Дополнительные упражнения и развивающие игры для ребенка. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дополнительные упражнения и развивающие игры для ребенка.

2020-04-01 179
Дополнительные упражнения и развивающие игры для ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мячики, шарики

Сначала научите ребенка играть с одним мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. «Ну-ка догоняй мячик!» Когда ребенок научится катать мячик, сделайте ворота из стульев или кубиков. Покажите малышу, как можно прокатывать мячик между воротами.

Кубики

Покажите малышу, что можно перекладывать кубики из рук в руки, стучать одним кубиком о другой, складывать их на тележку, снимать ее. Комментируя свои действия и побуждайте ребенка подражать вам. Затем дайте ему самому некоторое время поиграть с кубиками. Затем покажите, как поставить кубики рядом, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Если ребенок испытывает затруднение в этом, возьмите его руку в свою и постройте башню вместе. Самостоятельно дети обычно начинают строить башни из двух кубиков ближе к году.

Колечки

Возьмите стержень от пирамидки и набор колец. Кольца должны быть крупными, стержень пирамидки - диаметром не менее 1,5 сантиметров. Наденьте на стержень 4-5 колец: большие - с двух концов, маленькие - посередине, так, чтобы пирамидка могла кататься на больших кольцах. Закрепите последнее кольцо. Покажите игрушку малышу. Потрясите ее так, чтобы загремели колечки на стержне. Покатайте пирамидку по полу и дайте поиграть с нею ребенку. Как только игрушка начнет ему надоедать, снова возьмите пирамидку себе и покажите, как она разбирается. Покажите, как снять кольца, и попросите малыша снять 1-2 кольца. Кроме того, кольца от пирамидки можно нанизывать на ленту, закрепив один конец ленты.

Тарелочки

Возьмите5-6 разноцветных пластмассовых тарелочек из кукольных наборов или одноразовые картонные.

Покажите ребенку, как тарелочки можно складывать стопкой, как раскладывать в ряд или по кругу. Как можно раскладывать разные предметы по тарелкам. Не забывайте поощрять малыша и его фантазию.

Найди пару

Игра на развитие зрительной памяти, запоминание цветов. Подберите несколько пар носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в сторону. Дайте выбранный предмет ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой такой же., (Ай-ай-ай! Все носочки перепутались, помоги мне собрать их») Если малышу трудно это будет сделать, помогите ему. Например, обратите внимание на отличительные особенности - цвет, элементы узора, размер и т.п. Дайте ему другой предмет из кучи и посмотрите, сумеет ли он найти ему пару.

Кто разбудил Мишку?

Возьмите мишку или другого любимого зверька вашего малыша. Еще понадобится всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: свисток, колокольчик, погремушка, деревянные ложки, музыкальные говорящие игрушки… В общем, то, что издает звуки. Уложите Мишку спать, а музыкальные игрушки спрячьте за ширмой. Вам придется одновременно быть и куклой и оркестром. Мишка спит. Вдруг что-то зашумит (приводите в действие музыкальную игрушку) и Мишка проснулся. Что же это было?

Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили Мишку. Важно также называть звуки: погремушка гремит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.п.

Где чье?

Вам понадобится игрушки разных размеров - мишки, зайки, куклы.

И такое же количество разных предметов: чашек, мисочек, книжек, одежек. По комплекту на каждую игрушку. Игровая задача: вещи перепутались. Нужно разложить их по росту игрушек. Самую большую - самому большому Мишке, чашку поменьше - зайцу, он меньше зайца, но больше куклы и т.д.

Обводилки

Обводить можно все, что попадется под руку: дно чашки, перевернутое блюдце, собственную деталь, ложку и т.д. Используйте толстые фломастеры или восковые мелки для маленьких детей.

Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.

 


Контрольный эксперимент

Цель контрольного эксперимента:

Определить уровень сформированности развитие памяти, мышления у детей раннего возраста.

 

Таблица 2. Заключительная диагностика

Ф.И ребенка Возраст Познавательная активность Понимание речи взрослого Сенсорное развитие Разнообразие средств общения Инициатива совместной деятельности
1. Бушева Милана 2 г.
2. Дайновец Аня 1 г. 9 м.
3. Демин Данил 2г.
4. Ермолин Тима 2г.
5. Ковреженкова Саша 1г. 9 м.
6. Лебедева Вика 1г. 9 м.
7. Параснов Никита 1г. 9 м.
8. Степикина Ксюша 1г. 9 м.
9. Тесля Лиза 2г.
10. Чубарев Данил 1г. 9 м.

 

Общие результаты по показателям:

. Бушева Милана - 40%

. Дайновец Аня - 27%

. Демин Данил - 35%

. Ермолин Тима - 19%

. Ковреженкова Саша - 24%

. Лебедева Вика - 22%

. Параснов Никита - 40%

. Степикина Ксюша - 40%

. Тесля Лиза - 40%

. Чубарев Данил - 22%

«↑» - 10%

«→» - 5%

«↓» - 2%

Познавательная активность - 62%

Понимание речи взрослого - 50%

Сенсорное развитие - 67%

Разнообразие средств общения - 66%

Инициатива совместной деятельности - 69%

Таким образом, нами был определен первоначальный уровень психического развития ребенка.

