Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание

2020-04-01 164
Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Оглавление

Введение

1. Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание

1.1 Начало пути

1.2 Долгая дорога к голливудской жизни

1.3 Рождение мышонка

1.4 И снова кризис

1.5 Музыкальная «глухота» Диснея

1.6 Разноцветный успех

1.7 «Белоснежка» - сумасбродство Диснея

2. Уолт Дисней повлиял на советские мультики

3. Победа творческого воображения

3.1 Итоги 100-летия со дня рождения

3.2 Книга рекордов Диснея

4. Шесть секретов Уолта Диснея

5. Корпорация. Взгляд изнутри

Заключение

Список литературы


Введение

В июле 2005 года самому, пожалуй, сказочному месту на планете – парку «Диснейленд» в Калифорнии (США) исполнилось полвека. А в декабре 2006 года будет 40 лет со дня смерти легендарного художника-мультипликатора, мечтателя и фантазера, основателя величайшей сказочной империи – Уолтера Элиаса Диснея. Или просто – Уолта Диснея. Наверное, не найти в мире человека, который бы не слышал это имя. А придуманные и воплощенные им на экране персонажи – это и Микки-Маус, и Дональд Дак, и красавица-Белоснежка, и Маугли из «Книги Джунглей», и многие другие – радуют уже несколько поколений детей во всем мире. Да и не только детей. У любого взрослого теплеет на душе, когда он видит на экране знакомый логотип “Walt Disney Studios”…

Разумеется, Дисней не был изобретателем мультипликации – анимационные фильмы делались и до него. Но именно Диснею удалось добиться выхода своих творений на мировой рынок и сделать мультипликацию серьезным конкурентом игрового кино.

Целью курсового проекта является описать как художник, подаривший миру сказку, начинал свой нелегкий путь, его падения и подъемы.

Задача данного курсового проекта показать положительные черты характера художника и его воплощений. А так же показать что и у доброго лица могут быть корыстные, злые намерения. «Disney притворяется маленьким сентиментальным зверьком в серой шубке, который доверчиво кушает корм у нас с ладони, однако на самом деле за этими трогательными глазками таится холодный и беспощадный зверь, готовый в любой момент наброситься на нас». Так писал о корпорации Walt Disney Company современный французский философ Жан Бодрийяр. Но как же так? Эти милейшие люди, эти поклонники Милна и создатели «Пиратов Карибского моря», эти добрые дяди и тети, сюсюкающие с нашими детьми, не желают нам блага? Вот уже больше 80 лет они продают оптом и в розницу отборную радость и первосортное счастье, но не делают никого счастливыми, разве что самих себя.


Начало пути

Подростком Уолт записался на вечернее отделение Чикагской Академии Изящных Искусств. В школе Дисней стал карикатуристом школьной газеты. В семнадцать лет Диснея взяли в Красный Крест (шла Первая мировая война) в качестве шофера, перевозившего раненых. Он продолжал рисовать комиксы и карикатуры и посылать их в американские журналы, но рисунки везде были отвергнуты. После войны Дисней решил поискать работу карикатуриста в «Канзас – Сити Стар». К изумлению Уолта, его тут же приняли, но через месяц уволили в связи с «выдающимися неспособностями к рисованию».

Аба Айверкса, тоже воображавшего себя художником, приняли и уволили в один день с Диснеем. Оба потеряли работу, но были полны честолюбия и решимости создать компанию «Айверкс – Дисней Коммершиал Артист». Молодые люди усердно работали, но заполучить себе контракты им не удавалось. Они получили всего один контракт на сумму в 135 долларов, и их партнерство кончилось так же быстро, как и возникло. Дисней начал подрабатывать в рекламном агентстве «Канзас – Сити – Эдвертайзенг», пока они с Айверксом не нашли денег и клиентов, чтобы открыть свое первое серьезное предприятие, которое назвали «Смешинки». Это было первое жизнеспособное дело Диснея и его школа, где он учился делать мультфильмы. У него с Айверксом не было ни денег, ни опыта, и им приходилось изобретать на ходу, чтобы не умереть с голоду. Студия размещалась в гараже и была оснащена самым примитивным оборудованием. Дисней купил кинокамеру с ручным заводом и начал методом проб и ошибок учиться делать мультфильмы. Стремясь усовершенствовать процесс создания рисованных, похожих на живых персонажей, компаньоны работали день и ночь.

