Итоги 100-летия со дня рождения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Итоги 100-летия со дня рождения

2020-04-01 178
Итоги 100-летия со дня рождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоги 100-летия со дня рождения волшебника подводят не только искусствоведы, но и экономисты. Одно из величайших достижений Диснея, по их словам, заключается в том, что он "сумел поставить фантазию на промышленную основу". Сегодня "Уолт Дисней" - вторая по размерам компания в мировой индустрии развлечений и массовых коммуникаций. Ежегодная общая прибыль от ее продукции составляет 25 миллиардов долларов. Известная пословица оправдывается "с точностью до наоборот": мышь родила гору. Под "волшебной шляпой" находятся не только мультипликация, но и производство обычных игровых художественных кинофильмов, телевизионных шоу, тематические парки, предприятия по торговле лицензионными товарами, несущими торговые знаки Диснея, самый узнаваемый из которых, пожалуй, все тот же старый добрый Микки-Маус. Как считают эксперты, по узнаваемости фирменных марок с "Уолтом Диснеем" могут потягаться разве что "Макдоналдс" и "Кока-Кола".

"Уолт Дисней построил не только тематические парки и киностудию - он помог построить современную американскую культуру", - написала газета "Филадельфия инкуайрер" и привела впечатляющую статистику. В 2000 году диснеевские парки посетили около 50 миллионов человек, и 200 миллионов хотя бы раз посмотрели диснеевский фильм или видеозапись. 212 миллионов слушают мелодии из мультиков Диснея, и большинство, особенно дети, - с удовольствием.

Но есть и вещи, которые, вероятно, не слишком обрадовали бы 100-летнего Диснея. Несмотря на всю мощь, компания, носящая его имя, ныне переживает не лучшие времена. В четвертом квартале минувшего года ее чистые доходы упали на 68 процентов - до 53 миллионов долларов. Как полагают эксперты, падение, увы, продолжится и в наступившем году.

Конечно, есть люди, фанатично преданные Диснею. И даже за пределами США есть семьи, которые ежегодно совершают паломничество в "Дисней уорлд", а это удовольствие тянет не на одну тысячу долларов. Но и посещаемость знаменитых парков падает. Разовый входной билет в тот же "Дисней уорлд" стоит 48 долларов, и администрация упрямо не соглашается хотя бы немного сбавить цену. Даже в разгар юбилейных торжеств, по отзывам, очереди к наиболее популярным аттракционам не были слишком многолюдными. Достаточно было отстоять минут десять, и все чудеса к вашим услугам.

Несомненно отрицательное воздействие на бизнес оказали чудовищные теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне. Желающих отправляться за развлечениями на самолете нынче немного - потенциальные клиенты предпочитают сидеть дома. Тем более что, как стало известно из правительственных документов, среди по меньшей мере пяти объектов в Америке, где удобнее всего устроить массовую бойню, террористы Усамы бен Ладена рассматривали и флоридский "город мечты".

Помимо гипотетических террористов "Уолту Диснею" сильно досаждают и реальные конкуренты. Среди них - киностудия "Уорнер бразерс", которая еще со времен появления Микки-Мауса не на жизнь, а насмерть сражается с диснеевцами за кусок мультпирога. На хвост симпатяге-мышонку с круглыми ушами и носом-шишечкой уже которое десятилетие наступают злобный кролик Багз-Банни, кот Том и совершенно другой по нраву мышонок Джерри, безжалостно мордующие друг друга из мульфильма в мультфильм. Все решительнее заявляет о себе на рынке мультипликации и кинокомпания "ХХ век - Фокс".

Естественно, конкуренты берут на вооружение кое-что из открытий Уолта Диснея. Но можно ли позаимствовать его дух? Один из основных секретов его творчества известен, но с трудом поддается копированию: мультфильм должен быть прежде всего добрым. И ленты, и парки Дисней создавал, подразумевая одно: это должно быть хорошее, чистое развлечение для всей семьи. Говорят, что красоту природы и счастье добрых внутрисемейных отношений он научился ценить еще мальчишкой, в штате Миссури, где люди были безыскусны, а природа красива и безмятежна.

Консервативное кредо мастера вряд ли можно считать истиной в последней инстанции. Стоит вспомнить о его консерватизме не только творческом, но и политическом, который якобы приводил Диснея к ненависти к "красным" и подталкивал в объятия ФБР, возглавляемого Эдгаром Гувером. (Сохранилось будто бы 500 страниц из его посланий к Бюро расследований.) Впрочем, ничего удивительного: как показывает история, гений и стукачество совместны, порою еще как!

