Коррумпированное храмовое руководство — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Коррумпированное храмовое руководство

2020-04-01 101
Коррумпированное храмовое руководство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррумпированное храмовое руководство

1. Неем.9:38 и 10:28-32,37-39 – в чем поклялись переселенцы, вернувшиеся в Иерусалим, перед Господом? Какое коллективное решение они приняли?

2. Неем.9:2; 12:44-47 – что было сделано благодаря усилиям Неемии?

3. Неем.13:4-8,10,15,23,24 – что произошло во время отсутствия Неемии в Иерусалиме?

а) В период между событиями 12-й и 13-й глав Неемия возвращается в Вавилон. Во время его отсутствия народ отступил. Хотя они заключили с Богом завет: во-первых, не вступать в брак с идолопоклонниками; во-вторых, тщательно соблюдать субботу; и, в-третьих, поддерживать служение в храме и его служителей десятинами и приношениями (Неем.10), они нарушили все три обещания.

Возвратившись, Неемия обнаружил, что народ перестал возвращать десятины и приношения, начал использовать храмовые комнаты для других целей, перестал соблюдать субботу и даже не пренебрегал смешанными браками с окружающими народами. Руководители, которых он поставил, способствовали ухудшению отношений израильтян с Богом.

б) Во время отсутствия руководителя первосвященник выделил Товии одну из комнат в храме, которая была предназначена для хранения десятины, даров и приношений. Товия получил постоянное место жительства в храме, таким образом став как бы одним из руководителей народа.

4. Кем были Елиашив (Неем.13:4; 3:1; 13:28) и Товия (Неем.2:10,19; 4:1-3)? Как Товия относился к народу Божьему? Что фактически означал союз Елиашива и Товии? Ср. с Неем.13:28,29.

Елиашив был первосвященником народа и отвечал за храм. Товия Аммонитянин упоминается как враг Неемии (и всего народа Божьего), который яростно выступал против его работы в Иерусалиме. Союз Елиашива и Товии стал возможным посредством брачного соглашения.

У Товии было еврейское имя (что означает «Господь благ»), и, скорее всего, он имел еврейские корни. Кроме того, у Санаваллата Хоронита, другого противника Неемии, имелась дочь, которая была замужем за внуком Елиашива. Высокопоставленные чиновники иудеи были связаны с людьми, противостоящими Неемии и Богу.

5. Неем.13:7-9 – что сделал Неемия, когда «узнал о худом деле, которое сделал Елиашив»?

Неемия восстановил комнату для ее первоначального назначения — хранилища для хлебных приношений и благовоний.

6. Почему народ Божий на протяжении истории — будь то евреи в древнем Израиле или христиане Нового Завета, — сбивались с правильного пути и шли на компромисс? Как мы можем избежать их ошибок? Ср. с Евр.11:24-27 (взирать на воздаяние; верою видеть Невидимого).

 

Левиты в полях

1. Неем.13:4,5,10,28,29 – в чем заключался грех Елиашива? Ср. с Иез.44:6-10,22,23.

а) Неем.13:4,28,29 - «Благодаря брачному союзу возникли дружеские отношения между первосвященником Елиашивом и Товием Аммонитским, злейшим врагом Израиля. В результате этого без­законного союза Елиашив позволил Товии занять помещение, принадлежавшее храму и прежде использовавшееся как кладо­вая для десятин и приношений. Жестокость и вероломство моавитян и аммонитян по отноше­нию к Израилю привели к тому, что Господь навсегда исклю­чил их из числа Своего народа, объявив о том через Моисея (Втор. 23:3—6). Вопреки этому первосвященник выбросил приношения, собранные в хранилище дома Божьего, освободив там место для представителя этого проклятого народа. Невоз­можно было выразить большее презрение к Богу, чем проявив подобное расположение к врагу Бога и Его истины» (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 57 «Преобразование», [669-670]).

«Причиной величайших труд­ностей в работе, которые они испытывали, была не открытая ненависть язычников, но тайная вражда лжедрузей, которые, отдавшись служению злу, вдесятеро увеличивали бремя слуг Божьих. От таких предателей врагам Господа становились извест­ны лазейки для борьбы с Его народом» (там же, [675]).

б) Неем.13:5 - «Вы позволяете потомкам иноплеменников, тем, кто нечист сердцем и необрезан, приходить в Мое Святилище и осквернять Мой Храм, когда вы приносите Мне трапезу, жертвенный жир и кровь. Мерзостями своими вы нарушили Союз, Завет со Мною! Сами вы не служили верно при Моих святынях, а вместо себя иноплеменников отправляли служить в Моем Святилище» (Иез.44:7,8, ИПБ).

