-01 126
Конституционное право как наука. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Саратов

2019-2020


Оглавление

1.Конституционное право как наука. 3

2.Конституционное право как отрасль права. 5

3.Нормы конституционного права. 6

4.Предмет и метод отрасли конституционного права. 6

5.Конституционно-правовые отношения. 7

6.Субъекты конституционного права РФ. 7

7.Источники конституционного права РФ. 9

8.Закон – основной источник российского конституционного права. 9

9.Конституционная ответственность (понятие, субъекты, основания). 11

10.Понятие и сущность Конституции РФ. 11

11.Конституция РФ 1993 г. Общая характеристика. 12

12.Юридические свойства Конституции РФ. 13

13.Реализация конституционных норм (понятие, формы). Прямое действие норм Конституции РФ 1993 г. 14

14.Правовая охрана Конституции: понятие, формы. 14

15.Конституция РСФСР 1918 г. (общая характеристика). 14

16.Конституционные поправки и пересмотр Конституции в Российской Федерации. 15

17.Основы конституционного строя Российской Федерации (понятие, элементы, принципы). 16

18.Разделение властей и конституционная система органов государственной власти в Российской Федерации. 17

19.Народный суверенитет в России. 18

20.Народовластие и основные формы его осуществления в Российской Федерации. 19

22.Представительная демократия и система органов публичной власти в Российской Федерации. 20

23.Референдум (понятие и виды). 20

24.Конституционные основы многопартийности в Российской Федерации. 21

25.Конституционные основы экономического строя в Российской Федерации. 22

26.Понятие и принципы российского гражданства. 23

27.Приобретение гражданства РФ. 24

28.Прекращение гражданства РФ. 25

29.Гражданство детей в Российской Федерации. 26

30.Правовое положение лиц без гражданства и иностранцев в России. 28

31.Правовое положение лиц с двойным гражданством. 29

32.Право политического убежища в Российской Федерации. 30

33.Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, признаки, виды. 32

35.Конституционное право граждан на неприкосновенность личности. 34

36.Право человека и гражданина на жизнь. 34

37.Конституционное право граждан на защиту своих прав. Гарантии соблюдения основных прав человека в условиях чрезвычайного положения. 35

38.Конституционное право граждан на свободу совести. 36

39.Конституционное право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации. 37

40.Политические права и свободы граждан России. 39

41.Конституционное право граждан на участие в управлении государственными делами. 39

42.Конституционное право граждан на свободу слова и печати. 43

43.Конституционное право на объединение. 44

44.Социально-экономические и культурные права граждан в России. 45

45.Право граждан на свободу труда, его конституционное содержание и гарантии. 47

46.Право граждан на жилище, неприкосновенность жилища – конституционные права граждан РФ. 49

47.Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 51

48.Право граждан на образование. 52

49.Конституционные обязанности граждан РФ. 53

50.Государственная защита прав и свобод граждан РФ. 54

51.Понятие и формы государственного устройства. 55

53.Национальный суверенитет и его реализация в Российской Федерации. 57

54.Образование СССР и прекращение его существования. 58

55.Суверенитет Российской Федерации. Государственные символы Российской Федерации. 58

56.Знание текста Государственного гимна Российской Федерации. 59

Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! 59

57.Субъекты Российской Федерации. 60

58.Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта. 60

59.Конституционный статус республики в составе Российской Федерации. 62

60.Конституционный статус края, области в составе Российской Федерации. 64

61.Виды автономий в Российской Федерации. 65

62.Компетенция Российской Федерации (понятие и виды). 66

64.Российская Федерация в Содружестве Независимых Государств. 67

65.Административно-территориальное устройство субъектов РФ. 68

66.Выборы в России: понятие, конституционные функции. 70

67.Конституционные принципы избирательного права. 71

68.Избирательная система и ее конституционно-правовое регулирование. 72

69.Избирательный процесс, его основные стадии в Российской Федерации. 73

70.Избирательные округа и избирательные участки. 74

71.Списки избирателей. 75

72.Избирательные комиссии (порядок образования, компетенция, виды). 76

73.Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 81

74.Предвыборная агитация. 82

75.Установление результатов выборов. 83

76.Президент РФ (порядок избрания, компетенция, акты) 84

77.Процедура отрешения Президента РФ от должности. 86

79.Совет Федерации Федерального Собрания РФ (порядок формирования, компетенция). 87