Среди либералов не было недостатка поиздеваться над консервативным волшебником. Находились такие и в числе художников. Чего стоят порнографические пародии на диснеевскую классику! Более того, говорят, талантливые хулиганы умудрялись втиснуть непристойности в сами работы диснеевской компании. Пожалуй, самым безобидным из этих хулиганств можно считать размытое слово "секс", появляющееся в клубах пыли, которые взметает хвостом "лев-король" Симба.

Если вы хотите обидеть американского политика, то скажите ему, что он предлагает "микки-маусовские идеи". А какой-нибудь "инженер человеческих душ" наверняка надуется, если кто-то назовет его творческий метод "диснеевским". Все это - синонимы упрощенного, поверхностного подхода к проблемам. Будем справедливы, есть такая черточка и в современной работе кинокомпании "Уолт Дисней", причем прослеживается она не только в анимационных фильмах. Например, критики порешительнее заклеймили недавно снятую ею ленту "Перл-Харбор" как "сопливую мелодраму", хотя та и принесла неплохие доходы в атмосфере всеамериканского патриотического подъема (тоже последствие терактов 11 сентября). Диснеевцам и самим поневоле приходится кое-чему учиться у конкурентов. Пример - компьютерно-мультипликационная новинка сезона "Корпорация монстров"...

Но Диснея подлинного, изначального, такого, каким его воспринимает весь мир, а не отдельные критики и политики, вряд ли можно свергнуть с престола, доставшегося ему раз и навсегда. Кто помнит сейчас безмозглых "черепашек-ниндзя", которые каких-нибудь десять лет назад заполонили телеэкраны Америки, а потом и всего мира, в том числе и России? Кто вспомнит через несколько лет "японское чудо" - "Покемона", в котором даже под микроскопом трудно разглядеть хоть крупицу души? А Белоснежка, которой уже сильно за шестьдесят, еще долго не собирается отпускать нас из своего нежного плена. Плена простоты и добра.

 

Книга рекордов Диснея

Дисней считается чемпионом по количеству полученных высших наград Американской Киноакадемии - 26 "Оскаров". Потрясает воображение и число выпавших на его долю номинаций на эту премию - 59. Тоже абсолютный рекорд.

Раз уж пошла речь о рекордах- КНИГА РЕКОРДОВ ДИСНЕЯ:

· самая знаменитая подпись, ставшая фирменным логотипом;

· организатор и владелец самой большой студии мультфильмов;

· создатель самого популярного мультперсонажа Микки Мауса;

· организатор первой школы художников-аниматоров (1932);

· обладатель уникальной коллекции из 26 Оскаров и 6 спец.наград: высшая гражданская награда Америки "Медаль Свободы", медаль Лиги Наций и др.

Уолт Дисней - продюсер 633 фильмов (из них 17 полнометражных мультфильмов).

· Первый звуковой мультфильм "Пароходик Вилли" (1928)

· Первый цветной мультфильм "Цветы и деревья" (1932)

· Самый долгоиграющий киношлягер "Нам не страшен серый волк" (мультфильм "Три поросенка", 1933)

· Первый полнометражный мульфильм "Белоснежка и семь гномов" (1937) (кассовый чемпион Америки до 1939 г., первый и единственный мультфильм, получивший Гран-при кинофестиваля в Венеции)

· Первый фильм со стереозвуком "Фантазия" (1940)

· Первый широкоэкранный мультфильм "Леди и Бродяга" (1955)

· Первый полнометражный мультфильм с живыми актерами «Мери Поппинс»(1965).

· Самый прибыльный мультфильм в истории кино с учетом инфляции "Книга джунглей" (1967)

· Первый тематический парк с уникальными аттракционами "Диснейленд" (1955)

· Самый большой и самый дорогостоящий парк мира "Мир Диснея" (1971)

· "Русалочка" (1989) стала последним полнометражным мультфильмом студии Диснея, сделанным без применения компьютеров. При прорисовке фильма было использовано около тысячи цветовых оттенков.

· "История игрушек" (1995) стала первым в истории полнометражным мультфильмом, полностью созданным на компьютере.

· В компьютерном мультике "Корпорация монстров" (2001) технология дошла до таких высот, что шкура зелено-лилового монстра состоит из миллиона шерстинок.

Как считают эксперты, по узнаваемости фирменных марок с "Уолтом Диснеем" могут потягаться разве что только "Макдоналдс" и "Кока-Кола".


