Религиозный исламский терроризм — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Религиозный исламский терроризм

2020-04-01 100
Религиозный исламский терроризм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Религиозный исламский терроризм

С момента установления независимости в Республике Казахстан, как и во многих странах содружества, переходный период сопряжен с развитием как позитивных, так и негативных процессов во взаимодействии государств в области обеспечения всеобщего мира и безопасности, включая превентивную деятельность. На протяжении всей истории человек мечтал о мире. Лучшие умы посвятили этой проблеме свои труды. Но только в настоящее время созрели условия, открывающие реальные перспективы обеспечения всеобщего мира. Суверенный Казахстан - светское социальное государство, идущее по пути создания и развития рыночной экономики, демократических институтов, полноправного гражданского общества. В его официальной идеологии нет места ни прорелигиозным, ни антирелигиозным, атеистическим мотивам.

Само положение религии здесь принципиально иное, чем в авторитарных или тоталитарных режимах. Ей не только предоставлена свобода функционирования, но и создаются благоприятные условия для усиления ее роли в жизни казахстанского общества. Вместе с тем статус религии, сфера и границы влияния ее на социально-политическую жизнь до сих пор достаточно четко не определены. Между тем наблюдаются не только положительные, но и отрицательные следствия этой неопределенности. Кроме того, отнюдь не мимический характер имеет угроза проникновения в Казахстан религиозного фундаментализма и экстремизма. Этот реферат имеет своей целью обоснование принципов, определяющих отношения светского государства и церкви; разработку предложений и рекомендаций по вопросам государственной политики Республики Казахстан в области религии и межконфессиональных отношений. Главной задачей является выработка таких рекомендаций и предложений, которые бы, учитывая поликонфессиональный характер религии в Республике, предотвращали бы выражение предпочтений и предоставление привилегий каким-либо конфессиям за счет других, исключали бы любые формы дискриминации (разумеется, за вычетом тех религиозных форм, которые наносят телесный и духовный ущерб человеку, разжигают межконфессиональную и межнациональную рознь и т.п.); таких предложений и рекомендаций, которые бы способствовали гармонизации межконфессиональных связей и отношений в условиях глобализации.


Основные направления государственной политики в области религии

Заключение

 

В современном мире, ориентированном на общечеловеческие гуманистические ценности и на духовно-нравственное обновление и разработку интегрального целостного мировоззрения чрезвычайно возрастает роль такого феномена культуры, как религия. В то же время определенные политические силы пытаются под прикрытием религиозных лозунгов осуществить свои экстремистские акции и захватить политическую власть. Эти обстоятельства вызывают острую потребность в проведении продуманной теоретически взвешенной и практически апробированной политики государства в области религии. В Казахстане эта политика к тому же во многом определяется многоконфессиональностью религиозной ситуации, что требует дополнительных усилий и инициатив для достижения взаимосогласия и взаимопонимания.

Проблема экстремизма, проявление крайностей в отстаивании своихинтересов, идей и т.д., в том числе и путем применения насилия, известнамиру с давних времен. Экстремизм, по своей сути, является имманентнойчертой человеческой цивилизации.

Глобализация и все более широкая интернационализация мирового экстремистского сообщества - это неоспоримый факт, перед которым сегодня оказался все мир. Экстремизм и его крайнее проявление - терроризм, перестали быть локальными явлениями и приобрели на переломе XX и XXI веков международный, глобальный характер. Под этим явлением понимается объективное в условиях глобализации снижение контроля со стороны государства в рамках своей территории при одновременно беспрецедентном повышении возможностей влияния на внутренние дела конкретной страны, международного сообщества, в целом, со стороны других субъектов международных отношений, в том числе и экстремистских организаций. В целом, экстремизм, в том числе и в его религиозно-политическом проявлении, стал естественным ответом на вызовы глобализации.

Резкое обострение в глобальном масштабе угрозы экстремизма и терроризма объективно выдвигает задачу поиска новых форм взаимодействия. Вместе с тем, совершенно очевидно, что мировое сообщество при кризисе существующих механизмов предотвращения угроз международной безопасности вошло в затяжной этап нестабильности, неопределенности и пониженной безопасности. Вполне очевидно, что в XXI веке ведущее место в иерархии угроз международной и национальной безопасности займут т.н. угрозы нетрадиционного характера, в том числе и от всевозможных экстремистских и террористических организаций.

Вместе с тем, их разрешение даст возможность существенно снизить проблему исламского экстремизма в мире, а также, несомненно, будет способствовать установлению качественно нового межрелигиозного, цивилизационного диалога. Становится понятным, что важнейшим компонентом сохранения международной безопасности в XXI веке является всемерное приумножение процесса меконфессионального и межцивилизационного диалога. На негативном опыте многих стран мирового сообщества очевидно, что насилие - путь тупиковый и крайне опасный. В этой связи, возможно, что данный интеллектуальный труд станет, наряду с другими, попыткой способствовать такому процессу конструктивного диалога.

На сегодняшний день можно констатировать наличие достаточно серьезных долгосрочных угроз региональной и национальной безопасности стран Центральной Азии. В иерархии основных угроз одну из ведущих позиций занимает религиозно-политический экстремизм, выступающий от имени ислама. Деятельность различных экстремистских исламских религиозно-политических организаций, нацеленная на коренное политическое переустройство ряда государств региона, в том числе и насильственными, террористическими методами, является перманентным источником напряженности в Центральной Азии. В настоящее время, религиозно-политический экстремизм, в том числе и в его крайних проявлениях в виде террористических актов, стал неотъемлемым фактором общественной и политической жизни ряда государств региона Центральной Азии.

