К участию приглашаются творческие коллективы из всех Федеральных Округов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

К участию приглашаются творческие коллективы из всех Федеральных Округов

2020-04-01 136
К участию приглашаются творческие коллективы из всех Федеральных Округов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российской Федерации и зарубежных стран!

Место проведения: Санкт-Петербург, Отель «Санкт-Петербург», Пироговская набережная д. 5

_____________________________________________________________

Прием заявок на участие:

Заявку необходимо заполнить и выслать до 10 февраля 2019 г. на электронную почту оргкомитета: [email protected]

*Если коллективу по организационным причинам не удалось подать заявку в установленный срок, можно связаться с оргкомитетом и обсудить возможность участия.

________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:

Некоммерческая организация «Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства».

«St. Petersburg Foundation for culture and arts».

Творческий центр "Вдохновение". Creative centre "Inspiration".

Партнеры конкурса:

Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена

При информационной поддержке:

Министерства культуры Российской Федерации (с 2017г)

Портала культурного наследия Культура. РФ

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

             

ПОЛОЖЕНИЕ

Цели конкурса:

оказание поддержки и содействие профессиональному росту педагогов, солистов и творческих коллективов.

раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей и старшего поколения через искусство

сохранение лучших традиций отечественных исполнительских школ

Выполнение указа Президента РФ "Об утверждении Основ государственной культурной политики" № 808 от 24 декабря 2014 года.

Задачи конкурса

Создание условий для творческого самовыражения детей и юношества, их самореализации средствами хореографического искусства;

Привлечение внимания широкой общественности, средств массовой информации к данному направлению молодежной культуры.

Повышение художественного уровня и исполнительского мастерства коллективов. Открытие новых имен в области балетмейстерского искусства.

Расширение связей и обмен опытом между хореографическими коллективами — участниками.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ НА КОНКУРС:

6 марта – Приезды в Санкт-Петербург.

*Возможна встреча, автобусно-пешеходная экскурсия «Блистательный Петербург» и трансфер в отель.

Камеру хранения отель предоставляет конкурсантам бесплатно.

14ч - заезды в отели конкурса, с 15 до 17 ч – регистрации в оргкомитете.

Возможен - Обед*/ Ужин* в отеле.

7 – 8 марта - Завтрак в отеле.

КОНКУРСНЫЙ ДЕНЬ: репетиции, выступления, итоги, круглые столы, награждение.

Либо СВОБОДНЫЙ ДЕНЬ (согласно графику номинаций)

*Возможна дополнительная культурная/ экскурсионная программа, согласно заказам.

Возможен - Обед*/ Ужин*.

9 марта - Завтрак в отеле.

Освобождение номеров до 12 часов. Камеру хранения отель предоставляет конкурсантам бесплатно. Возможен обед*/ ужин*.

*Трансферы, экскурсии, согласно заказам.

*В день приездов/отъездов/свободный день - можно посетить:

Крупнейший музей русского искусства в мире - Русский Музей*Храм Спас-на-Крови, Исаакиевский собор, Океанариум, Гранд-макет России, Музей-макет "Петровская Акватория",

Музей-заповедник "Царское село"*, находящийся в прекрасном городе Пушкине

Дворцово-парковый ансамбль города Павловск*, находящийся под защитой ЮНЕСКО

Город Гатчину и Гатчинской дворец с квестом для детей "Тайна Гатчинского клада"

Государственный музей-заповедник Петергоф* - русский Версаль и многое другое.

 

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

В фестивале и конкурсе могут принять участие, как отдельные исполнители из России и зарубежных стран, так и творческие коллективы, независимо от ведомственной принадлежности, подавшие заявки в установленные сроки.

"Классический танец и стилизация" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Классический танец сегодня является фундаментом любого танцевального направления. Его элементы формировались на протяжении многих лет и самыми лучшими преподавателями балетных школ мира. С этого направления начинают все новички, попадающие в чудесный мир танца.

Классический танец – это прежде всего зрелищность, красота и правильная основа любого танцевального движения.

Классический танец- это движения, которые объединились в одну единую систему. Но для того, чтобы ее необходимо оживить. Одно дело, когда танец существует просто так, другое, когда он помогает раскрыть чувства и маленькую историю…

"Народный танец и стилизация"(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен. В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям).

Стилизация – это современная творческая интерпретация фольклорного материала

новыми средствами и формами хореографической выразительности.

Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.

Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные движения и трюки с истинно народными движениями.

 

"Детский танец": ритмика и гимнастика (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

 Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся с тем, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка.

Позы, движение, жест, мимика – это хореографический текст. В содержании должен быть образ, драматургия детского танца.

Изобразительная лексика – это то, что мы изображаем, а выразительная построена на образе. Темпо - ритмическая музыка очень важна для детей, она должна быть четкой, ритмичной, веселой. Для каждой возрастной группы музыка должна соответствовать возрасту.

"Эстрадный танец, эстрадно-спортивный танец" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.

 

«Акробатический танец» (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Композиция акробатического танца строится на основе этюдно-образного стиля произвольных комбинаций. Этюдно-образный стиль предполагает наряду с хорошей технической подготовкой наличие уровня выразительных способностей, артистизма. Этот стиль требует глубокого изучения и тщательного освоения гимнастических, акробатических элементов и соединений, а также умению создавать спортсменами пластический, эмоционально-двигательный, либо художественные образы.