Шесть секретов Уолта Диснея

 

Есть же такие имена - произносишь и погружаешься в состояние чистой радости! С Диснеем связано только светлое, чудесное, забавное. И ни капли печали и горечи.

А все потому, что знал великий аниматор, что созидание придает всему смысл, и умело организовал творческий процесс. Как? Вот его ноу-хау.

1. Мечтатель против Критика. В каждом творческом человеке сидит внутренний Фантазер, Реалист и Критик, надо сделать так, чтобы они не мешали, а помогали друг другу. Дисней придумал "стратегию трех комнат". В одной - только мечтали. Стены ее были увешаны картинами, рисунками, цитатами, будоражащими воображение, царили беспорядок и буйство красок. Никакой критики не допускалось - только грезы без границ, только идеи. Комната Реалиста - рабочие столы, оснащенные самой совершенной техникой. Здесь воплощалось задуманное. Когда же Диснею надо было бросить "повторный взгляд", оценивающий содеянное, мультипликатор шел в тесную каморку Критика.

2. Экспериментатор против Эксперта. "Выясните мнение специалистов-знатоков и поступайте наоборот", - говаривал Дисней. Ни один из его замыслов никогда не встречал у профессионалов похвалы. Все идеи казались сумасбродством. Ввести наряду с живыми актерами рисованых героев? Бред! А полуторачасовой мультфильм?! Кто его выдержит, когда можно лицезреть на экране натуральные прелести Джоан Кроуфорд?! Но Дисней делал по-своему. Его первый полнометражный мультик "Белоснежка и семь гномов" стал самым кассовым фильмом всех времен. Потом Дисней снял без малого две дюжины "полнометражек".

3. Авантюрист против Осторожного. Чем выше риск, тем быстрее идешь к цели, тем больше преимуществ перед другими. Первые 30 лет студия братьев Дисней ежегодно разорялась, ибо Уолт постоянно ставил на карту все, что имел. Ради Диснейленда заложил и дом, и деньги. Он перенес 8 нервных срывов и 19 жизненных кризисов. После каждой "болезни РУ" - разочарования и уныния - он возвращался к делу с еще более впечатляющими замыслами. Без депрессии не было бы эйфории!

4. Добрый против Злого. Добро в конце концов берет верх - таков закон этого мира. Выгоднее делать ставку на добро. Тема всех произведений Диснея - борьба со злом. Дисней обожал счастливые финалы и поселил всех своих персонажей в пространстве собственного целомудренного мировоззрения. Так он "заработал" себе имидж нравственно чистого человека. А ведь был злостным курильщиком и почти алкоголиком. О его романе с актрисой Долорес дель Рио было известно в Голливуде всем. Однако ни один репортер не посмел испортить его репутацию. Почему? Дисней создал для нас мир счастья, убежище от бед реальности, и было бы неблагодарностью его задеть. "Материнство, яблочный пирог и Дисней" - вот святая американская "троица". Святыни осквернять нельзя.

5. Ребенок против Взрослого. У кого детство не кончается, у того и творчество длится вечно. Даже в 55 лет Дисней часами играл в мини-железную дорогу. Это был прообраз его империи развлечений, мультик в реальности. И вне времени. Из фильмов он удалил все ссылки на возраст и дату. Зато их выпускали заново каждые 10 лет, не боясь, что устарели, давали повторные прокаты для нового поколения детей. И произведения, провалившиеся с первого раза, потом приносили баснословные барыши.

6. Проситель против Гордеца. Никогда не стесняйтесь просить, и вы удивитесь той помощи, которую получите. А каждая удовлетворенная просьба укрепляет влияние на людей. Дисней просил денег много раз и всегда находил кредиторов. Когда аниматор задумал парк развлечений для всей семьи, соратники отказали ему в поддержке. И Дисней обратился к "главному врагу", каковым тогда было для киношников телевидение. Отдавая "теледолг", Уолт вышел в эфир с еженедельной программой и показом шедевров своей фильмотеки. Это произвело революцию на ТВ, превратив его из средства массовой информации в семейное развлечение. Так в 53 года Дисней стал миллионером. А первый Диснейленд сделал миллиардерами его потомков. Хотя творчество - не богатство - было для Диснея превыше всего.


