Расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании, его подбор и определение эффективности её использования — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании, его подбор и определение эффективности её использования

2020-03-31 144
Расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании, его подбор и определение эффективности её использования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важным этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нём торгово-технологического оборудования. Оборудование для торговых предприятий имеет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров. Кроме того, рациональный выбор торгово-технологического оборудования позволяет повысить уровень обслуживания покупателей, а также улучшить условия работы торгового персонала [17, С. 188].

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывает существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Для определения выбора целесообразности того или иного вида оборудования используется ряд показателей. Основными из них являются установочная и демонстрационная площади.

Установочная площадь магазина - это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей и для демонстрации автомобилей.

 

 

где Si - площадь оснований единицы оборудования, м2.

Демонстрационная площадь - сумма площади подиума, на котором происходит демонстрация автомобиля, и плащади, занятой под их установки в торговом зале.

 

 

где Soi - площадь под выкладкой единицы оборудования, м2.

По заданной площади торгового зала, учитывая особенности его расположения и местонахождения, осуществляем подбор торгового оборудования.

 

Таблица 5 - Результаты расчётов установочной и демонстрационной площадей

Название оборудования Марка оборудования

Габариты,м

Кол-во оборудования, шт Установочная площадь (м2) Демонстрационная площадь (м2)
    длина ширина высота диаметр      
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стеллаж ст-4 0,9 0,4 2 - 32 11,52 69,12
Стеллаж угол наружный ст-13 0,4 0,4 2 - 9 1,44 8,64
Каскад эт-13 0,9 0,9 1 - 5 4,05 30,375
Торговый прилавок тп-11 0,9 0,5 0,9 - 5 2,25 4,5
Прилавок кассовый пк-1 0,9 0,5 0,9 - 1 0,45 -
Прилавок угловой тпу-6 0,5 0,5 0.9 - 4 1 2
Стол Anna - - 0,76 0,7 5 1,9 -
Стул Anna - - 0,9 0,4 15 1,95 -
Барная стойка - - - - 5 1 7,06 7,06
Барный стул Н-39     1,7 0,4 10 1,3 -
Итого             32,92 121,695

 

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей [1, С. 67].

Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определение с помощью ряда показателей:

) Коэффициент использования установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала:

 

Куст = Sуст / So,

 

где Sуст, So - соответственно установочная и общая площади торгового зала.

Куст = 32,92/180 = 0,183

Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,2-0,32.

)   Коэффициент использования демонстрационной площади:

Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торгового зала.

 

Кдем = Sдем / So,


 

где Sдем, So - соответственно демонстрационная площадь и общая площади торгового зала, м2.

Кдем = 121,695/180 = 0,676

Значение коэффициента демонстрационной площади зависят от вида, назначения и конструктивных особенностей применяемого оборудования и составляет в магазинах с продажей товаров через прилавок 0,33-0,40, а в магазинах самообслуживания - 0,65-0,75

Так как покупатель имеет прямой доступ к практически ко всем стеллажам и витринам предприятие можно считать магазином самообслуживания. Коэффициент демонстрационной площади совпадает с рекомендуемым. Более высокие значения этого показателя явились бы нежелательными, поскольку это повышение может привести к ухудшению условий для осмотра товаров, затоваривания торгового зала, сужение проходов между оборудованием, ухудшение ориентации покупателей в торговом зале. Достижение нормативного значения данного показателя позволяет обеспечить эффективное использование торговой площади при данной емкости торгово-технологического оборудования. Данная демонстрационная площадь позволит разместить в торговом зале основную массу товаров и уменьшить тем самым запасы товаров за его пределами.

Установочный коэффициент меньше рекомендуемого. Объясняется это тем, что торговая площадь включает в себя не только торговый зал со всем демонстрационным оборудование, а также зал для дегустации напитков и зону отдыха. Площадь излишне не загромождена торговым оборудование. Проходы между стеллажами и соседними столиками просторные.

Планирование торгового зала создаёт максимальные удобства, как для продавцов, так и покупателей, обеспечивает широкий показ товаров. При увеличении коэффициента демонстрационной площади может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров [10, С. 389].



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.