Развитие космического туризма — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развитие космического туризма

2020-04-01 116
Развитие космического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможные варианты развития космического туризма

 

Для путешествия в космос возможны несколько вариантов:

Первый будет самым простым. В салоне располагаются пассажиры, которые хотят побывать в космическом пространстве. Аппарат совершает облет над районами Земли по желанию пассажиров, может снижаться над какими необходимо. Возможны посадки в районах полюсов и других интересных местах. Также в маршрут может входить облет Луны и высадка на нее. По прошествии времени тура, на борт берется другая группа туристов.

Второй вариант уже несколько серьезнее. С помощью данного космолета в непрерывном режиме осуществляется доставка на орбиту элементов конструкций, из которых собирается гостиница. Это может быть достаточно большая гостиница, с десятками номеров и обслуживающим персоналом. Напомним, что в ней имеется искусственно созданная гравитация, так что проблем с длительным пребыванием не будет. (Как управлять гравитацией нам известно). В отдельных залах гравитацию можно отключать, для испытания желающими эффекта невесомости. На борту может быть также телескоп для наблюдения, как за телами солнечной системы, так и отдаленными объектами.

Следующая возможность - это строительство обитаемого комплекса на Луне, где также имеется возможность длительного проживания. Желающие могут побывать на Марсе и пожить там некоторое количество времени. Не составляет проблем и облет всех планет солнечной системы. Как уже стали привычными туристические поездки в различные места на Земле, так в скором времени станут обычными такие же полеты в пределах солнечной системы.

Четвертый вариант - это приобретение данного аппарата в личную собственность. Вы можете лететь куда Вам захочется, когда Вам захочется и сколько раз в день. Потому что для полета просто садитесь в кресло, поворачиваете ключ, берете в руки штурвал и вперед. Этот процесс занимает несколько минут (как в бывших автомобилях). Старт и посадка происходит с любой поверхности, без каких-либо взлетных полос. Можете держать аппарат в своем гараже. Возле гаража даже не нужна твердая дорожка. Он приподнимается над полом, выходит из ворот и уходит вертикально в небо. Возврат обратно происходит таким же образом. Можете припарковать его на крыше своего или соседского дома, или над фонарным столбом. Он будет там висеть месяцами, потребляя немного энергии.

Можете заниматься в космосе бизнесом, отдыхать на пляжах других планет или слетать в гости (очень далеко...).

Большинство вариантов возможны только в далеком будущем. Но что же мы имеем на сегодняшний день?

 

2.2 Развитие космического туризма в наше время (на примере некоторых зарубежных космических компаний)

 

Главные частные компании Virgin Galactic• EADS Astrium • Bigelow Aerospace • Blue Origin • Rocketplane • Space Adventures • Scaled Composites • The Spaceship Company
Организации ARCASPACE • Astronaute Club Européen • LiftPort Group • Personal Spaceflight Federation • Space Tourism Society • Association of Autonomous Astronauts
Успешные корабли SpaceShipOne • SpaceShipTwo •Genesis I • Genesis II
Жизнь в космосе Орбитальная станция МКС• (Космическое поселение • Колонизация космоса • Коммерциализация космоса • Suborbital spaceplane- в будущем)

 

Наряду с традиционными туроператорами появились множество космических компаний.

. Наиболее популярная компания Virgin Atlantic Airways занимается созданием частного суборбитального аппарата. Ее владелец является Ричард Бренсон. Он заявил о старте нового космического проекта «Virgin Galactic». Создавался этот проект на использовании SpaceShipOne. - частный пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования.

Задумка создания данного корабля принадлежит компании Scaled Composites LLC (США). Компания с 1982 занимается разработкой и выпуском экспериментальных летальных аппаратов. Целью создания этого корабля было участие в конкурсе Ansari X Priz.

Конкурс стартовал в 2003 году и испытания были запланированы на 2005 год. Однако компания-производитель Scaled Composites LLC (США).

В основе строительства чуда-корабля стал гибридный двигатель, который работает на полибутабиене и оксиде азота. Внутри кабины можно находиться без скафандра, так как она является герметичной камерой с необходимым давлением. Большое количество иллюминаторов из двухслойного стекла, каждый из которых по отдельности выдерживает давление окружающей среды, а содержание кислорода, углекислого газа и влажности воздуха, контролируется разными системами. Кислород подается из баллонов, а углекислый газ поглощается специальной установкой.

апреля 2004 года производители получили лицензию у Федерального Управления Авиации США. Зачетный полет для Ansari X Priz был назначен на 30 сентября 2004 года.

