Седьмая группа упражнений -чтение двухслоговых слов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Седьмая группа упражнений -чтение двухслоговых слов.

2020-04-01 164
Седьмая группа упражнений -чтение двухслоговых слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если занятия по всем предыдущим группам упражнений про­водились с соблюдением методических рекомендаций, изложенных в данном пособии, то ребенок, вне всякого сомнения, к чтению двух-слоговых слов вполне подготовлен.

При обучении чтению словарного материала данной группы упражнений остается в силе рекомендация обучаемому при прочте­нии каждого слога строго ориентироваться на слогообразующую глас­ную, стоящую после согласных букв, но уже с учетом того факта, что объем зрительного восприятия обучаемого должен быть доведен до предельно возможного, то есть охватывать не две-три буквы, как прежде, а три, четыре и даже пять букв одновременно.

В принципе одновременного охвата даже двух рядом располо­женных элементов объекта не существует, а существует быстрое переключение внимания и взгляда на эти элементы, но все равно учиться этому надо.

Особое же значение для данной группы упражнений и для всех последующих приобретает вопрос твердого овладения обучаемым навыком определения ударного слога в любом слове по слуховому восприятию и реализации им ударения в любом слове по известному в нем ударному слогу.

Почти на всех предыдущих занятиях мы имели дело с односло-говыми словами. Как ни сложны были слова, с которыми мы встреча­лись, все равно это были слова-слоги, и вопрос об ударении практического значения не имел.

Теперь решение вопроса об ударении касается абсолютно каж­дого слова, ибо от этого зависит, правильно или неправильно это слово будет прочтено.

Ясно, что задача обучения чтению в два и более слогов на­много упрощается, если до обучения ребенка чтению родители при каждом удобном случае привлекали его внимание к фонетическим особенностям речи, учили правильному произношению отдельных сложных звукосочетаний в словах, определению слоговой струк­туры слов, правильной постановке ударений (без всякого, разуме­ется, теоретизирования вопроса). Мы с самых первых занятий ориентировали родителей на это. А здесь дополнительно подтвер­дим значимость рекомендаций о строгом соблюдении ударений в словах очень веским высказыванием на этот счет известного совет­ского ученого, специалиста в области психолого-лингвистических

31


принципов первоначального обучения чтению Д.Б.Эльконина: "Глав­ным является чтение полных слов с четкой постановкой ударения... Именно ударение создает образ слова, стягивает произносительные еди­ницы в единое целое. Слово же, читаемое или произносимое без четко выделенного ударения, распадается на отдельные слоги".

И еще несколько рекомендаций для отработки упражнений данной группы. Из предлагаемого ниже алфавитного списка слов и парных словосочетаний на первые занятия следует отобрать более простые слова, а не последующие - с постепенным возрастанием трудностей, то есть начать прочтение со слов типа: "лык", "чудо" на первом занятии и завершить его чтением слов типа: "шефство", "Хёр-форд" на последнем.

На первых занятиях слова для прочтения следует записывать слогами через черточку /чу-до, шеф-ство/, а в дальнейшем прибе­гать к такой записи следует только в словах, вызвавших у обучае­мого затруднения при их прочтении.

Слова в заключительных фразах для чтения, учитывая то, что фразы такие составляются из ранее изученного словарного материа­ла, следует записывать без разделения на слоги.

Словарный материал для чтения и составления тренировочн ых

    фраз  
Аббат бедных бош жив велю
абсурд без фар браво венки
Аган белый брикет верни
Агзам Бетси Брокгауз верхи
АГФА беркут бронза весна
ажур бизон бронхит ветры
Акбар бита броню ветхий
акул /р.п./ битум буёк вехи
акын битюг бурный вещи
Алла благо быдло ветшать
алмаз блюдце быки вёз хлеб
алтей Блюхер ванна вёзший
амвон бляхи вампир вёсел
Анна, е Боай Вацлав вёсны
Анри бог сам ваш цвет в жару
арбы боец ваш шар взахлёб
атак /р.п./ бойся ввиду взрастил
базар бойцы, ов вдруг юз видны
Байкал бойче веду визит
Байрон болты вежлив вилки
банщик большой везде Вилли
бахча, и борец.цы везти висел
беда борща века вишни
бедны боцман веки вместе

