Оценка качества продукции предприятия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Оценка качества продукции предприятия

2020-04-01 150
Оценка качества продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведем оценку причин низкого качества йогурта посредством диаграммы Исикавы (рис. 2).

Основными причинами снижения качества йогурта являются:

- персонал,

- сырье,

- методика производства,

- влияние оборудования и машин.

 

 

 

 


Уровень шума            Качество молока   Качество                          

Освещенность                                           ароматизатора                             

                                     Качество                                          

Микроклимат                  сахара-песка                                 

Здоровье                      Качество  

Сменность                       сливок

Сосредоточенность                    Качество

Низкое качество йогурта  
Квалификация                            фруктового

Опыт работы                               концентрата  

 

 


Подогрев и                     Технические                        

сепарирование                            характеристики

молока                                    рефрактометра

Приготовление                           Технические   

нормализованной                    характеристики       

смеси                                            центрифуги молочной

Гомогенизация                            Технические                                Гомогенизатор

нормализованной                       характеристики                           Термометр

смеси                                            бани комбинированной                 

Пастеризация и                           Технические

охлаждение                                 характеристики

нормализованной                       весов аналитических

смеси                                            Технические

Заквашивание и                          характеристики

сквашивание                                           дозатора

нормализованной                       Характеристики

смеси                                            холодильной установки

Перемешивание и                           

внесение                                      Розлив, упаковка, маркировка

фруктового                                  и доохлаждение готового

концентрата                                продукта

     
Влияние оборудования и машин   
Методика производства  

 


Рис. 3. Причинно-следственная диаграмма Исикавы, построенная для наглядного анализа брака в производстве йогурта  

 

 

На основании выявленных причин брака в производстве йогурта определим статистику бракованной продукции 2018 году на предприятии с использованием диаграммы Паретто (таблица 3).

Таблица 3 - Статистика дефектов оболочек при производстве йогурта

Причины снижения качества Частота дефектов   Накопленное количество дефектов Процент числа дефектов по каждому признаку к общей сумме Процент накопления
Опыт работы персонала 104 104 52 52
Низкое качество сырья и материалов 41 145 21 73
Технические условия труда 20 165 10 83
Технические характеристики оборудования 10 175 5 88
Методика производства нормализованной смеси 6 181 3 91
Розлив, упаковка, маркировка 4 185 2 93
Сосредоточенность персонала 15 200 7 100
Итого 200 - - -

 

На основании данных таблицы построим диаграмму Паретто (рис. 4).

Результаты таблицы 3 и рисунка 4 характеризуют, что наиболее частными причинами снижения качества йогурта является опыт работы персонала, т.к. по этой причине происходит наибольшее количество брака данного вида продукции.

Второй по значимости причиной является низкое качество сырья и материалов - 41 случай в 2018 году.

 

Рис. 4. Диаграмма Парето причин брака в производстве йогурта в АО «Молкомбинат Кунгурский» за 2018 год.

 

Следовательно, для повышения качество йогурта на предприятии, руководству необходимо применить меры по устранению выявленных причин низкого качества йогурта.

Руководство предприятия определило свои основные приоритеты управления качеством и безопасностью продукции в Политике в области качества и безопасности пищевой продукции. Принятая Политика – это свод правил и требований, охватывающий деятельность каждого работника и дающий представление о целях предприятия в области качества и безопасности пищевой продукции.

В 2004 году АО «Молкомбинат Кургурский» получил первый сертификат, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).

В августе 2013 года комбинат прошел очередную (четвертую) ресертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2008 применительно к разработке, производству и поставке молока и молочной продукции. При подготовке к очередной ресертификаии была проделана большая работа по совершенствованию документальной базы системы менеджмента качества, оптимизации процессов, проведению внутренних аудитов, подготовке и обучению персонала.