80.Государственная Дума Федерального Собрания РФ (порядок. 89

81.Комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 90

82.Порядок деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 91

83.Конституционный статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 93

84.Депутатская неприкосновенность в Российской Федерации. 95

85.Законодательный процесс в российском парламенте. 96

86.Парламентский контроль: понятие и формы. 97

87.Акты Федерального Собрания РФ и его палат. 98

88.Правительство РФ (порядок формирования, полномочия, акты). 99

89.Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. 102

90.Конституционный Суд РФ (порядок формирования, компетенция). 104

91.Акты Конституционного Суда РФ: виды и юридическая сила. 105

92.Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 106

93.Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 107

94.Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации. 109

95.Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. 111

96.Соотношение международного и российского конституционного права. 113

 


Прекращение гражданства РФ.

Основания прекращения гражданства РФ: 1) выход из гражданства РФ; 2) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством или международными договорами РФ.

Выход из гражданства РФ – свободное волеизъявление гражданина РФ.

Выход их гражданства РФ осуществляется на основании заявления гражданина РФ, если он постоянно проживает на территории.

Выход из гражданства РФ лица, проживающего за пределами России, осуществляется на основании добровольного волеизъявления (на основании заявления желающего лица) этого лица в упрощенном порядке при отсутствии оснований отказа в выходе из гражданства РФ. Выход из гражданства РФ может быть в общем и упрощенном порядке.

Упрощенный порядок выхода из гражданства РФ установлен для ребенка, один из родителей которого имеет гражданство РФ, а другой – гражданство иностранного государства, либо единственный родитель которого является иностранным гражданином. В этом случае выход из гражданства РФ осуществляется на основании заявления родителей либо заявления единственного родителя. В случае если лицо таким образом утратило гражданство РФ, то за ним сохраняется право восстановления в гражданстве РФ после достижения им 18 лет.

В выходе из гражданства РФ может быть отказано гражданину, если: 1) лицо в установленном порядке не выполнило перед рФ обязательство, установленное федеральным законом (например, неисполненная воинская обязанность); 2) лицо привлечено компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него вступил в законную силу и подлежит исполнению обвинительный приговор суда; 3) у лица отсутствует иное гражданство либо и гарантии его приобретения (это установлено в целях реализации принципа недопустимости увеличения численности апатридов).

Особый порядок выхода из гражданства РФ установлен при территориальных преобразованиях в РФ: в результате изменения государственной границы РФ в соответствии с международным договором РФ. В этом случае граждане РФ, проживающие на территории, которая подверглась этим преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора, т. е. в этом случае устанавливается упрощенный порядок изменения гражданства.

Допускается прекращение гражданства РФ без согласия лица, чье гражданство прекращается, но это возможно только в отношении натурализованных граждан РФ, которым гражданство РФ было предоставлено на основании ложных сведений и документов. Однако эти обстоятельства должны быть установлены по решению суда, при этом прекращение гражданства в этом случае касается только лица, чье виновное поведение привело к подобным санкциям, но не может прекращаться гражданство по этому основанию у членов семьи виновного лица, если они не знали о виновном поведении лица.

Предельный срок для отмены решения о предоставлении гражданства равен 5 годам. По истечении пятилетнего срока даже в случае обнаружения виновного поведения лица принятие в гражданство РФ не может быть отменено.

Образование СССР и прекращение его существования.

29 декабря 1922 года на конференции делегаций от съездов Советов РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР был принят Договор об образовании СССР. 30 декабря 1922 I Всесоюзный съезд Советов утвердил Договор. Эта дата и считается датой образования СССР, хотя Совет Народных Комиссаров СССР (Правительство) и наркоматы (министерства) были созданы только 6 июля 1923. Распад Советского союза (1990—1991)

Основные статьи˸ Распад СССР, Ельцин, Борис Николаевич, Августовский путч, ГКЧП. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года. На ᴇᴦο месте образовался ряд независимых гос-в. В результате распада СССР территория России (страны-преемника СССР в части внешних активов и пассивов, и в ООН) уменьшилась по сравнению с территорией СССР на 24 % (с 22,4 до 17 млн км), а население уменьшилось на 49 % (с 290 до 148 млн чел) (при этом территория России по сравнению с территорией РСФСР практически не изменилась). Распались единые вооружённые силы и рублёвая зона, обострились национальные противоречия и конфликты.