"Современная хореография: Джаз, Модерн, Свободная пластика"

(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

 Это в первую очередь искусство танца, это хореография, у которой отсутствуют правила и обязательные движения и позы. Она сформировалась в начале 20 века на Западе и предполагает разнообразное множество танцевальных течений.

 

"Театр танца, танцевальное шоу" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

 Основное отличие театрализованных танцев от чистых танцев в том, что театрализованный танец – это история, которая может быть рассказана без слов. Основоположницей в таком направлении, как театр танца, является великая танцовщица из Америки – Айседора Дункан. В своих постановках она обращалась к симфонической музыке и пропагандировала отказ от традиционных танцевальных костюмов. Хореографы этого направления искусства используют смешанные танцевальные стили. Данный тип танца реализует свою деятельность на основе двух следующих школ: школа танцев; школа актерского мастерства. В процессе обучения в этих школах особое внимание уделяется эмоциональной составляющей танцоров.

 

"Бальные танцы" (в т.ч. формейшен) (коллективы, малые формы, дуэты)

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура.

В настоящее время к бальным танцам относят 17 различных танцев, разбитых на четыре программы:

В европейскую программу входят: медленный вальс (Бостон), квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс, танго, медленный фокстрот.

В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.

В народную: фигурный вальс, краковяк, русский лирический, рилио, украинский лирический.

В дополнительную: берлинская полька, модный рок (для начинающих)

Теоретически, под определение бального подпадают такие историко-бытовые танцы, как мазурка, полонез, катильон, кадриль, а также более современные: сальса, твист, рок-н-рол и др.

 

"Молодежные направления": хип-хоп, диско,брейк данс, и т.п.

(коллективы, малые формы, соло,  дуэты)

Hip-hop – это смесь энергии, задора, позитива. Это не просто танец, а целая культура со своей одеждой, привычками, движениями. Поэтому невозможно просто научиться танцевать хип-хоп, нужно жить этой культурой, носить эту одежду, любить эту музыку.

Возможно, именно желание выразить себя стало первым толчком к созданию стиля хип-хоп в Америке. Это был типичный уличный танец, который иногда ассоциировался с хулиганством и развязностью, граффити и широкими штанами. Постепенно хип-хоп культура развернулась в мощное молодёжное движение, а танец Hip-hop появился на конкурсах, фестивалях, дискотеках. Сегодня Hip-hop – на пике популярности, танцевать в этом стиле – модно.

 

"Степ"- (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Чечётка происходит из смешения различных культур, прежде всего ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций. Особенно популярна она стала в США, где сплавилось множество культурных традиций, и на рубеже XIX—XX веков появился новый танец. Чечётка (от цыг. чячё «да»), также степ (англ. step dance от step «шаг» + dance «танец»; в самом английском языке этот термин включает любые танцы с упором на работу ног) — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног. Как правило, чечётка исполняется в специальной обуви, подбитой металлическими пластинами; впрочем, они — завоевание нового времени: основатели жанра (Билл Робинсон[en], Сэмми Дэвис-младший, братья Николас и др.) ими не пользовались, полагаясь на твёрдые подошвы туфель и дубовый пол.

"Восточный танец, индийский танец"- (коллективы, малые формы, дуэты)

Существует более 50 стилей Восточного танца, выделяют также направления:

Египетская школа (ракс беледи, народный танец- более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.

Арабская школа (халиджи) — танец волос, получивший своё название по характерным взмахам распущенных волос.

Индийский классический танец — форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в Натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.). Определение «классический» было введено сравнительно недавно Национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi специально для обозначения стилей исполнительского искусства, базирующихся на принципах «Натьяшастры». В настоящее время Sangeet Natak Akademi присвоила статус «классический» восьми танцевальным стилям: Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси и Сатрия.

 

«Мажоретки»

(коллективы, малые формы)

Молодое направление на стыке спорта и шоу. В мажорет-спорте номинации называются «секциями». Существуют секции «барабаны», «флаги», «ба́тоны», «помпоны». Судьи в первую очередь оценивают виртуозное владение этим реквизитом. Для жюри фестиваля-конкурса искусств решающее значение имеет синхронность в ансамбле, композиция рисунка и зрелищность номера.

«Свободная танцевальная категория»

конкурсные номера, выставляемые на конкурс без жанровой принадлежности, иными словами - танец по заявке.

 

«Балетмейстерское мастерство» – номинация для руководителей (без дополнительного взноса).

 

КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ:

• «Детская категория- 0» - До 6 лет

• Категория «Начинающие» - дети первого года обучения с обязательным указанием возраста.                    

• «Детская категория- I» - 7-8 лет

• «Детская категория- II» -9-10 лет

• «Детская категория- III» - 11-12 лет

• «Юношеская категория-I» - 13 -15 лет                          

• «Юношеская категория-II» - 16 -18 лет

• Категория «Молодежь» - 19-25 лет

• «Старшая категория»- 26-35 лет

• «Сениоры» - от 36 лет;

• «Смешанная категория» - с обязательным указанием границ возраста в коллективе.

• «Профессионал» - Участвуют учащиеся средних и высших профильных профессиональных учебных заведений, а также профессиональные исполнители/преподаватели.

• "Невозможное-возможно"- участие в любой номинации для людей с ограниченными возможностями.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.