ГБПОУ «Крымское среднее профессиональное — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ГБПОУ «Крымское среднее профессиональное

2020-04-01 427
ГБПОУ «Крымское среднее профессиональное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство спорта Республики Крым

ГБПОУ «Крымское среднее профессиональное

Училище (техникум) олимпийского резерва»

 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________ И.Ю. Яценко «___»______________20___ г.        УТВЕРЖДАЮ  Директор ГБПОУ КСПУОР ____________И.Н. Уваров «___»__________20_____г.    

Рассмотрено на заседании

ПЦК (написать название комиссии) дисциплин

Протокол № ____«___»__________20_____г.

Председатель ПЦК ___________

                               (ФИО)

Комплект

Контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.04 Основы врачебного контроля

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура

 

Краснолесье, 2019 г.


Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме письменный зачёт.

 

Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания Показатели оценки результата № заданий для проверки
1 2 3
Уметь У.1. проводить простейшие функциональные пробы. Рефераты Оценка знаний студентов на лабораторных и практических занятиях. Текущие устные зачеты по темам. Оценка результатов выполнения рефератов «Основные принципы функциональных исследований в спортивной медицине», «Формы работы по врачебному контролю», «Функциональные пробы», Практическое занятие № 1, Практическое занятие № 2.
У.2. Составлять основные протоколы функциональных проб. Рефераты Оценка знаний студентов на лабораторных и практических занятиях. Текущие устные зачеты по темам. Оценка результатов выполнения рефератов «Основные виды протоколов функциональных проб, примеры заполнения», «Функциональные пробы», «Формы работы по врачебному контролю» Практическое занятие № 1, Практическое занятие № 2, Практическое занятие № 3, Практическое занятие № 4.
Знать З.1. цели, задачи и содержание врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой. Рефераты Оценка знаний студентов на лабораторных и практических занятиях. Текущие устные зачеты по темам. Оценка результатов выполнения рефератов «Физическое развитие и его оценка», «Сроки допуска к занятиям различными видами спорта», «Сроки возобновления спортивных занятий после травм ОДА», «Профилактика патологических состояний в спорте»; Практическое занятие № 1, Практическое занятие № 2, Практическое занятие № 3, Практическое занятие № 4.
З.2. назначение и методику проведения простейших функциональных проб. Оценка знаний студентов на лабораторных и практических занятиях. Текущие устные зачеты по темам. Оценка результатов выполнения рефератов «Основные виды протоколов функциональных проб, примеры заполнения», «Функциональные пробы», «Формы работы по врачебному контролю»;   Практическое занятие № 1, Практическое занятие № 2, Практическое занятие № 3, Практическое занятие № 4.
З.3. основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности. Рефераты Оценка знаний студентов на лабораторных и практических занятиях. Текущие устные зачеты по темам. Оценка результатов выполнения рефератов «Физическое развитие и его оценка», «Сроки допуска к занятиям различными видами спорта», «Сроки возобновления спортивных занятий после травм ОДА», «Профилактика патологических состояний в спорте», «Особенности врачебного контроля у детей и подростков», «Врачебный контроль за занимающимися лицами старших возрастов, при занятиях оздоровительной физической культурой», «Основные формы врачебного контроля над женщинами разного возраста». Практическое занятие № 1, Практическое занятие № 2, Практическое занятие № 3, Практическое занятие № 4.

3. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений по учебной дисциплине

 

В состав комплекта входят задания для студентов и пакет преподавателя (эксперта).

 

3.1. Задания для студентов

Задания для текущего контроля знаний студентов:

Практические и лабораторные работы

Время выполнения задания – практические занятия состоять из нескольких последовательных целей на выполнение каждой отводится 90 минут.

 

Практическое занятие №1.

Тема: «Функциональные методы исследования».

Цель: с помощью вариационной пульсографии оценить вегетативную регуляцию ритма сердца. Дать оценку интервалограмме и гистограмме сердечного ритма.

Оборудование: учебная литература, манометр, записи ЭКГ.

Задание: напишите, какие бывают функциональные методы исследования, для чего они предназначены (с описанием методики).

 

Лабораторная работа № 2

Тема: «Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы».

Цель: научиться проводить различные функциональные пробы сердечно-сосудистой системы.