На высоту 14 км корабль поднимал специальный самолет «Белый Рыцарь». На этом уровне происходит отсоединение SpaceShipOne и его выравнивание на протяжении 10 секунд. По истечению этого времени корабль принимает вертикальное положение, за счет включения двигателя ракеты, который остается включенным около одной минуты. Этой минуты достаточно, чтобы аппарат поднялся на высоту 50 км. Остальные 50 км он проходит уже по инерции. В космосе SpaceShipOne находился порядка трех минут, передвигаясь по параболической траектории. Не достигая апогея траектории, он убирает крылья и хвост, для вхождения в земную атмосферу. Опускается на высоту 17 км, принимает горизонтальное положение и планирует до посадки. В итоге компания Scaled Composites LLC получила вознаграждение-10 миллионов долларов США.

Вот таким образом человечество еще на шаг приблизилось к освоению космоса. Ричард Брэнсон получил лицензию на использование SpaceShipOne для частных полетов.

Позже, 22 марта 2010 года, прошел свои первые летные испытания корабль для космических туристов SpaceShipTwo, также детище британского миллиардера Ричарда Бренсона и его компании Virgin Galactic. SpaceShipTwo Enterprise взмыл в небо с космодрома Мохаве в 110 километрах от Лос-Анджелеса, поднявшись на высоту примерно 14 тысяч километров. Представители компании сообщили, что первый полет, который длился 2 часа 54 минуты, прошел успешно. SpaceShipTwo создал американский авиаконструктор Берт Рутан, владелец компании Scaled Composites. Именно ему принадлежит разработка предшественника нынешнего аппарата - SpaceShipOne и самелета-носителя WhiteKnightTwo (Белый рыцарь-2). По задумке Рутана, космолет закрепляется между фюзеляжами WhiteKnightTwo, который выглядит как катамаран. WhiteKnightTwo поднимает SpaceShipTwo на высоту 16 км, после чего SS2 отстыковывается и самостоятельно взлетает на высоту 100-110 км в суборбитальное пространство. Приземляется космолет как самый обычный самолет.

Частный космический аппарат SpaceShipTwo впервые продемонстрировали в начале 2008 года в Нью-Йорке. В конце того же года свои первые летные испытания прошел самолет-носитель WhiteKnightTwo.

Компания Virgin Galactic собирается создать всего 5 космолетов и самолетов-носителей. После успешных тестовых полетов можно будет совершать коммерческие полеты, которые предположительно начнутся в 2012 году. Коммерческая экскурсия по продолжительности займет 2,5 часа, из них в течение шести минут космические туристы будут пребывать в состоянии невесомости. Путешествие на орбиту обойдется любителям острых ощущений в 200 тысяч долларов, причем это самый бюджетный вариант. У компании Virgin Galactic уже образовалась очередь клиентов. 330 человек оставили свои заявки, забронировав места на космолете и инвестировав в проект 42 миллиона долларов. Предварительная оплата зависит от пожеланий клиентов. Те, которые хотят быть в числе первых, оплачивают всю сумму сразу, желающие попасть в первую тысячу платят от 100 до 175 тысяч долларов, а затем оставшиеся.

Одновременно на борт SpaceShipTwo Enterprise вмещается два пилота и шесть пассажиров. Представители компании уверяют, что после начала коммерческих полетов туристы будут отправляться в космос до четырех раз в год.

Прогнозируется создание летательного аппарата вместимостью в 3 тысячи человек. Пропуском на этот корабль станет недешевый билет, стоимостью около 200 000 американских долларов США. Осуществить этот проект обязуются в течении 5 лет. Если немного пофантазировать, можно предположить, что возможно лет через 10-15 эти полеты станут доступны для многих граждан, и будут стоить не дороже поездки на море.

. Подобный же проект суборбитальных полётов к 2012 году планирует осуществить компания EADS

Европейский авиакосмический концерн EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), являющийся материнской компании своей более известно "дочки" Airbus. EADS объявил о новой инициативе, которая поможет концерну заработать. К 2012 году EADS также намерен заняться космическим туризмом.

Аппарат, при помощи которого EADS планирует совершать суборбитальные полеты уже, разрабатывается. Также известно, что в будущем корабле будут использованы специализированные сиденья, позволяющие комфортно себя чувствовать во время невесомости и ускорения корабля.

С высоты 100 километров туристы четко увидят границы планеты с ее атмосферой, прекрасно рассмотрят темно-синее космическое пространство, а также увидят Луну и Солнце как полноценные космические объекты, а не так как их видно с поверхности Земли.

После пребывания в зоне невесомости, пилоты включат на 10 секунд тормозные двигатели, которые будут замедлять корабль. Спустя минуту после того, как корабль начнет тормозить, он окажется в атмосфере Земли, которая начнет активно его притягивать. В этой зоне произойдет отключение ракетных двигателей и включение обычных двигателей самолета, которые позволят аппарату осуществить посадку. Эти космические полеты будут длиться около 90 минут. За это время аппарат должен достигнуть высоты в 100 километров и космические туристы примерно на 3 минуты должны оказаться в зоне невесомости.

