Гос. аппарат: понятие, признаки, структура — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Гос. аппарат: понятие, признаки, структура

2020-04-01 148
Гос. аппарат: понятие, признаки, структура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственный аппарат - это часть механизма Гос-ва.

Государственный аппарат - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Государственный аппарат есть та реальная

организационная материальная сила, располагая которой Г осуществляет власть.

Признаки: 1) Гос. аппарат, это целостная иерархическая система госорганов и учреждений. Целостность её обеспечивается едиными принципами, задачами и целями. 2) Первичными структурными элементами гос. аппарата являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие. Гос. органы связаны между собой на началах субординации и координации. 3) Для обеспечения государственно-властных велений гос. аппарат имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения. Без них не может обойтись не одно государство. 4) При помощи гос. аппарата практически осуществляется власть и выполняются функции государства. Между функциями государства и государственным аппаратом существует прямая связь, так как он создаётся как раз для выполнения функций Г. Поэтому с изменением функций Г неизбежно следует и изменение гос. аппарата.

Структура гос. аппарата может быть представлена следующими основными видами органов: 1 органы законодательной власти - т.е. «первичные», органы государственной власти в собственном смысле слова, непроизводные от других и основа для иных органов; 2 органы исполнительной власти - исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части; они располагают вспомогательными государственными учреждениями (аппаратом управления, т.е. организационным и материальным аппаратом подготовки, принятия и реализации актов управления); 3 правоохранительные органы обеспечивают и поддерживают стабильность, неприкосновенность складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат принуждения (армия, полиция, разведка, службы безопасности, тюрьмы).

Гос. аппарат (ГА)- это система спец. гос. органов и учреждений, посредством которых осуществл. гос. управление обществом и защита его основных интересов.

Под принципами организации и деятельности ГА следует понимать наиболее важные, ключевые идеи и положения, лежащие в основе его построения и функционирования. Независимо от особенностей отдельных гос-в и происходящих в них изменений в организации и деятельности ГА-тов разных стран имеются общие принципы, которые в той или иной мере реализуются.

1. Принцип законности и конституционности в организации и деятельности органов государства: осуществление всех функций в строгом соответствии с действующей Конституцией, обычными законами и подзаконными актами согласно установленной в законодательном порядке компетенции. Это значит, что а) создаются и осуществляют деятельности лишь те государственные органы, которые предусмотрены законом; б) все органы действуют в рамках своей компетенции, и на основе действующего закона.

2. Принцип высокого профессионализма и компетенции гос. органов, их способность на высоком научном уровне решать основные вопросы гос. жизни в интересах населения страны. Этот принцип означает использование квалифицированных работников, для которых управленческая деятельность явл. основной профессией, т.к. в противном случае возможны негативные последствия.

3. Принцип представительства интересов граждан во всех звеньях ГА. Он обеспечивается демократической избирательной системой, реальными гарантиями соц.-экономических, полит. и личных прав и свобод граждан, разносторонней деятельностью всех гос. органов, направленных на удовлетворение интересов личности.

4. Принцип разделения властей, который формирует механизмы, исключающие произвол со стороны властных органов и должностных лиц.

5. Принцип гласности и открытости и тайны - безусловно, что необходим приоритет первого, но складываются и такие ситуации в деятельности ГА, когда без второго просто не обойтись. Что касается принципа гласности, то можно привести следующий пример: право граждан Г на основе общенародного голосования (референдума) отменять противоречащие интересам народа решения любых органов Г.

6. Принцип демократизма в формировании и деятельности гос. органов, позволяющий учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства граждан Г, их религиозные воззрения, особенности нац. культуры и т.д.

7. В федеративных (союзных) гос-вах важное значение имеет принцип субординации и четкого взаимодействия между общефедеральными органами (центром) и гос. властью членов федерации. В национальных федерациях наиболее оптимальное разграничение компетенции между ними имеет особо важное значение, т.к. это обеспечивает суверенность членов Федерации, их самостоятельность в решении внутренних и внешних задач.

Не вызывает сомнения тот факт, что принципы необходимо соблюдать, вопрос в другом, где можно обнаружить эти принципы. Часть принципов организации деятельности государственного аппарата получила закрепление в Конституции РФ в законах РФ, другие принципы необходимо вычленять из самой сути данного понятия. Единства в вопросе о принципах нет, так как мнения различных учёных по этому вопросу носят оценочный характер, и поэтому во многом различны. Кроме вышеперечисленных можно назвать еще принципы:

Территориальности - каждый орган государственного аппарата действует в рамках определённой территории.

Иерархичности - органы в государственном аппарате занимают различное положение, но все они связаны между собой на началах субординации.

Централизма и децентрализма - по некоторым вопросам необходимо применение принципа централизма, т.е. решения принимаются на высшем уровне, а затем исполняются во всех низших инстанциях. В других же вопросах, явно необходимо применение принципа децентрализма, т.е. решения принимаются тем же органом, который и будет их исполнять.

Выборности и назначаемости - в некоторые органы государственного аппарата служащие назначаются, в другие избираются населением, в этом проявляется бюрократическое и демократическое начало, причём оба присущи государственному аппарату.

Коллегиальности и единоличия - в этом принципе также проявляется бюрократическое и демократическое начало.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.