Задание: подробно опишите следующие пробы:

 

1. Проба Игнатовского

2. Ортоклиностатическая проба

3. Степ-тест

4. Функциональная проба

5. Проба Руфье — Диксона

6. Проба Штанге

7. Проба Генчи

 

Практическое занятие № 3

Тема: «Велоэргометрическое тестирование».

Цель: с помощью велоэргометрического тестирования научиться оценивать работоспособность испытуемого.

Задание: подробно описать метод велоэргометрического исследования.

Практическое занятие №4.

Тема: «Тредмил-тестирование».

Цель: научиться определять оптимальной режим ходьбы.

 

Задание: дать определение, характеристику и подробное описание тредмил-теста.

 


3.1.3. Творческие задания

 

Контрольные работы

Время выполнения контрольных работ 45 минут

 

Контрольная работа № 1

Выберите один правильный ответ

001. К КАКОЙ ИЗ ЗАДАЧ ОТНОСИТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЩАЯ ВОЛЕВАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ НОРМ СПОРТИВНОЙ ЭТИКИ
1) воспитательной
2) оздоровительной
3) образовательной
17
002. ПО МНЕНИЮ А.А. ГУЖАЛОВСКОГО СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫМИ ВИДАМИ СПОРТА СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ В ВОЗРАСТЕ
1) 7 лет
2) 9 лет
3) 12 лет
003. ВОЗРАСТНЫМ ПЕРИОДОМ (ПО А.А. ГУЖАЛОВСКОМУ) ДЛЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ «НА ВЫНОСЛИВОСТЬ» (ПЛАВАНИЕ, ЛЫЖИ,КОНЬКОБЕЖНЫЙ, ГРЕБНОЙ СПОРТ И Т.Д.) ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗРАСТ
1) 7 лет
2) 9 лет
3) 10 лет
004. ПО МНЕНИЮ А.Н. КРЕСТОВНИКОВА ИНТЕНСИВНОСТЬ РАБОТЫ
ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ ПО СРАВНЕНИЮ С СОРЕВНОВАНИЯМИ ДОЛЖНА БЫТЬ
1) ниже
2) выше
3) одинаковой
005. ДЛЯ КАКИХ СПОРТСМЕНОВ ХАРАКТЕРНО ОБЛАДАНИЕ
СПОСОБНОСТЬЮ К ПРЕДЕЛЬНО ИНТЕНСИВНЫМ УСИЛИЯМ
ИМПУЛЬСИВНОГО ХАРАКТЕРА МАКСИМАЛЬНО КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ ВО ВРЕМЕНИ
1) бегун – стайер
2) прыгун и метатель
3) прыгун на лыжах с трамплина
006. ОПЕРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ
ПРОЯВЛЕНИЙ В ХОДЕ СОСТЯЗАНИЙ ИЛИ НАПРЯЖЁННОЙ ТРЕНИРОВКИ - ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ
1) тактической подготовки
2) технической подготовки
3) психологической подготовки
007. В КАКОМ ГОДУ ВЫШЕЛ ЗАКОН «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ГДЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СПОРТ – ЭТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВИЛОСЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СПОРТСМЕНОВ, ИЗБРАВШИХ СПОРТ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ»
1) 1989
2) 1999
3) 2000

Выберите три правильных ответа

008. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ГРУППЫ ПРЕПАРАТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ДОПИНГОВЫМ СРЕДСТВАМ
1) витамины
2) психотропные стимуляторы
3) наркотики и болеутоляющие
4) микроэлементы
5) анаболические стероиды
Выберите два правильных ответа
009. К ЦИКЛИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ОТНОСЯТСЯ
1) спортивные игры
2) плавание
3) езда на велосипеде
4) прыжки в высоту
5) фигурное катание
Выберите три правильных ответа
010. К АЦИКЛИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ОТНОСЯТСЯ
1) бег
2) единоборства
3) водные лыжи
4) гребля
5) акробатические упражнения
Выберите один правильный ответ.
011. ДЛЯ КАКОЙ ЗОНЫ МОЩНОСТИ ХАРАКТЕРНО: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ ОТ 40 СЕК ДО 3-5 МИН, НАКОПЛЕНИЕ МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ – 250-350 МГ %
1) зоны максимальной мощности
2) зоны субмаксимальной мощности
3) зоны большой мощности
4) зоны умеренной мощности
012. К ЗОНЕ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ ОТНОСИТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД
ДИСТАНЦИИ
1) лѐгкоатлетический бег 20,30 км
2) спортивное плавание 25,50 км
3) велогонки 5,10 км
013. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ В ЗОНЕ МАКСИМАЛЬНОЙ
МОЩНОСТИ КОЛЕБЛЕТСЯ
1) от 20-30 сек
2) от 40 сек до 3-5 мин
3) от 40 мин до 3 часов
Выберите три правильных ответа
014. ФИЗИЧЕСКИМИ КАЧЕСТВАМИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ
1) сила
2) внимательность
3) ловкость
4) уравновешенность
5) выносливость

