Глава 1. Особенности и основные методы изучения аудитории радио — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 1. Особенности и основные методы изучения аудитории радио

2020-04-01 349
Глава 1. Особенности и основные методы изучения аудитории радио 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Радио - одно из средств массовой информации. За последнее десятилетие количество радиостанций, ведущих свое вещание на территории Российской Федерации, возросло. Сейчас на ее территории ведут свое вещание сорок пять радиостанций различной тематики и направленности. Каждая радиостанция работает на определенную целевую аудиторию, у каждой есть свои программы и слушатели. Среди радиостанций есть такие, которые вещают на всей территории России и те, которые вещают в пределах одного города или области. В связи со всем этим возрастает потребность в изучении аудитории радио, что дает возможность радиостанции выбирать проблемы и конкретные темы, наиболее подходящую форму материала, но главное - изучение радиоаудитории необходимо для повышения рейтинга и эффективности работы той или иной радиостанции.

Изучением аудитории радио в наши дни занимаются определенные компании. Среди них есть государственные и частные, общероссийские и региональные, работающие в рамках вещательных организаций и универсальные социологические центры, принимающие любые заказы, в том числе и на аудиторные исследования.

Первые современные регулярные измерения в России начала французская компания «Mediametrie» в 1992 году в рамках международного проекта «Медиа-Фокус». И в том же 1992 году компания «GallupPoll (UK)» начала в России проект «RussianMediaMonitor». В ходе его реализации велось непрерывное измерение теле- и радиоаудитории методом дневникового панельного исследования объемом выборки 600 респондентов (индивидуальная выборка) в 10 городах европейской части России. Через полгода после начала работы проекта выборка была увеличена до 1 тысячи респондентов. Летом 1994 года появилось программное обеспечение для анализа данных.

Цель данной работы - исследования, проводимые в области изучения аудитории радио.

Для достижения цели нам предстоит выполнить ряд задач:

выявить интересы и потребности радиоаудитории;

проанализировать виды исследований радиоаудитории;

проанализировать наиболее действенные методы исследований радиоаудитории;

Объектом исследования в данной работе выступает аудитория радио.

Предметом исследования являются методы социологических исследований, направленных на изучение аудитории радио.

Работа состоит из двух глав, введения и заключения.

Во введении определяются актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методологическая основа исследования, а также структурное построение работы.

Первая глава посвящена основным методам и особенностям в изучении аудитории радио. Вторая глава посвящена исследованиям аудитории радио. В заключении представлены выводы и подведены итоги проведенного исследования.


 

Глава 1. Особенности и основные методы изучения аудитории радио

Глава 2. Исследование аудитории радиостанции

Заключение

радио аудитория интервью

В исследовательском мире исследования радиоаудитории считаются наиболее сложными. Сложность заключается в том, что поведение радиослушателей более разнообразно, чем поведение телезрителей или читателей. Аудитория радио более мобильна, более распределена по дню, более чувствительна к сезонным колебаниям и более молода.

Изучением аудитории радио в наши дни занимаются определенные компании. Среди них есть государственные и частные, общероссийские и региональные, работающие в рамках вещательных организаций и универсальные социологические центры, принимающие любые заказы, в том числе и на аудиторные исследования.

Все многообразие форм изучения аудитории можно условно разделить на две большие группы: анализ редакционной почты (звонков в редакцию) и специальные, экспериментальные исследования. В данной работе были рассмотрены такие методы исследования радиоаудитории как: анализ редакционной почты, анализ содержания звонков в редакцию, анкетный опрос, интервью, анализ документов, наблюдение, аудиометрия, музыкальные тесты, психография и другие.

Все исследования, проводимые в области изучения радиоаудитории, направлены на улучшение эффективности работы радиостанции, на повышения ее рейтинга за счет привлечения новых и новых слушателей.


 

Список литературы

 

1. Атлас Сми: Аналитические материалы и исследования рекламных рынков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.mediageo.ru

.   Барабаш, Н.С. Отечественное радиовещание на современном этапе [Электронный ресурс] / Н. С. Барабаш. А.Л. Дебабова и др.: Сб. ст. - М.: Наука,1998. - 224 с. - Режим доступа: http://mirslovarei.com/

.   Голубков, Е. П. Маркетинг: Словарь - справочник[Текст]/Е. П. Голубков. - М.: Дело, 2001. - 404 с.

.   Исследования СМИ [Текст]: методология, подходы, методы: курс лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова: учебное пособие./ отв. ред. И. Д. Фомичева. - М.: Изд - во Моск. Ун-та; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. - 236 с.

.   Конецкая, В.П. Социология коммуникации [Текст]: Учебник./ В.П. Конецкая. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. - 304 с.

