Разве наши отцы не делали этого? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Разве наши отцы не делали этого?

2020-04-01 193
Разве наши отцы не делали этого? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Неем.13:17,18 – какой эпизод из жизни Израиля напомнил Неемия народу? Каковы были последствия непослушания? Иер.17:21-27; 2 Пар.36:14-21.

«Неемия бесстрашно обличил их в небрежном отношении к своим обязанностям. „Зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? — сурово спросил он их. — Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу“. Затем он распорядился, чтобы „когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою… запирать двери, и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы“, и, питая больше доверия к своим слугам, чем к тем, кого могли назначить иерусалимские магистраты, он поставил их у ворот следить за исполнением своего приказа» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 671, 672).

2. Как нам быть осторожными, чтобы не совершать ту же ошибку, что и этот народ, будь то вопрос субботы или чего-то еще, важного для нашей веры?

 

Уроки, выводы

1. Ср. Неем.13:4,5,10,11,15-18,29 и Неем.13:7-9,11-14,17-19,22,30 - какую роль оказывают руководители на народ своей страны?

2. Какие уроки мы можем извлечь для себя из Неем.13?

 

Светлана, [email protected]

 


О каких благословениях субботнего дня напоминают вам эти слайды?

Как они раскрывают Божий замысел о «субботе для человека»?

С кем вы можете поделиться ими?

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Э. Уайт «Путь ко Христу»

ГЛАВА 13

Радость в Господе

Дети Божий призваны быть представителями Христа, жизнь которых свидетельствует о Его доброте и милости. Как Иисус открыл нам истин­ный характер Отца, так и мы должны открывать Христа тем, кто ничего не знает о Его нежной любви и сострадании. “Как Ты послал Меня в мир. — сказал Иисус, — так и Я послал их в мир”. “Я в них, и Ты во Мне,... да познает мир, что Ты послал Меня” (Иоан. 17, 18.23). И апостол Павел писал ученикам Иисуса: “Вы показываете собой, что вы — письмо Христово”, “узнаваемое и читае­мое всеми человеками” (2 Кор. 3,3.2). В лице каждого из Своих детей Иисус посылает письмо этому миру. Если вы — последователь Христа, то в вашем лице Он посылает письмо вашей семье и всем вашим соседям. Иисус, живущий в вас, же­лает достичь мыслей и чувств каждого из тех, кто еще не знаком с Ним. Они, возможно, не читают Библию или не слышат голос. Который обращает­ся к Ним с ее страниц. Они не видят любви Божь­ей, явленной в делах рук Его. Но если вы — вер­ный представитель Христа, то, может быть, через вас они будут приведены к некоторому понима­нию Его милосердия и испытают побуждение лю­бить Его и служить Ему.

Христиане уполномочены быть носи­телями света на пути к небу. Они долж­ны освещать мир тем светом, который получают от Христа. Их жизнь и характер долж­ны давать людям пра­вильное представление о Христе и Его служе­нии. Истинные последователи Христа сделают служение Ему привлекательным, каким оно и является на самом де­ле. Христиане, которые вына­шивают в своей душе уныние и печаль, которые ропщут и жалуются, несут другим неправильное представление о Боге и христианской жизни. Они создают впечатление, будто Богу не угодно, чтобы Его дети были счастливы, и этим они ложно свидетель­ствуют о нашем небесном От­це.

Дьявол торжествует, когда ему удается ввергнуть детей Божьих в неверие и отчаяние. Он злорадствует, когда ви­дит, что мы не доверяем Богу и сомневаемся в Его готовно­сти и силе спасти нас. Он ликует, когда мы думаем, что Провидение Божие причи­няет нам вред. Сатана делает все, чтобы представить Гос­пода немилосердным и без­жалостным. Он искажает истину и внушает людям ложные понятия о Боге. А мы вместо того, чтобы размыш­лять о Божественной истине, слишком часто мысленно останавливаемся на ложных представлениях сатаны и бесчестим Бога тем, что не доверяем Ему и ропщем на Него. Сатана постоянно стре­мится чем-то омрачить рели­гиозную жизнь. Он хочет, чтобы она казалась изнурительной и трудной. И если христианин своей жизнью подтверждает такое пред­ставление о религии, то он помогает врагу.