У начинающих предпринимателей энтузиазма было больше, чем здравого смысла. Айверкс был более талантлив как художник, в то время как Дисней больше был склонен к бизнесу. Дисней убедил местных бизнесменов вложить в «Смешинки» 15000 долларов, а затем заключил договор с группой местных кинотеатров на производство мультфильмов продолжительностью в одну минуту по тридцать центов за фут пленки. Уолт не осознавал истинной стоимости своей продукции и не интересовался ее – ошибка, которую он будет повторять еще не один раз – и вскоре открыл, что истинная стоимость мультфильмов составляет 25 долларов за фут пленки, то есть на 24 доллара больше, чем платили ему. Нимало не смущаясь подобными мелочами, Дисней вдохновился идеей сделать мультипликационную версию «Красной шапочки», которую в детстве читала ему мать. На производство «Красной шапочки» компаньоны истратили почти все свои деньги и отослали ее в Нью–Йоркскую дистрибьюторскую компанию на рассмотрение. Мультфильм сходу отвергли. Внезапно Уолт остался один без гроша в кармане и почти умирал с голода.

Неудача с «Красной шапочкой» не обескуражила друзей. Дисней и Айверкс решили поставить все на «Алису в стране чудес». Всю свою жизнь Диснею в голову приходили чудесные, романтические идеи, невыгодные в коммерческом плане. В этом случае он нанял на роль Алисы шестилетнюю актрису Вирджинию Дэвис и с головой ушел в производство. Уолт писал своему нью–йоркскому дистрибьютору Маргарет Уинклер: «Я только что открыл кое – что новое и остроумное в анимации!.. Новая идея, которая найдет отклик у представителей всех классов и обязательно завоюет экран… Хитроумное сочетание живых и рисованных персонажей». Уинклер ответила на это письмо, попросив показать фильм, когда он будет готов. Всегда будучи оптимистами Дисней и Айверкс принялись работать день и ночь, лихорадочно пытаясь довести проект до конца. Деньги кончились задолго до того, как они хотя бы приблизились к завершению фильма. Позднее Уолт говорил: «Вероятно, это были самые черные дни в моей жизни. Я на себе узнал, что значит превратности судьбы и голод… В то время я был очень одинок и несчастен». Уолт все поставил на «Алису» и проиграл. Это станет обычной практикой следующие тридцать лет. Дисней и Айверкс закрыли дело, и Уолт смылся из города подальше от разгневанных кредиторов.

 

Рождение мышонка

Когда Уолт и его супруга сели на поезд, увозящий их из Нью–Йорка обратно в Калифорнию, супруги были в отчаянии. Они не имели ни малейшего понятия, как им пережить эту убийственную потерю. Там же, в поезде, Дисней начал делать наброски нового персонажа, которому дал имя Мортимер. Это был мышонок с большими ушами и носом и озорным характером, совсем не похожим на характер его создателя. Жена Диснея посчитала, что «Мортимер» звучит как – то сюсюкающее и предложила имя Микки. Так на свет появился Микки Маус, ставший впоследствии фундаментом империи.

Вернувшись в Калифорнию, Дисней показал свое творение Айверксу. Он внимательно изучил предварительные наброски маленького грызуна и заметил: «Выглядит совсем как ты: те же нос, лицо, усы, те же жесты и гримасы. Все, что ему теперь нужно – это твой голос». Дисней согласился, и следующие двадцать лет в озвученных фильмах Микки говорил его голосом.

Впервые короткометражный мультфильм вышел на экраны в мае 1928 года и Микки Маус мгновенно стал звездой. Подобный успех ожидал и следующие ленты. Микки Маус стал своеобразным Альтер эго Диснея, и титры рассказывали о мышонке, воплотившем в себе личность своего создателя. В двадцать семь лет Дисней стремительно становится звездой отрасли, кишащей нечистоплотными людьми.

 

И снова кризис

Темная сторона Уолта Диснея вышла наружу, когда Пат Пауэр, дистрибьютор «Микки Мауса» и сериала «Веселые симфонии», совершил столь же бесчестный поступок, что и Минц. Пауэр попытался использовать свой опыт дистрибьютора и пошел еще дальше, переманив к себе лучшего друга Диснея и главного мультипликатора Айверкса. Пауэр надул студию на 150000 долларов, которые причитались ей как авторский гонорар и так и не были заплачены. Он действовал по той же схеме, что и Минц. Пауэр основал новую компанию по производству мультфильмов, а чтобы составить конкуренцию Диснею, пригласил к себе Айверкса. Диснея спас Герри Кон из «Коламбии Пикчерс». Он взялся финансировать съемки «Веселых симфоний» и распространять серии через свою компанию.