.   Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. [Электронный ресурс] / М. М. Назаров. - М.: Едиториал УРСС, 2000. - 240 с. - Режим доступа: http://culturca.narod.ru

.   Радиожурналистика: учеб.пособие [Электронный ресурс] /Д. С. Барабаш, Л.Д. Болотова, В.В. Гаспарян и др., под общ. Ред А.А. Шареля. - М. Издательство Московского университета, 2000. - 386 с. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru

.   Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции и перспективы: Отраслевой доклад. [Текст] // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - М., 2013 - 244 с.

.   Реклама в Чебоксарах: телевидение, радио, создание сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.reklama.v-cheboksarah.ru.

.   Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики: учеб.пособие для вузов. / В. В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 403 с.

.   Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техника [Текст] / А. Страусс, Дж. Корбин. - М.: Эдимореал УРСС, 2011. - 256 с.

.   Телевизионная журналистика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений./ ред.Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. - М.: Высшая школа, 2002. - 320 с.

.   Уэллс, У.. Реклама [Текст]: принципы и практика: учебник / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - Спб.: Питер, 2001 - 797 с.

.   Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики [Электронный ресурс]. / В.Н. Ярошенко. - М.: Искуство, 1976. - 68 с. - Режим доступа: http://www.alib.ru


 

Приложение 1

 

Сравнительный анализ аудитории слушателей радиостанций, вещающих на территории города Чебоксары и ЧР по половой принадлежности в процентном соотношении.

 

 

Опираясь на данные исследований аудиторий различных радиостанций, вещающих на территории ЧР и города Чебоксары видно, что слушателями радио в городе являются как мужчины, так и женщины в приблизительно одинаковом процентном соотношении. Однако, анализируя популярность того или иного отдельно взятого радио, можно сделать вывод о том, что радио MFM пользуется гораздо большей популярностью у мужского населения, в то время, как Love радио удерживает популярность среди женского населения.


 

Приложение 2

 

Сравнительный анализ аудитории слушателей радиостанций, вещающих на территории города Чебоксары и ЧР по степени образованности в процентном соотношении.

 

 

Данная диаграмма показывает нам, что основную массу слушателей радиостанций, вещающих на территории города Чебоксары и ЧР, составляют люди, имеющие преимущественно среднее образование.


 

Приложение 3

Сравнительный анализ аудитории слушателей радиостанций, вещающих на территории города Чебоксары и ЧР по возрастной категории в процентном соотношении.

 

Введение

 

Радио - одно из средств массовой информации. За последнее десятилетие количество радиостанций, ведущих свое вещание на территории Российской Федерации, возросло. Сейчас на ее территории ведут свое вещание сорок пять радиостанций различной тематики и направленности. Каждая радиостанция работает на определенную целевую аудиторию, у каждой есть свои программы и слушатели. Среди радиостанций есть такие, которые вещают на всей территории России и те, которые вещают в пределах одного города или области. В связи со всем этим возрастает потребность в изучении аудитории радио, что дает возможность радиостанции выбирать проблемы и конкретные темы, наиболее подходящую форму материала, но главное - изучение радиоаудитории необходимо для повышения рейтинга и эффективности работы той или иной радиостанции.

Изучением аудитории радио в наши дни занимаются определенные компании. Среди них есть государственные и частные, общероссийские и региональные, работающие в рамках вещательных организаций и универсальные социологические центры, принимающие любые заказы, в том числе и на аудиторные исследования.

Первые современные регулярные измерения в России начала французская компания «Mediametrie» в 1992 году в рамках международного проекта «Медиа-Фокус». И в том же 1992 году компания «GallupPoll (UK)» начала в России проект «RussianMediaMonitor». В ходе его реализации велось непрерывное измерение теле- и радиоаудитории методом дневникового панельного исследования объемом выборки 600 респондентов (индивидуальная выборка) в 10 городах европейской части России. Через полгода после начала работы проекта выборка была увеличена до 1 тысячи респондентов. Летом 1994 года появилось программное обеспечение для анализа данных.

Цель данной работы - исследования, проводимые в области изучения аудитории радио.

Для достижения цели нам предстоит выполнить ряд задач:

выявить интересы и потребности радиоаудитории;

проанализировать виды исследований радиоаудитории;

проанализировать наиболее действенные методы исследований радиоаудитории;

Объектом исследования в данной работе выступает аудитория радио.

Предметом исследования являются методы социологических исследований, направленных на изучение аудитории радио.

Работа состоит из двух глав, введения и заключения.

Во введении определяются актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методологическая основа исследования, а также структурное построение работы.

Первая глава посвящена основным методам и особенностям в изучении аудитории радио. Вторая глава посвящена исследованиям аудитории радио. В заключении представлены выводы и подведены итоги проведенного исследования.


 

Глава 1. Особенности и основные методы изучения аудитории радио


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.