Многие люди слишком ча­сто думают о своих ошибках, недостатках, разочаровани­ях. Сердца их наполнены пе­чалью и унынием. Когда я была в Европе, одна сестра, терзаемая отчаянием, напи­сала мне и просила утешить и ободрить ее. В ту же ночь после получения ее письма мне приснилось, что я была в саду и человек, который, казалось мне, был его хозяи­ном, водил меня по его тропинкам. Я рвала цветы и наслаждалась их благоуханием в то время, как эта сестра, шедшая рядом, обратила мое внимание на колючки, кото­рые мешали ей идти. Она жаловалась и роптала. Она не шла по дорожке сада вслед за проводником, но хо­дила среди колючек и терновника. “Как жаль, что этот прекрасный сад обезображен терновником”, — горевала она. Тогда проводник сказал ей: “Оставьте эти колючки, вы только поранитесь о них. Собирайте розы, лилии и гвоздики”.

Разве в вашей жизни не было светлых радостных мгновений, когда ваше сер­дце восторженно билось под воздействием Духа Божия? Оглядываясь назад и вспоминая пережитое, неужели вы не сможете найти нечто приятное? Разве обетования Божьи, подобно душистым цветам, не растут вдоль ва­шего пути? Неужели вы не хотите, чтобы их красота и благоухание наполнили ваше сердце радостью?

Шипы и колючки будут причинять вам лишь раны и боль. И если вы рвете их и предлагаете другим, то вы не только сами пренебрегаете милостью Божией, но меша­ете и другим идти тропою жизни.

Неразумно хранить в своей памяти неприятные воспоми­нания прошлого, наши грехи, разочарования, все время го­ворить о них, оплакивать их, пока уныние не одолеет нас совершенно. Унывающий че­ловек объят мраком, он пре­пятствует свету Божьему проникнуть в его душу и бро­сает тень на путь других.

Благодарите Бога за свет­лые минуты, которые Он по­дарил нам. Будем же в своей памяти связывать воедино все доказательства Его люб­ви, чтобы постоянно взирать на них. Будем думать о Сыне Божьем, Который оставил престол Своего Отца и сок­рыл Свою Божественность в человеческом естестве, чтобы спасти человека от силы са­таны; думать о Его победе, одержанной для нас и от­крывшей небеса, чтобы люди имели возможность верою увидеть Царство славы Бо­жией. Вспомним о падшем человечестве, спасенном из бездны погибели, куда вверг его грех, и вновь приведен­ном в согласие с Предвечным Богом, и о том, что все, вы­державшие Божественное испытание через веру в Иску­пителя, оказываются облеченными в праведность Хри­ста и восхищенными к Его престолу — вот те истины, над которыми Бог пригла­шает нас размышлять. Сомневаясь в любви Божией и не доверяя Его обещаниям, мы бесчестим Его и огорчаем Святого Духа. Как чувство­вала бы себя мать, если бы ее дети постоянно жаловались на то, что она не желает им добра, тогда как она всеми силами заботится об их инте­ресах и живет для их счастья? Если бы они сомне­вались в ее любви, это ранило бы ее сердце. Как чувствовал бы себя любой человек, если бы его дети так относились к нему? Что может думать о нас наш Небесный Отец. когда мы не доверяем Его любви — любви, которая по­будила Его отдать на смерть своего единородного Сына, чтобы мы могли получить жизнь вечную. Апостол пи­шет: “Тот, Который Сына Своего не пощадил, но пре­дал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Римл. 8, 32). И все же очень многие, если не словом, то делом говорят: “Господь не предназначил это для меня. Возможно, Он любит других, но не меня”.