Пока же EADS представил полноразмерную модель кабины пилота будущего космического корабля. Презентация состоялась в Париже перед 2 500 приглашенными гостями и журналистами отраслевых изданий.

По плану EADS, за 8 лет работы программ (к 2020 году) в космосе должны побывать порядка 15 000 туристов.

. А вот компания Space Island Group в перспективе планирует построить на орбите целый город из внешних топливных хранилищ шаттлов. Эти огромные резервуары, объемом около 3 000 куб. метров, которые планируется модифицировать с учетом нужд обитателей, получили название «жеоды» (от англ. geode - полость в горных породах). Проект включает в себя два вида станции - Zero-Gravity Stations и Partial-Gravity Ring Stations. Первый вариант требует наличия одного жеода и больше, а второй - не менее 12.

Идея подобного использования внешних топливных резервуаров возникла в НАСА в 70-е годы, тогда же обсуждался и вариант проекта соединения на орбите 12-16 жеодов в виде жесткого вращающегося колеса. В центре его должны располагаться еще несколько жеодов, соединенных с центральной колонной, управляющей вращением станции. Центральная колонна предназначена для приема пассажиров и размещения электронного оборудования. Внутренняя часть колеса разделена на 2-3 палубы, на которых будут находиться туристы и где планируется создать гравитацию, равную 1/3 земной. Из семи или более жеодов предполагается построить исследовательские станции и небольшие заводики по их сборке. Доставит туристов на орбиту флот из 25-50 шаттлов новой модели, каждый из которых сможет нести на своем борту почти 230 тонн груза и около 300 тонн жидкого нетоксичного водорода и кислорода. Пассажирский отсек рассчитан на 100 мест.

. Компания X prize создана на частные пожертвования. В ее задачу входит изготовление дешевого вида транспорта для полетов в космос. Для скорейшего достижения этой цели был объявлен международный конкурс с призовым фондом в 10 млн. долларов. Конкурс преследовал идею создания космического туризма, принадлежащего не государству, а частному лицу. Непременным условием является подъем летательного аппарата не менее чем на 100 км (граница космического пространства). Корабль должен быть рассчитан на трех пассажиров - не космонавтов или на одного пассажира и груза равного приблизительному весу еще двух. После первого полета, корабль должен быть в состоянии совершить еще один полет не позднее, чем через две недели. При этом кроме замены топлива, замена деталей корабля, должна составлять не более 10 %. После второго полета аппарат, должен остаться исправным настолько, чтобы совершить полет еще раз, если в этом возникнет необходимость. Пострадавших в ходе полета, быть не должно. Строительство корабля должно быть осуществлено частной компанией на частные же средства. Корабль должен поднять в воздух трех взрослых человек ростом 188 см и весом 90 кг. Всего было зарегистрировано более 20 участников, а от Российской Федерации в конкурсе принимает участие компания Cosmopolis XXI.

. Компания «Атлас Аэроспейс» изучает перспективы организации экспедиций и на Луну, считая, что с технической точки зрения трудностей она не представляет. Сегодня возможность лунного полета изучается с экономической точки зрения, финансово-инвестиционный же анализ должен показать, когда это удастся осуществить. Однако уже сейчас запускается предварительная, «земная» часть лунного проекта. Готовится установка-тренажер, которая будет максимально полно для наземных условий имитировать полет на Луну в условиях реального масштаба времени. «Дорога» туда и обратно займет 7 суток. В роли импровизированного лунного модуля использовался базовый блок станции «Мир». Экипаж из энтузиастов должен испытать все факторы и распорядок космического полета, кроме предстартовых перегрузок и невесомости - их он «хлебнет» на центрифуге и на летающей лаборатории Ил-76 ЛЛ. На «лунном корабле» будет адекватно воспроизведена внешняя среда, причем «картинка» настолько реалистична, что, глядя в иллюминатор, можно увидеть звезды, Землю и Луну в режиме «бега звездного неба». Электронно-оптические приборы имитируют перемещение небесных тел так же, как это происходит при движении корабля в реальном полете. Питание, сон, туалет, вся система жизнедеятельности, кислородная установка - будут работать в космическом режиме. Монтаж установки в Звездном городке должен был завершиться в январе-феврале 2003 года, после чего экипаж сразу же приступил к тренировкам.

Стоит отметить, что на сегодня концепции частных космических полетов, которые правильнее было бы назвать суборбитальными, до сих пор развивались в основном в США и в основном на частные средства. Ну а как же Россия?!



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.