32


вовсю

водки

воду

вожди

воздух

возле

возник

война

войти

вокзал

вокруг

Волги

волны

Волхов

вонзил

восход

вот бы

вот гонг

вот же

вотум

вотще

вот щуп

впору

впиши

время

всё ё

всё и

всё ли

всё, что

всё это

всё я

всякий

вТЮЗе

в фойе

вчера

в шею

вывих

выгон

выдал

вымя

выпей

вырви

выси

высок

высший

вытер

вьюжный

Вэйхэ

вяжу

вяло

газы


 

галоп делу
гамма дети
Гвидон Дёма
гвозди дворец
где ж шар диво
где-то диких
гёзы Дмитрий
гибнет днище
главгаз догма
глобус должны
глуп был дома
глуп вол (к) достиг
глыба древний
гляди дрёма
глядят дрофа
гнедой друг щедр
гнездо дружба
гнутый дует
годна дутыш
Гойя дух жив
гордый дырка
горец Дюма
город дюна
горой дятлу
горяч Егор
гости езда
готов енот
Гофман еси
Гракхов (р.п.) Ефим
Гранма Ечхон
гран-при ёжик, у
графа Ёрса, ы
граф зол ёлка; и, у
граф хил ёхор
грач сел жара, е, у
греби жаден
гребцы жвачка
грецкий ждала, и
грозный ждите
гроша (р.п.) жёлоб
груз там жердей
грузчик живец
группе (д.п.) жизни
грызун жила
грызя жира
давит жирный
дали жнейка
дарю жнец ждал
дева жнец был
девиз жука (р.п.)
деда жупел

жуткий

жюри

забор

завял

зайца

залпом

замер

замки

замша

запах

запрос

застрял

затих

заяц

звери

звонок

звон ыр

здешний

зебра

земля, и, ей

зерна, ен

зефир

зима, ы:

зимних

злая

злое

злоба

злюка

змея

знаем

зола

зубры

зубы

зудит

Зураб

зяблик

зятя (р.п.)

изюм

ирис

Иркутск

Йоа

ойга, е

Йозгат

Йола

Йонна

Йоркский

Йосу

йота

Йыхви

кайзер

КАМАЗ


33


34


 

канва лампа, у Мекка нищий
капот лапша мелки ноги
касса ларец мерин ногти
Кафка, и латыш метла ноты
качка лацкан меха ночник
квинта Лбищенск мира ночной
к диску левша мирный нравы
кексы легки миф жив нужно, а, ен
к ёлке легко МИФЛИ нынче
к жаре Ленин мифы обвал
к зиме лента младший обвёл
киркой лентяй могли б обгон
кислый лепят мода обжиг
к йоду леснной может облик
клади лети мойва обман
ключ цел летний молчи обмяк
ключи лето молчим обруч
клюшки лёг там мопсы овса
к месту лёжа моржам овцы
книги либо моря овчар
кобра лиги мощный огни
кожа лимон муж хил ой ли
колба ликбез муза окна
Коля лифчик мулла окон
комод лихо муфлон окрик
конверт лоюзик мухи омич
кони ловкий мы им оптом
конфуз локти мысли освой
кончай лотка мышца осел
копна ломтик мы - эхо ослаб
коты Лохэ мюон ослеп
кошма Лувр, а Мюрат откорм
к пирсу лучше мягкий отпор
крабы лыко мясо отец
кран-щуп люблю надо Оуэн
крайний люди Надым очки
краю люпин найду Павла
крутых лютый начдив пазы
кручи лямбда начни пайщик
крыса ляпис наш дом парня (р.п.)
крыша лясы наш шифр парта
кряхтел магма небу парус
кулак мази нерпа парча
кужма майки неуч патент
куна манси нети Пахом
купцы марщрут нецке певец
куры матчи нивхи пейте
куцый Маша нижний пейзаж
куча Мегрэ ни зги первый
к югу между нимфа первых
Кяхта меж хат нитки перец

