Показания к переводу на другой вид вскармливания — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Показания к переводу на другой вид вскармливания

2020-03-31 128
Показания к переводу на другой вид вскармливания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При недостатке молока у матери, который сохраняется после всех предпринятых попыток улучшить лактацию, приходится прибегать к смешанному вскармливанию, то есть докармливать ребенка смесью.

Переходить на такое питание можно только по совету врача-педиатра. При смешанном вскармливании необходимо учитывать количество молока, высосанного ребенком из груди матери, которое следует определять путем взвешивания ребенка в одежде до и после кормления, то есть при проведении контрольного кормления, и недостающее количество пищи дополнять смесью. Смесь дают только после кормления грудью, чтобы сохранить каждую каплю материнского молока. При кормлении из бутылочки через соску ребенок привыкает получать молоко при менее энергичных сосательных движениях, чем при кормлении грудью, и после этого вяло сосет грудь или даже совсем отказывается от нее. Поэтому лучше докармливать ребенка из ложечки, а не через соску, но если ребенок плохо ест из ложечки, нужно следить, чтобы соска была упругой и чтобы было не одно, а несколько очень маленьких отверстий и молоко вытекало каплями, а не струей. Следует чаще менять соску.

Если ребенок полностью лишается материнского молока или количество его у матери меньше 1/5 суточного рациона молока, идет речь об искусственном вскармливании. Перевод ребенка на искусственное вскармливание настолько серьезен, что это делается только по рекомендации педиатра, который, учитывая индивидуальные особенности ребенка и состояние здоровья, решает, какое питание для него наиболее рационально. Выбор смеси зависит от возраста ребенка, наличия у него аллергических реакций, характера стула и аппетита.

Не следует слишком часто менять смесь, так как беспричинная смена диеты не позволяет ребенку приспособиться к новой пище. Не нужно поспешно ограничивать питание ребенка и переводить его на новую смесь при малейшем ухудшении стула. Не рекомендуется также упорно придерживаться одной смеси при появлении срыгиваний, снижении аппетита или отсутствия прибавок в массе.

Для некоторого приближения качественного состава коровьего молока к женскому ранее его разводили крупяными отварами - 2/3 молока и 1/3 отвара. Многолетний опыт показал, что применяемые натуральные молочные продукты (коровье молоко, кефир и их крупяные разведения) не удовлетворяют требованиям хорошего развития детей, так как биологическая ценность их крайне низкая. С учетом этого созданы более полноценные продукты для смешанного и искусственного вскармливания ребенка, максимально приближенные как в количественном, так и качественном отношении к составу женского молока (так называемые адаптированные смеси) и приспособленные к особенностям пищеварения грудного ребенка. Эти смеси представляют собой продукты, почти готовые к употреблению. В результате высококачественной технологической обработки в смесях сохраняются все питательные вещества, витамины, минеральные соли, микроэлементы. Они длительно хранятся, если находятся в сухом месте в герметической упаковке. Сухие смеси обладают хорошими вкусовыми качествами. Промышленное производство гарантирует чистоту продукта, его стерильность. Особую ценность представляют сухие молочные продукты в условиях длительных переездов и для населенных пунктов, не имеющих молочных кухонь. И, наконец, очень подкупает быстрота приготовления блюд, значительно облегчающая труд матери.

Жидкие ацидофильные (кислые) смеси выпускаются в стеклянных бутылочках по 200 мл со сроком использования их в течение 48 часов. Особенно полезны кисломолочные смеси для детей в летнее время года (в жаркое время нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта, выделяется меньше соляной кислоты и других кишечных соков), а также для младенцев с неустойчивым стулом. Однако следует отметить, что при вскармливании только кисломолочными смесями отмечается перенапряженность обменных процессов, поэтому назначение их в больших количествах не рекомендуется. При искусственном вскармливании хорошо в суточный рацион ребенка вводить кисломолочные смеси, главным образом детям старше трех месяцев. Обычно делают одно-два кормления кисломолочными продуктами детского питания.

При вскармливании ребенка смесями введение соков, фруктовых пюре, желтка, творога и блюд прикормов назначают в обычные сроки, что касается препаратов витамина D, то из-за опасности гипервитаминоза давать их не следует, так как в большинство этих смесей он уже добавлен. Окончательно этот вопрос решает педиатр.

Следует предупредить матерей о недопустимости нарушения рекомендаций по использованию смесей. Необходимо брать то количество смеси, которое требуется на одно кормление. В противном случае это ведет к нарушению соотношения питательных веществ, вплоть до серьезных расстройств функций желудочно-кишечного тракта ребенка - рвота, понос, ухудшение общего состояния. Не рекомендуется давать сгущенное консервированное молоко с сахаром детям грудного возраста, так как оно богато углеводами, что вызывает желудочно-кишечные расстройства и усиление проявления экссудативного диатеза. Оно рекомендуется для детей с чаем и кофе старше года.

