По материалам: техно-торгового центра «Авто-Мото-Вело» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По материалам: техно-торгового центра «Авто-Мото-Вело»

2020-04-01 134
По материалам: техно-торгового центра «Авто-Мото-Вело» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПКИ Центросоюза РФ

Центр среднего профессионального образования

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

На тему: «Устройство и технологические планировки современных магазинов, пути их совершенствования (на примере техно-торгового центра «Авто-Мото-Вело»)

По материалам: техно-торгового центра «Авто-Мото-Вело»

Студента 4 курса *Тзс-41 г. Вольск

специальности 0612 Товароведение (по группам однородных товаров)

Салтыкова Николая Николаевича

Преподаватель-руководитель

                             Слинчук А.И. 

 

 

2004 – 2005 уч. год.

Содержание

 

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Значение рационального устройства и эффективной планировки магазинов

2.2. Виды и классификация зданий магазинов

2.3. Основные группы помещений, их расположение и взаимосвязь

2.4. Устройство и технологические планировки помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

2.5. Технологические планировки торговых залов магазинов

2.6. Административно-бытовые помещения магазинов, устройство и планировка

2.7. Эффективность использования помещений магазинов

3. Выводы и предложения

4. Список использованной литературы

5. Приложения (документация)

Введение

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

 В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов и, как их важная компонента, рациональное устройство и грамотное технологическое планирование торгового предприятия.

Учитывая актуальность и значение выбранной мной темы, в данной работе я попытался, используя научную литературу и другие источники информации, практически закрепить навыки по технологическому планированию на примере конкретного предприятия розничной торговли.

Объектом моего исследования является магазин «Авто-Мото-Вело», занимающийся продажей автозапчастей, автомобильных масел, велосипедов, мопедов, других товаров данной категории и сопутствующих товаров населению города Вольска. Магазин расположен по адресу: ул. Ленина, 50 «А» (1 этаж здания КБО).

Целью работы является изучение устройства и технологического планирования современных магазинов, пути их совершенствования. Отсюда вытекают задачи исследования:

- определить значение рационального устройства и эффективной планировки магазинов;

- изучить основные виды и классификацию зданий магазинов;

- рассмотреть основные группы помещений, их расположение и взаимосвязь;

- описать устройство и технологические планировки торговых залов магазинов, помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, административно-бытовых помещений;

- дать оценку эффективности использования помещений магазина «Авто-Мото-Вело»;

- на основе собранного и обобщенного материала сделать выводы об эффективности планировки магазина «Авто- Мото-Вело» и предложить свои варианты повышения этой эффективности.

Теоретической основой данной работы является анализ нормативных актов Российской Федерации, изучение научных сборников, статей и публикаций, а также документации магазина «Авто-Мото-Вело».

Основными методами моего исследования являются: наблюдение и опрос.

 

Основная часть

1.1. Значение рационального устройства и эффективной планировки магазинов

Переоценить значение грамотной планировки магазинов сложно. Ведь именно рациональное устройство напрямую влияет на увеличение оборота и прибыли магазина, и наоборот: ошибки здесь способны привести к упущенной прибыли или даже к убыткам в процессе эксплуатации магазина.

Культура обслуживания покупателей, рациональная организация торгового процесса, эффективность работы магазина и, в конечном итоге прибыль, во многом зависят от его устройства.

Планировка магазина – дело куда более сложное, чем может показаться на первый взгляд. Без определенных навыков, без учета всех торгово-технологических процессов, происходящих в магазине здесь не обойтись. Например, считается, что различные зоны в торговом помещении не равноценны по отдаче. По ходу своего движения покупатель в первой четверти зала совершает около 40% покупок, во второй - около 30%, в третьей – 20% и оставшейся –10%. Так же имеется статистика, что 80% покупателей обходит все точки продаж, расположенные по периметру, и только 50% покупателей обходят внутренние ряды. И хотя эти цифры весьма условны и применимы к торговым объектам средней площади, их необходимо знать и учитывать.

Исследуемый мной магазин открылся в Вольске около двух лет назад. Открытие современного магазина обязательно включает в себя этапы технологической планировки торгового объекта, поставки и монтажа оборудования, и если владелец так и не уделил достаточно времени и желания проработке концепции своего торгового объекта – это, как правило, приводит к ошибочному проектированию и, как следствие, к упущенной прибыли или убыткам в процессе эксплуатации магазина. На основании моих наблюдений могу сказать, что к магазину «Авто Мото Вело» это не относится: он является одним из магазинов ООО «Автолидер», центральный офис которого находится в Самаре. Эта фирма уже давно и успешно осваивает российский рынок, т.е. не новичок. И все-таки, есть свои недостатки и в планировке этого магазина. О них речь пойдет ниже.