Списки избирателей.

Составление списка избирателей – составление документа, содержащего в алфавитном или ином порядке перечень граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих (постоянно, преимущественно) на территории избирательного участка.

Регистрации подлежат все избиратели, осуществляется по месту жительства.

Регистрация избирателей, проживающих за пределами России или находящихся в заграничных командировках, осуществляется руководителем дипломатического представительства или консульства

Регистрация избирателей-военнослужащих и членов их семей осуществляется командиром воинской части.

Полномочия по осуществлению регистрации избирателя возлагаются на органы местного самоуправления.

Список избирателей составляется на основе данных ГАС «Выборы» отдельно по каждому избирательному участку.

Гражданин РФ включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

Участковая избирательная комиссия (УИК) обязана уточнить список избирателей. Уточненный список не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем, секретарем и заверяется печатью.

Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления.

Участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и не позднее окончания голосования, либо устранить ошибку, либо отклонить заявление.

Запрещено вносить изменения в списки избирателей после окончания голосования.

72.Избирательные комиссии (порядок образования, компетенция, виды).

Система избирательных комиссий в РФ:

· Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

- является федеральным государственным органом

- действует на постоянной основе

- состоит из 15 членов

- имеет официальный печатный орган

- является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти

Члены Центральной избирательной комиссии назначаются Президентом РФ, Государственной Думой, Советом Федерации.

Полномочия ЦИК РФ:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует закупку этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в РФ, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов, референдумов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;

з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума РФ;

и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

· Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации

- число членов с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации

- число членов с правом решающего голоса не может быть менее 10 и более 14

Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном органе соответствующего субъекта РФ; представительных органов муниципальных образований; избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава ЦИК РФ

Полномочия

а) осуществляет на территории субъекта РФ контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

б) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии РФ при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума РФ; осуществляет на территории субъекта РФ контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

в) обеспечивает на территории субъекта РФ реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории субъекта РФ меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории субъекта РФ меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) утверждает перечень территориальных комиссий;

е.1) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории субъекта Российской Федерации;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, референдума субъекта РФ, местного референдума;

и) по поручению ЦИК РФ устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

л.1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

л.2) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

· Территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии.

Положение территориальных комиссий в системе госорганов определяется законами субъекта РФ. Они действуют на постоянной основе, могут иметь статус юридического лица, срок полномочий -- четыре года. 

Полномочия территориальной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

Территориальные комиссии формируются в количестве пяти–четырнадцати членов с правом решающего голоса.

Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава.

Избирательная комиссия субъекта РФ обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Полномочия:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта РФ.

· Участковые избирательные комиссии.

Участковые комиссии являются нижестоящими по отношению ко всем иным комиссиям, составляя организационный фундамент системы избирательных комиссий в Российской Федерации. Они образуются только для проведения конкретных выборов или референдума.

По общему правилу срок заканчивается через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Число членов участковой комиссии зависит от числа избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке.

Субъекты предложения кандидатур в состав участковой комиссии те же, что и в состав ИКМО, ТИК и ОИК.

Исходя из целевого назначения участковых комиссий, федеральный законодатель определил их компетенцию более конкретно и подробно, чем компетенцию иных комиссий. Участковые комиссии ближе всего стоят к избирателям (участникам референдума) и главными направлениями их деятельности являются разнообразное информирование избирателей (участников референдума), работа со списками избирателей (участников референдума), подготовка и проведение голосования и подсчета голосов.

Полномочия:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

е) выдает открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Граждане РФ, обладающие пассивным правом, могут быть выдвинуты кандидатами. Непосредственно: самовыдвижение или выдвижение избирательным объединением. В составе списка кандидатов: политической партией или её региональным отделением.

