Представительные органы власти Российской Федерации: понятие, виды, функции — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Представительные органы власти Российской Федерации: понятие, виды, функции

2020-04-01 190
Представительные органы власти Российской Федерации: понятие, виды, функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Они образуются непосредственно народом и осуществляют государственную власть в форме издания законов, а также путем осуществления парламентского контроля за исполнительной властью.

Общепринятое собирательное название законодательных органов - парламент.

Наряду с непосредственным законотворчеством парламент обладает верховными финансовыми полномочиями, осуществляет контроль над исполнительной властью. Решение финансовых вопросов прежде всего утверждение государственного бюджета составляет особую парламентскую прерогативу. Осуществление контроля над органами исполнительной власти производится парламентом самыми разнообразными методами. Первый из них заключается в том, что парламент участвует в назначении различных должностных лиц и органов, составляющих исполнительную власть: в парламентских республиках - главы государства - президента. В зависимости от формы государственного правления парламент в той или иной мере участвует в процедуре назначения главы правительства и кабинета в целом, оказывая, таким образом, влияние на структуру, персональный состав и характер деятельности правительства.

В демократических государствах высшие органы исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед парламентом. Это выражается в следующем: глава государства по решению парламента лишается своих полномочий; правительство одновременно с главой государства лишается своих полномочий; парламент может лишить мандата отдельных членов правительства и на их место назначить новых; в соответствии с принципами, лежащими в основе парламентарной системы, роспуск парламента по требованию главы государства или правительства сопровождается их ответственностью перед парламентом.

Парламентский контроль предназначен для того, чтобы законодательная власть была в курсе проводимой правительственной политики, конституционными методами способствовала ее общественной полезности и реально гарантировала свободное развитие личности.

Представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат, конституционно не делящихся на верхнюю и нижнюю: Совета Федерации, в которую входят по два представителя от каждого из 83 субъектов (по одному от представительного и исполнительного органов власти), и Государственной Думы, избираемой сроком на 5 лет и состоящей из 450 депутатов. Палаты заседают раздельно, самостоятельно формируют свои органы (избирают председателя, образуют комитеты и комиссии). Круг их полномочий, порядок взаимодействия с иными ветвями власти закреплены в главе 5-й Конституции РФ.

На уровне субъектов Федерации представительными (законодательными) органами власти являются парламенты республик, входящих в Российскую Федерацию, (имеющие самые разные наименования: Верховный Совет в Татарстане, Верховный Хурал в Туве и т.д.), законодательные собрания и думы (областные, краевые, городские - в городах федерального значения). По предметам исключительного ведения субъекта Федерации эти органы принимают свои законы.

Это органы государства, которые формируются представительными органами или иным путем и осуществляют государственную власть в форме исполнительно-распорядительной деятельности.

В подавляющем большинстве стран носителем высшей исполнительной власти является глава государства. В конституционных монархиях им формально считается монарх. В странах с республиканским правлением главой государства обычно является президент, причем наиболее широкими властными полномочиями он обладает в президентских республиках Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, который непосредственно осуществляет управление страной, является правительство. В различных странах правительства имеют разные названия: кабинет министров, совет министров. Глава правительства, который именуется премьер-министром, председателем совета или кабинета министров, канцлером. Члены правительства, возглавляют центральные ведомства (министерства, департаменты), которые называются министрами, секретарями, статс-секретарями. Правительства бывают коалиционными и однопартийными. В первом случае в их состав входят представители двух и более партий, во втором - только одной партии. Перечень министерств и других центральных государственных учреждений в различных странах неодинаков. Несмотря на это, все они призваны обеспечивать безопасность страны, поддержание общественного порядка, эффективное и оптимальное управление основными и наиболее важными сторонами жизни общества.

В Российской Федерации исполнительную власть осуществляет правительство, состоящее из председателя, его заместителей и федеральных министров (глава 6 Конституции РФ). Председатель Правительства назначается Государственной Думой по представлению Президента РФ. Президентом по представлению председателя Правительства назначаются на должность его заместители и федеральные министры. Правительство издает постановления и распоряжения. Порядок деятельности Правительства определяется Федеральным Конституционным Законом от 17 декабря 1997 года.

В структуру федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства (экономики, транспорта, связи, иностранных дел, обороны, внутренних дел и др.), федеральные агентства и федеральные службы.

Это государственные органы, которые осуществляют государственную власть в форме разбирательства уголовных, гражданских и административных дел, а также путем конституционного судопроизводства.

В системе государственных властей судебная власть выступает главным уравновешивающим механизмом, позволяющим эффективно направлять действия законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Система суда включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, военные, транспортные и иные суды.

Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как осуществление правосудия только судом, равенство всех перед законом и судом, участие в уголовном судопроизводстве присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.

Согласно Конституции и Федеральному Конституционному Закону от 31 декабря 1996 года, судебную систему Российской Федерации образуют:

1. Конституционный Суд, который в форме конституционного судопроизводства разрешает дела о соответствии Конституции действующего законодательства, решает споры о компетенции между органами государственной власти, рассматривает конституционные жалобы граждан и запросы судов в отношении конституционности закона, примененного или подлежащего применению, дает толкование Конституции.

2. Верховный Суд РФ и возглавляемая им система общих судов (верховные суды республик, входящих в состав Федерации, суды краев, областей, городские, районные суды и в соответствии с Законом суды мировых судей), которые осуществляют уголовное, административное и гражданское судопроизводство.

3. Высший Арбитражный Суд и система арбитражных судов (федеральные окружные арбитражные суды - всего 10, арбитражные суды субъектов Федерации) которые разрешают экономические споры между всеми субъектами экономической деятельности

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.