Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия

2020-03-31 185
Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия

. Разработка интерьера торгового зала

. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия

. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия

. Расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия

Расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании, его подбор и определение эффективности её использования

Нормы естественного освещения

Расчет вентиляции

Расчет отопления торгового зала

. Архитектурно-строительная часть

Общие положения

Полы

Кровля, крыша

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Рынок чайно-кофейной продукции претерпевает существенные изменения. Наблюдается динамический рост спроса потребителей на данный продукт. Огромную роль играет общественное мнение о пользе натуральных продуктов, а именно развесного чая и кофе с разных континентов.

Напитки из чая и кофе имеют вкусовое, тонизирующее, жаждоутоляющее и лечебное значение. Они входят ежедневный рацион человека и практически не приедаются.

Идея открытия чайно-кофейного бутика, где клиентам будет предлагаться широкий ассортимент высококачественного чая, кофе и чайно-кофейных аксессуаров, является актуальной.

Преимущества данного торгового предприятия:

.   Потребность в чае и кофе постоянна. По статистике, в среднем человек выпивает от 3 до 6 чашек чая или кофе ежедневно.

2. Продажа чая и кофе на развес - это выгодное дело, так как спрос на качественные сорта резко вырос и продолжает расти.

3. Чай и кофе - это те продукты, для хранения которых не требуется специальное помещение.

Современные частные предприниматели, занятые в чайно-кофейном бизнесе, предпочитают распространять свой товар через торговые точки в крупных супермаркетах, отдельных ларьках. Данный же магазин будет самостоятельным. Как известно, местоположение торговой точки - основной фактор ее успеха. Для данного предприятия это будет арендованное помещение в новом торговом комплексе «EUROGROUP» в центре города Набережные Челны, численность которого более полумиллиона человек. Возле магазина много офисов и основной наплыв потенциальных покупателей приходится на обеденный перерыв и в вечернее время. Когда люди возвращаются с работы, а так же наличие других крупных торговых точек привлечет внимание клиентов.

Рассчитывая площадь будущего чайно-кофейного заведения, необходимо помнить о том, что клиенту должно быть не только приятно употреблять этот напиток, но и удобно его выбирать. Покупатель должен иметь возможность видеть и осязать то, что приобретает - перед тем, как принять решение о покупке.

Особенностью данного магазина является наличие дегустационного зала - это несколько столиков и оборудованная барная стойка, за которыми посетители смогут посидеть и попробовать чай и кофе, реализуемый в нем.

Учитывая эти факторы, площадь торгового и дегустационного зала будет составлять 180 кв. м.

Технологическое проектирование - важный этап планировки магазина, предшествующий продаже товаров. Оптимальная планировка помогает увеличить прибыль предприятия в разы. Поэтому грамотно и рационально разработанная планировка магазина и технологическое проектирование-залог успешного запуска объекта и длительного бизнеса.

Целью данного курсовой работы является выполнение проекта магазина чая и кофе с торговой площадью 180 м2.

Для достижения цели в курсовом проекте решаются следующие задачи:

- анализ градостроительной ситуации в рамках проектируемого торгового предприятия;

-  определение ассортиментного профиля, метода обслуживания и размера проектируемого автосалона;

-  выполнение компоновки помещений и торгово-технологического оборудования;

-  выполнение расчетов показателей эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого торгового предприятия;

-  выполнение инженерных расчетов.

 


Расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия

 

Расчет вентиляции

 

Для нормального функционирования торгового предприятия предусматривается естественная или принудительная вентиляция. Кратность воздухообмена в торговых залах магазинов определяют из расчета поглощения избытков тепла от людей, оборудования и солнечной радиации с проверкой на предельно допустимую концентрацию углекислоты. Тепло- и влаговыделения от покупателей соответствуют легкой работе, а от обслуживающего персонала - работе средней тяжести. Выделение углекислоты СО2, следует вычислять по общему числу покупателей и продавцов из расчета выделения 1 чел. в среднем 23 л/ч углекислоты независимо от времени года. Содержание СО2, в наружном воздухе можно принимать для города 0,47 л/м3. Объем приточного воздуха для помещений магазинов определяют по расчетной зимней температуре для проектирования вентиляции, объем удаляемого воздуха - по расчетной летней температуре [5, С.94].