Уже во второй раз наивный Дисней терял деньги и ведущих сотрудников. Этот опыт сделал его мстительным, пробудил в нем параноидальные суицидальные наклонности. Но истина состоит в том, что талант украсть нельзя. Но пришло время и Айверкс горько пожалел о том дне, когда бросил Диснея ради работы у Пауэра, поскольку компания последнего протянула только пять лет. Уолт принял Айверкса обратно, но отныне держал его на расстоянии.

 


Разноцветный успех

С 1932 года на мультипликатора обрушился дождь наград. Первого "Оскара" за рисованный фильм получила его первая цветная картина "Цветы и деревья". Впоследствии химики сделали Диснею бесценный подарок - разработали 1200 формул для получения разнообразнейшей гаммы оттенков всех цветов. В 1935-м Первый Московский международный кинофестиваль отметил третьей премией фильмы "Странные пингвины", "Микки-дирижер" и "Три поросенка".

Едва появившись на экране, "Три поросенка" стали кино-хитом. Успеху фильма во многом способствовала песенка "Кто испугался большого злого волка?" ("Нам не страшен серый волк" - в русском переводе), молниеносно облетевшая Америку, потом - чуть ли не весь мир. Но не один лишь бодрый мотивчик привлек зрителей. В годы жесточайшего кризиса, потрясшего могучие капиталистические державы, пришлась ко времени несложная мудрость фильма: чем дрожать и сокрушаться, лучше строить прочный дом и защищаться. Ходили слухи, что сам президент Рузвельт, утверждая свой "новый курс" преодоления кризиса, обратился однажды к потерявшим веру в спасение с вопросом: кто испугался большого злого волка?

В том же 35-м особой медалью награждает Диснея Лига Наций, расценившая его произведения "как символ международной доброй воли". Это не было преувеличением. Его добрые, искренние герои, вызывшие веселый смех соединяли взрослых и детей, людей разных национальностей и общественного положения, разных взглядов и убеждений. Всех.

Слава не вскружила ему голову. Он чурался голливудских торжеств и помпезных сборищ. Для него, по собственным словам, "гораздо важнее лечь пораньше спать и с утра хорошо начать работу".

 

Книга рекордов Диснея

Дисней считается чемпионом по количеству полученных высших наград Американской Киноакадемии - 26 "Оскаров". Потрясает воображение и число выпавших на его долю номинаций на эту премию - 59. Тоже абсолютный рекорд.

Раз уж пошла речь о рекордах- КНИГА РЕКОРДОВ ДИСНЕЯ:

· самая знаменитая подпись, ставшая фирменным логотипом;

· организатор и владелец самой большой студии мультфильмов;

· создатель самого популярного мультперсонажа Микки Мауса;

· организатор первой школы художников-аниматоров (1932);

· обладатель уникальной коллекции из 26 Оскаров и 6 спец.наград: высшая гражданская награда Америки "Медаль Свободы", медаль Лиги Наций и др.

Уолт Дисней - продюсер 633 фильмов (из них 17 полнометражных мультфильмов).

· Первый звуковой мультфильм "Пароходик Вилли" (1928)

· Первый цветной мультфильм "Цветы и деревья" (1932)

· Самый долгоиграющий киношлягер "Нам не страшен серый волк" (мультфильм "Три поросенка", 1933)

· Первый полнометражный мульфильм "Белоснежка и семь гномов" (1937) (кассовый чемпион Америки до 1939 г., первый и единственный мультфильм, получивший Гран-при кинофестиваля в Венеции)

· Первый фильм со стереозвуком "Фантазия" (1940)

· Первый широкоэкранный мультфильм "Леди и Бродяга" (1955)

· Первый полнометражный мультфильм с живыми актерами «Мери Поппинс»(1965).

· Самый прибыльный мультфильм в истории кино с учетом инфляции "Книга джунглей" (1967)

· Первый тематический парк с уникальными аттракционами "Диснейленд" (1955)

· Самый большой и самый дорогостоящий парк мира "Мир Диснея" (1971)

· "Русалочка" (1989) стала последним полнометражным мультфильмом студии Диснея, сделанным без применения компьютеров. При прорисовке фильма было использовано около тысячи цветовых оттенков.

· "История игрушек" (1995) стала первым в истории полнометражным мультфильмом, полностью созданным на компьютере.

