Проблемы развития космического туризма — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Проблемы развития космического туризма

2020-04-01 126
Проблемы развития космического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В последние годы в России и других странах были сформулированы и начали потихоньку реализовываться проекты, которые условно можно объединить слоганом «космос - не только для профессионалов».

Но в развитии космического туризма, как и в любом другом виде туризма, существуют свои проблемы:

. Своим появлением они обязаны особенностям сложившегося аэрокосмического рынка. Сегодня доход приносит непилотируемая космонавтика - запуски спутников связи, навигации, космических научных платформ, обеспечивающих коммерческие интересы заказчиков. Это прибыльно даже у нас. А вот пилотируемая космонавтика пока убыточна везде - и в Америке, и в России. Колоссальные затраты на нее связаны с проблемами вывода на орбиту полезной нагрузки.

Спутник весит меньше, чем пилотируемый космический корабль, который нуждается и в более «деликатном» режиме старта, поскольку человек физически не способен выдержать такую же перегрузку, как механизм. Поэтому спутники можно запускать в «жестком» режиме на более дешевых носителях, на роль которых подходят более простые и, следовательно, менее дорогостоящие ракеты, в том числе и бывшие боевые баллистические. Поэтому стоимость запуска хотя бы одного человека очень высока. Даже запуск американского челнока «Шатл», принимающего на борт 7 человек, обходится в полмиллиарда долларов. Дороговато для профсоюзной путевки! Собственно, рынок и подсказал идею запуска «коммерческих» космонавтов, нареченных «космическими туристами», платящие за «входной билет» от 20 миллионов долларов. Поэтому «Будущее космических полетов зависит от способности частных лиц за плату побывать в космосе». Это одна из проблем развития на сегодняшний день.

. Другая проблема развития космического туризма заключается в том, что уже сегодня вокруг строительства МКС возникли серьезные финансовые проблемы. Причем трудности испытывает не только Россия, но и Америка, сокращающая свое участие в проекте. Космонавтика - это очень затратная вещь, и ожидать от космических исследований какой-то прибыли или элементарно окупаемости весьма проблематично. В этой связи развитие частной космонавтики идет очень медленно, но все-таки идет. Лидером этого направления, по-прежнему, являются США. Там много чего производится для космонавтики частным образом. Многие частные фирмы занимаются космосом, берут госзаказы. Причем разрабатывают как ракеты-носители, космические аппараты, так и орбитальные станции - легкие, дешевые, основанные на новых принципах, которые еще не были использованы в истории космонавтики ни нашей страны, ни США. Поэтому в Америке финансирование на развитие подобных проектов ищут не у государства, а у частных капиталов.

. Но в тоже время, частная космонавтика - это всегда очень большой риск, как коммерческий, так и технический, риск для участников. К примеру, суборбитальные полеты на крылатых космических аппаратах, которые сейчас пытаются строить несколько компаний в Америке - дело очень небезопасное. Они и сами заявляют, что прежде чем перейти на коммерческое использование (извоз туристов), необходимо осуществить около 30 испытательных полетов. Все очень серьезно.

. Причем, существующая в настоящее время станция МКС, определена сроком существования в 15 лет. То есть, по крайней мере, до 2012 года. К тому же, как выглядит сегодня МКС, которую народ уже назвал «космической коммуналкой»? По словам космонавтов, станция напоминает трубу длиной в сто метров: модули идут один за другим. Просматривается все, и это очень неудобно. Возникают сложности даже в мужском коллективе. А что уж говорить, когда есть женщина? Станция, конечно, еще строится. Не исключено, что позже станет лучше.

Те, кому удалось поработать на российской орбитальной станции «Мир», считают, что она была комфортнее: там модули расходились в разные стороны. Хорош был базовый блок, где космонавты жили. А если нужно отдохнуть от всех - уплывешь куда-нибудь. У американцев на их сегменте вообще нет ни туалетов, никаких средств жизнеобеспечения. Поэтому для развития космического туризма необходимо строительство комфортабельных космических станций для туристов.

5. Вдобавок, несмотря на то, что космические туристы платят миллионы долларов, это не означает, что на станцию пустят любого. Правонарушителям, лжецам, мошенникам, любителям спиртного, наркоманам и прочим недостойным личностям дороги сюда не будет. Кроме того, потенциальные посетители станции должны уметь читать и говорить по-английски, пройти медицинские тесты, в числе которых будут и психологические, а также соответствующую подготовку в центрах подготовки в Звездном городке и в Хьюстоне. То есть на сегодняшний день наличие денег не дает 100% возможности полететь в космос.

. Другая весьма серьезная проблем развития стоит на пути реализации некоторых проектов. С одной стороны, туристические компании не могут не привлекать миллиардные прибыли и возможности создания на орбите десятков тысяч новых рабочих мест, а с другой - как в России, так и в США на освоение космоса человеком существует государственная монополия, что изрядно ограничивает в этой области частную инициативу. По мнению американских специалистов, данная проблема может быть решена двумя путями, которые получили название «приватизация» и «коммерциализация» космоса.

«Приватизация» означает, что космические станции и корабли будут в данном случае принадлежать частному сектору, а роль государства будет сведена к своеобразной роли клиента. «Коммерциализация» же предусматривает, что частные компании смогут только арендовать, заключать лизинговые соглашения или принимать участие в использовании систем, полностью принадлежащих правительству и контролируемых им. Как раз политики «коммерциализации» на сегодняшний момент придерживается администрация НАСА, представители которой допускают коммерциализацию 30% МКС, понимая, что вливания частного капитала вполне могут помочь в решении некоторых проблем финансирования космических программ. А, кроме того, космический туризм способен также обеспечить достаточно ощутимое инвестирование в развитие фундаментальной науки.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.