Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 527 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Содержание | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Учебно-тематический план. | 7 |
Содержание курса Список литературы для учителя Список литературы для обучающихся | 10 14 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
9 мая ежегодно наша страна отмечает важную дату – День Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. Героические страницы народа запечатлены не только в памяти людей, но и в литературе. В годы войны писатели и поэты, воевавшие на фронтах, говорили "от имени Родины". Их произведения, созданные в годы войны, сегодня обладают силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий. Немалый вклад в литературу о войне внесли кузбасские поэты-фронтовики. В своих стихах они рассказывали о трагических военных событиях, непосредственными участниками которых были сами.
Одной жизнью с народом жили писатели и поэты. В стихах выражалась необычайная сила патриотического воодушевления, поднимавшая людей на защиту родной страны. Много поэтов ушли защищать Родину. Вместе с армией поэты и прозаики проделали долгий и трудный путь от горького утра 1941 года до радостного майского дня 1945 года. На полях сражений погиб каждый третий писатель, каждый второй был ранен. В дни тягчайших испытаний для Родины писатели не щадили жизни во имя Победы. И оставили потомкам нетленные свои произведения, выжженные огнем и порохом, пропитанные кровью и потом.
Особое место в поэзии, посвященной Великой Отечественной войне, принадлежит тем поэтам, кто «с боями прошел пол Европы», выжил и вернулся победителем. Сама судьба предоставила им возможность художественно осмыслить и донести правду об Отечественной войне до новых читательских поколений. Свое весомое, выстраданное и талантливое слово о самой страшной и жестокой из всех войн сказали кузбасские поэты. При всех различиях, при всем несходстве творческого почерка всех поэтов фронтовиков роднит одно: они не мыслили своей жизни вне того, чем жил весь народ, своей судьбы вне судьбы народной. И когда грянула война, на зов Родины они ответили одинаково – пошли воевать. И воевали они не только штыком, но и пером. В редкие минуты затишья между боями, писали стихи. Писали фронтовые поэты о том, чем жили сами и их товарищи — об очередной атаке, об умершем рядом на их глазах друге, о бойцах, отдыхающих после боя... Содержанием стихов тех лет была сама война во всех ее проявлениях. Тема войны оставалась ведущей в творчестве поэтов фронтовиков и после ее окончания. Чувство вины перед теми, кто остался лежать на полях сражений, не позволяло им молчать. Сквозь дымы пожарищ, сквозь застящее глаза и сердце горе, создавали они героическую атмосферу незабываемых лет, писали о мужестве и отваге своих товарищей. Время неумолимо движется вперед. Все меньше и меньше остается очевидцев тех грозовых военных лет. Но остаются в памяти народной имена людей, честно прошагавших по нелегкой дороге жизни и сделавших на этой земле немало. Кузбасская земля должна гордиться своими писателями- земляками.
|
Цель учебного курса:
Знакомство с писателями Кузбасса, создававшими произведения о Великой Отечественной войне и их произведениями.
Задачи учебного курса :
- способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию любви и уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны посредством изучения произведений кузбасских писателей о войне;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, умение анализировать художественный текст;
|
- обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям;
- воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны.
Актуальность программы заключается в том, что изучение произведений о Великой Отечественной войне способствует формированию у школьников духовно-нравственных и гражданско- патриотических качеств.
Планируемые результаты изучения курса:
1. Достижение понимания предложенного материала в рамках курса «Строки, опаленные войной»
2. Приобретение школьниками социально значимых знаний, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной социализации: знания об устройстве общества и общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, понимание роли религии и этики в жизни человека и общества.
3. Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, нравственным установкам, ценностного отношения к окружающей жизни - ценная составляющая курса.
4. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества;
5. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти героев Отечества;
6. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины;
7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района;
8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
Элективный курс рассчитан на 35 часов: один час в неделю.
Содержание курса
Название темы | Краткое содержание темы | ||
Вводное занятие по курсу | Основные понятия. Постановка задач изучения. Терминология. | ||
Литературный Кузбасс. История союза Кузбасских писателей. | Создание. Основатели. Творческая жизнь организации. Состав писателей. | ||
В оенная судьба Кузбасса
| Перестройка народного хозяйства на военный лад. Боевые подвиги кузбассовцев. | ||
М. Ф. Борисов. Жизненный путь | Комсомольская деятельность. Занятия в спортивных и оборонных кружках. Участник форсирования Дона во время Великой Отечественной войны. Курская дуга. Присвоение звания Героя Советского Союза. | ||
М. Ф. Борисов. Творческий путь
| Член Союза писателей. Автор более тридцати сборников стихов. Его книга «Эхо на рассвете» удостоена диплома Министерства обороны СССР. | ||
Стихи о войне в творчестве М.Ф.Борисова. Работа с произведениями. | «На линии огня», «Фронтовые дороги», «Сорок третий горечью полынной» | ||
Стихи о войне в творчестве М.Ф.Борисова. Работа с произведениями. | Сборники стихов М.Ф. Борисова. Тема войны и жестокости. | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Абрамович, А.Ф. На своей земле: Очерки творчества кузбасских писателей /[Текст ] А. Ф. Абрамович. Кемерово: Книжное изд-во, 1968.-166 с.
2.Борисов, Михаил Федорович Сорок третий…: стихи /[Текст ] Михаил Федорович Борисов // Огни Кузбасса. 1985. N 12. С. 9.