в) Неем.13:5,10,11 - «Мне сообщили, что левитам не выдается их часть, что левиты и певцы, совершавшие служение, были вынуждены вернуться на свои земельные участки. Я призвал к ответу начальников за то, что они оставили Храм Божий в запустении, и вернул всех на их места» (Неем.13:10,11, ИПБ).

Певцы, привратники и другие служители в храме вынуждены были вернуться к работе на своих полях, чтобы прокормить свои семьи, потому что работа Божья не поддерживалась. Вся установленная система десятин и приношений была разрушена. Неемии пришлось начинать все сначала. Нецелевое использование ресурсов могло быть одной из причин того, почему иудеи перестали приносить в храм десятину (Ср. с 1 Цар.2:12- 17).

«Не только храм был осквернен, но и приношения использовались неправильно. Это пагубно сказалось на желании народа жертвовать. Люди утратили свое рвение, усердие и неохотно возвращали десятины. Хранилище дома Божьего пополнялось очень скудно, и многие из певцов и других служителей храма, не получая надлежащей поддержки, были вынуждены оставить работу Божью и приняться за другой труд» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 670).

г) Неем.13:15; Иез.44:23,24 и Иез.22:26 – нарушение Божьего Закона, осквернение Его святынь, уничижение Бога и отвращение народа от Него.

Ср. с Еккл.10:8 – он вновь стал разрушать «духовную ограду» Израиля, которая только-только была восстановлена.

2. Неем.13:9-13 – что сделал Неемия, узнав о нецелевом использовании Божьих ресурсов?

Неемия восстановил систему приношения десятин и назначил начальников над отдельными службами храма. Он приставил к кладовым храма людей, которых считал верными и заслуживающими доверия. Им был доверен сбор десятины и приношений, а также обеспечение надлежащего хранения товаров и распределение ресурсов среди соответствующих служителей.

Все иудеи снова собрались вместе и восстановили разрушенное. Люди были на стороне Неемии, потому что они поняли, что Неемия делал все, что мог, на благо народа.

3. Неем.13:12,30,31 – каким был результат его трудов?

 

Смешанные браки

1. Неем.13:23,24,26,29 – каковы последствия смешанных браков?

«Затем Неемия обратил свое внимание на опасность, вновь нависшую над Израилем из-за их брачных союзов и общения с язычниками. «В те дни, — пишет он, — я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и оттого сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски».

Эти беззаконные союзы были источником многих непри­ятностей в Израиле, ибо некоторые из вступивших в них зани­мали высокое положение, были вождями народа, и к ним по праву могли обращаться за советом и брать с них пример. Предвидя гибель народа в том случае, если это зло не будет истреблено, Неемия всерьез поговорил с виновными. Приведя в пример Соломона, он напомнил им, что ни у одного народа не было подобного царя, наделенного Богом столь великой мудростью, и однако же языческие женщины отвратили сердце Соломона от Бога и его пример сослужил гибельную службу Израилю. «И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло?» — строго спросил их Неемия. Затем он повелел, чтобы «они не отдавали дочерей своих за сыновей их, и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя» (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 57 «Преобразование», [673]).

2. Неем.13:27,28 - был ли вы Неемия слишком суров в этом вопросе? Ср. с Неем.13:1-3. В этом же контексте как церковь должна проявлять любовь и понимание и в то же время оставаться последовательной и не пренебрегать истинами Божьими?

Когда народ услышал закон о том, что нельзя смешиваться с идолопоклонниками (Втор.23:3), «они отделили все иноплеменное от Израиля» (Неем.13:3). Такой властью обладал закон в умах и сердцах людей.

«Когда Неемия объяснил им уставы Божьи и напомнил, какие страшные наказания постигли Израиль в прошлом за подобный грех, их совесть пробудилась, и это послужило началом существенных перемен, отвративших Божий гнев и возвративших утраченные благословения. Некоторые, причастные к священническому служению, просили за своих языческих жен, говоря, что не могут расстаться с ними. Но ни положение, ни звание не могли послужить основанием для снисхождения. Если кто-то из священников или начальников отказывался порвать связь с язычниками, то немедленно отстранялся от служения Богу. Внук первосвященника, женатый на дочери печально известного Санаваллата, не только был отстранен от служения, но и немедленно изгнан из Израиля. „Вспомяни им, Боже мой, — молился Неемия, — что они опорочили священство и завет священнический и левитский!“» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 673, 674).

Неемия действовал ради Божьей славы.

3. Неем.13:28 – какова была дальнейшая судьба тех, кто не захотел отказаться от брачных уз с язычниками? Чем обернулись «благие намерения» самаритян более полно перенять веру и обычаи иудеев?

