Основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

2020-04-01 163
Основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Франчайзинг, ранее имевший некоторый успех в различных отраслях промышленности, впервые был использован в индустрии гостеприимства в 20-х годах.

Несмотря на различные мнения о ретроспективе этого метода расширения деловой активности, крестным отцом франчайзинга в индустрии гостеприимства считается Howаrd Johnson и фирма "А&W рестораны".

Однако в предвоенные годы независимые формы ведения бизнеса никому не уступали своих позиций. В середине XX века ситуация коренным образом изменилась. На 50-е годы пришелся бум новых форм организации и управления гостиницами и ресторанами. Именно тогда корпорация Ноlidау Inns применила франчайзинг как новый маркетинговый прием развития общенациональной системы мотор-отелей, добившись феноменального успеха, вписанного золотыми буквами в историю бизнеса Америки. Тем не менее широкая аудитория до сих пор связывает успех франчайзинга с торговыми марками ресторанов быстрого питания типа МсDonаlds и Вurgеr King.

В течение 60-х годов популярность франчайзинга стабилизировалась, особенно в ресторанном бизнесе. Эта форма ведения деловых операций стала общеизвестна и вышла далеко за пределы своей первоначальной географической зоны. Во время пика популярности франчайзинга многие западные компании в индустрии гостеприимства были больше озабочены наращиванием объемов проданных франшиз, чем их последующей поддержкой. Результатом этого стала практика распространения сомнительных методов предоставления, поддержки и прекращения действия франчайзинговых соглашений. В конечном счете, этим вопросом были вынуждены заняться государственные органы управления, наложившие ряд законодательных ограничений па всех желающих получить быстрый доход с минимальным риском [10, с.137].

Это, в частности, относилось к необходимости регистрации не только самих франчайзинговых систем, но и всех их коммерческих операций.

Большинство взлетов и падений популярности франчайзинговых отношений в 50-60-е годы XX века связывалось с ресторанным бизнесом. Сектор услуг размещения, в силу финансовой недоступности для отдельных предпринимателей и авантюристов, пережил меньше трудностей и выпестовал более устойчивые системы, подобные Ноlidаy Inns (более 2000 операций в Америке и почти 50 в других странах), Shеrаton Inns, Rаmаdа и др.[1, с.278].

В 70-х годах многие из гигантов ресторанного бизнеса стали перестраивать свою философию производства. Количество франшиз, предоставляемых индивидуальным предпринимателям, сокращалось.

Основной приоритет был отдан большим региональным цепям, уже имеющим рестораны с налаженным производством. Кроме того, многие материнские компании стали выкупать успешно действующие предприятия, использующие франшизу, в свою собственность.

Основными причинами для этого были высокие издержки на создание и "раскрутку" нового предприятия, в связи с чем в той же прогрессии возрастали и расходы материнской компании. Кроме того, компании, владеющие правом собственности на бренд, приобретая предприятия, получали возможность лучше контролировать соблюдение стандартов производства отдельными участниками и за счет этого увеличивали свой доход. Продажа отдельным предпринимателям права использовать торговую марку приносила материнской компании большой доход на стадии запуска производства благодаря высокой стоимости франшизы, но в долгосрочном аспекте этот доход снижался. По расчетам специалистов, это снижение составляло в среднем 50% от первоначальной стоимости.

В течение 70-х годов в результате большого роста франчайзинговых отношений многие предприятия вышли из бизнеса [1, с.289].

Это было связано с тем, что времена, когда чистый доход превышал 20% ставку прибыли на вложенный капитал, позволяли выживать обеим сторонам франчайзинговых отношений. Но по мере возрастания конкуренции и соответственно снижения ставки дохода фондов для формирования прибыли для двух сторон франчайзингового соглашения стало недостаточно.

Поскольку материнская компания получала свою долю как процент совокупного дохода, это не устраивало вторую сторону договорных отношений. В результате выжили только крупные цепи, имеющие ресурсы для проведения национальных рекламных кoмпаний, реализации программ обучения и возможности для содержания специалистов по исследованию рынка и разработке новых продуктов, нивелирующие потери от неудачных действий. Эти гиганты стали активно выходить на новые освободившиеся рынки, о которых они ранее только могли мечтать. Многие из них ввели в свой бизнес новые продукты, гарантирующие удержание имеющегося потенциала и создающие плацдарм для новых расширений. К примеру, компания МсDonаlds вышла на сегмент рынка завтраков, что уже в первом году увеличило ее доход на 10% [4, с.362].


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.