Исследование аудиторий радиостанций города Чебоксары Чувашской Республики — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Исследование аудиторий радиостанций города Чебоксары Чувашской Республики

2020-04-01 146
Исследование аудиторий радиостанций города Чебоксары Чувашской Республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в своем докладе за 2013 год опубликовала следующее данные о состоянии и развитии радиовещания на территории Чувашской республики.

В Чебоксарах и Чувашии, в целом, рынок также стабилен. По - прежнему в эфире Чебоксар только одна радиостанция с собственным вещанием (MFM) и 5 «сетевиков» («Авторадио», «Европа Плюс», «Ретро FM», «Love радио» и «Русское радио»). Что касается внутренних изменений на рынке, то смена владельцев радиокомпании, транслирующей «Авторадио», привело к некоторому сокращению его доли на рынке и ее перераспределению между остальными игроками. Но в целом на объеме рынка это не отразилось. По оценкам местных вещателей, скорее, произошло перераспределение слушания радио в целом среди активного населения в возрасте 25 - 40 лет и снижение интереса аудитории слушателей к «взрослым» форматам. Если год назад в тройке лидеров были «MFM», «Авторадио» и «Ретро FM», то теперь тройку лидеров составляют «Европа плюс», «MFM» и «Love радио». Также представленные в эфире Национальное радио Чувашии (работает на частотах радио России) и Чувашское радио пока не влияют на общий объем рынка Чебоксар, хотя определенные ожидания связаны именно с выходом в FMMэфир Национального радио Чувашии. Вещает оно на трех языках: 60% вещания осуществляется на чувашском, 35% - на русском и 5% - на языках других народов, населяющих Чувашскую Республику; 30% программ (порядка 5 часов в день) составляют информационно-аналитические, 30% -образовательные и по 20% - литературно - драматические и музыкальные. В 2012 году Национальное радио Чувашиине было представлено в городах Чебоксары и Новочебоксарск, где сосредоточен основной рынок Чувашии. В ноябре Национальное радио Чувашии стало победителем в конкурсе на получение права осуществлять наземное вещание на частоте 100,3 МГц[8; С. 72 -74]. Вещание началось в 2013 году.

В данном разделе мы постараемся рассмотреть аудиторию радиостанций, которые осуществляют свое вещание на территории Чувашской республики, а именно - на территории города Чебоксары.

«Авторадио» осуществляет свое вещание в городе Чебоксары на волне 101,5 FM. Поверхностный анализ говорит нам, что для радиостанции Авторадио характерно преобладание мужской аудитории. В основном радио Авторадио слушают женатые люди со средним образованием в возрасте 25-45 лет. Социально-экономический профиль аудитории радио Авторадио - это специалисты со средним доходом. Совокупный ежемесячный доход на 1 члена семьи, состоящей из 3 человек, составляет 8000-15000 рублей, из которых на долю продуктов питания приходится до половины семейного бюджета[9]. Более подробный анализ позволяет привести следующие цифры для определения целевой аудитории данного радио в процентном соотношении[1]:

По половому признаку: 49% - принадлежит женской аудитории слушателей, а 51% мужской;

По степени образованности населения: 61% - люди, имеющие неполное среднее образование, 35% - люди с высшим образованием;

По возрастной категории: 23% составляют слушатели в возрасте от 40 до 49 лет, 21% - слушатели от 30-39 лет и самый маленький процент слушателей «Авторадио» приходиться на возрастную категорию юношей и девушек от 12 до 19 лет - 7 %.

«Европа Плюс»- радиостанция, которая осуществляет свое вещание в городе Чебоксары на волне 102, 5 FM. Целевую аудиторию радиостанции Европа Плюс Чебоксары на сегодняшний день составляют слушатели в возрасте 20 - 45 лет. Это люди, ведущие активный образ жизни, работающие и имеющие средний и выше среднего материальный достаток.