В связи с выходом Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 в сентябре 2013 года была начата работа по разработке и внедрению на предприятии и в его районных отделениях системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

В октябре 2014 года АО «Молкомбинат Кургурский» прошел сертификацию на соответствие требованиям ISO 22000 и получил Сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента безопасности пищевой продукции применительно к разработке, производству и поставке молока и молочных продуктов соответствует требованиям ISO 22000:2005.

С целью сокращения противоречий между действующими на предприятии системой менеджмента качества и системой менеджмента безопасности пищевой продукции, сокращения дублирования функций, целостного подхода к управлению производственными рисками и проведению аудитов было принято решение разработать и внедрить на предприятии интегрированную систему менеджмента соответствующую требованиям ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005.

В июле 2015 года предприятие успешно прошло сертификационный аудит интегрированной системы менеджмента и получило сертификат соответствия, удостоверяющий, что интегрированная система менеджмента соответствует требованиям ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005.

В мае 2016 года предприятие успешно прошло инспекционный контроль за интегрированной системой менеджмента.

Это означает, что планомерная и стабильная работа коллектива предприятия, целостный подход к управлению производственными рисками гарантирует потребителям, что на всех этапах производства, хранения, перевозки и реализации молочной продукции обеспечено её качество и безопасность.

 Контроль качества готовой продукции подразделяется на следующие виды:

1) Входной – осуществляет контроль качества сырья, поступающего на переработку, а также самого продукта, полупродуктов, материалов и тары.

2) Технологический – контроль технических процессов обработки поступающего сырья и производства продуктов. На этом этапе исследуется сырье и полупродукты в определенных контрольных точках, указанных в схеме технохимического контроля.

3) Операционный – контролирует режимы качества мойки, аппаратуры и оборудования, дезинфекции посуды. Он так же включает контроль реактивов, контроль над состоянием лабораторных измерительных приборов, моющих и дезинфицирующих средств, контролирует расход сырья и выход готовой продукции.

4) Приемочный - контролирует качество готовой продукции, упаковки, маркировки, а также порядок выпуска готовой продукции с изготавливающего предприятия.

Контроль качества продукции осуществляется в пищевой производственной лаборатории предприятия и делится на отделы: бактериологический, физико-химический, органолептический. Пищевая производственная лаборатория должна предотвращать выработку и поставку потребителям продукции, которая не соответствует требованиям действующих норм технической документации.

Кроме того, она должна укреплять производственную и санитарную дисциплины на предприятии и повышать ответственность всех отделов производства за качество производимой продукции. 

 

Заключение

 

Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующий вывод:

Оценка качества – сложный процесс. В связи с многочисленностью технической документации при разрешении вопросов о свойствах покупок необходимо обращаться к товароведам.

Объектом исследования послужило предприятие по производству молочной продукции АО "Молкомбинат Кунгурский".

Представленные данные о качестве продукции предприятия свидетельствуют об увеличении затрат на реализацию системы качества на предприятии АО «Молкомбинат Кунгурский».

Для того чтобы получить санитарно-эпидемиологическое заключение на предприятии создана служба гигиены и эпидемиологии, где проводятся анализы на проверку уровня микробиологии, радиологии, пестицидов и солей тяжелых металлов. Сертификация продукции производится один раз в три года.

В процессе исследования были рассмотрены причины снижения качества производства йогурта. Наиболее частными причинами снижения качества йогурта является опыт работы персонала, т.к. по этой причине происходит наибольшее количество брака данного вида продукции. Второй по значимости причиной является низкое качество сырья и материалов - 41 случай в 2018 году.

Данные проведенного анализа Паретто подтвердили анализ диаграммы Исикавы, которые подтверждают тот факт, что необходимо в первую очередь устранять причины дефектов вкусовых качеств йогурта, т.к. данные виды плохого качества продукции набрали наибольшее количество дефектов в 2018 году. Необходимо проводить качественный контроль появления дефектов при производстве творога.