В идеальном случае под уже существующий формат и концепцию магазина выбирается потенциально интересный торговый район. Проводится необходимый набор маркетинговых исследований района. Формируется окончательная концепция. Однако при существующем в России дефиците торговых площадей и сложности со строительством новых, в современных условиях подавляющее число магазинов открываются в уже построенных помещениях. Это относится и к нашему магазину. ООО «Автолидер» выкупил 1 этаж здания КБО и на основе разрешительной документации провел перепланировку.

Выводы и предложения

На мой взгляд, магазин «Авто-Мото-Вело» отвечает всем основным требованиям, что отражено в документации.

В нем удачно организована зона для посетителей, около магазина большая стоянка.

Магазин располагает всей необходимой для нормального функционирования торгово-технологического процесса совокупностью помещений. Все они расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям: торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров; торговый зал и кладовые расположены на одном уровне; торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании; помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы.

Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.

Однако, помимо положительных сторон, есть и очевидные «минусы» в устройстве магазина. Как видно, торговая площадь его составляет лишь 38% общей площади, а неторговая площадь – 62%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.

Устройство и планировка торгового зала не отвечает полностью требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций.

Важнейшими из этих требований являются:

1)свободное движение покупательского потока. Установочная площадь, занимаемая под установку оборудования и
крупногабаритных товаров, превышает норму на 13 %, обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала;

2)обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки
и размещения;

3)создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Показатель, характеризующий.
степень использования площади торгового зала под выкладку товаров высок, и от этого страдает рациональная организация
технологических процессов, ухудшается обозримость товаров.

Оформление и интерьер торгового зала магазина кажутся вполне удачными: хорошо организовано внутреннее пространство помещения всех его составляющих элементов - отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

При формировании интерьера торгового зала магазина учитывались требования эргономики.

Торговая мебель отвечает экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Помещения для хранения товаров по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого

запаса товаров.

Административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников магазина.

Магазин хорошо оснащен организационной техникой.

С точки зрения организации розничной продажи товаров, выбраны самые оптимальные виды продаж.

Организационная структура магазина имеет минусы и плюсы, что говорит о необходимости ее доработать.

Одно из основных направлений совершенствования организации труда в магазине - улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

Этому способствует правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение; бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.; размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций; создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.

 

Заключение

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов и, как их важная компонента, рациональное устройство и грамотное технологическое планирование торгового предприятия.

В этом отношении магазин «Авто-Мото-Вело» отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели.

 В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование хорошо сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазином.

Однако, есть и существенные недоработки в планировке данного торгового предприятия, которые не могут не сказываться негативным образом на качестве его работы и на которые руководству магазина следует обратить пристальное внимание.

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Ч. I и II. – М.: Юридическая литература, 1996.

2. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

 3 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Раздел 2 Стандартизированные термины с определениями. – М.: Издательство стандартов, 1999. п. 41-48.

4. ГОСТР 50-99. Розничная торговля. Классификация предприятий. – М.: Издательство стандартов,1999.

5. Общая пояснительная записка ООО «Саратовоблпроект» «Перепланировка 1-го этажа КБО под магазин «Авто-Мото-Вело». – Вольск, 2003.

6. Аванесов Ю. А., Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. ВУЗ. – М., 1995.

 7. Архипов И. А., Клишин В.Ф. Торговое оборудование. – М.: Экономика, 1990.

8. Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

9. Белькевич Л. Ю., Карулина С.В. Организация отраслей деятельности потребительской кооперации: Учеб.-метод. пособие / Поволж. коопер. ин-т Моск. ун-та потреб. кооп. – Энгельс: Регион. инф.-изд. Центр ПКИ. 2001.

10. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. – М.: Экономика, 1990.

11. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998.

 

12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2002.

13. Т. Парамонова Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга Журнал "Практический маркетинг" - №4 2000

 

Приложения

Рис. 1. Организация торгового

ПКИ Центросоюза РФ

Центр среднего профессионального образования

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

На тему: «Устройство и технологические планировки современных магазинов, пути их совершенствования (на примере техно-торгового центра «Авто-Мото-Вело»)

По материалам: техно-торгового центра «Авто-Мото-Вело»

Студента 4 курса *Тзс-41 г. Вольск

специальности 0612 Товароведение (по группам однородных товаров)

Салтыкова Николая Николаевича

Преподаватель-руководитель

                             Слинчук А.И. 