3. Доронин, Георгий Антонович Страна любимая – Россия, Саша Сибиряков у минометчиков…: стихи /[Текст ] Георгий Антонович Доронин // На родине моей повыпали снега...: Поэтический век земли Кузнецкой / Ред.сост. В. Баянов. Кемерово: Сибирский писатель, 1998. – С. 98- 100.
4. Писатели Кузбасса. Хрестоматия. Проза, поэзия /[Текст ] Союз писателей Кузбасса; отв. ред. Правда А. В. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2007. – 496 с
5. http://kuzbassarchives.ru
6. http://www.kuzrab.ru
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Они писали о войне. Кузбасские поэты и писатели на Великой Отечественной войне [Текст]: биобиблиографическое пособие / МАУК «МИБС» г. Кемерово, Детская библиотека им. А. М. Береснева; сост. Е. И. Тюшина. – Изд. 2-е, доп. – Кемерово, 2015. – 84 с.
2. Павловский Олег Порфирьевич [Текст] // Писатели Кузбасса: библиографический указатель. – Кемерово, 1980. – С.77-79.
3. Писатели Кузбасса [Текст]: библиографический указатель / сост.: В. М. Лащевская, Т. М. Смольская. – Кемерово: Книжное издательство. - 1980. – 103 с.
4. Писатели Кузбасса [Текст]: библиографический указатель / сост. С. Мазаева. – Кемерово: Книжное издательство. - 1989. – 142 с.
5. Писатели Кузбасса. Хрестоматия. Проза, поэзия [Текст] / Союз писателей Кузбасса; отв. ред. Правда А. В. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2007. – 496 с.
Содержание
Содержание | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Учебно-тематический план. | 7 |
Содержание курса Список литературы для учителя Список литературы для обучающихся | 10 14 15 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
9 мая ежегодно наша страна отмечает важную дату – День Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. Героические страницы народа запечатлены не только в памяти людей, но и в литературе. В годы войны писатели и поэты, воевавшие на фронтах, говорили "от имени Родины". Их произведения, созданные в годы войны, сегодня обладают силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий. Немалый вклад в литературу о войне внесли кузбасские поэты-фронтовики. В своих стихах они рассказывали о трагических военных событиях, непосредственными участниками которых были сами.
Одной жизнью с народом жили писатели и поэты. В стихах выражалась необычайная сила патриотического воодушевления, поднимавшая людей на защиту родной страны. Много поэтов ушли защищать Родину. Вместе с армией поэты и прозаики проделали долгий и трудный путь от горького утра 1941 года до радостного майского дня 1945 года. На полях сражений погиб каждый третий писатель, каждый второй был ранен. В дни тягчайших испытаний для Родины писатели не щадили жизни во имя Победы. И оставили потомкам нетленные свои произведения, выжженные огнем и порохом, пропитанные кровью и потом.
Особое место в поэзии, посвященной Великой Отечественной войне, принадлежит тем поэтам, кто «с боями прошел пол Европы», выжил и вернулся победителем. Сама судьба предоставила им возможность художественно осмыслить и донести правду об Отечественной войне до новых читательских поколений. Свое весомое, выстраданное и талантливое слово о самой страшной и жестокой из всех войн сказали кузбасские поэты. При всех различиях, при всем несходстве творческого почерка всех поэтов фронтовиков роднит одно: они не мыслили своей жизни вне того, чем жил весь народ, своей судьбы вне судьбы народной. И когда грянула война, на зов Родины они ответили одинаково – пошли воевать. И воевали они не только штыком, но и пером. В редкие минуты затишья между боями, писали стихи. Писали фронтовые поэты о том, чем жили сами и их товарищи — об очередной атаке, об умершем рядом на их глазах друге, о бойцах, отдыхающих после боя... Содержанием стихов тех лет была сама война во всех ее проявлениях. Тема войны оставалась ведущей в творчестве поэтов фронтовиков и после ее окончания. Чувство вины перед теми, кто остался лежать на полях сражений, не позволяло им молчать. Сквозь дымы пожарищ, сквозь застящее глаза и сердце горе, создавали они героическую атмосферу незабываемых лет, писали о мужестве и отваге своих товарищей. Время неумолимо движется вперед. Все меньше и меньше остается очевидцев тех грозовых военных лет. Но остаются в памяти народной имена людей, честно прошагавших по нелегкой дороге жизни и сделавших на этой земле немало. Кузбасская земля должна гордиться своими писателями- земляками.
|
Цель учебного курса:
Знакомство с писателями Кузбасса, создававшими произведения о Великой Отечественной войне и их произведениями.
Задачи учебного курса :
- способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию любви и уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны посредством изучения произведений кузбасских писателей о войне;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, умение анализировать художественный текст;
- обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям;
- воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны.
Актуальность программы заключается в том, что изучение произведений о Великой Отечественной войне способствует формированию у школьников духовно-нравственных и гражданско- патриотических качеств.
Планируемые результаты изучения курса:
1. Достижение понимания предложенного материала в рамках курса «Строки, опаленные войной»
2. Приобретение школьниками социально значимых знаний, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной социализации: знания об устройстве общества и общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, понимание роли религии и этики в жизни человека и общества.
3. Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, нравственным установкам, ценностного отношения к окружающей жизни - ценная составляющая курса.
4. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества;
5. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти героев Отечества;
6. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины;
7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района;
8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
Элективный курс рассчитан на 35 часов: один час в неделю.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!