«Многие из тех, кто был связан брачными узами с язычниками, изгнанными из общества, решили разделить их участь и вместе с ними присоединились к самаритянам. К ним же отправились и некоторые служители Божьи высокого ранга, а впоследствии решили остаться с самаритянами навсегда. Желая закрепить этот союз, самаритяне обещали более полно перенять веру и обычаи иудеев, и тогда отступники задумали превзойти прежних еди­новерцев и выстроили на горе Гаризим храм, где и совершали свое служение. Созданная ими религия представляла из себя смесь язычества и иудаизма, и их необоснованные притязания на право называться народом Божьим из поколения в поколение служили источником постоянных раздоров, соперничества и вражды между двумя народами» (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 57 «Преобразование», [675]).

4. Ср. Неем.13:1-3,26 с Ис.56:6,7 и Руфь 1:1,4,15,16; 2:12; Мф.1:1,5 – почему Руфь, будучи моавитянкой, вошла в родословную Иисуса Христа? Чем история жизни Руфи отличается от истории Соломона, записанной в 3 Цар.11:1-10? Какой принцип можно найти в приведенных текстах?

Данные стихи не говорят о необходимости прогонять людей другой национальности или расы, которые следовали за Богом, а, скорее, говорят о том, чтобы отсылать тех, кто был другой веры, не новообращенных, но идолопоклонников (Втор.23:3–6.)

«Люди почти утратили познание об истинном Боге. Их разум был затуманен идолопоклонством. Божественные установления, которые «святы и праведны и добры» (Рим.7:12), люди попы­тались заменить своими учениями, отвечавшими жестоким и эгоистичным стремлениям их душ. Однако Господь в Своем мило­сердии не уничтожил людей. Он желал с помощью Своей церкви дать им возможность познать Его. Он желал, чтобы Его народ жил по принципам, которые служат восстановлению в человеке образа Божьего.

Закон Божий должен быть возвеличен, Его власть упрочена, и эта величайшая и благородная миссия была возложена на дом Израиля. Бог выделил иудеев, чтобы возложить на них это священное поручение. Он сделал их хранителями Своего закона и желал, чтобы они сберегали для лю дей познание о Боге. Таким образом, в мире, объятом тьмой, должен был засиять небесный свет, и все народы должны были услышать голос, призывающий их оставить идолопоклонство и начать служить живому Богу» (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 1 «Виноградник Божий», [16]).

«Дети Израиля должны были занять всю территорию, опре­деленную для них Богом. Народы, отвергнувшие служение и поклонение истинному Богу, лишались права владения. Господь хотел, чтобы, открыв Его сущность через народ Израиля, люди приблизились к Нему. Благую весть предстояло услышать всему миру. Посредством служения жертвоприношений Христос должен был быть возвышен перед всеми народами, чтобы каж­дый, взирающий на Него, имел жизнь. Все, подобно Рааве Хананеянке, Руфи Моавитянке, оставившим идолопоклонство и начавшим служить истинному Богу, должны были соединиться с Его избранным народом. Умножаясь, Израиль расширял бы свои границы, пока его царство не охватило бы всю землю.... Отказываясь хранить Его завет, израильтяне уда­лились от Источника жизни и потеряли Его благословения. Временами они внимали Его предостережениям, и тогда обиль­ные благословения изливались на иудейский народ и через них — на окружающие народы. Но большей частью люди забывали Бога и свое высочайшее призвание быть Его избранниками. Они не служили Ему, как Он требовал от них, и лишили таким образом ближних своих духовного руководства и святого примера» (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 1 «Виноградник Божий», [19]).

 

Десятины и приношения

1. Числ.18:21–24; Мал.3:10; Мф.23:23; 1 Кор.9:7–14; 2 Кор.9:6–8; Евр.7:1-2 - что эти тексты говорят нам о важности десятины и приношений не только в храмовом служении, но и сегодня? Какой принцип лежит в основе возвращения десятин? Почему Бог просит вернуть Ему десять процентов? Какие уроки мы можем извлечь из практики возвращения десятин?

Неемия возобновил практику приношения десятин и сбора пожертвований в Израиле, потому что иначе храм и его службы не могли должным образом функционировать. Когда прекратилось поступление десятин, служение в храме остановилось, и вся система поклонения оказалась под угрозой. Поскольку служители храма пошли искать другие рабочие места, чтобы прокормить свои семьи, они не могли сосредоточиться на заботе о храме. Следовательно, поклонение Богу стало проходить в меньшей мере.