Так как магазин предполагает продажу чайно-кофейной продукции, которая по своей природе имеет терпкие долгоиграющие ароматы в помещениях данного торгового предприятия требуются расчеты принудительной вентиляции.

1. Определение расхода приточного воздуха (L м3/ч) для системы вентиляции и кондиционирования, обеспечивающего отвод вредных газов (СО2), избыточного количества тепла и нормализацию содержания в воздухе паров и других сопутствующих вредных элементов.

·   Определение количества СО2, выделяющегося в помещении.

= N• G 1 (л/ч), где

G - количество СО2, выделяющегося в помещении

N - количество покупателей и продавцов в максимальный час загрузки зала (для торговых залов);1 - количество СО2, выделяемое одним человеком (принимаем 23 л/ч);

G= 36*23=828 м3/час

·   Определение расхода приточного воздуха.

= G / (x2-x1), где

- допустимая концентрация СО2 в помещении (принимаем при кратковременном пребывании людей х2 = 2 л/м³);

x1 -содержание СО2 в наружном воздухе= 0,6 л/м³ - для городов;

L= 828 / (2- 0,6)= 591,43 м3/час

2. Определение расхода приточного воздуха L м3/ч, для системы вентиляции и кондиционирования для различных помещений по кратности воздухообмена:

=V np,

 

где np - кратность воздухообмена для определенных помещений (справочная величина, показывающая сколько раз за час воздух в помещении должен поменяться полностью).

·     Определение объема торгового зала

=S*h, где

площадь торгового помещениявысота торгового помещения.

V= 180* 4,2= 756 м3.

Np = 591,43/756 = 0,782

Так как, кратность воздухообмена меньше 1, то достаточно естественной вентиляции.

Учитывая особенности товара, а именно его высокие ароматические свойства и особые требования к условиям хранения (влажность и температура) в помещении склада предусмотрена система вентиляции с самостоятельными каналами, т.е. не связанная с вентиляционными путями торгового комплекса.

В торговом зале и комнате для персонала вентиляция осуществляется через вентканалы устроенные в стенах здания.

Проектом предусмотрено охлаждение воздуха кондиционерами MIDEA.

Наружные блоки кондиционеров размещаются на фасадах здания.

Вентиляция запроектирована для обеспечения допустимых метеорологических условий чистоты воздуха в обслуживаемой и рабочей зоне помещений.

 

Общие положения

 

Проектируемый объект - магазин чая и кофе с площадью торгового зала 180 м2. Расположенный на втором этаже торгового комплекса «EUROGROUP» по проспекту Мира в городе набережные Челны.

Каркас торгового комплекса - сборный, железобетонные колонны сечением 40х40 см

Высота этажа 4,2 метра - над торговым залом, зоной дегустации и остальными помещениями.

Внутренние стены и перегородки выполнены из кирпича толщиной 120 мм [11, С. 235].

В наружной отделке здания использованы штукатурка, витражи с заполнением из стеклопакетов.

Освещение в торговом зале осуществляется одним окном площадью 25,2 кв.м. и дополнительными светодиодными лампами, расположенными по всей площади потолка.

Людские и транспортные потоки для обеспечения безопасности посетителей разделены. Для продвижения людей предусмотрены тротуары. Места парковки - для частного транспорта. Общественные остановки во всех направлениях.

 

Полы

 

Полы - это конструкции, постоянно подвергающие механическим воздействиям. Согласно «Строительным нормам и правилам» СНиП 2.03.13-88 «Полы» при проектировании автосалона для покрытия пола используется керамогранитная плитка. Такая отделка для пола отличается повышенным уровнем твердости, сопротивляемостью к загрязнению, химическим воздействиям, что наиболее актуально в проектируемом торговом предприятии [6, С.34].