Все это только вредит на­шей душе, потому что каждое слово сомнения навлекает на нас искушения сатаны и ут­верждает в нас склонность к маловерию, огорчает анге­лов, и они вынуждены уда­ляться от нас. Когда сатана искушает вас, не произносите ни слова сомнения или уны­ния. Если же вы будете слу­шать его нашептывания, то ваш ум наполнится недове­рием и возмущением. Говоря об этом другим, вы не только вредите себе, ной сеете в соз­нании окружающих вас лю­дей семя, которое прорастет и принесет горький плод в их жизни. Влияние ваших слов может оказаться непоправи­мым и губительным для них. Вы, возможно, перенесете искушение и выпутаетесь из сетей сатаны, но другие, по­колебавшиеся под вашим влиянием, может быть, не смогут избавиться от посеян­ного вами сомнения. Поэтому так важно говорить лишь о том, что дает духовную силу и жизнь!

Ангелы внимательно вслу­шиваются в то свидетельство о своем небесном Учителе, которое вы несете миру. Бу­дем же больше говорить о Том, Кто “всегда жив, чтобы ходатайствовать” за нас пе­ред Отцом. Когда вы привет­ствуете друга, пусть ваше сердце и уста будут полны хвалы Богу. Это привлечет его мысли к Иисусу.

Все люди встречают испы­тания, печали, которые тя­жело переносить, искушения, которым трудно противосто­ять. Не несите ваши скорби смертным людям, но пове­дайте о них Богу в молитве. Возьмите за правило никогда не высказывать ни единого слова сомнения или уныния. Ваши слова надежды и одоб­рения могут сделать многое, озаряя жизнь других и под­крепляя их силы.

Многие немощные души бывают тяжело подавлены искушением. Они почти го­товы сдаться в борьбе со своим “я” и с силами зла. Не лишайте уверенности тако­вых в их тяжелой борьбе, Поддержите их ободряю­щими словами надежды. И тогда свет Христов будет сиять в вашей жизни. “Никто из нас не живет для себя” (Римл. 14,7). Наше влияние, о котором мы даже не подозреваем, может ободрить и укрепить других или, нап­ротив, привести их в уныние и удалить от Христа и исти­ны. Многие люди имеют неп­равильное представление о характере и жизни Христа. Они думают, что Христос был лишен сердечной теплоты и жизнерадостности, что Он был суров, строг и печален. И поэтому часто христиан­ская жизнь некоторых бы­вает окрашена мрачными то­нами.

Часто говорят, что Иисус плакал, и неизвестно, улы­бался ли Он когда-нибудь. Наш Спаситель, действитель­но, был “Мужем скорбей, из­ведавшим болезни”. Он отк­рывал Свое сердце для всех горестей людских. Но хотя Его жизнь и была полной са­моотречения и обремененной скорбями и заботами, дух Его не был подавлен. Его лицо не выражало скорби или недовольства, но всегда свидетельствовало о внутрен­нем спокойствии. Сердце Иисуса было источником жизни, и куда бы Он ни при­ходил, всегда приносил с Со­бой покой и мир, радость и счастье. Спаситель был всегда серьезным и целеустремленным, но никогда не был мрачным и угрюмым. Жизнь Его последователей будет отмечена целенаправ­ленностью и наполнена глу­боким сознанием личной ответственности. Легкомыслие исчезнет, не будет буйного веселья и грубых шуток. Ре­лигия Иисуса Христа прино­сит мир, который подобен ти­хой полноводной реке. Она не гасит света радости, не подавляет веселого настроения и не наводит тень на счастли­вое, улыбающееся лицо. Хри­стос пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить другим; и если истинная любовь царит в на­шем сердце, то мы будем сле­довать Его примеру.

Если мы будем постоянно думать о недобрых или нес­праведливых поступках дру­гих, то не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Но когда наши мысли сосредоточены на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сможем проявлять тот же дух в своем отношении к ближним. Мы должны лю­бить и уважать друг друга независимо от ошибок и не­достатков, которые мы не мо­жем не замечать. Необхо­димо развивать в себе смирение и скромность и воспитывать в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это уничто­жит в нас мелочное себялю­бие и сделает нас великодуш­ными и благожелательными.