· В компьютерном мультике "Корпорация монстров" (2001) технология дошла до таких высот, что шкура зелено-лилового монстра состоит из миллиона шерстинок.

Как считают эксперты, по узнаваемости фирменных марок с "Уолтом Диснеем" могут потягаться разве что только "Макдоналдс" и "Кока-Кола".


Шесть секретов Уолта Диснея

 

Есть же такие имена - произносишь и погружаешься в состояние чистой радости! С Диснеем связано только светлое, чудесное, забавное. И ни капли печали и горечи.

А все потому, что знал великий аниматор, что созидание придает всему смысл, и умело организовал творческий процесс. Как? Вот его ноу-хау.

1. Мечтатель против Критика. В каждом творческом человеке сидит внутренний Фантазер, Реалист и Критик, надо сделать так, чтобы они не мешали, а помогали друг другу. Дисней придумал "стратегию трех комнат". В одной - только мечтали. Стены ее были увешаны картинами, рисунками, цитатами, будоражащими воображение, царили беспорядок и буйство красок. Никакой критики не допускалось - только грезы без границ, только идеи. Комната Реалиста - рабочие столы, оснащенные самой совершенной техникой. Здесь воплощалось задуманное. Когда же Диснею надо было бросить "повторный взгляд", оценивающий содеянное, мультипликатор шел в тесную каморку Критика.

2. Экспериментатор против Эксперта. "Выясните мнение специалистов-знатоков и поступайте наоборот", - говаривал Дисней. Ни один из его замыслов никогда не встречал у профессионалов похвалы. Все идеи казались сумасбродством. Ввести наряду с живыми актерами рисованых героев? Бред! А полуторачасовой мультфильм?! Кто его выдержит, когда можно лицезреть на экране натуральные прелести Джоан Кроуфорд?! Но Дисней делал по-своему. Его первый полнометражный мультик "Белоснежка и семь гномов" стал самым кассовым фильмом всех времен. Потом Дисней снял без малого две дюжины "полнометражек".

3. Авантюрист против Осторожного. Чем выше риск, тем быстрее идешь к цели, тем больше преимуществ перед другими. Первые 30 лет студия братьев Дисней ежегодно разорялась, ибо Уолт постоянно ставил на карту все, что имел. Ради Диснейленда заложил и дом, и деньги. Он перенес 8 нервных срывов и 19 жизненных кризисов. После каждой "болезни РУ" - разочарования и уныния - он возвращался к делу с еще более впечатляющими замыслами. Без депрессии не было бы эйфории!

4. Добрый против Злого. Добро в конце концов берет верх - таков закон этого мира. Выгоднее делать ставку на добро. Тема всех произведений Диснея - борьба со злом. Дисней обожал счастливые финалы и поселил всех своих персонажей в пространстве собственного целомудренного мировоззрения. Так он "заработал" себе имидж нравственно чистого человека. А ведь был злостным курильщиком и почти алкоголиком. О его романе с актрисой Долорес дель Рио было известно в Голливуде всем. Однако ни один репортер не посмел испортить его репутацию. Почему? Дисней создал для нас мир счастья, убежище от бед реальности, и было бы неблагодарностью его задеть. "Материнство, яблочный пирог и Дисней" - вот святая американская "троица". Святыни осквернять нельзя.

5. Ребенок против Взрослого. У кого детство не кончается, у того и творчество длится вечно. Даже в 55 лет Дисней часами играл в мини-железную дорогу. Это был прообраз его империи развлечений, мультик в реальности. И вне времени. Из фильмов он удалил все ссылки на возраст и дату. Зато их выпускали заново каждые 10 лет, не боясь, что устарели, давали повторные прокаты для нового поколения детей. И произведения, провалившиеся с первого раза, потом приносили баснословные барыши.

6. Проситель против Гордеца. Никогда не стесняйтесь просить, и вы удивитесь той помощи, которую получите. А каждая удовлетворенная просьба укрепляет влияние на людей. Дисней просил денег много раз и всегда находил кредиторов. Когда аниматор задумал парк развлечений для всей семьи, соратники отказали ему в поддержке. И Дисней обратился к "главному врагу", каковым тогда было для киношников телевидение. Отдавая "теледолг", Уолт вышел в эфир с еженедельной программой и показом шедевров своей фильмотеки. Это произвело революцию на ТВ, превратив его из средства массовой информации в семейное развлечение. Так в 53 года Дисней стал миллионером. А первый Диснейленд сделал миллиардерами его потомков. Хотя творчество - не богатство - было для Диснея превыше всего.


