Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-03-31 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важным этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нём торгово-технологического оборудования. Оборудование для торговых предприятий имеет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров. Кроме того, рациональный выбор торгово-технологического оборудования позволяет повысить уровень обслуживания покупателей, а также улучшить условия работы торгового персонала [17, С. 188].
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывает существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Для определения выбора целесообразности того или иного вида оборудования используется ряд показателей. Основными из них являются установочная и демонстрационная площади.
Установочная площадь магазина - это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей и для демонстрации автомобилей.
где Si - площадь оснований единицы оборудования, м2.
Демонстрационная площадь - сумма площади подиума, на котором происходит демонстрация автомобиля, и плащади, занятой под их установки в торговом зале.
где Soi - площадь под выкладкой единицы оборудования, м2.
По заданной площади торгового зала, учитывая особенности его расположения и местонахождения, осуществляем подбор торгового оборудования.
|
Таблица 5 - Результаты расчётов установочной и демонстрационной площадей
Название оборудования | Марка оборудования | Габариты,м | Кол-во оборудования, шт | Установочная площадь (м2) | Демонстрационная площадь (м2) | |||
длина | ширина | высота | диаметр | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Стеллаж | ст-4 | 0,9 | 0,4 | 2 | - | 32 | 11,52 | 69,12 |
Стеллаж угол наружный | ст-13 | 0,4 | 0,4 | 2 | - | 9 | 1,44 | 8,64 |
Каскад | эт-13 | 0,9 | 0,9 | 1 | - | 5 | 4,05 | 30,375 |
Торговый прилавок | тп-11 | 0,9 | 0,5 | 0,9 | - | 5 | 2,25 | 4,5 |
Прилавок кассовый | пк-1 | 0,9 | 0,5 | 0,9 | - | 1 | 0,45 | - |
Прилавок угловой | тпу-6 | 0,5 | 0,5 | 0.9 | - | 4 | 1 | 2 |
Стол | Anna | - | - | 0,76 | 0,7 | 5 | 1,9 | - |
Стул | Anna | - | - | 0,9 | 0,4 | 15 | 1,95 | - |
Барная стойка | - | - | - | - | 5 | 1 | 7,06 | 7,06 |
Барный стул | Н-39 | 1,7 | 0,4 | 10 | 1,3 | - | ||
Итого | 32,92 | 121,695 |
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей [1, С. 67].
Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определение с помощью ряда показателей:
) Коэффициент использования установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала:
Куст = Sуст / So,
где Sуст, So - соответственно установочная и общая площади торгового зала.
Куст = 32,92/180 = 0,183
Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,2-0,32.
) Коэффициент использования демонстрационной площади:
Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торгового зала.
Кдем = Sдем / So,
где Sдем, So - соответственно демонстрационная площадь и общая площади торгового зала, м2.
Кдем = 121,695/180 = 0,676
|
Значение коэффициента демонстрационной площади зависят от вида, назначения и конструктивных особенностей применяемого оборудования и составляет в магазинах с продажей товаров через прилавок 0,33-0,40, а в магазинах самообслуживания - 0,65-0,75
Так как покупатель имеет прямой доступ к практически ко всем стеллажам и витринам предприятие можно считать магазином самообслуживания. Коэффициент демонстрационной площади совпадает с рекомендуемым. Более высокие значения этого показателя явились бы нежелательными, поскольку это повышение может привести к ухудшению условий для осмотра товаров, затоваривания торгового зала, сужение проходов между оборудованием, ухудшение ориентации покупателей в торговом зале. Достижение нормативного значения данного показателя позволяет обеспечить эффективное использование торговой площади при данной емкости торгово-технологического оборудования. Данная демонстрационная площадь позволит разместить в торговом зале основную массу товаров и уменьшить тем самым запасы товаров за его пределами.
Установочный коэффициент меньше рекомендуемого. Объясняется это тем, что торговая площадь включает в себя не только торговый зал со всем демонстрационным оборудование, а также зал для дегустации напитков и зону отдыха. Площадь излишне не загромождена торговым оборудование. Проходы между стеллажами и соседними столиками просторные.
Планирование торгового зала создаёт максимальные удобства, как для продавцов, так и покупателей, обеспечивает широкий показ товаров. При увеличении коэффициента демонстрационной площади может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров [10, С. 389].
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!