Псалмопевец пишет: “Упо­вай на Господа и делай доб­ро; живи на земле и храни истину” (Псал. 36,3). “Упо­вай на Господа!” Каждый новый день приносит свои тя­готы, заботы и трудности. Встречаясь  вместе, мы больше всего говорим друг с другом о наших затрудне­ниях и испытаниях. Сколько ненужных тревог одолевают нас! Сколько страхов и беспокойства вторгается в нашу жизнь! И они настолько по­давляют нас, что мы совер­шенно теряем из вида милосердного Спасителя. А люди, окружающие нас, могут ду­мать, что у нас нет сострада­ющего любящего Спасителя, готового слышать наши просьбы и послать помощь в трудное для нас время.

Некоторые люди живут в постоянном страхе и суете. А между тем, они каждый день окружены очевидными доказательствами Божьей любви, пользуются обильными дарами Его Провиде­ния, но не замечают Его бла­гословений. Их мысли посто­янно сосредоточены на раз­личных неприятностях, которые, по их мнению, грозят им в будущем, или на каком-то действительном, но, фактиче­ски, незначительном затруд­нении, которое настолько ос­лепляет их, что они пере­стают видеть то многое, за что должны были бы благо­дарить Господа. Трудности, с которыми они сталкивают­ся, не приближают их к Богу — единственному Источнику помощи — а, наоборот, уда­ляют от Него, вызывая беспо­койство и ропот.

Можем ли мы проявлять такое неверие? Почему мы так неблагодарны и так недо­верчивы? Ведь Иисус — наш лучший Друг, и все Небо за­интересовано в нашем благо­получии! Не дадим же суете и тревогам повседневной жизни будоражить наш ум и волновать сердце! В про­тивном случае у нас всегда будут причины для раздражения и смятения. Мы не должны пребывать в такой озабоченности, которая только смущает и обременяет нас, и вовсе не помогает пере­носить испытания.

Может быть, вас пости­гают неудачи в житейских делах и вам грозят потери, а будущее представляется мрачным и бесперспектив­ным? Не падайте духом! Воз­ложите свои заботы на Бога и оставайтесь спокойными и бодрыми! Просите у Бога мудрости, чтобы управлять своими делами благоразумно и избежать потерь и бед! Де­лайте все, что от вас зависит, чтобы достигнуть положи­тельных результатов. Иисус обещал Свою помощь, но и мы, со своей стороны, дол­жны прилагать усилия. И если вы вполне доверились вашему всесильному Помощ­нику и сделали все, что мог­ли, — смело смотрите в буду­щее!

Воля Божия состоит не в том, чтобы Его дети были об­ременены заботами. Однако наш Господь не обманывает нас. Он не говорит нам: “Не бойся. На твоем пути опасно­сти нет”. Потому что Он зна­ет, что есть и опасности, и испытания. Он прямо говорит нам об этом. Бог не берет Свой народ из мира греха и зла, но указывает нам на безопасное убежище. Иисус молился за Своих учеников: “Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла” (Иоан. 17, 15).

В Нагорной проповеди Христос преподал Своим уче­никам урок о необходимости доверять Богу. Эти наставле­ния были предназначены для того, чтобы ободрять детей Божьих во все времена. Они и сегодня содержат для нас столь обильные поучения и утешения. “Взгляните на птиц небесных, — приглашал Иисус Своих последователей, — они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их”. Далее Спаситель спрашива­ет: “Вы не гораздо ли лучше их?” (Матф. 6, 26). Великий Бог заботится о людях и жи­вотных, простирает Свою руку и удовлетворяет нужды Своих созданий. Птицы не­бесные не оставлены без Его внимания. Он не кладет им пищу прямо в клюв, но пре­дусмотрел все необходимое для их существования. Они должны собирать зерна, ко­торые Он рассыпал для них. Они должны заготавливать строительный материал для своих маленьких гнезд и кор­мить своих птенцов. С весе­лым пением они совершают свой труд, потому что “Отец ваш Небесный питает их”. А “вы не гораздо ли лучше их?” Вы, способные мыслить и сознательно поклоняться Богу, не гораздо ли ценнее птиц? Неужели Наш Творец и Хранитель, создавший нас по Своему образу и подобию, не пошлет нам все, в чем мы нуждаемся, если только мы полагаемся на Него?

