Сенсетивный период развития навыка привыкания к воде у детей 3-5 лет — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сенсетивный период развития навыка привыкания к воде у детей 3-5 лет

2020-04-01 100
Сенсетивный период развития навыка привыкания к воде у детей 3-5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В некоторые периоды времени ребенку никак не удается овладеть каким-то уменьем, но вот, проходит месяц, другой, и ребенок схватывает все, буквально, на лету. Оказывается, в разные периоды жизни ребенок бывает особенно восприимчив к определенным влияниям окружающего мира.

Такие периоды называются «сенситивными» (от латинского sensus - чувство, ощущение). В эти возрастные интервалы индивидуального развития способность ребенка к овладению или развитию определенных навыков и умений наиболее высокая, тогда как в другое время эта способность существенно ниже.

М. Монтессори считала, что: для этого необходимо знать и понимать общие характеристики сенситивных периодов. [10] Кроме того, на основе своих многолетних наблюдений она пришла к таким выводам:

. Все дети проходят в своём развитии одни и те же сенситивные периоды. Поэтому, чтобы не идти против естественной природы ребенка и быть готовыми к наступлению следующего периода, родителям и педагогам необходимо знать, какой сенситивный период за каким следует.

. У каждого ребенка время возникновения сенситивных периодов и его длительность - индивидуальны. Одни дети в своем развитии опережают свой календарный возраст, другие - наоборот. И никто и ничто не может повлиять на сроки и длительность этих периодов.

. Если ребенок не смог развить определенные способности во время очередного сенситивного периода, в дальнейшем ему будет сложно наверстать упущенное.

. Необходимо внимательно следить за характерными проявлениями наступления определенного сенситивного периода, чтобы вовремя создать благоприятную развивающую среду для реализации внутренних импульсов ребенка.

. Протекание каждого сенситивного периода характеризуется:

Началом - начало сенситивного периода заметить довольно сложно, особенно если не предвидеть наступления этого этапа и не заниматься с ребенком в «зоне его ближайшего развития»;

Пиком - сенситивный период имеет ярко выраженный взлёт интенсивности, который сложно не заметить;

Спадом - более или менее медленным завершением.

Ребёнок от 3 до 5 лет - «строитель самого себя» (по мнению М. Монтессори). В этот период идёт активное развитие органов чувств. Согласно М. Монтессори, ребенку необходимо создать богатую развивающую среду для подпитки активизирующихся в этот возрастной промежуток способностей: речевой, сенсорной, социальной, двигательной и др.

Возраст 3 - 5 лет - это сензитивный период развития движений и действий. Протекание этого сензитивного периода также неоднородно: в течение его имеются моменты времени, когда ребенок концентрирует свое внимание на определенных движениях и действиях. [10]

И если в начале периода ребенка интересуют именно движения (у него есть потребность ощутить возможности своего тела), то впоследствии его начинают интересовать все более и более сложные действия, для выполнения которых необходимо обладать определенным уровнем координации, свободы и выразительности движений.

Именно в этот период рекомендуется обучать ребенка плаванию. Малыш уже полностью сформирован как личность, он осознает свои действия и отвечает за свои поступки, а в случае необходимости может позвать маму на помощь.

В 3-5 лет можно научить ребенка лежать на воде (на спине) и познакомить ребенка с физическими качествами воды (что вода сопротивляется движению наших рук и ног, что на вдохе человек плавает, а на выдохе опускается под воду, что при горизонтальном положении тела человек хорошо держится на воде а в вертикальном плохо и т.д.)

Если ребенок проявляет активный интерес и способности к обучению плаванию можно попробовать и в этот период научить его самым простым элементам плавания, но лучше под руководством тренера-преподавателя.

Главный аспект в этом возрастном периоде - нельзя давать детям плавать в резиновых надувных кругах, как это делали раньше. В круге ребенок находится в вертикальном положении - голова наверх, руки держатся за круг, а ноги направлены вниз. Потом очень сложно научить ребенка лежать на воде, остается доминанта к вертикальному положению, а принять лежачее положение в круге очень тяжело. Надо использовать такие поддерживающие средства, которые позволяют ребенку свободно лежать на воде и увеличивают его плавучесть (надувные воротники, нарукавники и пояса). [16]

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.