Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Качество продукции представляет собой свойство или характеристику продукта, удовлетворяющее потребностям. Качество продукции как предмет удовлетворенности представляет собой полезность[1].
По мнению Гегеля «Качество – это присущие, какому - либо объекту свойства и характеристики, которые определяют объект как таковой и отличают его от другого. Потеря свойств и характеристик приводит к исчезновению того объекта, которому они принадлежали».
В учебнике В. Ю. Огвоздина «Качество продукции - это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей».
В ГОСТ Р 51303-99 установлено, что это потребительские свойства продукции, соответствующие обязательным требованиям (установленным как в нормативных актах, так и договором). Такое определение подходит для всех видов продукции.
Разбивают на ряд видов:
- высокое – выше аналогичной продукции;
- конкурентноспособное – соответствует среднему на рынке;
- низкое – качественные характеристики ниже аналогичных;
- неконкурентноспособное – не соответствует стандартам.
Также существует деление на:
- надлежащее;
- ненадлежащее.
1) Надлежащее
Товар надлежащего качества – отвечающий требованиям технической документации, прочим актам, обязательным для соблюдения. Деление продуктов на имеющие надлежащие и ненадлежащие свойства характеризует правовую, а не фактическую сторону. Поэтому предмет, несоответствующий обязательным требованиям, но принятый покупателем после обнаружения и обсуждения дефектов без нареканий, считается надлежащим. Т.е. у покупателя нет возможности требовать замены из-за некачественности, если он заранее знал о дефектах.
|
2) Ненадлежащее
В законе о защите прав потребителя и иных актах, регулирующих гражданские правоотношения, под товаром с ненадлежащими свойствами понимается продукт, не отвечающий ожиданиям покупателя, а также: требованиям технических регламентов, ГОСТов, СанПиНов; заявленным покупателем целям использования. Противоречие качественным характеристикам проявляется и в наличии дефектов – как устранимых, так и неустранимых, требующих ремонта или замены продукта.
Под требованиями понимаются ожидания приобретателя о соответствии обязательным показателям и они установлены следующими документами:
- Множеством СанПиНов по отдельным видам товаров. Например, по пищевым продуктам – 2.3.2.1078-01. Все СанПиНы утверждаются в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Техническими регламентами Российской Федерации, Европейского и Таможенного союза.
- ГОСТами (до принятия соответствующих регламентов).
Существует перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Предоставление качественной продукции, работ и услуг является основной задачей любого предприятия.
«Производимая продукция, оказание работ и услуг должны соответствовать потребностям и отвечать действующему законодательству, предлагаться потребителям по конкурентоспособным ценам и быть направлена на получение прибыли на предприятии»[2].
«Интегральный показатель качества — это показатель качества продукции, являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее приобретение и эксплуатацию или потребление»[3].
Формула расчета интегрального показателя качества[4]:
, (1)
где И – интегральный показатель качества;
Э – полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции;
|
Зс – затраты на приобретение продукции;
Зэ – затраты на эксплуатацию продукции.
«Для нахождения коэффициента вариации необходимо рассчитать соотношение планового показателя к среднесуточному показателю».
Формула расчета коэффициента вариации[5]:
Кв = , (2)
где ∆х2 – квадратическое отклонение от среднедекадного задания;
n – число суммируемых плановых заданий;
х – среднедекадное задание по графику.
Таким образом, в результате рассмотрения процедур обеспечения качества продукции на предприятии, выявлено, что при использовании данных процедур можно выявить отклонения качества согласно установленным требованиям.
В результате выявленных отклонений разработать пути повышения качества продукции и увеличить конкурентоспособность предприятия.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!