IV . Студенческое творчество «ГОЛОВОЛОМКА» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

IV . Студенческое творчество «ГОЛОВОЛОМКА»

2020-04-01 182
IV . Студенческое творчество «ГОЛОВОЛОМКА» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время проведения Международного дня логопеда (14.11.2019 г.) Кузьминой Валерией Александровной было предложено всем студентам-дефектологам итоговое задание-резюме – СИНКВЕЙН.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. К тому же работа над его созданием развивает образное мышление. Поэтому каждая группа «отличилась», проявив фантазию и творчество, и получились изобретательные синквейны.

Итак, знакомьтесь с творчеством наших студентов:

 

ГРУППА О-СДО-19/1 А (1 курс):

Учитель–логопед.

Нравственный, коммуникабельный.

Социализирует, обучает, помогает.

Формирует правильную речь ребенка.

Речь.

ГРУППА О-СДО-19/1 Б (1 курс): Учитель–логопед. Образованный, терпеливый. Обучает, корректирует, воспитывает. Логопед – друг каждому ребенку. Волшебник.
ГРУППА О-СДО-18/1 А (2 курс): Учитель–логопед. Квалифицированный, ответственный. Помогает, обучает, корректирует. Подход всегда ко всем найдет. Архитектор.

ГРУППА О-СДО-18/1 Б (2 курс):

Учитель–логопед.

Понимающий, целеустремленный.

Ставит, верит, поддерживает.

Помогает взаимодействовать ребенку с миром.

Свет.

ГРУППА О-СДО-17/1 А (3 курс):

Учитель–логопед.
Гуманный, компетентный.

Исправляет, ставит, автоматизирует.
Поможет скорректировать нарушение речи.
Коррекция.

ГРУППА О-СДО-17/1 Б (3 курс): Учитель–логопед. Компетентный, коммуникабельный. Ставит автоматизирует, дифференцирует. С ним всегда легко говорить. Социализация.

ГРУППА О-СДО-16/1 (4 курс):

Учитель–логопед.

Компетентный, творческий.

Корректирует, развивает, взаимодействует.

Ключ к грамотной речи ребенка.

Фифекты фикции.

     

 

V. Рекомендации и советы студентам

ФОНОРИТМИКА

СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, В КОТОРЫХ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (КОРПУСА, ГОЛОВЫ, РУК, НОГ) СОЧЕТАЮТСЯ С ПРОИЗНЕСЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА (ФРАЗ, СЛОВ, СЛОГОВ, ЗВУКОВ).

На современном этапе развития науки фонетическая ритмика может представлять собой систему упражнений, направленную на формирование фонетически правильно оформленной речи на основе синтеза деятельности нейропсихологических функций (гностических, психомоторных, речевых) и ритмической способности.

Задачи фонетической ритмики соотносятся со следующими основными направлениями работы по нейропсихологической коррекции у дошкольников:

развитие рече-двигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений;

формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи;

развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти и др.) и пространственных представлений как основы для успешного овладения выше обозначенными навыками.

Фонетическая ритмика способствует осуществлению глубокой связи между работой кистей рук, артикуляционного и голосового аппарата. раскованность и непринужденность, приобретаемые детьми при выполнении движений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Движения голосового аппарата и прежде всего артикуляция в союзе с движениями рук рассматриваются в речи как «моторный стержень эмоций». Все упражнения содержащие движения и устную речь, проводятся по подражанию и направлены на:

· нормализацию речевого дыхания и слитность речи;

· формирование умений изменять силу и высоту голоса;

· правильное воспроизведение звуков и их сочетаний;

· воспроизведение речевого материала в заданном темпе;

· различение и воспроизведение ритмов;

· выражение эмоций простыми интонационными средствами. 

Двигательные упражнения, сопровождающие произнесение гласных и согласных звуков и слогов с этими звуками, начинаются с трёх основных положений (И.п.).

1. Встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены. С этого положения начинаются движения почти для всех звуков, кроме И, К, Л, Р.

2. Встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч, локти разведены в стороны. С этого И.п. начинается движения для звуков Р.

3. Встать, ноги вместе, руки вытянуты вперёд на уровне груди. Это И.п. для звука Р.

Необходимо сделать одно очень важное методическое замечание. Если у ребёнка есть склонность к открытой гнусавости при произнесении изолированных гласных, то упражнения следует проводить в сочетании гласных с согласными, например, па, по и т.д.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

А И. п. 1. Вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном длительном произнесении а ___. Примечание. Здесь и далее знак_ (а_) - про­тяжное произнесению гласного. Движение характеризу­ется: по напряженности — ненапряженное; по интен­сивности — слабое; по вре­мени — длительное (рис. 2).

И

И. п. 2. Вдох, руки вверх при одновременном произ­несении и _______.

Движение ненапряжен­ное, слабое, длительное (рис. 5).

О И. п. 1. Вдох, разведение рук в стороны давящим движением при одновремен­ном произнесении о_____. Движение слегка напря­женное, слабое, длительное (рис. 3)

У

И. п. 1. Вдох, давящим дви­жением вытянуть руки вперед при одновременном произнесе­нии у _________.

Движение напряженное, слабое, длительное (рис. 4)

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ЩЕЛЕВЫЕ ГЛУХИЕ

С И. п. 1. Поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их вниз плавным, слегка давящим движе­нием при одновременном про­изнесении с __. Движение слегка напря­ж., слабое, длительное, (рис. 18).

Ш

И. п. 1. Поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо и влево, слегка наклоняя тулови­ще то в одну, то в другую сторо­ну, произнося при этом ш.

Движение слегка напря­женное, слабое, длительное (рис. 19).

ЩЕЛЕВЫЕ ЗВОНКИЕ

З

И. п. 1. Описать в воздухе кистями рук небольшие круги и вернуть руки в И. п. при одновременном произнесение з ___. Движение напряженное, сильное, удлиненное (рис. 22).

Ж И. л. 1. Описать в воздухе зигзагообразное движение ру­ками вперед при одновременном произнесении ж_____. Движение напряженное, сильное, удлиненное (рис. 23).

АФФРИКАТЫ

Ц

И. п. 1. Поднять ко рту паль­цы рук, сжатые в щепотку, рез­ко разжать их, туловище слегка наклонить вперед при одновре­менном произнесении ц, подчер­кивая фрикативный элемент (с ___). Движение напряженное, сильное, краткое (рис. 25).

Ч И. п. 1. Поворачивать поо­чередно кисти то правой, то левой руки от себя (быстро и резко снизу вверх) при однов­ременном произнесении ч. Движение напряженное, сильное, краткое (рис. 26).      

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.