В сравнении с целевой аудиторией радио «Авторадио» целевая аудитория радио «Европа Плюс» имеет некоторые отличия:

По половому признаку: 46% - принадлежит женской аудитории слушателей, а 54% мужской;

По степени образованности населения: 59% - люди, имеющие неполное среднее образование, 35% - люди с высшим образованием;

По возрастной категории: 25% составляют слушатели в возрасте от 20 до 29 лет, 22% - слушатели от 30-39 лет и самый маленький процент слушателей Европа Плюс приходиться на возрастную категорию в возрасте от 60 лет - 10 %.

«Ретро FM» - радиостанция, вещание которой происходит на радиоволнах частотой в 103,5 FM и объединяет поколения, оно создает настроение и определяет стиль жизни. «Ретро FM» - безальтернативный формат, подобного которому в России нет. Основа музыкального эфира - лучшие песни 70х-80х и супер-хиты 90-х. Песни, с которыми мы жили «тогда» и которые любим сейчас. «Ретро FM» - Музыка, которая позволяет почувствовать молодость здесь и сейчас. В эфире радиостанции часто звучат такие группы как: «Самоцветы», Юрий Антонов, Джо Дассен, «АББА», «Оттаван»,«Модерн Токинг», «Машина времени», Алла Пугачева и многие-многие другие[9].

Основная целевая аудитория данного радио - женатые люди со средним образованием в возрасте 35-54 лет. Социально-экономический профиль аудитории радио Ретро FM - это специалисты, служащие, рабочие со средним доходом.

Особенности аудитории радио «Ретро FM»:

По половому признаку: 50% - принадлежит женской аудитории слушателей, а 50% мужской;

По степени образованности населения: 61% - люди, имеющие неполное среднее образование, 35% - люди с высшим образованием;

По возрастной категории: 24% составляют слушатели в возрасте от 40 до 49 лет, 22% - слушатели от 30-39 лет и самый маленький процент слушателей Ретро FM приходиться на возрастную категорию в возрасте от 12 до 19 лет - 6 %.

«Love радио» - радиостанция, для которой характерно преобладание женской аудитории. В основном радио LoveRadio слушают неженатые люди со средним образованием в возрасте 25-34 лет. Социально-экономический профиль аудитории радио LoveRadio - это специалисты, служащие и студенты, учащиеся со средним доходом.

Особенности аудитории радио «Love радио»:

По половому признаку: 58% - принадлежит женской аудитории слушателей, а 42% мужской;

По степени образованности населения: 59 % - люди, имеющие неполное среднее образование, 33% - люди с высшим образованием;

По возрастной категории: 29% составляют слушатели в возрасте от 20 до 29 лет, 23% - слушатели от 30 - 39 лет, 16% слушателей приходиться на возрастную категорию в возрасте от 12 до 19 лет.

«Русское Радио» - первая национальная радиостанция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире лучшую отечественную музыку минувшего времени и наших дней, последние хиты, интересные программы только на русском языке.

Для радиостанции Русское Радио характерно преобладание женской аудитории. В основном Русское Радио слушают женатые люди со средним образованием в возрасте 25-54 лет.

Особенности аудитории радио «Русское радио»:

По половому признаку: 55% - принадлежит женской аудитории слушателей, а 45% мужской;

По степени образованности населения: 61 % - люди, имеющие неполное среднее образование, 33% - люди с высшим образованием;

По возрастной категории: 22% составляют слушатели в возрасте от 30 до 39 лет, 21% - слушатели от 20 - 29 лет, 9% слушателей приходиться на возрастную категорию в возрасте от 12 до 19 лет.

Радио MFM - радиостанция, вещающая на волне 102 FM в городах Чебоксары и Новочебоксарск. Основные слушатели данного радио - люди в возрасте 25-45 лет, активные в жизни, имеющие средний уровень дохода.60 процентов слушателей составляют мужчины, и лишь 40 процентов - женщины.

Из проведенного анализа видно, что средний возраст радиослушателя в городе Чебоксары составляют люди от 25 до 40 лет, преимущественно женщины со средним достатком.


 

Заключение

радио аудитория интервью

В исследовательском мире исследования радиоаудитории считаются наиболее сложными. Сложность заключается в том, что поведение радиослушателей более разнообразно, чем поведение телезрителей или читателей. Аудитория радио более мобильна, более распределена по дню, более чувствительна к сезонным колебаниям и более молода.