перлы пряжка, ой серьги сцепщик
персик тпицы, ы, у серый сырой
песцы пуншу (д.п.) сестёр сыты
петли пусто, ой Сёме таджик
петух пушка сзади тайги (р.п.)
пирке Пушкин с зимы такой
пишет пуща сила Таллинн
пиши пшено ейома там же
плата пырей скетч прост танец
плащ был пюре скалы танкер
плох бык пятна слава танцзал
плох дом рабфак слайды тащит
плохо, и рад бы следи твоё
плох сам рады слеза,ы твой ёж
плывун рокфор слепой твой ум
плывя Рамзин служи твой хрип
плющом рано служит тверди
пляж чист распри слухач твоя, ю, ё
подле растёт смелый театр
подвиг ревю смог ГИРД тела
подчас регби снайпер тема
поёт рентген сними Темза
позже рикша сожгли темно
пойло рифме (д.п.) сожрут терпи
поле розы создал тесен
полёт роз Йосу солдат тёзка
полней ропщут сомы тёлка
полно росла,и Сонгми тёщи (р.п.)
полю Рошфор сонлив тип гор
помни руки Сопча тихий
поник рыбы, ы, ой сочла тише
пора рябит союз ткани
потоп сайгак спецдом Толстой
почта сайре (д.п.) споём толща
почтампт сами спонсор тома
почти самбист спорщик томик
пошлю Самгин старец Том-йог
поэт сам мир стенка тонов (р.п.)
пояс сани стих ЦУП топка
прачка сапёр стога топни
праща сапог стойбищ точка
предки сапфир стой там тощий
приди сарказм стойте тош волк
принёс сведущ стоп, Бил! травма
принц жил сверх дел стража трактор
принцип свеч дым стрекоз трап ждал
продукт свечи строфы трёх зол
просит свое у... стынет трещит
прочно свою сумел триплекс
прошла седой сумрак тропа,ы
прыщ сера схитрил трубы

35


36


 

труппа фокус Цфасман щели
тулуп фонтан цыган щенку
Тундэ форма, у цынги щербат
тупик фосфор чаек Щигры
туфли фразёр часа щиплет
туффит Фриц был частный щиту (д.п.)
ты - ёж фрукты чванство щука, и, у
Тында фьорда (р.п.) чебрец щуплый
ты - он халва чеку Ындин
ты - франт хамсе чернит Ыйсан, а
ТЭЖЭ ханжа чёрен Ытык
тюбик хата чибис Ылчи
тюфяк хвала чиста Эбер
тяги хетты чисто Эбро
тяжба Хёрфорд чистый эвен
тяжкий хилый членство эдем
убей химик чреват Эдит
угол хитон чудак Эемс
удав хитрит чудес Эжен
Ужвий хлебцем чудо Эзоп
ужин хлопок Чэндэ Эйре
уйди хлопец, ца Чэнду экий
уйти хлопчик чья-то экспорт
улей хмуро шайба экстра
улиц хмурый шалфей Элла
умей хобби шары эмка
умрёт хором швея эмир
умри хорош шептал эпарх
умчим храня шефство этот
упал хрипун шибче эфир
Урал хрупкий Шинде эффект
услуг хрупко шину Эчмен
успех хряснул широк Эяси
утка худо шире юбка
ухнем Хыров Шлиман юный
ушат Хяме шнуры Юра
Ушба, е цапля шорох Юстас
ушёл цапфа шпинат Юхнов
Уэллс царский шуба юшка
уют царство шума (р.п.) я же
факир цензор шумел язвы
фарфор цени,т шумно язык
Фёдор ценник шумный яйцо
Федя ценный шуршал Яков
фермы цена,у шхеры ялик
фига, и цепи шхуны яркий, их
финский цепной щадил Яуза
финнов Цзи Кан щебет Яффа
фирмы, е Цинхэ щебня яхта
фишки цокнул щедра, ый, ых яшма
флаги цуцванг щёки я это

Для составления фраз к урокам с максимальным использова­нием обязательного словарного материала обучающему непремен­но следует пользоваться списком обязательных глаголов (приложение 1), представляющим собой выборку из логопедического словаря. Даже беглый просмотр списка глаголов после того, когда словарный материал для очередного урока отобран, может подска­зать, в какие фразы этот словарный материал можно оформить.

