Контрольно-измерительные материалы( промежуточный контроль). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Контрольно-измерительные материалы( промежуточный контроль).

2020-04-01 210
Контрольно-измерительные материалы( промежуточный контроль). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольно-измерительные материалы(промежуточный контроль).

Спецификация контрольной работы по географии 9 класс.

1. Назначение диагностической работы: Основным направлением оценочной деятельности по географии является оценка уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).

Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий: 13-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 8-и заданий с кратким ответом (КО) и 1 задания с развернутым ответом (РО). В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

Время выполнения работы

 На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

 

Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

При выполнении работы обучающимся рекомендуется использовать атлас по географии, поскольку картографические компетенции являются не только одними из основных в географии, но и носят метапредметный характер.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 26баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задания с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение таких заданий в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 3 баллов.

 

Для перевода баллов в «традиционные» оценки можно использовать следующую шкалу:

«5- 88-100% максимального количества баллов;

«4»-68-87%

«3»- 50-67%

«2» - менее 40%

В работе оценка «5» -23-26 баллов, «4»- 17-22 балла, «3»-13-16 баллов, «2» - 12 и менее баллов

 

Проверяемые умения по географии за курс 9 класса

Вопрос

Проверяемые результаты

Предметные Метапредметные и личностные 1 Знать крайние точки Российской Федерации. Анализировать и принимать верное решение 2 Знать с какими государствами проходит граница Российской Федерации. Уметь логически рассуждать, устанавливать соответствия. Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний. 3 Знать какие районы имеют высокую и низкую плотность населения Систематизировать информацию. Выявлять причинно- следственные связи 4 Знать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний. 5 Знать какую религию исповедуют народы России. Анализировать и принимать верное решение, уметь четко сформулировать ответ 6 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Анализировать и принимать верное решение 7 Знать и понимать особенности населения России Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний 8 Уметь определять на карте географические координаты Владеть картографическими знаниями 9 Знать название и тип электростанций Использовать знания для решения практико – ориентированных задач. Владеть картографическими умениями 10 Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний 11 Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений   Использовать знания для решения практико- ориентированных задач. Владеть картографическими умениями 12 Знать и понимать особенности размещения полезных ископаемых Использовать знания для решения практико- ориентированных задач. Владеть картографическими умениями 13 Знать размещение и специализацию отраслей химической промышленности Использовать знания для решения практико- ориентированных задач. Владеть картографическими умениями 14 Знать влияние климатических условий на размещение и выращивание сельскохозяйственных культур Анализ и формулировка собственных доводов по поставленному вопросу 15 Знать и понимать особенности населения, природно-хозяйственных зон и районов России Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний 16 Знать и понимать основные термины и понятия Анализировать и принимать верное решение, уметь четко сформулировать ответ 17 Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно- хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран Анализ и формулировка собственных доводов по поставленному вопросу. Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний 18 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Систематизировать информацию, устанавливать последовательность на основе своих знаний 19 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Использовать знания для решения практико- ориентированных задач. Владеть картографическими умениями 20 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Использовать знания для решения практико- ориентированных задач. Владеть картографическими умениями 21 Знать и понимать особенности населения России Работать с текстом, выделять главное, делать выводы и давать верный ответ на основе анализа 22 Знать принципы размещения различных отраслей хозяйства и месторасположение их на карте Работать с текстом, выделять главное, делать выводы и давать верный ответ на основе анализа. Использовать знания для решения практико- ориентированных задач. Владеть картографическими умениями

                                                                        

Вариант 1

Примером нерационального природопользования является

а) рекультивация земель в районах добычи угля 

б) использование природного газа вместо угля на ТЭС

в) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах

г) комплексное использование добываемого сырья

Установите соответствие

1) выезд населения за пределы страны                                       а) агломерация

2) передвижение населения внутри страны                               б) естественная убыль населения

3) превышение смертности над рождаемостью                           в) эмиграция

4) слияние городов с пригородами                                              г) миграции

17. Туристические фирмы разных регионов России раз­работали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствия, соответ­ствующие выбранным ответам.

РЕГИОН СЛОГАН

1) Республика Кабардино-Балкария

2) Ненецкий автономный округ

3) Владимирская область

4) Республика Калмыкия

 

     Ответ:

А                           Б
   
А) Попробуйте покорить древний вулкан-Эльбрус, спящий под кровом вечных снегов и льдов, который внушает восхищение и трепет уже много веков. Согласно одной из легенд его почетным покорителем был Тамерлан.
Б) Посети регион множества рек, могучих лесов, болот и озер, где по приданиям старины глубокой жил и действовал Соловей-разбойник.