«Система десятины красива в своей простоте. Ее справедливость раскрывается в пропорциональном требовании к богатым и бедным. По мере того как Бог дает нам Свое имущество в пользование, мы должны возвращать Ему десятину. Когда Бог призывает принести десятины (Мал.3:10), Он не ожидает благодарности или великодушия. Хотя благодарность должна присутствовать в наших отношениях с Богом, мы возвращаем десятины, потому что Бог дал такое повеление. Десятина принадлежит Господу, и Он просит, чтобы мы вернули ее Ему» (Вероучение Церкви адвентистов седьмого дня, с. 304).

2. Каково значение десятины в наше время?

Подобно тому, как это произошло с израильским храмом, наша церковь распалась бы без поддержки десятины и приношений членов церкви. Наши церковные службы не будут функционировать без людей, которым выплачивается жалованье за качественное служение, планирование и управление церковью для Бога. Богослужения тоже станут некачественными. Но важнее всего то, что без десятины и приношений остановится евангельское служение.

3. Почему возвращение десятины настолько важно для нашей духовности и определяет меру нашего доверия Богу?

Мы возвращаем десятину, потому что Бог установил систему в Своем Слове. Он ожидает нашей веры в то, что Он контролирует ситуацию.

Все, что у нас есть, уже является благословением от Бога. Именно потому, что Бог — наш Создатель, и мы признаем Его таковым, мы и возвращаем Ему десятину. Мы выражаем признательность за то, что Он сделал: создал нас, поддерживает нас, заботится о нас, умер ради нас и продолжает возрождать нас. В возвращении десятин мы видим выражение признательности и благодарности.

Мы возвращаем десятину, в первую очередь не потому, что, поступая так, мы получим благословение, а потому, что в Своей заботе о нас, ежедневно обеспечивая нас всем необходимым, проявляются верность и могущество Божье.

Своими действиями Неемия показал, что десятина чрезвычайно важна не только для поддержки Божьей работы, но и потому, что помогает нам признать, что все исходит от Него. Мы возвращаем, потому что Бог дает нам все. Таким образом, мы участвуем в Его служении человечеству.

 

Топтание точил в субботу

1. Неем.13:15,16 - в чем заключалась проблема, которую упоминает Неемия?

2. Каково предназначение субботы и ее значение в жизни человечества? Подтвердите Библейскими текстами.

Бог повелел святить субботний день и не выполнять в этот день никакую работу. Суббота стала кульминацией творческой недели, потому что это был особый день, когда люди должны были обновляться и восстанавливаться, проводя время с Богом и не совершая повседневных дел и занятий.

Существует такое выражение: «Чем больше Израиль соблюдал субботу, тем дольше суббота поддерживала Израиль». Седьмой день, суббота, был и остается мощным средством, помогающим поддерживать веру в тех, кто по благодати Божьей стремится соблюдать его и наслаждаться физическими и духовными преимуществами, которые он нам предлагает.

Бог дал нам особый день как напоминание о том, что Он — наш Творец, и мы зависимы от Него и созданы, чтобы пребывать в общении с Ним. В этот день отдыха от повседневных дел мы обновляем свои силы и, самое главное, выражаем почтение Божьему способу празднования жизни, когда Он освятил этот день. Он не был похож ни на один из других дней, это был святой день. Святой означает «отделенный» для особой цели и «выделенный» для возвышающей деятельности. Поэтому то, что мы делаем в субботу, должно отличаться от того, что мы делаем во все остальные дни недели. Сам Иисус оставался в могиле в субботний день и воскрес в воскресенье, соблюдая субботу даже после Своей смерти. Вот насколько важна суббота для Бога!

3. Исх.20:8; Лев.23:32; Исх.31:13,14; Ис.58:13; Втор.5:12 и Ис.56:2; Иер.17:21 – какие повеления относительно субботы дал нам Господь? Что означает каждое из них? Почему будет неправильно сосредотачиваться лишь на каком-то одном из них?

«Для вас это должна быть суббота, проводимая в святом покое и смирении души. С вечера девятого дня того месяца — от заката солнца до заката — надлежит вам блюсти вашу субботу» (Лев.23:32, ИПБ).

Суббота – помнить, святить; покоиться, смиряться, праздновать; соблюдать, не осквернять; удерживаться, радоваться, чествовать, почитать; наблюдать; свято хранить от осквернения; беречь души свои.

