Где П выкл. – площадь оборудования для выкладки, показа и демонстрации товаров. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Где П выкл. – площадь оборудования для выкладки, показа и демонстрации товаров.

2020-04-01 982
Где П выкл. – площадь оборудования для выкладки, показа и демонстрации товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В магазинах, применяющих традиционный метод продажи, этот коэффициент равен 0,35 – 0,40, а в магазинах самообслуживания – 0,65 – 0,70.

При одном и том же размере установочной площади площадь для выкладки товаров может быть различной в зависимости от типа торгового оборудования, его габаритов, количества полок, которые увеличивают его емкость. Применение многоярусных (до четырех-пяти) горок и тары-оборудования – контейнеров повышает эффективность использования торговой площади.

 Также для определения эффективности использования помещений магазина используются следующие показатели:

Отношение торговой площади к общей:

 

K= Sm / S о

 

где Sm торговая площадь; S о общая площадь.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площа­ди магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

Общая площадь магазина «Авто-Мото-Вело» составляет 320 м2, из них 120 м2 – торговая площадь. Находим коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина:

К = 120/320 ≈0,38.

Следовательно, торговая площадь магазина составляет лишь 38% общей площади, а неторговая площадь – 62%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.

В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее прием­лемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина, равное соответственно 70: 30 (в процентах), что обу­словлено функциями розничного торгового звена – реализа­ция товара и обслуживание покупателей.

Показатель рациональности расстановки оборудования (эф­фективности использования торговой площади) – устано­вочный коэффициент (К), который показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная пло­щадь), к общей площади торгового зала:

Kу= S Т.ОБ. / S Т.З..

 

где S Т.ОБ – площадь, занятая торговым оборудованием; S Т.З. – общая площадь торгового зала. Оптимальное значение этого коэффициента должно состав­лять 0,3–0,32.

В универсаме установочная площадь различных видов торгового оборудова­ния (стационарного, немеханического, контейнеров, холодиль­ников и др.) – 40,8 м2. Находим установочный коэффициент:

Куст = 40,8/120 = 0,34.

Следовательно, 34% торговой площади занято установлен­ным торговым оборудованием, а 66% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест до­полнительного обслуживания покупателей, продвижения то­варов.

Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

Площадь выкладки (демонстрационная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

К выкл.= S выкл / S т.з.;

где К выкл - коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров; S выкл - площадь выкладки товаров, м2; S т. э - площадь торгового зала, м2.

Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров. Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 0,7-0,75, или 70-75 %.

 

Выводы и предложения

На мой взгляд, магазин «Авто-Мото-Вело» отвечает всем основным требованиям, что отражено в документации.

В нем удачно организована зона для посетителей, около магазина большая стоянка.

Магазин располагает всей необходимой для нормального функционирования торгово-технологического процесса совокупностью помещений. Все они расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям: торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров; торговый зал и кладовые расположены на одном уровне; торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании; помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы.

Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.

Однако, помимо положительных сторон, есть и очевидные «минусы» в устройстве магазина. Как видно, торговая площадь его составляет лишь 38% общей площади, а неторговая площадь – 62%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.

Устройство и планировка торгового зала не отвечает полностью требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций.

Важнейшими из этих требований являются:

1)свободное движение покупательского потока. Установочная площадь, занимаемая под установку оборудования и
крупногабаритных товаров, превышает норму на 13 %, обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала;

2)обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки
и размещения;

3)создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Показатель, характеризующий.
степень использования площади торгового зала под выкладку товаров высок, и от этого страдает рациональная организация
технологических процессов, ухудшается обозримость товаров.

Оформление и интерьер торгового зала магазина кажутся вполне удачными: хорошо организовано внутреннее пространство помещения всех его составляющих элементов - отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

При формировании интерьера торгового зала магазина учитывались требования эргономики.

Торговая мебель отвечает экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Помещения для хранения товаров по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого

запаса товаров.

Административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников магазина.

Магазин хорошо оснащен организационной техникой.

С точки зрения организации розничной продажи товаров, выбраны самые оптимальные виды продаж.

Организационная структура магазина имеет минусы и плюсы, что говорит о необходимости ее доработать.

Одно из основных направлений совершенствования организации труда в магазине - улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

Этому способствует правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение; бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.; размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций; создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.

 

Заключение

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов и, как их важная компонента, рациональное устройство и грамотное технологическое планирование торгового предприятия.

В этом отношении магазин «Авто-Мото-Вело» отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели.

 В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование хорошо сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазином.

Однако, есть и существенные недоработки в планировке данного торгового предприятия, которые не могут не сказываться негативным образом на качестве его работы и на которые руководству магазина следует обратить пристальное внимание.

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Ч. I и II. – М.: Юридическая литература, 1996.

2. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

 3 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Раздел 2 Стандартизированные термины с определениями. – М.: Издательство стандартов, 1999. п. 41-48.

4. ГОСТР 50-99. Розничная торговля. Классификация предприятий. – М.: Издательство стандартов,1999.

5. Общая пояснительная записка ООО «Саратовоблпроект» «Перепланировка 1-го этажа КБО под магазин «Авто-Мото-Вело». – Вольск, 2003.

6. Аванесов Ю. А., Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. ВУЗ. – М., 1995.

 7. Архипов И. А., Клишин В.Ф. Торговое оборудование. – М.: Экономика, 1990.

8. Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

9. Белькевич Л. Ю., Карулина С.В. Организация отраслей деятельности потребительской кооперации: Учеб.-метод. пособие / Поволж. коопер. ин-т Моск. ун-та потреб. кооп. – Энгельс: Регион. инф.-изд. Центр ПКИ. 2001.

10. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. – М.: Экономика, 1990.

11. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998.

 

12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2002.

13. Т. Парамонова Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга Журнал "Практический маркетинг" - №4 2000

 

Приложения

Рис. 1. Организация торгового


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.