Производство молочной продукции на предприятии сертифицировано и стандартизовано, функционировало посредством ГОСТов и контроля со стороны службы по управлению качеством.

Следовательно, для повышения качество йогурта на предприятии, руководству необходимо применить меры по устранению выявленных причин низкого качества йогурта.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14 – ФЗ.

2. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.

3. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова и др. - М.: КД Либроком, 2017. - 256 c.

4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.

5. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 542 c.

6. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.

7. Вильям Дж. Стивенсон Управление производством / Дж. С. Вильям.. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2016. – 585 с. 

8. Волкова В.Н., Денисов Н.А. Основы теории систем и системного анализа / В.Н. Волкова. СПб, изд-во СПбГТУ, 2017. – 265 с.

9. Герасимов, Б.И. Управление качеством: качество жизни: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, С.П. Спиридонов. - М.: Форум, 2017. - 16 c.

10. Глухов, В, В Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.

11. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для СПО / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.

12. Гоберман В.А., Управление производственным предприятием: Учеб. Пособие / В.А. Гоберман. - М.: Москва, 2016. – 515 с. 

13. Гродзенский, С. Управление качеством: Учебник / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.

14. Дунченко, Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для аспирантов: Учебник / Н.И. Дунченко, М.П. Щетинин, В.С. Янковская. - СПб.: Лань, 2018. - 236 c.

15. Дэвид Кревенс. Управление качеством продукции в производственной компании / Д. Кревенс. – СПб.: Питер, 2015 – 405 с.

16. Загородников С.В. Планирование на производственном предприятии: учебное пособие. 2-е изд / С.В. Загородников. - М:ЮНИТИ, 2016 - 288 с.

17. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе произв.: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2019. - 60 c.

18. Клейнер Г. Б. Управление качеством: учебник / Г.Б. Клейнер. — М.: Инфро, 2013. – 459 с.

19. Коноплев С.П. Управление качеством продукции на предприятии: учебник, пособие / С.П. Коноплев. - М: ЮНИТИ, 2014 - 252 с.

20. Левшина В.В. Организация производства и управление предприятием: учебник / В.В. Левшина.. - Красноярск: СибГТУ, 2016 - 252с.

21. Леднева А.Е. Проблемы управления качеством продукции: учебник для вузов / А.Е. Леднева. – М.: Экономика, 2015 – 160 с.

22. Лобов Ф.М. Оперативное управление производством / Ф.М. Лобов. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 364 с.

23. Орехова М.Н. Организация производства и управление предприятием: учебник / М.Н. Орехова. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 321 с. 

24. Тарасов Р.В. Система управления качеством на предприятии: учебник для вузов / Р.В. Тарасов. – М.: Экономика, 2015 – 219 с.

25. Титов А.Б. Экономика предприятия / А.Б. Титов. – М.: Экономика, 2016 – 307 с.


[1] Дэвид Кревенс. Управление качеством продукции в производственной компании / Д. Кревенс. – СПб.: Питер, 2015 – 63 с.

[2] Лобов Ф.М. Оперативное управление производством / Ф.М. Лобов. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 112 с.

[3] Титов А.Б. Экономика предприятия / А.Б. Титов. – М.: Экономика, 2016 – 112 с.

[4] Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 115 c.

[5] Орехова М.Н. Организация производства и управление предприятием: учебник / М.Н. Орехова. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 112 с. 

[6] Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 85 c.

[7] Гоберман В.А., Управление производственным предприятием: Учеб. Пособие / В.А. Гоберман. - М.: Москва, 2016. – 132 с. 

[8] Дунченко, Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для аспирантов: Учебник / Н.И. Дунченко, М.П. Щетинин, В.С. Янковская. - СПб.: Лань, 2018. - 106 c.

[9] Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 8 c.

[10] Гродзенский, С. Управление качеством: Учебник / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 112 c.

[11] Вильям Дж. Стивенсон Управление производством / Дж. С. Вильям.. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2016. – 125 с. 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.