Корпорация. Взгляд изнутри

Уолт Дисней

Пиарщики существовали всегда, именно они для укрепления имиджа, старательно лепили образ человека, которого интересовала только мультипликация, но Дисней больше всего на свете любил прибыль, которую и приносила мультипликация. Чтобы прибыль была еще больше, Уолт по ночам инспектировал столы художников, чтобы проверить, что они сделали за день и посчитать использованные карандаши. Студия платила художникам только за то время, когда они рисовали. Естественно художники были обязаны отмечаться каждый раз, когда вставил с рабочего места, чтобы сходить в туалет, выпить кофе и т.д, кроме того их имена никогда не появлялись в титрах мультфильмах. Сам Уолт не рисовал уже с 30-х годов, хотя народ думал, что он сам принимает участие во всех выпущенных мультфильмах.

Уолт Дисней прекрасно разбирался в анимации и видел малейшие огрехи. Однажды художники вмонтировали в тестовую версию мультфильма один кадр с обнаженной женщиной. После демонстрации ролика Уолт спросил: «Кто придумал вставить в ролик этот кадр?» Услышав в ответ: «Мы решили проверить, заметите вы её, или нет.» Уолт сказал: «Я заметил, вы все уволены.»

В 1941 году художники не выдержали и забастовали, Уолт обвинил их в прокоммунистических настроениях, через несколько лет Уолт с удовольствием выступил на митинге, где рассказывал, как коммунисты чуть не разрушили его бизнес. Общеизвестно, что с 1941 года и до самой смерти Уолт собирал сведения для ФБР сведения о профсоюзах в Голливуде и оказывал давления на активистов.

Диснейлэнд

Первый Диснейлэнд корпорация Walt disney открыла в июля 1955 года, чтобы добиться наибольшей известности Уолт оплатил прямую трансляцию на всю Америку, потратив 11 млн. долларов. Освещением события занималось 29 камер, 63 техника и куча знаменитостей(Присутствовал Рональд Рейган, известный актер и будущий президент США). По сути, Walt Disney создавал свой собственный замкнутый мир, Уолт лично проследил чтобы с любой точки парка не был виден близлежащий город Анахайм.

За полвека существования Диснейлэнда в нем погибло 12 гостей и один работник, в основном все погибли на “американских горках” и тонули в каналах “Реки Америки”

После первых не слишком удачных лет к Диснейлэнду пришел колоссальный финансовый успех, что неудивительно американцы с момента открытия еженедельно видели рекламу в телевизорах, читали в газетах, слышали от знакомых. В общей сложности с момента открытия парк посетили 525 млн человек, в том числе президенты, короли, премьеры и прочие знаменитости.

Через 10 лет Уолт успел разочароваться в своем первом детище, его бесили маленькие дешевые отели и рестораны, окружившие парк. В 1965 году он начал тайно скупать землю в центральной Флориде. Пока хозяева земли сообразили, что происходит, и что на этом можно было неплохо заработать, Уолту было продано 11 тысяч гектаров Земли. Найдя с властями штата общий язык, Уолт мог делать на своей земле практически все что угодно, ему даже разрешили построить аэропорт и атомную станцию(Ничего этого пока нет). К сожалению, или к счастью на этом земной путь Уолта Диснея прервался. У него развивался рак легкого, и в декабре 1966 года он скончался от сердечного приступа.

Диснейфикация.

Коммерческий успех бренда Walt Disney всегда рассматривался противниками компании, как угроза культурному разнообразию планеты. появился даже термин диснеизация (диснейфикация), аналогия с макдональзацией просматривается четко.

Апеллируя к эмоциям, Disney контролирует людей и предлагает им простой способ убежать от реальности. У компании нет и не было ни одного сюжета с печальным концом, все персонажи Диснея обязательно, если принц - то красавец, принцесса - секс-идол, зверюшка - симпатичная Используя данные образы Disney навязывает публике представления о том, каким должно быть общество. Одновременно продукция Disney превращает детей в роботов-потребителей. Посмотрев мультфильм, купи игрушку, сладости, комиксы и т.д по фильму. Достаточно взглянуть на карту Диснейлэнда, чтобы понять, как четко Уолт Дисней все продумал, никакого спонтанного веселья, радость дозированы и рассчитана. Большинству людей в парке начинает казаться, что нужно посетить все аттракционы и они бегают по парку как заведенные. Люди часами простаивают в очереди на аттракционы, платят громадные деньги за сувениры, и им кажется, что в этом и есть радость и веселье.

Жадность - все.

Вот примеры, как Walt Disney Company жестко отстаивает свою интеллектуальную собственность. В Австралии Disney запретила школьный мюзикл “Алладин”, поскольку лицензия на шоу принадлежала коммерческому театру, а ведь детишки репетировали два месяца.