Выберите один правильный ответ
015. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ
СИСТЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
1) пробы Генчи
2) индекса Кердо
3) пробы Мартине
4) теста PWC170
016. ЕСЛИ ПРОЦЕССЫ ТОРМОЖЕНИЯ ПРЕОБЛАДАЮТ НАД
ПРОЦЕССАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ, ТО НАБЛЮДАЕТСЯ
1) преобладание тонуса парасимпатической иннервации
2) преобладание тонуса симпатической иннервации
3) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы
017. ЕСЛИ ПРОЦЕССЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРЕОБЛАДАЮТ НАД
ПРОЦЕССАМИ ТОРМОЖЕНИЯ, ТО НАБЛЮДАЕТСЯ
1) преобладание тонуса парасимпатической иннервации
2) преобладание тонуса симпатической иннервации
3) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы
018. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУЛУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ИНДЕКСА
1) ЖИ = ЖЕЛ / рост
2) ЖИ = PWC170 / масса тела
3) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела
019. ПРОБА РОМБЕРГА ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) сердечно-сосудистой системы
2) дыхательной системы
3) вестибулярного аппарата
4) нервно-мышечного аппарата
020. ТОЧНОСТЬ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ
1) штангенциркуля
2) кистевого динамометра
3) спирометра
021. СОСТОЯНИЕ НЕРВНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА ОЦЕНИВАЕТСЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
1) теппинг-теста
2) пробы Генчи
3) пробы Штанге
022. ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО И
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
1) тест Пироговой
2) проба Генчи
3) проба Мартине
023. ТОЧНЫМ И РАННИМ ИНДИКАТОРОМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) физической работоспособности
2) темпов биологического старения организма
3) психоэмоционального состояния
024. ПУЛЬСОВОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) суммой систолического и диастолического артериального давления
2) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением
3) отношением систолического к диастолическому артериальному давлению
025. ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕСТ
1) Пироговой
2) Ахмеджанова
3) Мартине
026. НАГРУЗОЧНОЙ ПРОБОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕСТ
1) Пироговой
2) Ахмеджанова
3) Мартине
4) Генчи

Выберите один правильный ответ
027. ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
1) для определения переносимости нагрузки;
2) для определения психоэмоционального состояния;
3) для определения физической подготовленности;
4) для определения физического развития.
Выберите четыре правильных ответа
028. УКАЖИТЕ, КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ФИКСИРУЮТСЯ В КАРТЕ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА
1) частота сердечных сокращений
2) артериальное давление
3) уровень сахара в крови
4) электро-кожное сопротивление
5) количество шагов
Выберите один правильный ответ
029. В ПРЕДЛАГАЕМОЙ МЕТОДИКЕ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ РЕГИСТРАЦИЯ ЧСС ПРОИЗВОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ
1) сидя
2) стоя
030. В ПРЕДЛАГАЕМОЙ МЕТОДИКЕ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ РЕГИСТРАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ
1) сидя
2) стоя
031. ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО
ТРЁМ ЗОНАМ МОЩНОСТИ
1) до 100 уд/мин., 100-200 уд/мин., свыше 200 уд/мин.
2) до 130 уд/мин., 130 -160 уд/мин., свыше 160 уд/мин.
032. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУЛУ СУММАРНОГО ПУЛЬСА
ПОКОЯ
1) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)
2) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90
мин)
033. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУЛУ ПУЛЬСОВОЙ СТОИМОСТИ
(PS) ВСЕГО ЗАНЯТИЯ
1) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90
мин)
2) ∑ЧСС (с 5 по 90 мин)
3) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)
034. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУЛУ РАБОЧЕЙ ПУЛЬСОВОЙ
СТОИМОСТИ (PS) ВСЕГО ЗАНЯТИЯ;
1) ∑ЧСС (с5 по 90 мин) – (ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин))
2) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)