Корпорация. Взгляд изнутри

Уолт Дисней

Пиарщики существовали всегда, именно они для укрепления имиджа, старательно лепили образ человека, которого интересовала только мультипликация, но Дисней больше всего на свете любил прибыль, которую и приносила мультипликация. Чтобы прибыль была еще больше, Уолт по ночам инспектировал столы художников, чтобы проверить, что они сделали за день и посчитать использованные карандаши. Студия платила художникам только за то время, когда они рисовали. Естественно художники были обязаны отмечаться каждый раз, когда вставил с рабочего места, чтобы сходить в туалет, выпить кофе и т.д, кроме того их имена никогда не появлялись в титрах мультфильмах. Сам Уолт не рисовал уже с 30-х годов, хотя народ думал, что он сам принимает участие во всех выпущенных мультфильмах.

Уолт Дисней прекрасно разбирался в анимации и видел малейшие огрехи. Однажды художники вмонтировали в тестовую версию мультфильма один кадр с обнаженной женщиной. После демонстрации ролика Уолт спросил: «Кто придумал вставить в ролик этот кадр?» Услышав в ответ: «Мы решили проверить, заметите вы её, или нет.» Уолт сказал: «Я заметил, вы все уволены.»

В 1941 году художники не выдержали и забастовали, Уолт обвинил их в прокоммунистических настроениях, через несколько лет Уолт с удовольствием выступил на митинге, где рассказывал, как коммунисты чуть не разрушили его бизнес. Общеизвестно, что с 1941 года и до самой смерти Уолт собирал сведения для ФБР сведения о профсоюзах в Голливуде и оказывал давления на активистов.

Диснейлэнд

Первый Диснейлэнд корпорация Walt disney открыла в июля 1955 года, чтобы добиться наибольшей известности Уолт оплатил прямую трансляцию на всю Америку, потратив 11 млн. долларов. Освещением события занималось 29 камер, 63 техника и куча знаменитостей(Присутствовал Рональд Рейган, известный актер и будущий президент США). По сути, Walt Disney создавал свой собственный замкнутый мир, Уолт лично проследил чтобы с любой точки парка не был виден близлежащий город Анахайм.

За полвека существования Диснейлэнда в нем погибло 12 гостей и один работник, в основном все погибли на “американских горках” и тонули в каналах “Реки Америки”

После первых не слишком удачных лет к Диснейлэнду пришел колоссальный финансовый успех, что неудивительно американцы с момента открытия еженедельно видели рекламу в телевизорах, читали в газетах, слышали от знакомых. В общей сложности с момента открытия парк посетили 525 млн человек, в том числе президенты, короли, премьеры и прочие знаменитости.

Через 10 лет Уолт успел разочароваться в своем первом детище, его бесили маленькие дешевые отели и рестораны, окружившие парк. В 1965 году он начал тайно скупать землю в центральной Флориде. Пока хозяева земли сообразили, что происходит, и что на этом можно было неплохо заработать, Уолту было продано 11 тысяч гектаров Земли. Найдя с властями штата общий язык, Уолт мог делать на своей земле практически все что угодно, ему даже разрешили построить аэропорт и атомную станцию(Ничего этого пока нет). К сожалению, или к счастью на этом земной путь Уолта Диснея прервался. У него развивался рак легкого, и в декабре 1966 года он скончался от сердечного приступа.

Диснейфикация.

Коммерческий успех бренда Walt Disney всегда рассматривался противниками компании, как угроза культурному разнообразию планеты. появился даже термин диснеизация (диснейфикация), аналогия с макдональзацией просматривается четко.

Апеллируя к эмоциям, Disney контролирует людей и предлагает им простой способ убежать от реальности. У компании нет и не было ни одного сюжета с печальным концом, все персонажи Диснея обязательно, если принц - то красавец, принцесса - секс-идол, зверюшка - симпатичная Используя данные образы Disney навязывает публике представления о том, каким должно быть общество. Одновременно продукция Disney превращает детей в роботов-потребителей. Посмотрев мультфильм, купи игрушку, сладости, комиксы и т.д по фильму. Достаточно взглянуть на карту Диснейлэнда, чтобы понять, как четко Уолт Дисней все продумал, никакого спонтанного веселья, радость дозированы и рассчитана. Большинству людей в парке начинает казаться, что нужно посетить все аттракционы и они бегают по парку как заведенные. Люди часами простаивают в очереди на аттракционы, платят громадные деньги за сувениры, и им кажется, что в этом и есть радость и веселье.