Кандидат считается выдвинутым после уведомления соответствующей избирательной комиссии (заявление в письменной форме) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Период выдвижения и сбора подписей должен составлять не менее:

40 дней – при выборах в федеральные органы госвласти;

30 дней – при выборах в органы госвласти субъектов РФ;

20 дней – при выборах в органы местного самоуправления.

Для регистрации кандидатом в Президенты РФ необходимо: 

· не менее 300 000 подписей избирателей для самовыдвиженца;

·  не менее 100 000 подписей избирателей для кандидата от «непарламентской» партии.

Необходимым условием регистрации федерального списка кандидатов, кандидата в ГД ФС РФ:

поддержка их выдвижения избирателями по итогам последних выборов в ГД ФС РФ или законод.органы субъектов РФ,

необходимое число подписей избирателей (не менее 200 тысяч подписей избирателей, не более 7 тыс. на один субъект)

На выборах высшего должностного лица субъекта РФ собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и/или избранных глав муниципальных образований («муниципальный фильтр»).

Предвыборная агитация.

Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателя к голосованию за кандидата (кандидатов, список кандидатов) или против него (них) (подпункт 4 ст.2 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Начинается со дня выдвижения кандидата (списка кандидатов);

Прекращается в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Вне агитационного периода (т.е. до его начала или после его окончания) проводить агитацию запрещается.

Агитацией признается:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Запрещенные формы воздействия на избирателей:

Подкуп избирателей:

вручение избирателям денег, подарков, выплата вознаграждения избирателям, участвовавшим в агитации в зависимости от итогов голосования;

бесплатное или льготное распространение товаров, оказание услуг;

обещание избирателям денег, подарков в зависимости от итогов голосования.

Проведение лотерей и других, основанных на риске игр, в которых выигрыш призов зависит от итогов голосования или которые иным образом связаны с выборами.

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации.

Согласно ст.10, ч.1 ст. 11 Конституции РФ гл. «Основы конституционного строя» Федеральное Собрание -- один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим ветвям власти.

Федеральное Собрание РФ не связано отношениями соподчиненности с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и не является по отношению к ним вышестоящим органом.

Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным (представительным) органом, выразителем воли и интересов народа.

Функции Федерального Собрания:

1)Представительная

2)Законодательная

3)Контрольная

4)Международная

Структура Федерального Собрания РФ:

· Совет Федерации РФ

o Комитеты и Комиссии

· Государственная Дума РФ

o Комитеты и Комиссии

Совет Федерации Федерального Собрания РФ (порядок формирования, компетенция).

Совет Федерации состоит из двух категорий лиц: избранных и назначенных. Формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.

Структура Совета Федерации, порядок его работы регулируется его Регламентом 2002 г., а также другими актами Совета Федерации.

Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя и заместителей (кандидатуры заместителей предлагаются только Председателем).

Первый заместитель Председателя и заместители могут быть избраны также единым списком открытым голосованием (список дает возможность различным влиятельным силам в палате заранее согласовать кандидатуры).

Председатель и его заместители должны быть представителями разных субъектов РФ.

Поскольку Совет Федерации - бессрочно действующий орган (его состав обновляется частично по мере назначения новых представителей субъектов РФ), первого (организационного) заседания после с его избрания, как это бывает в Государственной Думе, как такового не существует.

Ежегодно проводятся две сессии:

весенняя (25 января - 15 июля)

осенняя (16 сентября - 31 декабря),

Во время сессий: пленарные заседания палаты, Совета палаты, комитетов и комиссий, парламентские слушания, дни Совета Федерации в субъектах РФ (члены Совета Федерации работают в субъектах РФ). Для работы в субъектах РФ членам Совета Федерации ежемесячно предоставляется до 10 дней.

Федеральный закон РФ от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

- Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта РФ на основе волеизъявления избирателей данного субъекта РФ.

- Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Президент имеет право назначать 10 процентов от общего числа членов Совета Федерации (17 чел.) – с 2014г.

Порядок формирования:

От исполнительной власти: При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимается не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность. Данное решение оформляется соответствующим указом (постановлением).

От законодательной власти: Решение должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва. В случае, если все депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избраны по одномандатным избирательным округам, депутат этого органа, наделенный полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе совмещать осуществление полномочий члена Совета Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия:

- Статья 105 Конституции РФ устанавливает, что принятые Госуд


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.