На страницах Библии Бог показывает нам, насколько важен субботний день, наставляя нас оставить свои дела и повседневную деятельность и чествовать Господина субботы. Он побуждает нас называть субботу «отрадой», «святым днем Господним» и почитать Его, не поступая по-своему, не находя собственных эгоистичных удовольствий. Бог обещает благословить нас, когда мы возвращаем десятину, Он обещает благословение, когда мы соблюдаем субботу по Его замыслу, не сосредоточиваясь на собственных желаниях, а прославляя Бога во всем, что мы делаем. Однако, как и в отношении десятины, мы не должны святить субботу ради того, чтобы получить благословение. Мы должны святить ее, потому что это день, который был дан нам как дар, чтобы мы сосредоточились на благости Господа.

4. Исх.16:22–30; Исх.34:21; Ис.56:2; Ис.58:13; Иер.17:21 – что говорят эти тексты об основных принципах, как нужно святить субботу согласно Божьей воле?

5. Почему Библия не упоминает о том, что конкретно мы должны и не должны делать в субботу?

6. Мф.12:1–8; Лк.6:6–11; Лк.13:10–17; Ин.5:5–16 - каково учение Иисуса о субботе, которого не понимали народ и его руководители? В чем была проблема, и как понимание истории древнего Израиля помогает объяснить, почему возникло противоречие? О каких принципах соблюдения субботы мы узнаем из этих историй?

В своем рвении «не осквернить субботу» религиозные лидеры стали настолько фанатичны, что обвиняли Иисуса, «Господина субботы» (Лк.6:5) в ее нарушении. Хотя многие из этих людей выражали большую обеспокоенность по поводу исполнения закона, они забыли важнейшие принципы этого закона: справедливость, милосердие и веру (Мф.23:23), и решили убить Самого Законодателя.

7. Израильтяне вместо поклонения Господу (Лев.23:3) совершали торговые сделки с людьми из близлежащих мест в субботу. Неем.13:17–22 - что делает Неемия, чтобы остановить «куплю и продажу» в субботу?

Неемия являлся правителем страны, и, поскольку он был благочестивым человеком, то хотел, чтобы народ тоже следовал Божьим наставлениям. Он видит свою роль как исполнительного государственного лица, претворяющего определенные правила в жизнь. Поскольку правила в Иудее были основаны на Божьем законе, он становится хранителем этого закона, включая соблюдение субботы.

Неемия принял строгие меры, чтобы народ понял, что суббота действительно должна быть святой. Это должен был быть день покоя в Господе, в который народ Божий общался бы с семьей и друзьями и, самое главное, проводил время с Богом. Делая дела в субботу, Божий народ упускал возможность общения с Богом и лишал себя возможности проявить любовь и заботу о ближних.

Неемия возобновил надлежащее соблюдение субботы. Имея официальные полномочия, он сначала обличает знатных, а затем останавливает  все деловые операции в субботу, приказывая, чтобы городские ворота были закрыты, и ставит своих слуг для охраны. Когда рынок просто перемещается из города за стену, Неемия принимает еще более решительные меры и угрожает наложить руку на торговцев в следующую субботу.

8. Как нам не сделать соблюдение субботы (или соблюдение какой-либо иной заповеди) законничеством? Почему Крест и подвиг Христа, совершенный ради нас, является самой мощной защитой от ловушки законничества? В то же время как нам защититься от опасностей, возникающих в результате медленного, но неуклонного компромисса, с каким столкнулся Неемия?

 

Уроки, выводы

1. Ср. Неем.13:4,5,10,11,15-18,29 и Неем.13:7-9,11-14,17-19,22,30 - какую роль оказывают руководители на народ своей страны?

2. Какие уроки мы можем извлечь для себя из Неем.13?

 

Светлана, [email protected]

 


Э. Уайт «Путь ко Христу»

ГЛАВА 13

Радость в Господе

Дети Божий призваны быть представителями Христа, жизнь которых свидетельствует о Его доброте и милости. Как Иисус открыл нам истин­ный характер Отца, так и мы должны открывать Христа тем, кто ничего не знает о Его нежной любви и сострадании. “Как Ты послал Меня в мир. — сказал Иисус, — так и Я послал их в мир”. “Я в них, и Ты во Мне,... да познает мир, что Ты послал Меня” (Иоан. 17, 18.23). И апостол Павел писал ученикам Иисуса: “Вы показываете собой, что вы — письмо Христово”, “узнаваемое и читае­мое всеми человеками” (2 Кор. 3,3.2). В лице каждого из Своих детей Иисус посылает письмо этому миру. Если вы — последователь Христа, то в вашем лице Он посылает письмо вашей семье и всем вашим соседям. Иисус, живущий в вас, же­лает достичь мыслей и чувств каждого из тех, кто еще не знаком с Ним. Они, возможно, не читают Библию или не слышат голос. Который обращает­ся к Ним с ее страниц. Они не видят любви Божь­ей, явленной в делах рук Его. Но если вы — вер­ный представитель Христа, то, может быть, через вас они будут приведены к некоторому понима­нию Его милосердия и испытают побуждение лю­бить Его и служить Ему.