Грунта основания торгового комплекса укреплен трамбованием для исключения деформации пола. Звуко- и теплоизоляция выполнена из сыпучих материалов - керамзита и песка. Гидроизоляция выполнена из нескольких слоев: 3 слоя тидроизола и 5 слоев толя, уложенные на мастиках. Стяжка выполнена из бетона марки 100. Прослойка выполнена из песчано-цементного раствора [11, С. 257]. Проектируемый магазин расположен на втором этаже здания.

 

Кровля, крыша

 

Кровля - самый верхний покров крыши, защищающий все конструктивные элементы здания от атмосферных осадков и отводящий воду на землю, также кровля защищает здание от механический воздействий.

Крыша представлена как плоская. Она состоит из несущего основания - металлический профилированный лист, на которое на слою паробарьера уложен теплоизоляционный материал, защищенный от осадков слоем гидроизоляции. Для отвода воды спроектирована система внутреннего водоотвода. Специальные водосточные воронки равномерно расположены на поверхности крыши [11, С. 278].


Заключение

торговый помещение оборудование ассортимент

В ходе выполнения данного курсового проекта была достигнута его основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. Было проведено проектирование магазина чая и кофе в перспективном торговом комплексе города Набережные Челны. Торговая площадь проектируемого предприятия составляет 180 м2 общая 216 м2.

Территория торгового комплекса располагается в благоприятном торгово-деловом районе. Планировка торгового комплекса позволит данному предприятию увеличить свои торговые площади за счет реконструкции этажа или сокращения неторговых помещений. Территория вокруг торгового комплекса благоустроена, что создает наиболее приятную атмосферу. Положительную роль играют наличие парковки для частных автомобилей и общественных остановок в разных направлениях.

Проведя подбор необходимого количества торгово - технологического оборудования для магазина чая и кофе, было выявлено, что для проектируемого предприятия с площадью торгового зала = 180 м2 требуется установочная площадь торгового зала равная 32,92 м2, при этом демонстрационная площадь равна 121,695 м2

Основным торговым помещением спроектированного магазина является торговый зал. Здесь осуществляется отбор товаров покупателями, расчетные операции. Так же есть зона отдыха или дегустации напитков реализуемых в магазине, а так же активная барная стойка. При этом устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации.

В торговом зале магазина представлен широкий ассортимент чайно-кофейной продукции и сопутствующих аксессуаров. В зале работают профессиональные сотрудники.

Склад имеет прямой выход к помещению подготовки товара к продаже и не является проходным. Комната для персонала несет в себе несколько нагрузок. Планировка помещений обеспечивает нормальные условия для работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.

Для повышения эффективности предприятия предусмотрены дополнительные услуги - заказ напитков «на вынос», профессиональная консультация о представленном товаре, накопительная дисконтная система оплаты, оформление подарочных наборов.

Таким образом, предприятие спроектировано рационально с технологической точки зрения, имеет специализированный ассортимент, дополнительные услуги, что позволяет быть ему современным, рентабельным и конкурентоспособным.

 


Список использованной литературы

 

Содержание

Введение

. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия

. Разработка интерьера торгового зала

. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия

. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия

. Расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия

Расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании, его подбор и определение эффективности её использования

Нормы естественного освещения

Расчет вентиляции

Расчет отопления торгового зала

. Архитектурно-строительная часть

Общие положения

Полы

Кровля, крыша

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Рынок чайно-кофейной продукции претерпевает существенные изменения. Наблюдается динамический рост спроса потребителей на данный продукт. Огромную роль играет общественное мнение о пользе натуральных продуктов, а именно развесного чая и кофе с разных континентов.

Напитки из чая и кофе имеют вкусовое, тонизирующее, жаждоутоляющее и лечебное значение. Они входят ежедневный рацион человека и практически не приедаются.

Идея открытия чайно-кофейного бутика, где клиентам будет предлагаться широкий ассортимент высококачественного чая, кофе и чайно-кофейных аксессуаров, является актуальной.

Преимущества данного торгового предприятия:

.   Потребность в чае и кофе постоянна. По статистике, в среднем человек выпивает от 3 до 6 чашек чая или кофе ежедневно.

2. Продажа чая и кофе на развес - это выгодное дело, так как спрос на качественные сорта резко вырос и продолжает расти.