Христос обратил внимание Своих учеников на обильно растущие повсюду полевые цветы с их очевидной красо­той, которой Небесный Отец наделил их в знак Своей любви к человеку. Он сказал:

“Посмотрите на полевые ли­лии, как они растут”. Про­стая прелесть живых цветов далеко превосходит великолепие, с которым одевался Соломон. Самый ослепитель­ный наряд, созданный чело­веческим искусством, не мо­жет сравниться с естествен­ной сияющей красотой созданных Богом цветов. Иисус спрашивает: “Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь. Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры” (Матф. 6, 28.30). Как нежны и разнообразны краски, которыми Бог, Небесный Худож­ник, украшает цветы, увядающие за день! Насколько же больше Он заботится о тех, кто сотворен по Его Соб­ственному образу? Слова Христа порицают беспокой­ство, замешательство и сом­нения маловерного сердца.

Господь желает видеть Своих сыновей и дочерей сча­стливыми и послушными. Иисус говорит: “Мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не сму­щается сердце ваше и да не устрашается”. “Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша бу­дет совершенна” (Иоан. 14, 27; 15, 11).

Счастье, к которому стре­мятся из корыстных побуж­дений, отказываясь от испол­нения долга, не может быть долговечным и прочным. Оно быстро проходит, а человек, искавший его, остается в оди­ночестве и печали. Служение Богу приносит радость и удовлетворение. Христианин не живет в неопределенности. Он не подвержен ненужным горестям и разочарованиям. Даже если мы не наслажда­емся удовольствиями в этой жизни, мы можем радоваться в ожидании жизни грядущей.

Уже здесь, на земле, хри­стианин может испытывать радость общения со Христом, наслаждаться светом Его любви, постоянно утешаться Его присутствием. С каждым шагом нашей жизни мы мо­жем становиться ближе к Иисусу, обретать более глубокий опыт в познании Его любви и приближаться к славной и мирной Отчизне. Поэтому не будем оставлять упования нашего, но, как ни­когда раньше, исполнимся твердой уверенности. “До сего места помог нам Гос­подь” и будет помогать до конца (1 Цар. 7, 12). Посмот­рим назад, в прошлое, на те памятные вехи, когда мы ясно видели помощь Божью и избавление от руки против­ника. Будем помнить о всех заботах и милостях, прояв­ленных к нам: о слезах, кото­рые Он осушил, боли, кото­рую Он унял, беспокойствах и тревогах, которые Он рас­сеял, нуждах, которые Он восполнил, благословениях, которыми Он осыпал нас. — Таким образом мы укрепимся силою, чтобы пройти остав­шийся путь нашего страда­ния.

Мы не можем не думать о трудностях, ожидающих нас в грядущей борьбе. Но, оглядываясь в прошлое и взирая на будущее, мы мо­жем сказать: “До сего места помог нам Господь!. Как дни твои, будет умножаться.бо­гатство твое” (Втор. 33, 25). Господь не пошлет нам испытания сверх наших сил. Поэ­тому будем трудиться каж­дый на своем месте, веря, что, каким бы ни было испытание, нам будет дана сила, доста­точная, чтобы его перенести.

Вскоре откроются небес­ные врата для Божьих детей, и из уст Царя, как самую прекрасную музыку славы, они услышат слова благосло­вения: “Придите, благосло­венные Отца Моего, насле­дуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Матф. 25, 34).

Тогда искупленные будут радушно приняты в обители, которые Иисус приготовил для них. Их новые сограж­дане будут отличаться от тех, которые окружали их на грешной земле. Там не будет порока, нечестия, обмана, идолослужения. Спасенные будут общаться с теми, кто победил дьявола и силой Бо­жественной благодати достиг совершенства характера. Каждая греховная наклон­ность, всякое несовершенство, которое теперь причи­няет им страдания, будет удалено кровью Христа. Они окажутся наделенными Его славным сиянием, превосхо­дящим яркость солнца. В них воссияет нравственная кра­сота и совершенство Хри­стова характера, затмеваю­щие внешнее великолепие. Как и безгрешные существа они будут стоять перед вели­ким Божьим престолом, раз­деляя величие и преимуще­ства ангелов.

