Дальнейшая поддержка и развитие бизнеса — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дальнейшая поддержка и развитие бизнеса

2020-04-01 148
Дальнейшая поддержка и развитие бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После открытия отеля по системе франчайзинга начинается новая стадия взаимоотношений.

На протяжении всего периода сотрудничества компания франчайзер оказывает консультационную поддержу по организационным и техническим вопросам, возникающим в период сотрудничества.

Франчайзер предоставляет франчайзи по мере необходимости оригинал-макеты и исходные материалы печатной, электронной и другой рекламной продукции для создания эффективной рекламной кампании и эффективной работы проекта. При желании возможна организация совместных акций.

Размещение информации об отеле партнера-франчайзи во всех проводимых рекламных мероприятиях и на сайте компании, предоставление информации через единую систему бронирования.

Менеджеры франчайзингового отдела франчайзера обязаны в срок обеспечивать информацией о предстоящих изменениях в деятельности компании (изменение ценовой политики компании, предоставление новых услуг в отелях и др.).

Необходимо отметить, что бывают случаи, когда проводится дополнительный рекламный сбор, который обычно не превышает 1-5 % валового дохода. На средства из рекламного фонда проводятся рекламные кампании, осуществляется стимулирование продаж и организуется осуществление специальных программ. Наблюдательный совет франчайзера следит за проведением рекламной программы и дает соответствующие рекомендации. Стало нормой при проведении рекламных кампаний не указывать, является ли предприятие собственностью цепи франчайзера или только его договорным членом. Это делается с целью предотвращения злоупотреблений рекламными средствами, принадлежащими франчайзи, в интересах собственных предприятий франчайзера.

 

Преимущества и недостатки франшизного договора в индустрии гостеприимства

 

Система франчайзинга содержит для обеих сторон - франчайзера и франчайзи - как преимущества, так и недостатки.

Преимущества франчайзинга для франчайзи:

. Вместе с торговой маркой франчайзи получает в распоряжение фирменный стиль, который представляет собой композицию товарного знака, логотипа, фирменного лозунга, фирменного сочетания цветов, способов нанесения знака на изделие, использования его в оформлении помещений, рекламе, что делает его (франчайзи) более привлекательным для потребителя.

. Франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной мере гарантирует ему процветание.

. Увеличивается круг постоянных гостей благодаря известности гостиничной марки, проводимым маркетинговым исследованиям и программам.

. Благодаря отработанной технологии ведения бизнеса, возникает экономия ресурсов и времени.

Недостатки франчайзинга для франчайзи:

. Необходимость осуществления выплат франчайзеру (вступительного взноса, роялти).

. Необходимость строго соответствовать стандартам, установленным франчайзером.

. Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовлетворительной работы франчайзера [5, с. 54].

Преимущества франчайзинга для франчайзера:

. Возможность более глубокого проникновения на рынок, расширения бизнеса с минимальными инвестициями.

. Дополнительный доход от получения выплат от франчайзи.

Недостатки франчайзинга для франчайзера:

. Доход ограничивается только выплатами от франчайзи.

. Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установленных стандартов качества.

Несмотря на имеющиеся недостатки, форма управления предприятиями индустрии гостеприимства через договор франчайзинга является одной из наиболее перспективных. Исследования, проведенные американскими учеными, свидетельствуют, что половина новых компаний прекращает свое существование уже через 2-3 года после открытия, а уже через 5 лет уровень банкротств достигает 70%. Для компаний, работающих в системе франчайзинга, верны другие данные.

Закрытие предприятий-франчайзи в первые пять лет их работы составляет 4%.

Заключение

 

Итак, становится совершенно ясно, что франчайзинг пришел в Россию и постепенно приживается. Нестабильная экономическая ситуация, недобросовестность партнеров подрывает доверие к франчайзингу.

Во время пика популярности франчайзинга многие западные компании в индустрии гостеприимства были больше озабочены наращиванием объемов проданных франшиз, чем их последующей поддержкой. Результатом этого стала практика распространения сомнительных методов предоставления, поддержки и прекращения действия франчайзинговых соглашений. В конечном счете, этим вопросом были вынуждены заняться государственные органы управления, наложившие ряд законодательных ограничений па всех желающих получить быстрый доход с минимальным риском.

Эта проблема характерна и для сегодняшней России. Франзайчинг нуждается в постоянном контроле и поддержке со стороны франчайзера, в обеспечении не только сырьем, финансами, но и грамотным персоналом.

Франшиза - товар, складывающийся из многих элементов. И чтобы этот товар хорошо продавался и приносил владельцу-франчайзеру деньги, он должен обладать вполне определенными потребительскими свойствами: быть выгодным потенциальному франчайзи и уникальным по своим характеристикам. А что важно для самого франчайзера, так это то, что уникальность элементов франшизы, по возможности, должна быть максимально защищена торговыми марками, торговыми наименованиями, патентами и т.д. И тогда франчайзинг станет настоящим реактивным ускорителем развития для франчайзера и выгодным вложением капитала для франчайзи. Потому что от правильных франчайзинговых отношений выигрывают все.

Начинающий франчайзер должен как следует обеспечить свои тылы с помощью действующего законодательства, максимально защитив свою интеллектуальную собственность: фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания, ноу-хау, рецептуру и т.д. И только тогда появляется возможность развивать свою франчайзинговую сеть и команду.

Подводя итог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.

Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты.

Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга.

Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы.

Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета.

Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.

Франчайзинг является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся видов бизнеса. В будущем, по словам Александра Майлера, президента Российской Ассоциации Франчайзинга, отечественные франчайзеры должны занять 70% рынка [11].

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.