18. Расположите регионы России в той последователь­ности, в которой их жители встречают Новый год. Запиши­те получившуюся последовательность букв.

а) Смоленская область

б) Чукотский АО

в) Омская область

19. Определите регион России по его краткому описа­нию.

Республика расположена в Азиатской части страны. На юге граница совпадает с Государственной границей Россий­ской Федерации. Республика богата полезными ископае­мыми: здесь имеются крупные залежи свинцово-цинковых, молибденовых, вольфрамовых, урановых руд, а также мес­торождения угля и многих других полезных ископаемых. На территории Республики находится около 60% береговой линии самого глубокого пресноводного озера в мире.

      Ответ: Республика __________________________.

Регион

Площадь территории, тыс. км2

Всего

Городского

Сельского

1995 2000 2007 1995 2000 2007 1995 2000 2007 Республика Коми 172 1157 1058 975 874 798 737 283 260 238 Чувашская Республика 18 1346 1334 1287 803 803 737 543 531 550 Кабардино-Балкарская Республика 12 822 879 892 486 498 522 336 381 370 Владимирская область 29 1631 1576 1460 1300 1258 1134 331   318   326

 

1. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 г. наблю­дался рост численности городского населения.

а) Республика Коми в) Кабардино-Балкарская Республика
б) Чувашская Республика г) Владимирская область

2. Используя данные таблицы, определите среднюю плот­ность населения в Чувашской Республике в 2007 г. Ответ запишите цифрами (с точностью до 0,5).

Ответ:________ чел. на 1 км2.

22. Задание выполняется с использованием приведённого ниже текста

АО «Котласский ЦБК» — «Котласский целлюлозно-бу­мажный комбинат» (юг Архангельской области, город Коряжма) — крупнейшее в России предприятие по комплекс­ной безотходной химической переработке древесины хвой­ных и лиственных пород. Котласский ЦБК вырабатывает более миллиона тонн целлюлозы разных видов, сотни ты­сяч тонн печатной и технической бумаги, картона, древесноволокнистые плиты и другие виды продукции.

1. Картами какого экономического района России нуж­но воспользоваться для того, чтобы определить местополо­жение г. Коряжма?

а) Уральского в) Западно - Сибирского
б) Европейского Севера г) Дальневосточного  

2. Объясните, какие две особенности Архангельской области способствовали размещению                      в г. Коряжма целлюлозно-бумажного комбината.

                                   

                                                               Вариант 2

Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных ледников и повышению вследствие этого уровня Мирового океана. Какой из перечисленных городов России может в наибольшей степени пострадать в случае такого развития событий?

а) Кемерово  б) Калининград        в) Новосибирск           г) Курск

 

5. Буддизм-религия большинства верующего населения республики:

а) Татарстан      б) Башкортостан в) Бурятия          г) Адыгея

Установите соответствие

1) выпуск предприятием определенного вида продукции                                          а) импорт

2) перевод предприятий оборонного комплекса на выпуск гражданской продукции б) специализация                                        

3) производственные связи между предприятиями                                                       в) конверсия

4) вывоз товаров и услуг                                                                                                   г) кооперирование

17. Туристические фирмы разных регионов России раз­работали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствия, соответ­ствующие выбранным ответам.

РЕГИОН СЛОГАН

1) Республика Карелия

2) Чукотский автономный округ

3) Еврейская автономная область

4) Пермский край

 

     Ответ:

А                           Б
   
А) Любители семейного туризма, для вас отдых на реке Чусовой: можно искупаться в реке, порыбачить, приготовить шашлык.
Б) Край обширных хвойных лесов, голубых озер, каскадных водопадов, изрезанных шхер и островов ждёт тебя.                                                  

 

18. Расположите регионы России в той последователь­ности, в которой их жители встречают Новый год. Запиши­те получившуюся последовательность букв.

а) Тюменская область

б) Костромская область

в) Республика Саха(Якутия)

 

19. Определите регион России по его краткому описа­нию.

Территория этой области, расположенной на берегу моря, равнинная и низменная. В этническом составе преобладают русские, хотя в названиях географических объектов много немецких названий. Половина всего населения области со­средоточена в областном центре. Главные отрасли специали­зации — рыбная, машиностроительная и целлюлозно-бумаж­ная. В перспективе морские порты области могут обслуживать потребности не только России, но и некоторых европейских стран. В области развита сеть курортов. Здесь создана открытая торговая зона.

Ответ: ______________ область.

 

Контрольно-измерительные материалы(промежуточный контроль).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.