Результаты наблюдений за детьми, в питании которых применялись молочные смеси в течение первого года жизни, свидетельствуют о хорошей переносимости и усвояемости их. Отмечалось нормальное физическое и умственное развитие детей.

Кефир для детей первого года жизни надо получать только из молочной кухни, детям такого возраста нельзя давать магазинный кефир, он имеет большую кислотность и содержит в небольших количествах алкоголь.

В случаях, если докорм дают ребенку в небольших количествах, одновременно с грудным молоком, можно использовать и цельный кефир, независимо от возраста ребенка. В таких случаях кефир разводится в желудке ребенка грудным молоком вместо отвара. При вскармливании ребенка сцеженным женским молоком и кефиром целесообразно их смешивать вместе перед самым кормлением. На четвертом месяце жизни ребенка можно переводить на цельное молоко. Часто родители обращаются с вопросом об употреблениикозьего молока в питании детей. Козье молоко можно использовать в детском питании, в том числе и для вскармливания грудных детей, особенно ослабленных. Оно полезно и целебно. По сравнению с коровьим молоком в нем больше жира, полиненасыщенных жирных кислот (в полтора - три раза), которые повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям. Жир козьего молока лучше усваивается, так как жировые шарики мельче, чем у коровьего. В козьем молоке больше кальция, магния и таких микроэлементов, как железо, медь и марганец. В нем также больше витаминов: витамина А - в 2 раза, каротина - в 3, аскорбиновой кислоты - в 1,5, витамина РР (никотиновой кислоты) - в 3 раза больше, чем в коровьем молоке. Содержание железа в козьем молоке обеспечивает суточную потребность в нем ребенка. Однако наличие адаптированных молочных смесей (приближенных к составу женского молока) для вскармливания грудных детей не вызывает необходимости пользоваться козьим молоком. При употреблении в питание ребенка козьего молока следует следить за анализом крови, так как у некоторых детей может развиваться апластическая анемия. Мамочка должна быть информирована об этом.

Молочные смеси следует готовить непосредственно перед кормление, температура их должна составлять до 37,0-37,5°. Чтобы определить температуру смеси, следует приложить бутылочку к щеке или капнуть смесь на тыльную часть руки. Ни в коем случае нельзя, проверяя температуру молока или смеси, пробовать их из бутылочки. При кормлении малыша бутылочку надо держать так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком, иначе ребенок может насосаться воздуха, что обычно ведет к срыгиванию и даже рвоте. Резиновую соску обязательно следует стерилизовать кипячением после каждого кормления.

Ориентировочные расчеты необходимого количества молочных смесей на сутки и на одно кормление для ребенка, переведенного на искусственное вскармливание, такие же, как и для ребенка при грудном вскармливании. Прикорм при смешанном и искусственном вскармливании вводят в той же последовательности, что и при грудном, но на один месяц раньше, с четырех месяцев жизни младенца, а соки, тертое яблоко, желток назначают на 1-2 недели раньше в тех же количествах, что и при грудном вскармливании. Очень важно не допускать как недокармливания, так и перекармливания.

Большое значение имеет режим питания ребенка. При кормлении важно учитывать аппетит ребенка, не следует его принуждать или отказывать ему в дополнительном количестве пищи. Некоторые матери во время кормления оставляют ребенка в кровати и дают ему рожок, чтобы он сам пил молоко. Это делать нельзя и даже опасно. Во время кормления ребенка обязательно нужно держать на руках.

Вырастить ребенка на искусственном вскармливании довольно сложно. Необходимо следить за прибавкой в массе вначале каждую неделю, затем 2 раза в месяц, во втором полугодии жизни ребенка - один раз в месяц. При выявлении дефицита массы, недостаточной прибавке в массе врач делает специальный расчет питания по фактически съеденной пище и вносит необходимые как качественные, так и количественные изменения в питание.

Нередко детям, особенно родившимся с большой массой, при коррекции питания врач назначает творог, который лучше всего получать из молочной кухни, а если это невозможно, его следует приготовить из кефира или молока, заквашенного кефиром. Вообще вскармливание крупных детей требует большого внимания и индивидуального подхода. Необходимо в рацион питания включать преимущественно овощные блюда, ограничивая количество каш и соков, богатых углеводами.

 


Исследовательская часть

Цель исследования: определить показатели частоты кормления грудью в нашем регионе и связь этих показателей с выполнением совместной декларации ВОЗ ЮНИСЭФ по пропаганде и поддержке грудного вскармливания.

Задачи: 1) изучить статистику по распространенности и продолжительности кормления грудью детей первого года жизни, 2) выявить информированность матерей в вопросах грудного вскармливания, 3) изучить проблемы, возникающие при естественном вскармливании, 4) определить степень участия медицинских работников в поддержке грудного вскармливания.

Объект исследования: мамы и дети первого года жизни

Предмет исследования: проблемы грудного вскармливания

Методика исследования

В нашей работе использовалось анкетирование, обработка и анализ полученных результатов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.