При составлении фраз, однако, не следует стремиться во что бы то ни стало создавать их только из обязательного словарного материала и тем более с употреблением глаголов и других слов имен­но в тех формах, в какие они записаны в логопедическом словаре и в соответствующих разделах пособия. Такая задача очень трудна да и далеко не всегда выполнима. Для связи обязательных слов в трени­ровочных фразах надо смело использовать и дополнительные сло­ва. Важно только, чтобы эти дополнительные слова соответствовали уровню подготовки обучаемого и чтобы хоть в какой- то форме с ними обучаемый был ознакомлен заблаговременно, прочел их на текущем занятии или на предыдущих.

При составлении фраз с включением в них обязательных пар­ных словосочетаний порядок слов в этих словосочетаниях менять" не следует, иначе необходимое буквосочетание (на стыках слов) будет потеряно, и нагрузки на соответствующий участок речевого аппарата не произойдет, то есть произойдет то же самое, что и при пропуске на занятиях любых других слов обязательного словарного материала.

Ниже приводятся примеры фраз для первых занятий - в виде двух монологов и одного диалога, в которых использован целый ряд обязательных парных словосочетаний (в тексте нужные буквосоче­тания отмечены лигами). Ясно, что словарный материал этих фраз должен быть прочтен обучаемым на предшествующих занятиях в виде отдельных слов и словосочетаний.

ЖнецПждал. На нашПцом грачПсел. ПлохПдом. ГрафПхил, графПзол, но духПжив: свечПдым - вверх!

Это типПгор. БогПсам легПгам, у тропПЙома. Я сверхПдел вёзПхлеб. КПюгу. ВсёПя. Еду безПфар. ВотПбы мне твой Пум: Ну,Пуйди - вдругПюз. РадПбы, но не смог.

- Все Пли своеПу нас? ТвоеПчто?

- Все.Пчто тут, всеПэто твое, Юра.

- Ой Пли?

- ВотПгонг, вотПщуп, воттвойПёж...

- А гдеПже шар? ВашПшар?

37


- ТамПже. ГрузПгам, межПхат.

- Стоп.ПБил! КлючПцел. Вот нашПшифр, но нет розПЙосу...

- ВотПже!

- Кто внес?
-ЯПже. ЯПэто...

- МыПэхо друг друга, это - факт!

А на последующих занятиях этой группы упражнений могут быть использованы следующие фразы дополнительно к тем, разумеется, ко­торые будут подготовлены самим руководителем.

Гляди, Алла уже моет ноги.

В окнах возник почтампт и вокзал Тынды.

Бойцы сами могли б везти шины.

Кончай все! Возник жуткий абсурд.

Плывя на яхте, бойся атак акул: сожрут.

Беркут вонзил когти в тело зайца и унес его в свое гнездо. ч Дмитрий видел этот фокус через триплекс своего МАЗа. f Сцепщик взахлеб хвалил ночной Иркутск.

ВОСЬМАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ - ЧТЕНИЕ СЛОВ С ТВЕРДЫМ И МЯГКИМ ЗНАКАМИ /Ъ, Ь/

Первые занятия этой группы упражнений следует отвести обуче­нию чтению слов с твердым знаком /ъ /.

Обучающий начинает с того, что, показав на табличке и написав на бумаге твердый знак, объясняешь-это буква, которая сама звучания не имеет /немая буква! /, но заставляет по-иному читать следующую за собой букву, а значит и все слово.

Далее руководитель пишет и предлагает обучаемому прочесть следующие слова:

Сели, с ели и съели

Обучаемый, естественно, встретит затруднение в слове с твердым знаком, и тогда ему следует предложить воспользоваться правилом: часть слова после Ъ прочитывается так же, как если бы мы начинали читать новое слово.