Трем детским садам во Флориде, под угрозой судебных исков, пришлось перекрашивать стены, которые были расписаны персонажами Disney. Конкуренты Disney сразу раздули эту историю и пришли на “помощь” детям, стены украсили Флинстоуны, Скуби-ду и другие.

Маусвенцим

Сами работники Walt Disney давно прозвали свою компанию Маусвенцим. Вечно улыбающиеся, детворе, Белоснежки, гномы, Микки-Маусы и прочие, целый день вкалывают в неудобных костюмах, так что к вечеру лицевые мышцы каменеют от спазмов и застывают в вечной улыбке. По этой жуткой улыбке и ненависти к писклявым голосам их всегда можно узнать. В 90-х годах руководству компании пришлось даже запретить своим сотрудникам использование этого слово. Сотрудники, на этот указ, придумали новое - Дакау.

Писатель Харлан Эллисон не проработал в Disney и несколько часов. В свой первый день он за обедом в шутку сказал, что неплохо было бы снять диснеевский порномультфильм и начал имитировать сцены, подражая голосам диснеевских персонажей, Он не заметил, что за соседним столом сидел брат Уолта Рой и другие высшие чины. Вернувшись с обеда, на столе писателя уже лежал приказ об увольнении, его имя на парковке было закрашено до конца дня.

Во время работникам сотрудникам запрещено демонстрировать страх, ненависть и другие негативные эмоции. По сути людей превращают в рабов. Не веди себя, как человек, не плачь, не смейся, просто будь, только так ты сможешь работать в Disney.

В конце 90-х годов вьетнамские фабрики, производившие игрушки Disney, платили рабочим всего 4-6 пенсов в час, рабочие трудились по 70 часов в неделю, а уровень ацетона в цехах превышал норму в 100 раз. На Гаити рабочие получали 1,5 доллара в день(обед стоил 1,7), на 250 человек было всего 3 туалета.

Веселье, смех, яркие краски, увлекательные аттракционы - это снаружи. Изнутри - это безжалостная авторитарная империя. Добро пожаловать в Disney.


Заключение

Корни успеха Диснея – в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других и философствовал, что, если руководству компании нравились его проекты, он серьезно задумывался над тем, стоит ли их реализовать. Если же идеи с порога отвергались, Уолт немедленно брался за дело, исходя из предположения, что его затея выгорит. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным. Эксперты не советовали Диснею снимать «Белоснежку», «Пиноккио», «Фантазию», отговаривали от Диснейленда. Уолт игнорировал советы и в результате его упрямства возникла империя Диснея. Масштабное видение будущего часто было недоступно Рою и большинству современников.

Одной из величайших идей Диснея стало создание «временных» героев. Он настоял на том, чтобы все ссылки на тему или возраст были из фильмов удалены. Теперь при просмотре этих картин испытываешь какое - то трансцендентальное чувство, позволяющее сбежать в мир фантазий. Это также позволяет выпускать их заново каждые десять лет, не боясь, что они устарели. Поэтому эти фильмы – просто блестящий экономический ход для компании Диснея. В последующие пятьдесят лет повторные прокаты лент из фильмотеки Диснея принесли миллионные доходы. Практически ни один мультфильм не мог сравниться с «Бэмби» по затраченным на съемки средствам. Впервые выйдя на экраны в 1942 году, картина провалилась, но в 1957 году принесла потрясающий доход в 2 миллиона. «Белоснежку» намеренно повторяли каждые семь лет, чтобы ее узнало и полюбило новое поколение детей. Когда в 1994 году появились видеокассеты мультфильма, за тридцать дней продали двадцать семь миллионов кассет.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском проваливалась. Жизнь и работа Диснея напоминали американские горки; он взлетал к вершинам успеха только для того, чтобы рухнуть в пучину неудач на долгие месяцы. Жизнь, полная этих взлетов и кризисов началась в 1920 году, когда девятнадцатилетний Уолт делал первые шаги на своем поприще, и тянулась до 1954 года, пока не открылся Диснейленд. Периоды огромного воодушевления у Диснея сменялись жестокой депрессией, и так по замкнутому кругу. Успехи и провалы «Студии Дисней» соотносились либо с приступами эйфории, либо с депрессией. Однако сам Дисней со свойственной ему проницательностью видел в кризисе катализатор творческой активности: «Возможно, вы и не сообразите, когда это произойдет, но хороший тычок в зубы может оказаться тем, что надо».


Список литературы

1. http://www.omenus.ru

2. http://www.c-cafe.ru

3. Как Уолт Дисней повлиял на советские мультики // Аргументы и факты 04.07.08.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.