Взирая на славное насле­дие, которое ожидает его, “какой выкуп даст человек за душу свою?”. Он может быть бедным, однако владеть та­ким внутренним богатством и достоинством, которыми мир никогда не может его наделить. Душа, искуплен­ная и очищенная от греха, посвятившая все свои благородные силы служению Богу, бесценна в глазах неба. И все небо в присутствии Бога и святых ангелов радуется о каждой искупленной душе радостью, которая выража­ется в священных песнях ве­личайшего триумфа.

 

Господь, Ты Сам меня нашел,

Когда, скорбя в неверии глубоком,

Во тьме блуждал я, путник одинокий,

Господь, Ты Сам ко мне пришел.

Не я, а Ты меня взыскал,

Когда душа была палима жаром.

Ты, первым возлюбив, сказал:

Бери и пей живую воду даром.

Ты, Боже, Сам меня призвал

Из тьмы в Свой чудный свет.

Своею смертью смерть попрал, —

У смерти больше жала нет.

С. Д. Миллер

 

Э. Уайт «Пророки и цари»

 

Глава 57

Преобразование

(Эта глава основана на Книге Неемии. 13.)

Торжественно, перед лицом всего народа израильтяне дали клятву повиноваться закону Божьему. Но в отсутствии Ездры и Неемии многие забыли о Боге. Неемия возвратился в Персию. И пока его не было в Иерусалиме, среди народа распространи­лись гибельные грехи. Идолопоклонники не только прочно обосновались в городе, но осквернили своим присутствием даже дворы храма. Благодаря брачному союзу возникли дружеские отношения между первосвященником Елиашивом и Товием Аммонитским, злейшим врагом Израиля. В результате этого без­законного союза Елиашив позволил Товии занять помещение, принадлежавшее храму и прежде использовавшееся как кладо­вая для десятин и приношений.

Жестокость и вероломство моавитян и аммонитян по отноше­нию к Израилю привели к тому, что Господь навсегда исклю­чил их из числа Своего народа, объявив о том через Моисея (см. Втор. 23:3—6). Вопреки этому первосвященник выбросил приношения, собранные в хранилище дома Божьего, освободив там место для представителя этого проклятого народа. Невоз­можно было выразить большее презрение к Богу, чем проявив подобное расположение к врагу Бога и Его истины.

Возвратившись из Персии, Неемия узнал об этом дерзком богохульстве и самым решительным образом выгнал нечестивца. «Тогда мне было весьма неприятно, — говорит он, — и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты, и сказал, чтоб очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан».

Не только храм был осквернен, но и приношения неправильно использовались. Это пагубно сказалось на желании народа жерт­вовать. Люди утратили свое рвение, усердие и неохотно отдавали десятины. Хранилище дома Божьего пополнялось очень скудно, и многие из певцов и других служителей храма, не получая надлежащей поддержки, были вынуждены оставить работу Божью и приняться за другой труд.

Неемия принялся исправлять и эти злоупотребления. Он собрал всех, кто оставил служение в доме Господнем, и «поставил их на место их». Это воодушевило народ, и все иудеи принесли «десятины хлеба, вина и масла в кладовые». На мужей, которые «считались верными», было «возложено раздавать части братьям своим».

Нарушение субботы — знака, отличающего израильтян как последователей истинного Бога от всех остальных народов, явилось еще одним печальным последствием общения с идоло­поклонниками. Неемия обнаружил, что языческие торговцы и купцы, приходящие из окрестностей Иерусалима, соблазнили многих израильтян заниматься торговлей по субботам. Были такие, кто не изменил своим правилам, но другие согрешили и вместе с язычниками пытались склонить к этому и верных израильтян. Многие открыто осмеливались нарушать субботу. «В те дни, — пишет Неемия,—я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы, и навьючивают ослов вином, вино­градом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим... И Тиряне жили в Иудее, и привозили рыбу и всякий товар, и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме».