Христиане уполномочены быть носи­телями света на пути к небу. Они долж­ны освещать мир тем светом, который получают от Христа. Их жизнь и характер долж­ны давать людям пра­вильное представление о Христе и Его служе­нии. Истинные последователи Христа сделают служение Ему привлекательным, каким оно и является на самом де­ле. Христиане, которые вына­шивают в своей душе уныние и печаль, которые ропщут и жалуются, несут другим неправильное представление о Боге и христианской жизни. Они создают впечатление, будто Богу не угодно, чтобы Его дети были счастливы, и этим они ложно свидетель­ствуют о нашем небесном От­це.

Дьявол торжествует, когда ему удается ввергнуть детей Божьих в неверие и отчаяние. Он злорадствует, когда ви­дит, что мы не доверяем Богу и сомневаемся в Его готовно­сти и силе спасти нас. Он ликует, когда мы думаем, что Провидение Божие причи­няет нам вред. Сатана делает все, чтобы представить Гос­пода немилосердным и без­жалостным. Он искажает истину и внушает людям ложные понятия о Боге. А мы вместо того, чтобы размыш­лять о Божественной истине, слишком часто мысленно останавливаемся на ложных представлениях сатаны и бесчестим Бога тем, что не доверяем Ему и ропщем на Него. Сатана постоянно стре­мится чем-то омрачить рели­гиозную жизнь. Он хочет, чтобы она казалась изнурительной и трудной. И если христианин своей жизнью подтверждает такое пред­ставление о религии, то он помогает врагу.

Многие люди слишком ча­сто думают о своих ошибках, недостатках, разочаровани­ях. Сердца их наполнены пе­чалью и унынием. Когда я была в Европе, одна сестра, терзаемая отчаянием, напи­сала мне и просила утешить и ободрить ее. В ту же ночь после получения ее письма мне приснилось, что я была в саду и человек, который, казалось мне, был его хозяи­ном, водил меня по его тропинкам. Я рвала цветы и наслаждалась их благоуханием в то время, как эта сестра, шедшая рядом, обратила мое внимание на колючки, кото­рые мешали ей идти. Она жаловалась и роптала. Она не шла по дорожке сада вслед за проводником, но хо­дила среди колючек и терновника. “Как жаль, что этот прекрасный сад обезображен терновником”, — горевала она. Тогда проводник сказал ей: “Оставьте эти колючки, вы только поранитесь о них. Собирайте розы, лилии и гвоздики”.

Разве в вашей жизни не было светлых радостных мгновений, когда ваше сер­дце восторженно билось под воздействием Духа Божия? Оглядываясь назад и вспоминая пережитое, неужели вы не сможете найти нечто приятное? Разве обетования Божьи, подобно душистым цветам, не растут вдоль ва­шего пути? Неужели вы не хотите, чтобы их красота и благоухание наполнили ваше сердце радостью?

Шипы и колючки будут причинять вам лишь раны и боль. И если вы рвете их и предлагаете другим, то вы не только сами пренебрегаете милостью Божией, но меша­ете и другим идти тропою жизни.

Неразумно хранить в своей памяти неприятные воспоми­нания прошлого, наши грехи, разочарования, все время го­ворить о них, оплакивать их, пока уныние не одолеет нас совершенно. Унывающий че­ловек объят мраком, он пре­пятствует свету Божьему проникнуть в его душу и бро­сает тень на путь других.

Благодарите Бога за свет­лые минуты, которые Он по­дарил нам. Будем же в своей памяти связывать воедино все доказательства Его люб­ви, чтобы постоянно взирать на них. Будем думать о Сыне Божьем, Который оставил престол Своего Отца и сок­рыл Свою Божественность в человеческом естестве, чтобы спасти человека от силы са­таны; думать о Его победе, одержанной для нас и от­крывшей небеса, чтобы люди имели возможность верою увидеть Царство славы Бо­жией. Вспомним о падшем человечестве, спасенном из бездны погибели, куда вверг его грех, и вновь приведен­ном в согласие с Предвечным Богом, и о том, что все, вы­державшие Божественное испытание через веру в Иску­пителя, оказываются облеченными в праведность Хри­ста и восхищенными к Его престолу — вот те истины, над которыми Бог пригла­шает нас размышлять. Сомневаясь в любви Божией и не доверяя Его обещаниям, мы бесчестим Его и огорчаем Святого Духа. Как чувство­вала бы себя мать, если бы ее дети постоянно жаловались на то, что она не желает им добра, тогда как она всеми силами заботится об их инте­ресах и живет для их счастья? Если бы они сомне­вались в ее любви, это ранило бы ее сердце. Как чувствовал бы себя любой человек, если бы его дети так относились к нему? Что может думать о нас наш Небесный Отец. когда мы не доверяем Его любви — любви, которая по­будила Его отдать на смерть своего единородного Сына, чтобы мы могли получить жизнь вечную. Апостол пи­шет: “Тот, Который Сына Своего не пощадил, но пре­дал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Римл. 8, 32). И все же очень многие, если не словом, то делом говорят: “Господь не предназначил это для меня. Возможно, Он любит других, но не меня”.

