Использование подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Использование подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет

2020-04-01 181
Использование подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

Использование подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет

 

 


 

Введение

 

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спицы, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздрава и Госкомсанэпиднадзора России к моменту поступления в школу 40-60% детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения - 10%, избыточная масса тела - 8-16%, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребёнка.

В связи с тем, что растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья детей.

Решение данной проблемы возможно с помощью обучения детей плаванию. Занятия плаванием решают воспитательные задачи, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных и регулярных уроков, а также во время соревнований. Весьма важно прикладное значение плавания. К прикладному плаванию относят ныряние в длину и глубину, плавание в одежде, переправы вплавь, простые прыжки в воду и пр.

Эти навыки могут понадобиться людям самых разных профессий: рыбакам, геологам, морякам, водолазам и многим другим.

Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии, относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.

При правильно проводимых занятиях у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.

Программа по плаванию ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

При обучении плаванию большое внимание необходимо уделять игровому фактору. Игра - это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения; выявлять предрасположенность к определённому способу плавания.

Целью нашей работы явилось изучение использование подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет.

Объект исследования: форсированное освоение в воде детей 3-5 лет.

Предмет исследования: подвижные игры.

Задачи исследования:

. Исследовать особенности использования подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет.

. Провести эмпирическое исследование особенностей использования подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет.

 


 

Организация и проведение исследования

Заключение

 

Забота о физическом развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

Изучив материал по теме мы пришли к следующим выводам:

Обучение плаванию детей 3-5 лет способствует гармоничному развитию и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.

Эффективность педагогической системы заключается в использовании упражнений для освоения детей в воде в сензитивном периоде для обучения детей плаванию.

Для обучения детей освоению в воде, необходимо использовать подвижные игры, т.к. это основной вид деятельности детей в этом возрасте.

В практической части исследвания, нами были проведено исследование умений выполнять упражнения по освоению с водой. Полученные результаты показали, что 50% детей умеют низкие умений выполнять упражнения по освоению с водой, 33 - средние умения и только 17% детей имеют высокие умений выполнять упражнения по освоению с водой. Учитывая полученные результаты, нами были разработаны методические рекомендации по использованию подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Алабин В.Г. Учись бегать, прыгать, плавать. В.Г. Алабин. Мн., 2009. С 32.

. Белковский В.В. Новое в методике обучения плаванию методом кроль. М., 2010. С. 67.

. Булгакова Н.Ж. Плавание. М., 2012. С. 24.

. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. М., 2011. С. 77.

. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. М., 2010. С. 96.

. Иванченко Е.И. Методика обучения начальному плаванию. Методические рекомендации. Мн., 2008. С. 59.

. Левина Г. Плавайте с малышами. М., 2011. С. 71.

. Макаренко, Л.П. Подготовка юных пловцов. М., 2009. С. 52.

. Медяников, В.В. К вопросу интенсификации начального обучения плаванию. Плавание. М., 2010. - С. 49.

. Монтесори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию. М., 2012. С. 119.

. Никитский, Б.Н. Плавание. М., 2009. С. 58.

. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. С-Пб., 2009. С. 74.

. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М., 2011. С. 60.

. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей д/с и родителей. М., 2013. С. 159.

. Парфенов, В.А. Плавание. М., 2013. С. 78.

. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Задания, игры, праздники. М., 2009. С. 106.

. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 2010. С. 82.

. Плавание: Учебник для ИФК / Под ред. Проф. Н.Ж. Булгаковой. - М., 2009. С. 63.

. Протченко Т.А., Ю.А. Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. - М., 2008. С. 71.

. Пыжов, В.В. Плавание. Подготовка дыхания у начинающих пловцов. М., 2011. С. 21.

. Соколова М.Г. Плавание и здоровье малыша. РнД., 2008. С. 105.

. Тимофеева Е.А., Осокина Т.И. Обучение плавания в д/с. М., 2012. С. 73.

Курсовая работа

Использование подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет

 

 


 

Введение

 

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спицы, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздрава и Госкомсанэпиднадзора России к моменту поступления в школу 40-60% детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения - 10%, избыточная масса тела - 8-16%, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребёнка.

В связи с тем, что растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья детей.

Решение данной проблемы возможно с помощью обучения детей плаванию. Занятия плаванием решают воспитательные задачи, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных и регулярных уроков, а также во время соревнований. Весьма важно прикладное значение плавания. К прикладному плаванию относят ныряние в длину и глубину, плавание в одежде, переправы вплавь, простые прыжки в воду и пр.

Эти навыки могут понадобиться людям самых разных профессий: рыбакам, геологам, морякам, водолазам и многим другим.

Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии, относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.

При правильно проводимых занятиях у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.

Программа по плаванию ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

При обучении плаванию большое внимание необходимо уделять игровому фактору. Игра - это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения; выявлять предрасположенность к определённому способу плавания.

Целью нашей работы явилось изучение использование подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет.

Объект исследования: форсированное освоение в воде детей 3-5 лет.

Предмет исследования: подвижные игры.

Задачи исследования:

. Исследовать особенности использования подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет.

. Провести эмпирическое исследование особенностей использования подвижных игр для форсированного освоения в воде детей 3-5 лет.

 


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.