Таким образом, при помощи первоначальной и заключительной диагностики можно увидеть, что уровень сформированности развития памяти, мышления у детей раннего возраста значительно дал рост.

Проведенные исследования показали, и подтвердили теоретические основы, а также и саму выдвинутую гипотезу о том, что эффективность развития памяти, мышления у детей раннего дошкольного возраста будет возрастать, если учитывать комплекс педагогических условий, которые были успешно апробированы в ходе работы. Также, исходя из теории, нами были поставлены задачи исследования, которые мы непосредственно «воплощали» в различные виды деятельности детей раннего дошкольного возраста, что потом в дальнейшем дало результат.

Проводя многочисленные занятии, игры, стало очевидно, что в плане мышления происходит переход от чисто «внешней» стороны воспринимаемого изображения к поиску его «внутреннего» содержания, т.е. возникает стремление понять ситуацию, понять причинно-следственные отношения, изображенные на ней. Данные занятия носят игровой характер, поэтому должны облекать в сюжетную форму. Успешность занятий зависит во многом от того, насколько взрослый сумеет донести до сознания ребенка для чего он должен совершать подбор, группировку, выбор картинок.

Следовательно, использовавшиеся различные методы и приемы являлись наиболее эффективными в развитии памяти мышления у детей раннего дошкольного возраста.

Проведенные нами диагностики показали, что уровень развития памяти мышления повысился, значит, по общему развитию психических процессов не остался безрезультатным.

Таким образом, нами было доказано, что эффективность развития памяти, мышления у детей раннего дошкольного возраста будет возрастать, если учитывать и соблюдать комплекс педагогических условий.

 


Заключение

Развитие памяти, мышления - одни из важнейших разделов педагогики раннего детства, направленные на умственное развитие ребенка, которому предстоит жить в 21 веке. [1 c. 98]

Развитие мышления в раннем возрасте происходит в процессе предметной деятельности ребенка и носит наглядно-действенный характер. Поэтому взрослому очень важно создать необходимые условия для перехода ребенка к понятийному речевому мышлению.

Одновременно развивается и память ребенка, она очень активна. Малыш уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. И здесь тоже развитие «пойдет полным ходом», если взрослый будет наталкивать ребенка на наглядные ситуации, акцентировать его внимание.

Эффективность развития памяти, мышления у детей раннего возраста будет возрастать, если учитывать следующий комплекс педагогических условий:

·   Приобщение детей к действию с различными предметами-игрушками и пособиями, которые должны быть подобраны по цвету, форме и материалу;

·   Проведение психологически и педагогически обоснованных систем занятий;

·   Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Именно в данной работе соблюдался весь комплекс педагогических условий.

 


Литература

1. Авдеева Н. Развитие личности в раннем детстве/ Н. Авдеева // Дошкол. Воспитание. - 2006. - №3. - с. 103-110

2. Воспитание детей раннего возраста / Под. Ред. Г.М. Ляминой. - М., Просвещение, 1974.

.   Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под. Ред. Л.Н. Павловой. - М., Просвещение, 1986.

.   Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособие для студентов: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / М.В. Гамезо, Петрова Е.А.; Орлова Л.М.-: М.: Пед. О-во России, 2003. - 512 с.

.   Дмитриева В. Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте: Задания и упражнения на развитие внимания, моторики, памяти, мышления, речи/ В. Дмитриева. - 2-е изд. - СПб: Учитель и ученик: Корона принт, 2003. - 160 с: ил. - 63 р.

.   Каплунович И.Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном возрасте / И.Я. Каплунович // Вопр. Психологии. - 2004. - №5. - С. 47-55.

.   Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. Пособие для вузов / И.Ю Кулагина, В.Н. Колюцкий.

.   Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-168 с.

.   Першина Л.А. Возрастная психология: Учеб. Пособ. Для вузов / Л.А. Першина.-: М.: Академический проект, 2004. - 256 с.

.   Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада / Э.Г. Пилюгина. - М., 1983.

.   Психология детства: Учебник/ Под. Ред. А.А. Реана.-: СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.-368 с. - (Мэтры психологии).

.   Путляева Л. О развитии мышления // Дошкольное воспитание. - 2006.- №5. - с. 35-38.

.   Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. Пособие для вузов / А.В. Семенович.-: М.: Академия, 2002. - 232 с.

.   Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет/ е.О. Смирнова, (и др.) 2-е изд. Испр. И доп. - Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005.

.   Червинская А.П. От восприятия к творчеству. Об этапах развития интеллекта дошкольника и младшего школьника / а.П. Червинская.-: Надель-Червинская М. Иноязычная лексика русского языка. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 644-653.

.   Чмелева Е.И.А. Сикорский о развитии интеллекта детей раннего и дошкольного возраста / Е. Чмелева // Педагогика. - 2003. - №10.С. 66-72.

.   Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)/ И.В. Шаповаленко.-: М.: Гардарики, 2004. - 349 с.

.   Я расту! Методическое пособие / Т.Е. Фокина (и др.). - Магнитогорск: МАГУ, 2008. - 252 с.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.