Все это только вредит на­шей душе, потому что каждое слово сомнения навлекает на нас искушения сатаны и ут­верждает в нас склонность к маловерию, огорчает анге­лов, и они вынуждены уда­ляться от нас. Когда сатана искушает вас, не произносите ни слова сомнения или уны­ния. Если же вы будете слу­шать его нашептывания, то ваш ум наполнится недове­рием и возмущением. Говоря об этом другим, вы не только вредите себе, ной сеете в соз­нании окружающих вас лю­дей семя, которое прорастет и принесет горький плод в их жизни. Влияние ваших слов может оказаться непоправи­мым и губительным для них. Вы, возможно, перенесете искушение и выпутаетесь из сетей сатаны, но другие, по­колебавшиеся под вашим влиянием, может быть, не смогут избавиться от посеян­ного вами сомнения. Поэтому так важно говорить лишь о том, что дает духовную силу и жизнь!

Ангелы внимательно вслу­шиваются в то свидетельство о своем небесном Учителе, которое вы несете миру. Бу­дем же больше говорить о Том, Кто “всегда жив, чтобы ходатайствовать” за нас пе­ред Отцом. Когда вы привет­ствуете друга, пусть ваше сердце и уста будут полны хвалы Богу. Это привлечет его мысли к Иисусу.

Все люди встречают испы­тания, печали, которые тя­жело переносить, искушения, которым трудно противосто­ять. Не несите ваши скорби смертным людям, но пове­дайте о них Богу в молитве. Возьмите за правило никогда не высказывать ни единого слова сомнения или уныния. Ваши слова надежды и одоб­рения могут сделать многое, озаряя жизнь других и под­крепляя их силы.

Многие немощные души бывают тяжело подавлены искушением. Они почти го­товы сдаться в борьбе со своим “я” и с силами зла. Не лишайте уверенности тако­вых в их тяжелой борьбе, Поддержите их ободряю­щими словами надежды. И тогда свет Христов будет сиять в вашей жизни. “Никто из нас не живет для себя” (Римл. 14,7). Наше влияние, о котором мы даже не подозреваем, может ободрить и укрепить других или, нап­ротив, привести их в уныние и удалить от Христа и исти­ны. Многие люди имеют неп­равильное представление о характере и жизни Христа. Они думают, что Христос был лишен сердечной теплоты и жизнерадостности, что Он был суров, строг и печален. И поэтому часто христиан­ская жизнь некоторых бы­вает окрашена мрачными то­нами.

Часто говорят, что Иисус плакал, и неизвестно, улы­бался ли Он когда-нибудь. Наш Спаситель, действитель­но, был “Мужем скорбей, из­ведавшим болезни”. Он отк­рывал Свое сердце для всех горестей людских. Но хотя Его жизнь и была полной са­моотречения и обремененной скорбями и заботами, дух Его не был подавлен. Его лицо не выражало скорби или недовольства, но всегда свидетельствовало о внутрен­нем спокойствии. Сердце Иисуса было источником жизни, и куда бы Он ни при­ходил, всегда приносил с Со­бой покой и мир, радость и счастье. Спаситель был всегда серьезным и целеустремленным, но никогда не был мрачным и угрюмым. Жизнь Его последователей будет отмечена целенаправ­ленностью и наполнена глу­боким сознанием личной ответственности. Легкомыслие исчезнет, не будет буйного веселья и грубых шуток. Ре­лигия Иисуса Христа прино­сит мир, который подобен ти­хой полноводной реке. Она не гасит света радости, не подавляет веселого настроения и не наводит тень на счастли­вое, улыбающееся лицо. Хри­стос пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить другим; и если истинная любовь царит в на­шем сердце, то мы будем сле­довать Его примеру.