Жадность - все.

Вот примеры, как Walt Disney Company жестко отстаивает свою интеллектуальную собственность. В Австралии Disney запретила школьный мюзикл “Алладин”, поскольку лицензия на шоу принадлежала коммерческому театру, а ведь детишки репетировали два месяца.

Трем детским садам во Флориде, под угрозой судебных исков, пришлось перекрашивать стены, которые были расписаны персонажами Disney. Конкуренты Disney сразу раздули эту историю и пришли на “помощь” детям, стены украсили Флинстоуны, Скуби-ду и другие.

Маусвенцим

Сами работники Walt Disney давно прозвали свою компанию Маусвенцим. Вечно улыбающиеся, детворе, Белоснежки, гномы, Микки-Маусы и прочие, целый день вкалывают в неудобных костюмах, так что к вечеру лицевые мышцы каменеют от спазмов и застывают в вечной улыбке. По этой жуткой улыбке и ненависти к писклявым голосам их всегда можно узнать. В 90-х годах руководству компании пришлось даже запретить своим сотрудникам использование этого слово. Сотрудники, на этот указ, придумали новое - Дакау.

Писатель Харлан Эллисон не проработал в Disney и несколько часов. В свой первый день он за обедом в шутку сказал, что неплохо было бы снять диснеевский порномультфильм и начал имитировать сцены, подражая голосам диснеевских персонажей, Он не заметил, что за соседним столом сидел брат Уолта Рой и другие высшие чины. Вернувшись с обеда, на столе писателя уже лежал приказ об увольнении, его имя на парковке было закрашено до конца дня.

Во время работникам сотрудникам запрещено демонстрировать страх, ненависть и другие негативные эмоции. По сути людей превращают в рабов. Не веди себя, как человек, не плачь, не смейся, просто будь, только так ты сможешь работать в Disney.

В конце 90-х годов вьетнамские фабрики, производившие игрушки Disney, платили рабочим всего 4-6 пенсов в час, рабочие трудились по 70 часов в неделю, а уровень ацетона в цехах превышал норму в 100 раз. На Гаити рабочие получали 1,5 доллара в день(обед стоил 1,7), на 250 человек было всего 3 туалета.

Веселье, смех, яркие краски, увлекательные аттракционы - это снаружи. Изнутри - это безжалостная авторитарная империя. Добро пожаловать в Disney.


Заключение

Корни успеха Диснея – в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других и философствовал, что, если руководству компании нравились его проекты, он серьезно задумывался над тем, стоит ли их реализовать. Если же идеи с порога отвергались, Уолт немедленно брался за дело, исходя из предположения, что его затея выгорит. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным. Эксперты не советовали Диснею снимать «Белоснежку», «Пиноккио», «Фантазию», отговаривали от Диснейленда. Уолт игнорировал советы и в результате его упрямства возникла империя Диснея. Масштабное видение будущего часто было недоступно Рою и большинству современников.

Одной из величайших идей Диснея стало создание «временных» героев. Он настоял на том, чтобы все ссылки на тему или возраст были из фильмов удалены. Теперь при просмотре этих картин испытываешь какое - то трансцендентальное чувство, позволяющее сбежать в мир фантазий. Это также позволяет выпускать их заново каждые десять лет, не боясь, что они устарели. Поэтому эти фильмы – просто блестящий экономический ход для компании Диснея. В последующие пятьдесят лет повторные прокаты лент из фильмотеки Диснея принесли миллионные доходы. Практически ни один мультфильм не мог сравниться с «Бэмби» по затраченным на съемки средствам. Впервые выйдя на экраны в 1942 году, картина провалилась, но в 1957 году принесла потрясающий доход в 2 миллиона. «Белоснежку» намеренно повторяли каждые семь лет, чтобы ее узнало и полюбило новое поколение детей. Когда в 1994 году появились видеокассеты мультфильма, за тридцать дней продали двадцать семь миллионов кассет.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском проваливалась. Жизнь и работа Диснея напоминали американские горки; он взлетал к вершинам успеха только для того, чтобы рухнуть в пучину неудач на долгие месяцы. Жизнь, полная этих взлетов и кризисов началась в 1920 году, когда девятнадцатилетний Уолт делал первые шаги на своем поприще, и тянулась до 1954 года, пока не открылся Диснейленд. Периоды огромного воодушевления у Диснея сменялись жестокой депрессией, и так по замкнутому кругу. Успехи и провалы «Студии Дисней» соотносились либо с приступами эйфории, либо с депрессией. Однако сам Дисней со свойственной ему проницательностью видел в кризисе катализатор творческой активности: «Возможно, вы и не сообразите, когда это произойдет, но хороший тычок в зубы может оказаться тем, что надо».


