Создание педагогических условий для успешного развития памяти и мышления в раннем возрасте — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Создание педагогических условий для успешного развития памяти и мышления в раннем возрасте

2020-04-01 205
Создание педагогических условий для успешного развития памяти и мышления в раннем возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание базы эксперимента.

Базой исследования является ДОУ №97. В эксперименте принимают участие 10 детей группы «Цыплята» раннего возраста.

Список детей:

1. Бушева Милана

. Дайновец Аня

. Демин Данил

. Ермолин Тима

. Ковреженкова Саша

. Лебедева Вика

. Параснов Никита

. Степикина Ксюша

. Тесля Лиза

. Чубарев Данил

Наш эксперимент состоял из 3-х этапов:

1. Констатирующий эксперимент

2. Формирующий эксперимент

.   Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент

Цель констатирующего эксперимента:

Выявить уровень психического развития.

Диагностика психического развития ребенка второго года жизни/ [14 c. 18]

Как развивается ваш малыш? Давайте проанализируем нашего малыша. Прочитайте внимательно, что он может уметь и знать по своему возрасту и сделайте в каждом графе пометку: опережает показатели (↑), развитие соответствует норме (→), пока не знает, не умеет (↓).

Познавательная активность - Малыш любопытен, стремиться со всеми предметами подействовать, проявляя настойчивость, уверенность в своих действиях. Невозможность справиться самому толкает его на привлечение к действию близких. [14 c. 18]

Понимание речи взрослого - Хорошо понимает речь, правильно выполняет просьбы и инструкции, охотно и старательно пытается повторить вслед за ним слова. [14 c. 19]

Сенсорное развитие - Ориентируется в 3-х контрастных размерах, в 4-х цветах, подбирает к образцу парные предметы одного цвета, находит по слову предметы определенного качества (мягкий, холодный, пушистый) [14 c. 20]

Разнообразие средств общения - Ищет выражение эмоций взрослых, откликается своими эмоциями радости, огорчения мимикой, пантомимикой. С помощью этих средств пытается вызвать у взрослых реакцию, желание к совместной деятельности. [14 c. 21]

Инициатива совместной деятельности - Ребенок активно откликается на инициативу взрослого к действию и сам вовлекает его жестами, мимикой, словами в свою деятельность, подстраивает свои действия к действиям взрослого. [14 c. 21]

 

Таблица №1

Ф.И ребенка Возраст Познавательная активность Понимание речи взрослого Сенсорное развитие Разнообразие средств общения Инициатива совместной деятельности
1. Бушева Милана 2 г.
2. Дайновец Аня 1 г. 9 м.
3. Демин Данил 2г.
4. Ермолин Тима 2г.
5. Ковреженкова Саша 1г. 9 м.
6. Лебедева Вика 1г. 9 м.
7. Параснов Никита 1г. 9 м.
8. Степикина Ксюша 1г. 9 м.
9. Тесля Лиза 2г.
10. Чубарев Данил 1г. 9 м.

«↑» - 10%

«→» - 5%

«↓» - 2%

 

Общие результаты по показателям:

. Бушева Милана 30%

. Дайновец Аня 19%

. Демин Данил 35%

. Ермолин Тима 13%

. Ковреженкова Саша 19%

. Лебедева Вика 16%

. Параснов Никита 30%

. Степикина Ксюша 19%

. Тесля Лиза 35%

. Чубарев Данил 19%

Познавательная активность - 54%

Понимание речи взрослого - 44%

Сенсорное развитие - 46%

Разнообразие средств общения 46%

Инициатива совместной деятельности 49%

Таким образом, нами был определен первоначальный уровень психического развития ребенка.

 

Формирующий эксперимент

Цель формирующего этапа эксперимента:

Разработать цикл серий игровых ситуаций для развития мышления памяти у детей раннего возраста и апробировать их.

Задача: Развивать функции анализа, синтеза, сравнения и обобщения в мышлении детей. Учить выражать словом свои впечатления, желания.

План работы на месяц

Конспекты занятий [5 c. 19]

Г.               «Магазин игрушек»

Цель: Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. При повторном рассматривании учить узнавать знакомые картинки, называть их. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей. Учить понимать слово «картинка» и правильно реагировать на него.

Материал: Картинка знакомых предметов, предметы, которые дети сопоставляют с их изображением.

Ход занятия

Детям раздают картинки, которые рассматриваются и называются; ребенок предъявляет картинки взрослому, называет изображение, и ему выдается соответствующая игрушка, с которой он играет.

Часть 1. В магазине. Воспитатель предлагает детям пойти в магазин, где много различных картинок («магазин» оформляется в другой части комнаты в виде экспозиции знакомых картинок на подставках: «Кукла», «Платье» и т.п.)

Часть 2. Покупка. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и понаблюдать, что будет покупать Петрушка. Петрушка, к примеру, «выбирает» машину. Дети рассматривают, что «купил» Петрушка.

Примечание. Для детей конца 2-го года можно ввести «деньги», которыми они расплачиваются в магазине.

Часть 3. Выбор картинок по названию. Воспитатель поочередно каждого ребенка просит назвать или показать картинку, которую тот хочет купить. Если ребенок затрудняется, взрослый просит указать на картинку и называть ее.

Часть 4. Рассматривание «купленных» картинок. Дети показывают свои картинки, покупки обсуждаются.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.