Если мы будем постоянно думать о недобрых или нес­праведливых поступках дру­гих, то не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Но когда наши мысли сосредоточены на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сможем проявлять тот же дух в своем отношении к ближним. Мы должны лю­бить и уважать друг друга независимо от ошибок и не­достатков, которые мы не мо­жем не замечать. Необхо­димо развивать в себе смирение и скромность и воспитывать в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это уничто­жит в нас мелочное себялю­бие и сделает нас великодуш­ными и благожелательными.

Псалмопевец пишет: “Упо­вай на Господа и делай доб­ро; живи на земле и храни истину” (Псал. 36,3). “Упо­вай на Господа!” Каждый новый день приносит свои тя­готы, заботы и трудности. Встречаясь  вместе, мы больше всего говорим друг с другом о наших затрудне­ниях и испытаниях. Сколько ненужных тревог одолевают нас! Сколько страхов и беспокойства вторгается в нашу жизнь! И они настолько по­давляют нас, что мы совер­шенно теряем из вида милосердного Спасителя. А люди, окружающие нас, могут ду­мать, что у нас нет сострада­ющего любящего Спасителя, готового слышать наши просьбы и послать помощь в трудное для нас время.

Некоторые люди живут в постоянном страхе и суете. А между тем, они каждый день окружены очевидными доказательствами Божьей любви, пользуются обильными дарами Его Провиде­ния, но не замечают Его бла­гословений. Их мысли посто­янно сосредоточены на раз­личных неприятностях, которые, по их мнению, грозят им в будущем, или на каком-то действительном, но, фактиче­ски, незначительном затруд­нении, которое настолько ос­лепляет их, что они пере­стают видеть то многое, за что должны были бы благо­дарить Господа. Трудности, с которыми они сталкивают­ся, не приближают их к Богу — единственному Источнику помощи — а, наоборот, уда­ляют от Него, вызывая беспо­койство и ропот.

Можем ли мы проявлять такое неверие? Почему мы так неблагодарны и так недо­верчивы? Ведь Иисус — наш лучший Друг, и все Небо за­интересовано в нашем благо­получии! Не дадим же суете и тревогам повседневной жизни будоражить наш ум и волновать сердце! В про­тивном случае у нас всегда будут причины для раздражения и смятения. Мы не должны пребывать в такой озабоченности, которая только смущает и обременяет нас, и вовсе не помогает пере­носить испытания.

Может быть, вас пости­гают неудачи в житейских делах и вам грозят потери, а будущее представляется мрачным и бесперспектив­ным? Не падайте духом! Воз­ложите свои заботы на Бога и оставайтесь спокойными и бодрыми! Просите у Бога мудрости, чтобы управлять своими делами благоразумно и избежать потерь и бед! Де­лайте все, что от вас зависит, чтобы достигнуть положи­тельных результатов. Иисус обещал Свою помощь, но и мы, со своей стороны, дол­жны прилагать усилия. И если вы вполне доверились вашему всесильному Помощ­нику и сделали все, что мог­ли, — смело смотрите в буду­щее!

Воля Божия состоит не в том, чтобы Его дети были об­ременены заботами. Однако наш Господь не обманывает нас. Он не говорит нам: “Не бойся. На твоем пути опасно­сти нет”. Потому что Он зна­ет, что есть и опасности, и испытания. Он прямо говорит нам об этом. Бог не берет Свой народ из мира греха и зла, но указывает нам на безопасное убежище. Иисус молился за Своих учеников: “Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла” (Иоан. 17, 15).

В Нагорной проповеди Христос преподал Своим уче­никам урок о необходимости доверять Богу. Эти наставле­ния были предназначены для того, чтобы ободрять детей Божьих во все времена. Они и сегодня содержат для нас столь обильные поучения и утешения. “Взгляните на птиц небесных, — приглашал Иисус Своих последователей, — они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их”. Далее Спаситель спрашива­ет: “Вы не гораздо ли лучше их?” (Матф. 6, 26). Великий Бог заботится о людях и жи­вотных, простирает Свою руку и удовлетворяет нужды Своих созданий. Птицы не­бесные не оставлены без Его внимания. Он не кладет им пищу прямо в клюв, но пре­дусмотрел все необходимое для их существования. Они должны собирать зерна, ко­торые Он рассыпал для них. Они должны заготавливать строительный материал для своих маленьких гнезд и кор­мить своих птенцов. С весе­лым пением они совершают свой труд, потому что “Отец ваш Небесный питает их”. А “вы не гораздо ли лучше их?” Вы, способные мыслить и сознательно поклоняться Богу, не гораздо ли ценнее птиц? Неужели Наш Творец и Хранитель, создавший нас по Своему образу и подобию, не пошлет нам все, в чем мы нуждаемся, если только мы полагаемся на Него?

Христос обратил внимание Своих учеников на обильно растущие п


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.