Список литературы

1. http://www.omenus.ru

2. http://www.c-cafe.ru

3. Как Уолт Дисней повлиял на советские мультики // Аргументы и факты 04.07.08.

Оглавление

Оглавление

Введение

1. Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание

1.1 Начало пути

1.2 Долгая дорога к голливудской жизни

1.3 Рождение мышонка

1.4 И снова кризис

1.5 Музыкальная «глухота» Диснея

1.6 Разноцветный успех

1.7 «Белоснежка» - сумасбродство Диснея

2. Уолт Дисней повлиял на советские мультики

3. Победа творческого воображения

3.1 Итоги 100-летия со дня рождения

3.2 Книга рекордов Диснея

4. Шесть секретов Уолта Диснея

5. Корпорация. Взгляд изнутри

Заключение

Список литературы


Введение

В июле 2005 года самому, пожалуй, сказочному месту на планете – парку «Диснейленд» в Калифорнии (США) исполнилось полвека. А в декабре 2006 года будет 40 лет со дня смерти легендарного художника-мультипликатора, мечтателя и фантазера, основателя величайшей сказочной империи – Уолтера Элиаса Диснея. Или просто – Уолта Диснея. Наверное, не найти в мире человека, который бы не слышал это имя. А придуманные и воплощенные им на экране персонажи – это и Микки-Маус, и Дональд Дак, и красавица-Белоснежка, и Маугли из «Книги Джунглей», и многие другие – радуют уже несколько поколений детей во всем мире. Да и не только детей. У любого взрослого теплеет на душе, когда он видит на экране знакомый логотип “Walt Disney Studios”…

Разумеется, Дисней не был изобретателем мультипликации – анимационные фильмы делались и до него. Но именно Диснею удалось добиться выхода своих творений на мировой рынок и сделать мультипликацию серьезным конкурентом игрового кино.

Целью курсового проекта является описать как художник, подаривший миру сказку, начинал свой нелегкий путь, его падения и подъемы.

Задача данного курсового проекта показать положительные черты характера художника и его воплощений. А так же показать что и у доброго лица могут быть корыстные, злые намерения. «Disney притворяется маленьким сентиментальным зверьком в серой шубке, который доверчиво кушает корм у нас с ладони, однако на самом деле за этими трогательными глазками таится холодный и беспощадный зверь, готовый в любой момент наброситься на нас». Так писал о корпорации Walt Disney Company современный французский философ Жан Бодрийяр. Но как же так? Эти милейшие люди, эти поклонники Милна и создатели «Пиратов Карибского моря», эти добрые дяди и тети, сюсюкающие с нашими детьми, не желают нам блага? Вот уже больше 80 лет они продают оптом и в розницу отборную радость и первосортное счастье, но не делают никого счастливыми, разве что самих себя.


Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание

Творческие гении никогда не опускают руки и, следовательно, редко поддаются превратностям судьбы, связанным с переменами и изобретениями. Восемьдесят пять процентов всех продаж совершаются после того, как коммивояжер пять раз предложит покупателю товар. Отсюда афоризм: «Настойчивость стимулирует потенциальное совершенствование». Настойчивость воплощает в себе Уолт Дисней. Именно это качество определяло его жизнь.

Могущественные изобретательные люди с огромным упрямством воплощают свои мечты в жизнь вопреки всем злопыхателям. Натыкаясь на заграждения, эти личности редко отвлекаются от своей цели, для них объезды – составная часть пути к успеху. Упорство подобного толка неудачников превращает в победителей, а заурядностей толкает к совершенствованию.

Когда Дисней впервые нарисовал мышонка Мортимера (впоследствии Микки Мауса), многие его приятели и даже брат Рой смеялись над новым творением. Точно так же они смеялись над «Тремя поросятами» и «Белоснежкой и семью гномами». Оба мультфильма были прозваны «сумасбродствами Диснея». Диснейленд высмеяли как «дешевый карнавал». Но Дисней продолжал создавать то, что считал новым словом в области детских развлечений, и не мнениям экспертов или личным несчастьям было остановить его. Благодаря упорству он построил империю мультфильмов и самый выдающийся парк развлечений в мире.