3. Чай и кофе - это те продукты, для хранения которых не требуется специальное помещение.

Современные частные предприниматели, занятые в чайно-кофейном бизнесе, предпочитают распространять свой товар через торговые точки в крупных супермаркетах, отдельных ларьках. Данный же магазин будет самостоятельным. Как известно, местоположение торговой точки - основной фактор ее успеха. Для данного предприятия это будет арендованное помещение в новом торговом комплексе «EUROGROUP» в центре города Набережные Челны, численность которого более полумиллиона человек. Возле магазина много офисов и основной наплыв потенциальных покупателей приходится на обеденный перерыв и в вечернее время. Когда люди возвращаются с работы, а так же наличие других крупных торговых точек привлечет внимание клиентов.

Рассчитывая площадь будущего чайно-кофейного заведения, необходимо помнить о том, что клиенту должно быть не только приятно употреблять этот напиток, но и удобно его выбирать. Покупатель должен иметь возможность видеть и осязать то, что приобретает - перед тем, как принять решение о покупке.

Особенностью данного магазина является наличие дегустационного зала - это несколько столиков и оборудованная барная стойка, за которыми посетители смогут посидеть и попробовать чай и кофе, реализуемый в нем.

Учитывая эти факторы, площадь торгового и дегустационного зала будет составлять 180 кв. м.

Технологическое проектирование - важный этап планировки магазина, предшествующий продаже товаров. Оптимальная планировка помогает увеличить прибыль предприятия в разы. Поэтому грамотно и рационально разработанная планировка магазина и технологическое проектирование-залог успешного запуска объекта и длительного бизнеса.

Целью данного курсовой работы является выполнение проекта магазина чая и кофе с торговой площадью 180 м2.

Для достижения цели в курсовом проекте решаются следующие задачи:

- анализ градостроительной ситуации в рамках проектируемого торгового предприятия;

-  определение ассортиментного профиля, метода обслуживания и размера проектируемого автосалона;

-  выполнение компоновки помещений и торгово-технологического оборудования;

-  выполнение расчетов показателей эффективности объемно-планировочного и компоновочного решения проектируемого торгового предприятия;

-  выполнение инженерных расчетов.

 


Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия

 

Магазин чая и кофе имеет торговую площадь 180, общая площадь составляет 216 м2.

Предлагается проект реконструкции 2 этажа торгового центра «EUROGROUP» по проспекту Мира в городе Набережные Челны для специализированного магазина чая и кофе.

Выбор месторасположения магазина определяется тем, что проспект Мира - один из главных проспектов города Набережные Челны, концентрирующий в себе огромное количество торговых комплексов, офисов и других объектов сферы услуг. Благодаря центральному проспекту объект имеет выход на все другие направления города. В непосредственной близости остановки общественного транспорта (менее 50 метров). Имеются места для парковки автомобилей.

Магазин будет располагаться на втором этаже торгового комплекса, со смежными стенами с другими торговыми точками, при благоприятном для торговли развитии событий могут потребоваться дополнительные площади для торгового зала, места для дополнительных услуг или развлечений, реконструкция и планировка позволят сделать это.

Важную роль при проектировании торгового помещения играют такие факторы, как размер, форма и способность привлекать внимание потенциальных покупателей.

Фасад магазина - это реклама, которую видят потенциальные посетители. Торговое предприятие изначально проигрывает, если нет возможности показать его во всей красе или хотя бы выставить на обозрение наиболее привлекательные товары, реализуемые в нем. В данном случае, видимость магазина с проспекта и путей пешеходного движения достаточная.

Внимание требует вопрос о размере торгового предприятия. При проектировании магазина в уже существующем торговом комплексе ни в коем случае нельзя использовать торговые площади нерационально. На первый план выходят задачи по грамотной планировке, компоновке и выбора оборудования, способные обеспечить прибыль от продаж в разы превышающие арендную плату.

Будущий чайно-кофейный салон будет правильной прямоугольной формы, что позволит эффективно распределить площади и развести потоки. Таким образом, магазин легче организовать в уже спланированном торговом центре, где все элементы органично взаимосвязаны.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.