Выберите один правильный ответ.
035. ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРОПОРЦИОНАЛЬНА
1) количеству механической работы, которую человек
способен выполнять до ощущения усталости
2) количеству механической работы, которую человек
способен выполнять длительно, с достаточно высокой
интенсивностью
3) количеству механической работы, которую человек
способен выполнять длительно, с высокой умственной
интенсивностью

Выберите два правильных ответа.
036. МЕТОДАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ
1) косвенные
2) поэтапные
3) волнообразные
4) прямые
037. ОСНОВНЫМИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ К НАЗНАЧЕНИЮ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ЯВЛЯЮТСЯ
1) выраженная сердечно-сосудистая недостаточность
2) хронические заболевания желудочно-кишечного тракта
3) аритмия
4) заболевания глаз
Выберите три правильных ответа.
038. ПРОВЕДЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ
ПОЯВЛЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ПРИЗНАКОВ
1) стенокардических болей и неприятных ощущений в области сердца
2) выраженной одышки и цианозе
3) признаков обморочного состояния
4) повышенного потоотделения
5) первой усталости

Выберите один правильный ответ.
039. УКАЖИТЕ ВЕРНУЮ ФОРМУЛУ В.Л. КАРПМАНА
1) PWC 170=N1+(N2-N1)x(170-ЧСС1)/(ЧСС2-ЧСС1)
2) PWC 170=N2-(N2+N1)x170-(ЧСС1/ЧСС2)-ЧСС1
3) PWC 170=N1+(N2+N1)x170-ЧСС1/ЧСС2-ЧСС1

Контрольная работа №2

Выберите четыре правильных ответа.

001. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ТРЕНАЖЁРЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА

1) спортивные

2) массовые

3) оздоровительные

4) индивидуальные

5) лечебные

6) профессионально-прикладные

7) комплексные

Выберите три правильных ответа.

002. АБСОЛЮТНЫМИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ К ЗАНЯТИЯМ НА

ТРЕНАЖЁРНОЙ ТЕХНИКЕ ЯВЛЯЮТСЯ

1) выраженная недостаточность кровообращения

2) нарушение сердечного ритма

3) недавние внутренние кровотечения

4) ожирение 3-4 степени

5) нарушение менструального цикла

6) заболевания крови

003.ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ К ЗАНЯТИЯМ НА

ТРЕНАЖЁРНОЙ ТЕХНИКЕ ЯВЛЯЮТСЯ

1) аневризма сердца и аорты

2) нарушение сердечного ритма

3) органические заболевания нервной системы

4) нарушение менструального цикла

5) облитерирующий эндартериит

Выберите один правильный ответ.

004.ЗАТРАТА ЭНЕРГИИ В КИЛОКАЛОРИЯХ НА СУММАРНЫЙ ОБЪЁМ

ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ НАЗЫВАЕТСЯ

1) абсолютным показателем оптимального объѐма нагрузки

2) интегральным показателем оптимального объѐма нагрузки

3) относительным показателем оптимального объѐма нагрузки

4) индивидуальным показателем оптимального объѐма

нагрузки

005.ОБЪЕКТИВНЫМИ И ИНФОРМАТИВНЫМИ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ

ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ

1) нервной системы

2) мочевыделительной системы

3) кардиореспираторной системы

4) эндокринной системы

006.ОСНОВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ РАСЧЕТА СУТОЧНЫХ ЭНЕРГОЗАТРАТ ЯВЛЯЮТСЯ

1) основной обмен, затраты на пищеварение

2) основной обмен, затраты на мышечную деятельность

3) основной обмен, затраты на мышечную деятельность,

пищеварение, профессиональную деятельность

4) основной обмен, затраты на мышечную деятельность,

профессиональную деятельность

007. ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА В ВОЗРАСТЕ 18-40 ЛЕТ СУТОЧНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ

1) мужчины 2200-3000 ккал; женщины 2000-2500 ккал

2) мужчины 2800-3200 ккал; женщины 2600-2800 ккал

3) мужчины 3000-3600 ккал; женщины 2600-3000 ккал

4) мужчины 3200-3800 ккал; женщины 2600-3200 ккал

Выберите шесть правильных ответов

008. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО СИСТЕМЕ «КОНТРЕКС-1» ВКЛЮЧАЕТ

1) возраст

2) масса тела

3) электрокардиограмма

4) артериальное давление

5) частота сердечных сокращений в покое

6) питание

7) курение

8) алкоголь

9) сон

Выберите три правильных ответа.
009. СПОРТИВНЫМИ ТРАВМАМИ НАЗЫВАЮТСЯ
1) термические
2) переломы
3) родовые
4) лучевые
5) растяжения
6) раны
Выберите два правильных ответа.
010. ЛЁГКИМИ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ НАЗЫВАЮТСЯ
1) переломы
2) ушибы
3) вывихи
4) сотрясения мозга
5) растяжения
Выберите один правильный ответ.
011. ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ – ЭТО
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРОВОДИМЫХ
1) до прибытия медицинских работников
2) как вспомогательные меры медицинским работникам
при оказании помощи пострадавшему
3) вместо медицинских работников
012. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ ДОЛЖНА ОКАЗЫВАТЬСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ
1) одного человека
2) двух человек
3) трѐх и более человек
013. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ð вызов бригады «скорой помощи»
ð придание пострадавшему безопасного положения
ð устранение причины воздействия угрожающих факторов
ð принятие мер по устранению опасных для жизни состояний (реанимационные мероприятия, остановка кровотечения)
ð срочная оценка состояния пострадавшего
Выберите четыре правильных ответа.
014. ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ
ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ
1) ножницы
2) жгут для остановки кровотечения
3) шины для верхних и нижних конечностей
4) комплексные поливитамины
5) сахар
6) шариковая ручка или карандаш
7) кружка Эсмарха
Выберите два правильных ответа.
015. ДЛЯ ОСТАНОВКИ АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ ИЗ
КРУПНОЙ АРТЕРИИ НЕОБХОДИМО
1) воспользоваться давящей повязкой
2) придавить артерию пальцем выше места ранения
3) придавить артерию пальцем ниже места ранения
4) наложить жгут выше места кровотечения
5) наложить жгут ниже места кровотечения
Выберите один правильный ответ.
016. ВРЕМЯ БЕЗОПАСНОГО ДЕЙСТВИЯ ЖГУТА
1) 15 минут
2) не более 1 часа
3) не более 2 часов
4) не более 3 часов
017. МЕТОДОМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВЫВИХЕ
ЯВЛЯЕТСЯ:
1) вправление вывиха
2) создание полной неподвижности и скорейшая госпитализация
Выберите два правильных ответа.
018. ПРИ ТРАВМЕ ПОЗВОНОЧНИКА НЕОБХОДИМО
1) поворачивать голову в удобное положение
2) фиксировать голову и туловище в том положении, в котором он находится
3) посадить в удобную позу пострадавшего
4) привязать пострадавшего к носилкам
019. ПРИ ТЯЖЁЛОЙ ТРАВМЕ ГОЛОВЫ НЕОБХОДИМО:
1) переместить пострадавшего в удобное место
2) остановить кровотечение, прижав рану куском сухой
чистой ткани
3) выровнить положение головы
4) наложить холодный компресс и вызвать «скорую помощь»
020. ПРИ ОБМОРОКЕ НЕОБХОДИМО
1) растормошить пострадавшего, брызнуть в лицо водой
2) дать понюхать нашатырный спирт
3) расстегнуть одежду, облегчить дыхание
4) контролировать дыхание и пульс, при необходимости
принять реанимационные меры

Выберите один правильный ответ

021. СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

ЯВЛЯЕТСЯ

1) утренняя гигиеническая гимнастика

2) пассивный отдых

022. ИНТЕНСИВНОСТЬ ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

РАБОЧЕГО ДНЯ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ

1) 30 - 40 % интенсивности первой физкультпаузы

2) 40 - 50 % интенсивности первой физкультпаузы

3) 50 - 60% интенсивности первой физкультпаузы

Выберите два правильных ответа

52

023. ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ

КАСАЮТСЯ

1) комплексности воздействий

2) разнообразия питания

3) величины нагрузок

4) применения медикаментозных средств

5) поведения во время занятий

Выберите один правильный ответ

024. АДЕКВАТНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ

1) постепенное снижение массы тела

2) снижение физиологических резервов организма

3) оптимальную физическую и умственную работоспособность

025. ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ ЕДОЙ И НАЧАЛОМ ТРЕНИРОВКИ У РЕБЁНКА

ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ

1) 1 час

2) 1,5 часа

3) 2 часа

026. ЗА 10-15 МИНУТ ДО НАЧАЛА ТРЕНИРОВКИ РЕБЕНКУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПИТЬ

1) 100-150 граммов натурального фруктового сока

2) 100-150 граммов дистиллированной воды

3) 100-150 граммов минеральной воды

027. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА ВЫХОДНОГО ДНЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1) не превышает 1-2 часов с остановками на привал после

20 - 30 минут ходьбы

2) не превышает 3-4 часов с остановками на привал после

50 - 60 минут ходьбы

3) не превышает 5-6 часов с остановками на привал после 60 – 70 минут ходьбы

028. ЛЮДЯМ ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА ПОКАЗАНЫ

53

1) ходьба

2) бег

3) силовые тренировки

029. ВРЕМЯ РАБОТЫ ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ СОСТАВЛЯЕТ

1) 5 – 30 мин.

2) 30 – 40 мин.

3) 40 - 90 мин.

Выберите три правильных ответа

030. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ К ЗАНЯТИЯМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) психическое заболевание

2) повышенная масса тела

3) тромбофлебит

4) частые кровотечения

 

1.1.5. Задания для проведения зачета по дисциплине

1. Общие цели и задачи врачебного контроля в адаптивной физической культуре.

2. Врачебный контроль в двигательной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

3. Показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам у инвалидов с патологией зрения, слуха и опорно-двигательной системы, с нарушениями умственного развития.

4. Методы оценки физического развития, их значение в практике врачебного контроля.

5. Антропометрия, как метод исследования физического развития. Его возможности при поражении опорно-двигательной системы.

6. Методика тестирования физической работоспособности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Методика проведения, критерии оценки.

7. Велоэргометрия, как метод тестирования физической работоспособности. Выбор нагрузок. Значение в практике врачебного контроля.

8. Медицинские средства повышения физической работоспособности.

9. Морфофункциональные изменения у инвалидов, перенесших травму позвоночника и спинного мозга.

10. Морфофункциональные изменения у инвалидов, перенесших ампутацию конечностей.

11. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у инвалидов с поражением опорно-двигательной системы. Показания и методика выполнения.

12. Типы реакций сердечно-сосудистой системы на функциональные пробы.

13. Цели, задачи и содержание медицинского контроля во время тренировок, сорквнований,. Массовых физкультурных мероприятий для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

14. Функциональные методы исследования, их роль и значение в практике врачебного контроля.

15. Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с врожденными и ампутационными дефектами конечностей.

16. Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с последствиями травм позвоночника и спинного мозга.

17. Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с нарушением мозговой двигательной деятельности.

18. Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов, отнесенных к категории прочие.

19. Мануально-мышечное тестирование, его значение в спортивно-медицинской классификации спортсменов-инвалидов, перенесших спинномозговую травму.

20. Организация и проведение допинг контроля во время международных соревнований.

21. Особенности врачебного контроля и организации тренировок у детей.

22. Особенности врачебного контроля и организации тренировок у подростков.

23. Особенности врачебного контроля и организации тренировок у пожилых людей.

24. Особенности врачебного контроля и организации тренировок у женщин в разный физиологический период.

25. Запрещенные классы веществ и запрещенные методы, относящиеся к допингу. Влияние допинга на организм спортсмена.

26. Штрафные санкции к спортсменам за применение запрещенных веществ и методов.

27. Травматизм как медико-социальная проблема. Виды травматизма.

28. Травматизм как причина инвалидизации населения. Сосудистые заболевания, приводящие к ампутации конечностей.

29. Причины и меры профилактики перенапряжения и перетренированности спортсменов-инвалидов.

30. Функциональные изменения при перенапряжении и перетренированности человека.

 

Министерство спорта Республики Крым

ГБПОУ «Крымское среднее профессиональное


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.