Однажды Дисней признался: "Когда дела плохи, я действую решительней. А когда все идет гладко, как сливочный крем, я в страхе, что дело может провалиться. Поэтому удар по зубам оказывает благотворное действие!"

Уолт Дисней лучше многих других понимал сущность творчества. Говоря, что «Диснейленд никогда не будет закончен», он интуитивно учитывал изменчивые вкусы посетителей, потребность в «созидательном разрушении» и постоянно возникающие новые концепции в индустрии развлечений. Дисней не имел формального образования, но что касается развлечений, то он каким – то шестым чувством угадывал потребности детей и взрослых.

Годы, когда формируется личность ребенка, Дисней провел на канадской ферме и получил основательное воспитание в духе Среднего Запада, которое не утратил и после долгих лет жизни в волчьем мире Голливуда. Однажды Уолт сказал: «Я предпочитаю людям животных», имея в виду, что ему приятнее работать с послушными и понятливыми животными, которые не совершают непредсказуемых и бесчестных поступков. Он питал отвращение к жестоким и порочным методам ведения дел и часто укрывался в мире своей фантазии, в которой честность и непорочность возникали по взмаху его карандаша. Незаживающие раны, нанесенные Уолту отцом, глубоко отпечатались в его психике, и он всю свою жизнь пытался излить из себя эту боль.

 

Начало пути

Подростком Уолт записался на вечернее отделение Чикагской Академии Изящных Искусств. В школе Дисней стал карикатуристом школьной газеты. В семнадцать лет Диснея взяли в Красный Крест (шла Первая мировая война) в качестве шофера, перевозившего раненых. Он продолжал рисовать комиксы и карикатуры и посылать их в американские журналы, но рисунки везде были отвергнуты. После войны Дисней решил поискать работу карикатуриста в «Канзас – Сити Стар». К изумлению Уолта, его тут же приняли, но через месяц уволили в связи с «выдающимися неспособностями к рисованию».

Аба Айверкса, тоже воображавшего себя художником, приняли и уволили в один день с Диснеем. Оба потеряли работу, но были полны честолюбия и решимости создать компанию «Айверкс – Дисней Коммершиал Артист». Молодые люди усердно работали, но заполучить себе контракты им не удавалось. Они получили всего один контракт на сумму в 135 долларов, и их партнерство кончилось так же быстро, как и возникло. Дисней начал подрабатывать в рекламном агентстве «Канзас – Сити – Эдвертайзенг», пока они с Айверксом не нашли денег и клиентов, чтобы открыть свое первое серьезное предприятие, которое назвали «Смешинки». Это было первое жизнеспособное дело Диснея и его школа, где он учился делать мультфильмы. У него с Айверксом не было ни денег, ни опыта, и им приходилось изобретать на ходу, чтобы не умереть с голоду. Студия размещалась в гараже и была оснащена самым примитивным оборудованием. Дисней купил кинокамеру с ручным заводом и начал методом проб и ошибок учиться делать мультфильмы. Стремясь усовершенствовать процесс создания рисованных, похожих на живых персонажей, компаньоны работали день и ночь.

У начинающих предпринимателей энтузиазма было больше, чем здравого смысла. Айверкс был более талантлив как художник, в то время как Дисней больше был склонен к бизнесу. Дисней убедил местных бизнесменов вложить в «Смешинки» 15000 долларов, а затем заключил договор с группой местных кинотеатров на производство мультфильмов продолжительностью в одну минуту по тридцать центов за фут пленки. Уолт не осознавал истинной стоимости своей продукции и не интересовался ее – ошибка, которую он будет повторять еще не один раз – и вскоре открыл, что истинная стоимость мультфильмов составляет 25 долларов за фут пленки, то есть на 24 доллара больше, чем платили ему. Нимало не смущаясь подобными мелочами, Дисней вдохновился идеей сделать мультипликационную версию «Красной шапочки», которую в детстве читала ему мать. На производство «Красной шапочки» компаньоны истратили почти все свои деньги и отослали ее в Нью–Йоркскую дистрибьюторскую компанию на рассмотрение. Мультфильм сходу отвергли. Внезапно Уолт остался один без гроша в кармане и почти умирал с голода.

Неудача с «Красной шапочкой» не обескуражила друзей. Дисней и Айверкс решили поставить все на «Алису в стране чудес». Всю свою жизнь Диснею в голову приходили чудесные, романтические идеи, невыгодные в коммерческом плане. В этом случае


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.