Все это можно было бы предотвратить, если бы вожди народа применили свою власть, но из-за своих же личных интересов они не хотели портить отношений с нечестивцами. Неемия бес­страшно обличил их в небрежном отношении к своим обязан­ностям. «Зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? сурово спросил он их. — Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу». Затем он распорядился, чтобы «когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою... запирать двери, и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы», и, питая больше доверия к своим слу­гам, чем к тем, кого могли назначить иерусалимские магистраты, он поставил их у ворот следить за исполнением своего при­каза.

Не желая отказаться от своих намерений, «торговцы и продав­цы всякого товара» ночевали «вне Иерусалима раз и два», надеясь завязать торговлю с жителями города или окрестностей. Но Неемия предупредил их, что они будут наказаны, если не подчинятся новому порядку. «Зачем вы ночуете возле стены? — спросил он их, — если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу». Он также повелел левитам нести стражу у ворот, зная, что они обладают большим авторитетом, чем простой люд; от этих служителей Божьих было вполне естественным ожидать и большего усердия в том, чтобы добиться повиновения Божьему закону.

Затем Неемия обратил свое внимание на опасность, вновь нависшую над Израилем из-за их брачных союзов и общения с язычниками. «В те дни, — пишет он, — я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и оттого сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски».

Эти беззаконные союзы были источником многих непри­ятностей в Израиле, ибо некоторые из вступивших в них зани­мали высокое положение, были вождями народа, и к ним по праву могли обращаться за советом и брать с них пример. Предвидя гибель народа в том случае, если это зло не будет истреблено, Неемия всерьез поговорил с виновными. Приведя в пример Соломона, он напомнил им, что ни у одного народа не было подобного царя, наделенного Богом столь великой мудростью, и однако же языческие женщины отвратили сердце Соломона от Бога и его пример сослужил гибельную службу Израилю. «И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло?» — строго спросил их Неемия. Затем он повелел, чтобы «они не отдавали дочерей своих за сыновей их, и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя».

Когда Неемия объяснил им уставы Божьи и напомнил, какие страшные наказания постигли Израиль в прошлом за подобный грех, их совесть пробудилась, и это послужило началом сущест­венных перемен, отвративших Божий гнев и возвративших утраченные благословения.

Некоторые, причастные к священному служению, просили за своих языческих жен, говоря, что не могут расстаться с ними. Но ни положение, ни звание не могли послужить основанием для снисхождения. Если кто-то из священников или начальников отказывался порвать связь с язычниками, тот немедленно от­странялся от служения Богу. Внук первосвященника, женатый на дочери печально известного Санаваллата, не только был отстранен от служения, но и немедленно изгнан из Израиля. «Воспомяни им. Боже мой, — молился Неемия, — что они опоро­чили священство и завет священнический и левитский!»

Только день суда откроет, сколько душевных мук причинила эта невольная суровость верному рабу Господа. Вынужденный вести постоянную борьбу с врагами истины, он прокладывал путь к победе только постом, смирением и молитвой.

Многие из тех, кто был связан брачными узами с язычниками, изгнанными из общества, решили разделить их участь и вместе с ними присоединились к самаритянам. К ним же отправились и некоторые служители Божьи высокого ранга, а впоследствии решили остаться с самаритянами навсегда. Желая закрепить этот союз, самаритяне обещали более полно перенять веру и обычаи иудеев, и тогда отступники задумали превзойти прежних еди­новерцев и выстроили на горе Гаризим храм, где и совершали свое служение. Созданная ими религия представляла из себя смесь язычества и иудаизма, и их необоснованные притязания на право называться народом Божьим из поколения в поколение служили источником постоянных раздоров, соперничества и вражды между двумя народами.

Для осуществления преобразований, которые так необходи­мы и в нашей сегодняшней жизни, мы нуждаемся в людях, которые бы подобно Ездре и Неемии не замалчивали и не опра­вдывали грех, но неколебимо отстаивали честь Божьего имени. Те, на ком лежит бремя этой работы, не будут сидеть сложа руки, когда творится зло, и не будут скрывать его под покрывалом мнимой любви. Они знают, что Бог нелицеприятен и что суровость, проявленная к некоторым, явится милостью для многих. Знают они и то, что в людях, порицающих грех, всегда проявляется дух Христов.