То есть, вместо Ъ можно представить просто пустое место, про­межуток, разделяющий слово на две части, каждая из которых прочи­тывается самостоятельно. Но так как все же это одно слово /слово с дыркой! /, придумали воображаемое место раздела, заполнять такой

38


вот нечитаемой, молчащей, немой буквой ъ. Недаром ъ иногда так и называют - разделительный знак.

После такого или подобного объяснения ребенок обычно правиль­но прочитывает слово "съели".

Если же этого не случается, тогда полезно отметить, что два слова "с ели" и одно слово "съели" прочитываются совершенно одинаково, да они и похожи очень по написанию, если убрать "ъ". Но означают то они совершенно разные явления: при написании "с ели" это может означать, что кто-то забрался на ель и смотрит оттуда. А при написании с твердым знаком "съели" нужно представить уже совсем другое - что несколько человек, например, завершили прием пищи.

Ничего вроде бы не значит буква "ъ", а вот выбросить нельзя: с ее выбрасыванием теряется весь второй смысл, ни о какой еде уже думать не приходится. Остается только первый смысл: кто-то с ели смотрит или еще что-то делает оттуда.

Можно, конечно, из слова съели выбросить ъ, а букву "с" прибли­зить к остальным, чтобы было все-таки одно слово. Получится "сели". Но это будет уже совершенно новое слово не только по смыслу /какие-то люди, допустим, расположились посидеть на скамейке в парке /, но и по прочтению: буква "с" в этом слове произносится мягко, протяжно, совсем не так, в словах " с если" и "съели".

После правильного прочтения обучаемым записей: с ели, сели и съели, завершить занятие нужно шуткой:

Мы взгрустнули, видя с ели, Как внизу другие сели И запасы наши съели.

На следующем занятии руководитель сначала дает обучаемому прочесть пары слов:

сели - съели; Семка - съемка; приезд - съезд; прием - объем; веду - въеду; взял - изъял; проезд - въезд

а затем просто отдельные слова с "ъ":

отъезд, разъезд, разест, объят, съем, въеду, изъян, подъем, объект.

В заключение руководитель записывает, а обучаемый прочиты­вает несколько фраз:

Наша съемка объекта была изъята кем-то.

Пошед подъем, а объезда нет.

Он вел коня, а потом въехал на нем во дворец.

Примерно с третьего-четвертого занятия руководитель присту­пает к обучению ребенка читать слова, имеющие в составе своих букв мягкий знак /ь /.

39


Показав на табличке и написав на бумаге мягкий знак, руково­дитель объясняет, "Ь" - это буква, тоже не имеющая собственного зву­чания, но смягчающая произношение впередистоящей буквы. Затем, предложив обучаемому проследить, как же звучит прочтение ряда букв с мягким знаком, сравнительно с обычным их звучанием, пишет и предлагает обучаемому вслед прочитывать следующие пары букв /где у обучаемого правильное произношение не получается, предваритель­но прочитывает сам /:

Б - бь,    в - вь,       д - дь,      з - зь,       к - кь,

л - ль,    м - мь,    н - нь,    п - пь,    р- рь,
т - ть,      ф - фь,   х - хь.

После усвоения обучаемым мягкого и обычного произношения перечисленных букв, ему следует предложить прочесть в сравнитель­ном плане следующие пары слов:

быт - быть, вяз - язь, ел - ель, лад - ладь, мазь -МАЗ, плот - плоть,

враз -грязь, вонь - вон, граб - грабь, даль - дал,

кровь - кров, луб - глубь, мять - измят, рис - рысь,

кон - конь, лоб - Обь, моль - мол, пыл - пыль,

столь - стол,

угол - уголь, хрип - выпь.

бить - бит, гость - гост, есть - ест, лазь - лаз, мел - мель, пусть - пуст, тронь - трон,

Для завершения занятий этой части темы могут быть использо­ваны следующие фразы /читает обучаемый /:

Не лезь вглубь - там грязь.

Шли сквозь пыль, сквозь огонь.

Конь опять был здесь.

И можно прочесть стихотворение, которое так и называется "Ь" /читает руководитель /:

Ь

Все знают, это - мягкий знак.

Понять его не просто так:

Он - несамостоятелен И очень уж влиятелен.

