Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-04-01 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Любая трудность в прочтении любого слова в первую очередь определяется сложностью слогов, составляющих слово, и лишь затем их количеством. Овладение навыками прочтения самых трудных однослоговых слов в значительной мере предрешает успех прочтения в дальнейшем слов любой сложности.
Для данной группы упражнений из Логопедического словаря взяты все однослоговые слова, в которых при одном гласном звуке сосредоточено от трех до пяти согласных звуков /до знака * / и еще некоторое число дополнительных слов такой же трудности.
27
Слова для прочтения обучаемыми:
Брамс | Бренд | вдруг | вздох | взгляд | грунт |
Гжатск | Гхош | принц | прост | сверх | свист |
скетч | смотр | страж | строф | сфинкс | твист |
тракт | тромб | фрукт | центр * | штраф | |
вверх | взмах | взнос | взмыл | вклад | вполз |
гвалт | Гракх | Днепр | Днестр | дрозд | Маркс |
монстр | перст | пёстр | пункт | склад | склеп |
смысл | спорт | столб | страж | треск | фронт |
хвост | Холмс | штамп | штурм | ||
Примеры фраз для чтения. |
Смотр прост, спорт пёстр.
А взгляд и вздох - сверх смысла строф.
Взмах крыл - и дрозд вверх взмыл.
Смысл прост - спас хвост.
Вам - гвалт да свист, им - Маркс и сфинкс.
Вдруг вздох, свист, треск - то монстр вполз в склеп.
А крот торт в рот и через корт - в порт.
Не исключено, что при ознакомлении с подборкой приведенных выше слов и фраз у кого-нибудь зародится сомнение: а не будет ли все это для ребенка слишком трудным и совершенно непонятным?
На подобное сомнение ответ может быть только один: дети не боятся трудностей, им страшны только казенщина и формализм.
Да, даже 5-7 летний ребенок, как бы доходчиво ни проводилось занятие и как бы популярно ни объяснялись ему незнакомые слова, конечно же не всё поймет и усвоит. И все же отвергать проверенные практикой упражнения не следует.
|
Дети вообще из речи взрослых понимают лишь незначительную часть, но слушая постоянно даже и совсем непонятную для них речь, они, тем не менее, всегда усваивают из нее нечто очень важное, притом нередко даже более важное, чем сам смысл услышанного. Чувственной сферой они усваивают грамматический строй языка, которому одному только пока и остается понятным до конца воистину множество ничем и никем не объяснимых языковых тайн и причуд.
28
Почему, например, принято говорить "выйти из дворца, но со двора", а не "из двора" и "со дворца"?
Почему правильным считается говорить "река на Украине и в Молдове", а не "в Украине и на Молдове"?
Почему надо говорить "двудомный", но "двухквартирный", "двукратный" но "двухразовый"?
Почему от учитель - учительница, от кассира - кассирша, от слон - слониха, от шалун - шалунья, от поп - попадья, от актер -актриса, от чудак - чудачка, от дурак - дурочка, от гусь - гусыня, от баран - и вообще ничего нет, а лишь ему соответствует овца, так же как утке - селезень; почему не по единому образцу, как, например, в немецком языке?
Почему все-таки вторник и пятница, а не пятник и вторница?
Почему "в порту и на вокзале", а не "на порту и в вокзале"?
Почему звук "з" в названии безымянный (допустим, палец) никак не может ужиться в окружении щелевых гласных "е", "и", буквально задыхается от такого соседства, жаждет больше воздуха и ради этого бесцеремонно изменяет в основе законный корневой, притом первый звук "и" на "ы" (хотя ни одно слово в русском языке с этой буквы не начинается!), а уже в названии соседнего пальца ("мизинец") и еще заметнее в слове "лебезим" он же, звук "з", в том же самом окружении ведет себя вполне прилично, а говорить мизынец или лебезым даже запрещает? Да и в звуке ли "з" здесь дело?
|
Много, очень много загадочного и труднообъяснимого в нашем языке, которое из поколения в поколение только и передается с усвоением именно его грамматического строя.
Небезынтересен в этом смысле и такой эпизод. Одна девочка в возрасте от 4 до 5 лет в ходе каких-то забав с подружками подняла вверх руку и как-то торжественно сказала, а вернее провозгласила:
- Он генерал демократического флота!
- Как же так флота и генерал? - вмешался я. - Адмирал, видимо?
- Может быть, адмирал.
- Ну, а о ком ты говоришь?
- А так, ни о ком.
- Но от кого ты слышала эти слова?
- Ни от кого, сама придумала.
- А кто такой генерал?
-??(улыбается, смущается).
- А как это понимать "демократического"?
-?? (пожимает плечами).
29
Смысла ни одного из произнесенного девочкой слов, как оказалось, она не знала. А фраза в грамматическом отношении, тем не менее, была построена безупречно! Вот, подумалось, возраст, которому, видимо, больше, чем любому взрослому может сказать и сама знаменитая фраза нашего известного языковеда Л.В.Щербы о глокой куздре.
При активном же произношении того, что дети слышат или читают (а это уже имеет прямое отношение к нашим упражнениям) они, кроме всего прочего, развивают и свой речевой аппарат применительно к грамматическому строю родного языка.
Мы в нашей практике обучения чтению будем следовать слегка перефразированному суворовскому принципу: трудно в учении - легко в чтении.
Можно не сомневаться, что, пройдя тренировку речевого аппарата на всех предложенных в данном пособии упражнениях, ребенок с большей свободой, а стало быть и большей охотой будет читать потом свои первые детские книжки и глубже понимать смысл доступных для него фраз, так как не будет уже стеснен никакими трудностями самой техники чтения.
Здесь, наверное, очень уместно познакомить родителей с выпиской из одной очень интересной газетной заметки: "... В Абхазии много людей, которые говорят на трех, четырех, пяти языках.
Разгадка способности абхазцев к изучению иностранных языков кроется в особенностях их родного языка.
В Абхазском литературном языке 65 букв и 63 фонемы. Среди них много труднопроизносимых. Поэтому для ребенка, освоившего трудности родного языка, все остальные представляются вовсе не сложными".
Приведенное сообщение лишний раз подтверждает, что обучающему следует бояться не трудных слов, а того, чтобы не оказаться недостаточно внимательным к обучаемому, недостаточно сдержанным в требованиях при его неудачах и недостаточно последовательным в выполнении предлагаемых в данном пособии методических рекомендаций.
|
Отнеситесь к прочтению с обучаемым предложенных трудных слов и фраз как к преодолению трудностей в скороговорках, и вы убедитесь, как весело и плодотворно пройдут ваши занятия по данной группе упражнений. И вообще упражнения со скороговорками - и веселое и очень полезное для развития речевого аппарата детей занятие.
30
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!