Изучением аудитории радио в наши дни занимаются определенные компании. Среди них есть государственные и частные, общероссийские и региональные, работающие в рамках вещательных организаций и универсальные социологические центры, принимающие любые заказы, в том числе и на аудиторные исследования.

Все многообразие форм изучения аудитории можно условно разделить на две большие группы: анализ редакционной почты (звонков в редакцию) и специальные, экспериментальные исследования. В данной работе были рассмотрены такие методы исследования радиоаудитории как: анализ редакционной почты, анализ содержания звонков в редакцию, анкетный опрос, интервью, анализ документов, наблюдение, аудиометрия, музыкальные тесты, психография и другие.

Все исследования, проводимые в области изучения радиоаудитории, направлены на улучшение эффективности работы радиостанции, на повышения ее рейтинга за счет привлечения новых и новых слушателей.


 

Список литературы

 

1. Атлас Сми: Аналитические материалы и исследования рекламных рынков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.mediageo.ru

.   Барабаш, Н.С. Отечественное радиовещание на современном этапе [Электронный ресурс] / Н. С. Барабаш. А.Л. Дебабова и др.: Сб. ст. - М.: Наука,1998. - 224 с. - Режим доступа: http://mirslovarei.com/

.   Голубков, Е. П. Маркетинг: Словарь - справочник[Текст]/Е. П. Голубков. - М.: Дело, 2001. - 404 с.

.   Исследования СМИ [Текст]: методология, подходы, методы: курс лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова: учебное пособие./ отв. ред. И. Д. Фомичева. - М.: Изд - во Моск. Ун-та; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. - 236 с.

.   Конецкая, В.П. Социология коммуникации [Текст]: Учебник./ В.П. Конецкая. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. - 304 с.

.   Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. [Электронный ресурс] / М. М. Назаров. - М.: Едиториал УРСС, 2000. - 240 с. - Режим доступа: http://culturca.narod.ru

.   Радиожурналистика: учеб.пособие [Электронный ресурс] /Д. С. Барабаш, Л.Д. Болотова, В.В. Гаспарян и др., под общ. Ред А.А. Шареля. - М. Издательство Московского университета, 2000. - 386 с. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru

.   Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции и перспективы: Отраслевой доклад. [Текст] // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - М., 2013 - 244 с.

.   Реклама в Чебоксарах: телевидение, радио, создание сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.reklama.v-cheboksarah.ru.

.   Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики: учеб.пособие для вузов. / В. В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 403 с.

.   Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техника [Текст] / А. Страусс, Дж. Корбин. - М.: Эдимореал УРСС, 2011. - 256 с.

.   Телевизионная журналистика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений./ ред.Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. - М.: Высшая школа, 2002. - 320 с.

.   Уэллс, У.. Реклама [Текст]: принципы и практика: учебник / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - Спб.: Питер, 2001 - 797 с.

.   Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики [Электронный ресурс]. / В.Н. Ярошенко. - М.: Искуство, 1976. - 68 с. - Режим доступа: http://www.alib.ru


 

Приложение 1

 

Сравнительный анализ аудитории слушателей радиостанций, вещающих на территории города Чебоксары и ЧР по половой принадлежности в процентном соотношении.

 

 

Опираясь на данные исследований аудиторий различных радиостанций, вещающих на территории ЧР и города Чебоксары видно, что слушателями радио в городе являются как мужчины, так и женщины в приблизительно одинаковом процентном соотношении. Однако, анализируя популярность того или иного отдельно взятого радио, можно сделать вывод о том, что радио MFM пользуется гораздо большей популярностью у мужского населения, в то время, как Love радио удерживает популярность среди женского населения.


 

Приложение 2

 

Сравнительный анализ аудитории слушателей радиостанций, вещающих на территории города Чебоксары и ЧР по степени образованности в процентном соотношении.

 

 

Данная диаграмма показывает нам, что основную массу слушателей радиостанций, вещающих на территории города Чебоксары и ЧР, составляют люди, имеющие преимущественно среднее образование.


 

Приложение 3

Сравнительный анализ аудитории слушателей радиостанций, вещающих на территории города Чебоксары и ЧР по возрастной категории в процентном соотношении.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.