Он - нуль, ничто, когда один,

А в паре с буквой - господин,

Прост с виду, но неодолим,

И мякнут буквы перед ним.

Его назвали мягкий знак,

40


А действует он твердо как!

Вот мол морской - взглянуть изволь -

Он обратил в козявку, в моль.

А где стоял мальчишка Коля,

Торчать остались только колья.

Он угол, что мы сняли жить,

Враз может в уголь обратить,

А слово смирненькое "сел" -

В неукротимый грозный сель.

Но за все это, между прочим,

Мы мягкий знак и ценим очень.

На очередном занятии руководитель обучает ребенка чтению
слов с мягким знаком внутри слова, отмечая, что в такой позиции
мягкий знак выполняет двоякую роль: предыдущую букву смягчает, а
следующую за ним часть слова отделяет, то есть заставляет ее прочи­
тывать как самостоятельную - очень похоже на то, как мы научились
делать после твердого знака.                                           ^

Далее руководитель пишет, а обучаемый в ходе написания про­читывает следующие пары слов:

бабе - бабье,       браня-вранья,      буди - бадьи,

или - Ильи           вися - лисья,        вози - козьи,

вымя - комья,     дарю - Дарью,     досель - досье,

Коля - колья,      крыля - крылья,  курян - бурьян,

кути - путьи,       лёт - льёт,             молчи - волчьи,

полю - полью,    рыси - рысьи,      семя - семья,

софе - Софье,     Усте - устье,        чего - чьего.

Объяснять ребенку использование мягкого знака в окончаниях слов после шипящих /мышь, прочь, хочешь и т.п. / на данном этапе обучения нецслосообразно. только при возникновении вопросов или при искаженном прочтении обучаемым подобных окончаний ему сле­дует сказать, что мягкий знак в такой позиции влияния на произноше­ние не оказывает.

А ниже в качестве выборки из Логопедического словаря приво­дится полный /в пределах двух слогов / объем обязательного для про­чтения обучаемым словарного материала, связанного с употреблением твердого и мягкого знаков/ъ, ь/:

41


авось еж... взять дальше комья
альбом визжать Дарья, и, ю конь
альт, а висеть дать коньки
бабьи влазьте двадцать конь"Ритм
бадьи,ей вновь матч дверь вон конь"Финт
базальт внутрь дверь ли копьё
балдеть вобью дверь чья? крепь
бальзам водь делать кровь же
баньки вождь деньги крутить
барьер волчья, ю, е, и дзынь! крыльцо
бегать вплавь дивлюсь крылья
бодрость впредь дождь Кузьма
боль вражьи доселе куль
большой враньё,я досье курень
блажь врозь дробь курьер
борьба вскользь друзья кутья,ю
брать вставь дщерь Кьога
бредь вскрыть дымить Кьят
бриться в фьорде дьякон ладонь
бровь въеду егерь ладьте
бропцех выбить ельник ладья
брось выдь енька лазурь
брось пить выжечь есть щи лань
брусья вынь чек ехать лезь
будь выпь ешьте линь
будьте выпьют жёлудь лисья, ю
бульвар высь ли жилье литьё
бульон вьюнок жнивьё лишь цель
бурьян вьют забудь ложь
быть вьючный запись лошадь
бычья вязь затмить Любань
бьеф гадать зверь льдина
бязь Гданьск зверь ждал льёт
ваксить Гжель звонарь медь же
вбить гибель земель мель
вглубь гладь сам злить мелькать
вдеть глубь злыдень мельче
пдоль глухарь знать бы мильем
ведь голубь зорька мое ль?
ведьма гольфы зритель молвить
вентиль гордость зыбь молодь
верфь вот горько зябь морковь
верь нам готовь зятья моська
весь низ грань Илья мощь
весь сон грех бить каньон мощью
весь хор грудь Кель мчусь
вешать грузить Кёльн мылить
вещь есть грязь,ю кипеть мыть где?
вещьи гусь киркой мышьяк
вещью даешь кобзарь накипь
взморье дальний козье, и нельзя