Ездра и Неемия смиренно ходили пред лицом Божьим, исповедуя свои грехи и грехи народа и умоляя о прощении так. как будто они и сами были виновны в них. Терпеливо они трудились, молились и страдали. Причиной величайших труд­ностей в работе, которые они испытывали, была не открытая ненависть язычников, но тайная вражда лжедрузей, которые, отдавшись служению злу, вдесятеро увеличивали бремя слуг Божьих. От таких предателей врагам Господа становились извест­ны лазейки для борьбы с Его народом. Их злые стремления и мятежный дух всегда противоречили простым Божьим тре­бованиям.

Успехи, сопутствующие усилиям Неемии, показывают, что могут сделать молитва, вера и мудрые решительные действия. Неемия не был ни священником, ни пророком, да он и не при­тязал ни на какое высокое звание. Он был реформатором, при­званным в необходимый момент. Он поставил перед собой цель — примирить свой народ с Богом. Вдохновленный этой величайшей задачей, он отдал все силы для ее достижения. Все его действия отличались благородством и неизменной пре­данностью. Соприкасаясь с противниками истины, он занимал такую решительную позицию, что народ, глядя на него, с новыми силами и энергией принимался за дело. Люди не могли отрицать его верности, патриотизма, его глубокой любви к Богу, и, видя это, были готовы следовать за ним всюду, куда бы он ни вел их.

Прилежное исполнение возложенных Богом обязанностей характеризует истинно верующих. Люди должны пользоваться обстоятельствами, как орудиями Божьими, для исполнения Его воли. Быстрые и решительные действия в нужный момент увенчиваются славными победами, в то время как промедление и небрежность принесут неудачу и бесчестие Богу. Если руко­водители дела Божьего не проявляют рвения, если они равно­душны и нецелеустремленны, тогда церковь будет беззаботной, ленивой, приверженной сиюминутным успехам, но если они исполнены святого желания служить Богу и только Ему одному, тогда церковь будет единодушной, исполненной надежды и энергии.

Слово Божье богато яркими и резкими контрастами. Грех и святость стоят рядом, чтобы, рассматривая их, мы могли укло­няться от одного и избирать другое. Страницы, описывающие ненависть, лживость и вероломство Санаваллата и Товии, опи­сывают также и благородство, посвященность и самоотвержен­ность Ездры и Неемии. Мы свободны избрать то или иное. Ужасные последствия нарушения заповедей Божьих противопоставлены благословениям, вытекающим из повиновения. Мы сами должны решить: будем ли мы страдать от одного или испытывать радость от другого.

Работа по восстановлению Иерусалима и перемены, про­изведенные вернувшимися на родину пленниками под руково­дством Зоровавеля, Ездры и Неемии, представляют картину духовного возрождения, которое произойдет в последние дни истории земли. Остаток Израиля был слабым народом, часто страдавшим от опустошительных набегов врагов, но через него Бог намеревался сохранить на земле познание о Себе и о Своем законе. Израильтяне были хранителями истинной религии, стражами священных истин. Они немало пережили при вос­становлении храма и стен Иерусалима; они столкнулись с силь­нейшим противостоянием. Люди, руководившие этой работой, несли на себе тяжелое бремя, но эти мужи с непоколебимой уверенностью, со смиренным духом и твердым упованием на Бога шли вперед, веря, что Он позволит Своей истине восторжест­вовать. Подобно царю Езекии Неемия «прилепился к Господу, и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его... И был Господь с ним» (4 Цар. 18:6, 7).

Духовное возрождение, символом которого была работа, осу­ществленная во дни Неемии, описана пророком Исаией: «И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные». «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 61:4; 58:12).

Здесь пророк описывает народ, который во время всеобщего отступничества от истины и праведности стремится возродить принципы, являющиеся основанием царства Божьего. Этот народ восстанавливает пролом, проделанный в законе Божьем — стене, которую Он воздвиг вокруг Своих избранных детей, дабы защи­тить их. Повиновение справедливым, истинным и святым уста-новлениям этого закона должно быть их вечной защитой.

В словах, значение которых несомненно, пророк указывает на особую работу остатка народа Божьего, восстанавливающего стену: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтиш<


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.