 

 

2004 – 2005 уч. год.

Содержание

 

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Значение рационального устройства и эффективной планировки магазинов

2.2. Виды и классификация зданий магазинов

2.3. Основные группы помещений, их расположение и взаимосвязь

2.4. Устройство и технологические планировки помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

2.5. Технологические планировки торговых залов магазинов

2.6. Административно-бытовые помещения магазинов, устройство и планировка

2.7. Эффективность использования помещений магазинов

3. Выводы и предложения

4. Список использованной литературы

5. Приложения (документация)

Введение

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

 В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов и, как их важная компонента, рациональное устройство и грамотное технологическое планирование торгового предприятия.

Учитывая актуальность и значение выбранной мной темы, в данной работе я попытался, используя научную литературу и другие источники информации, практически закрепить навыки по технологическому планированию на примере конкретного предприятия розничной торговли.

Объектом моего исследования является магазин «Авто-Мото-Вело», занимающийся продажей автозапчастей, автомобильных масел, велосипедов, мопедов, других товаров данной категории и сопутствующих товаров населению города Вольска. Магазин расположен по адресу: ул. Ленина, 50 «А» (1 этаж здания КБО).

Целью работы является изучение устройства и технологического планирования современных магазинов, пути их совершенствования. Отсюда вытекают задачи исследования:

- определить значение рационального устройства и эффективной планировки магазинов;

- изучить основные виды и классификацию зданий магазинов;

- рассмотреть основные группы помещений, их расположение и взаимосвязь;

- описать устройство и технологические планировки торговых залов магазинов, помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, административно-бытовых помещений;

- дать оценку эффективности использования помещений магазина «Авто-Мото-Вело»;

- на основе собранного и обобщенного материала сделать выводы об эффективности планировки магазина «Авто- Мото-Вело» и предложить свои варианты повышения этой эффективности.

Теоретической основой данной работы является анализ нормативных актов Российской Федерации, изучение научных сборников, статей и публикаций, а также документации магазина «Авто-Мото-Вело».

Основными методами моего исследования являются: наблюдение и опрос.

 

Основная часть

1.1. Значение рационального устройства и эффективной планировки магазинов

Переоценить значение грамотной планировки магазинов сложно. Ведь именно рациональное устройство напрямую влияет на увеличение оборота и прибыли магазина, и наоборот: ошибки здесь способны привести к упущенной прибыли или даже к убыткам в процессе эксплуатации магазина.

Культура обслуживания покупателей, рациональная организация торгового процесса, эффективность работы магазина и, в конечном итоге прибыль, во многом зависят от его устройства.

Планировка магазина – дело куда более сложное, чем может показаться на первый взгляд. Без определенных навыков, без учета всех торгово-технологических процессов, происходящих в магазине здесь не обойтись. Например, считается, что различные зоны в торговом помещении не равноценны по отдаче. По ходу своего движения покупатель в первой четверти зала совершает около 40% покупок, во второй - около 30%, в третьей – 20% и оставшейся –10%. Так же имеется статистика, что 80% покупателей обходит все точки продаж, расположенные по периметру, и только 50% покупателей обходят внутренние ряды. И хотя эти цифры весьма условны и применимы к торговым объектам средней площади, их необходимо знать и учитывать.

Исследуемый мной магазин открылся в Вольске около двух лет назад. Открытие современного магазина обязательно включает в себя этапы технологической планировки торгового объекта, поставки и монтажа оборудования, и если владелец так и не уделил достаточно времени и желания проработке концепции своего торгового объекта – это, как правило, приводит к ошибочному проектированию и, как следствие, к упущенной прибыли или убыткам в процессе эксплуатации магазина. На основании моих наблюдений могу сказать, что к магазину «Авто Мото Вело» это не относится: он является одним из магазинов ООО «Автолидер», центральный офис которого находится в Самаре. Эта фирма уже давно и успешно осваивает российский рынок, т.е. не новичок. И все-таки, есть свои недостатки и в планировке этого магазина. О них речь пойдет ниже.

В идеальном случае под уже существующий формат и концепцию магазина выбирается потенциально интересный торговый район. Проводится необходимый набор маркетинговых исследований района. Формируется окончательная концепция. Однако при существующем в России дефиците торговых площадей и сложности со строительством новых, в современных условиях подавляющее число магазинов открываются в уже построенных помещениях. Это относится и к нашему магазину. ООО «Автолидер» выкупил 1 этаж здания КБО и на основе разрешительной документации провел перепланировку.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.