42


не мутузь пусть семь хат увечье
ничьё путь семь штук УДИТЬ
обпить пыль ли? семь щук удушье
обувь пылью семь "ы" ульев
обшарь Пьер семью, е, ей Ульрих
объём Рамиль сжать устье
Обь где? рань сжечь участь
огонь расслабь Сибирь учись
океан Рахья, ю, и синь ущелье
ольха рвань, ю скалы ферзь
Омь редька сказать флигель
опять редкость скамья фольга
особь режь сквозь дым фонарь
оспорь режьте скользкий Фритьеф
оставь резь славь флот фьорды
остынь резьба слизь есть хамьё
ось рельеф слышать зворь
очень ремень смерть хлопья
падь, ю репьи смыть хлябь
пальма рожью снегирь хмарь
педаль ружьё, я соль хмель
пень Русь Софья, и хоть режь
перья Руфь спать Хьёлен
Петька Руфь шла сплотить Хьёрне
пить чай ручья сплошь Хьюз
письмо, а рыбья ставь, те цель
питьё рысь старьё цепь
плоть сальто степь читать
плыть ли? сбить столь же чмокнуть
побрить сбылась струпья чья-то
поддать сверлить судьба штиль
поддеть сгинь суть шутить
подшить сдать съев шьём
подъём сдвинуть съезд щавель
полька сделать съела щеголь
польщён сельдь сядь щучья
порхать семь таймень Эйфель
Потьма семь дней тварь Эльбрус
пошью семь зол Томь-Цна Юйсянь
править семь йог тоньше юность
представь семь карт топь юфть
примерь семь лет треть яблонь
прогладь семь муз тушить январь
просьба семь нот тюлень ясень
профииль семь пар тюльпан ячмень
прядь семь рек тюрьма  
пугать семь тьфу  
пульс Фур убьют  

Руководитель распределяет весь этот словарный материал по за­нятиям с учетом возрастания трудности и с учетом словарного состава

43


подготовленных заключительных фраз для каждого занятия. Очень важно, чтобы все слова, входящие в состав фраз, прочитывались бы обучаемым с объяснением их значения заблаговременно. Фразы в таком случае будут прочитываться обучаемым свободнее, с большим пониманием, а это будет положительно влиять на развитие ребенка к чтению.

Дополнительные примеры фраз для прочтения на уроках данной группы упражнений.

Здесь хочешь быть - знай здешний быт.

Изволишь бить - сам будешь бит.

Профиль и объем съёмки нам сжать нельзя.

Брось пить, оставь хмель, учись делу.

Съев бульон, Ульрих стал бриться.

Остынь, Кузьма, и сгинь, не то - убьют.

Оставь отъезд, нужно делать деньги.

Если сделать объезд, моя цель сбылась.

Твой изъян - ты очень труден на подъём.

Дьякон вытер обувь и зашел в подъезд.

ДЕВЯТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ -

ЧТЕНИЕ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

В ПРЕДЕЛАХ ДО ТРЕХ СЛОГОВ.

Методика обучения чтению словарного материала данной группы упражнений особенностей перед предыдущей группой не имеет. Навыки слитного чтения слов из двух слогов к этому времени имеются. Все это говорит о том, что для успешной отработки учебного материала данной группы упражнений руководителю необходимо только быть очень вни­мательным к дозированию учебного материала на каждое занятие, и, конечно же, к выполнению всех ранее изложенных в пособии методиче­ских рекомендаций, которые он наверное привык уже просматривать в начале каждого дня занятий.

А ниже приводится полная выборка из Логопедического словаря слов и словосочетаний, предназначенных для отработки в данной группе упражнений.

44


абхазцы

Агафья, ю

Аганский

адская

адъюнкт

акция

алая

амплуа

Амурзет

ангорский

аорта

апрельский

аренда

армия

арочный

артели

артистка

ассорти

атака

атома

аферист

афганец

Африка

Баграйжян

барьерный

бдение

бегаем

бедовый

бег яков

без шума

Бетховен

бич бойцов

бич здешний

бич фермы

блажь чья-то

блефарит

блицтурнир

болото

бо


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.