Потенциал угрозы религиозно-политического экстремизма обусловлен наличием ряда факторов внутреннего и внешнего характера. При этом важно отметить, что при всей существующей региональной специфике факторы развития феномена религиозно-политического экстремизма в странах Центральной Азии, в целом, являются схожими с причинами распространения данного явления в исламском мире, в частности, в мусульманских государствах Ближнего и Среднего Востока. Как и в глобальном масштабе существующие в странах региона проблемы социально-экономического, политического, характера, слабость официального духовенства, несостоятельность религиозной политики, также наличие близких конфликтных узлов объективно выступают основанием для возникновения и распространения в Центральной Азии радикальных исламских движений.

Сегодня в Казахстане, с учетом сложной международной ситуации, риска осуществления террористических акций на территории нашей страны, масштабов распространения радикальной идеологии в регионе Центральной Азии необходимо осуществление комплексной программы превентивного противодействия данным угрозам современности. Опыт наших соседей свидетельствует, - опираясь лишь на административные методы, решить еене просто невозможно, но и опасно. В противодействии этому явлению должны участвовать не только силовые ведомства, но и другие государственные органы, общественные и религиозные объединения, средства массовой информации. Учитывая, что зона нестабильности подошла вплотную к границам Казахстана, существует настоятельная необходимость усиления профилактики угрозы религиозно-политического экстремизма. В целом, учитывая перспективы усиления исламского фактора на общественно-политические процессы в странах региона, в том числе и посредством радикального ислама, Казахстану уже сегодня в целях эффективного обеспечения национальной безопасности, важно учитывать необходимость повышения эффективности механизмов противодействия угрозе религиозно-политического экстремизма, особенно в рамках построения грамотной религиозной политики.

Обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан в контексте угрозы распространения религиозно-политического экстремизма должно стать важнейшим компонентом государственной политики. Диссертантом был предложен ряд практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности механизмов обеспечения национальной безопасности Казахстана:

Одним из наиболее эффективных способов снижения проблемы исламского религиозно-политического экстремизма является воспитательная религиозно-просветительская политика среди населения. Государственная религиозная политика должна стать краеугольным камнем в стратегии Казахстана в отношении различных религиозно-политических экстремистских организаций. В этом русле среди населения стоит вести активную разъяснительную работу по теме ислама, экстремизма в исламе, вреде идеи т.н. «чистого ислама», несостоятельности идеи строительства «исламского государства» и т.д.

В целом, на мой взгляд, только путем повышения эффективности механизмов обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан в контексте угрозы религиозно-политического экстремизма возможно осуществление стабильного развития казахстанского общества.

 

 


 

Список использованной литературы

 

1.Акинер Ш. Экстремизм: глобальный феномен // Религиозный экстремизм в Центральной Азии: Материалы международной научно-практической конференции. - Душанбе: «Деваштич», 2002. - С. 17-21.

2.Lawrence В.В. Rethinking Islam as an ideology of violence // Conflict resolution in the Arab world. Selected essays / Ed. by P. Salem. - Beirut, 1997. -P.27-43.

.Мартин К. Куда идут исламские радикалы Центральной Азии? // Центральная Азия и Кавказ. - 1999. - № 4(5). - С. 84-95.

4.Олимова С. Религиозные корни терроризма // Казахстан-Спектр. -2002. - № 3(21). - С. 21-29.

.Косиченко А.Г. Религиозная ситуация в Республике Казахстан // Analytic. - 2001. - № 4-5. - С. 67-71.

.Курганская В.Д. Мониторинг религиозной ситуации в Республике Казахстан // Казахстан-Спектр. - 2002. - № 3. - С. 43-48.

7.Сатпаев Д., Спанов М., Национальная безопасность Республики Казахстан: опыт определения // Евразийское сообщество: общество, политика, культура. - 1998. - № 4(24). - С. 54-84.

Введение

религиозный исламский терроризм

С момента установления независимости в Республике Казахстан, как и во многих странах содружества, переходный период сопряжен с развитием как позитивных, так и негативных процессов во взаимодействии государств в области обеспечения всеобщего мира и безопасности, включая превентивную деятельность. На протяжении всей истории человек мечтал о мире. Лучшие умы посвятили этой проблеме свои труды. Но только в настоящее время созрели условия, открывающие реальные перспективы обеспечения всеобщего мира. Суверенный Казахстан - светское социальное государство, идущее по пути создания и развития рыночной экономики, демократических институтов, полноправного гражданского общества. В его официальной идеологии нет места ни прорелигиозным, ни антирелигиозным, атеистическим мотивам.

Само положение религии здесь принципиально иное, чем в авторитарных или тоталитарных режимах. Ей не только предоставлена свобода функционирования, но и создаются благоприятные условия для усиления ее роли в жизни казахстанского общества. Вместе с тем статус религии, сфера и границы влияния ее на социально-политическую жизнь до сих пор достаточно четко не определены. Между тем наблюдаются не только положительные, но и отрицательные следствия этой неопределенности. Кроме того, отнюдь не мимический характер имеет угроза проникновения в Казахстан религиозного фундаментализма и экстремизма. Этот реферат имеет своей целью обоснование принципов, определяющих отношения светского государства и церкви; разработку предложений и рекомендаций по вопросам государственной политики Республики Казахстан в области религии и межконфессиональных отношений. Главной задачей является выработка таких рекомендаций и предложений, которые бы, учитывая поликонфессиональный характер религии в Республике, предотвращали бы выражение предпочтений и предоставление привилегий каким-либо конфессиям за счет других, исключали бы любые формы дискриминации (разумеется, за вычетом тех религиозных форм, которые наносят телесный и духовный ущерб человеку, разжигают межконфессиональную и межнациональную рознь и т.п.); таких предложений и рекомендаций, которые бы способствовали гармонизации межконфессиональных связей и отношений в условиях глобализации.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.