Под музыку появляется колобок (кукольный театр за ширмой) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Под музыку появляется колобок (кукольный театр за ширмой)

2020-04-01 324
Под музыку появляется колобок (кукольный театр за ширмой) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колобок. Фу! Наконец-то я убежал от дедушки и от бабушки. Ой, а куда это я попал?

Воспитатель. Здравствуй колобок! Ребята, куда попал Колобок? И что тебе, непоседа, дома не сидится?

Колобок. Да вот дедушка с бабушкой попросили помочь им вареников налепить, а я не умею. Да и неохота мне.

Воспитатель. Ты, оказывается лодырь! Ребята, давайте Колобку напомним, что народ говорит про бездельников и лентяев:

  - «У ленивого хозяина сапоги с ног стянули».

- «Труд кормит, а лень портит».

- «Спящему коту мышь в рот не прибежит»

- «Где лодырь ходит, там земля не родит».

Колобок.  Ой, Ой, Ой! Можно подумать, ваши дети умеют вареники лепить!

Воспитатель. Да они у нас  казачата и поэтому вместе с мамами и бабушками пробуют всегда лепить вареники. И сейчас тебя научат. Правда, ребята? (Да)

Колобок. А что для этого надо? У меня ничего нет.

Воспитатель: Зато у нас все есть. Но прежде чем начать работать, что надо сделать? (Помыть руки).

Ребята, подскажите колобку, зачем надо мыть руки. (Чтобы они были чистыми. Чтобы тесто не испачкать)

-Но мы с вами руки уже помыли, поэтому сейчас надеваем фартуки, косыночки.

-А помогать лепить нам будет шеф - повар нашего д\с Аурелия Анатольевна. Уважаемые мамы, мы вас тоже приглашаем, вместе с нами лепить вареники.

-Ребята, мне хочется рассказать вам интересную казацкую байку- сказку про вареники. Встаньте вокруг стола.

«В одной кубанской станице жила-была казачка. Решила она как-то вареников налепить да деток своих накормить. Кинулась, а муки-то нет. Пошла она к мельнику, низко поклонилась ему в пояс и попросила:

-«Мельник, мельник, дай мне муки – вареников налепить да казачат накормить». Мельник дал ей муки.

Побежала она к речке: «Речка-матушка, дай мне водицы, хочу вареников налепить да деток накормить». Дала река водицы. Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила печку и пошла к курочке: «Курочка - хохлатушка, дай мне яичко, я вареников налеплю, у меня дома детки голодные». Дала курочка ей яичко.

Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, руки сполоснула. Взяла сито муки, просеяла, яичко разбила, посолила, налила водички, помешала, насыпала муки и замесила тесто.

  Показать тесто готовое.

Деток у хозяюшки было много, и решили они ей помочь (дети вместе с воспитателем, мамами и помощником воспитателя начинают лепить вареники)

Воспитатель: Тесто раскатали, формочкой вырезали кружочки, чтобы вареники одинаковые были. Начинку положили, и краешки крепко-крепко залепили, чтобы начинка не «убежала», спрятали ее там

- Ну, вот мы и налепили вареников. А что теперь с ними надо сделать?

(правильно, отнести на кухню и сварить) (уносят варить вареники)

-А мы снимем фартуки и помоем руки.

-Ну, вот мы руки и помыли, а пока вареники варятся, мы с вами поиграем:

Пришли трактористы (ходьба на месте)

Землю вспахали (веревочка)

Пшеницу посеяли (перебирают пальчиками)

Выросла пшеничка, заколосилась (поднялись на носочки и покачались)

В снопы ее собрали (1,2- руки в сторону; 3,4 – обхватить себя)

Обмолотили (рубят топором)

На мельницу отвезли (рулят)

Муку смололи (круговые движения руками)

Тесто замесили, раскатали, вареников налепили (показать).

- Дети, а вы знаете, с чем едят вареники с творогом (сметана)

- А с картошкой (с пассированным на растительном  масле луком)

- А с фруктами и ягодами (их посыпают сахаром)

 - Воспитатель. Ребята назовите сказки, в которых встречаются различные хлебобулочные изделия («Колобок», «Машенька и Медведь», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Царевна лягушка»)

-Ребята, вареники уже сварились! Будем накрывать столы. И ты, Колобок, к нам присоединяйся.

  Колобок. Спасибо, ребята. Я и так уже у вас задержался. Дедушка с бабушкой волнуются. И пока не знают, что я теперь и сам смогу налепить вареников. Вы меня много научили. Мне стыдно за то, что был ленивым и убежал от дедушки и бабушки. Я больше так не буду поступать! Ну, я побежал! До свидания, ребята!

  Воспитатель. Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились. Много узнали про нашу малую Родину, про наш родной край!

Хороши ставропольские просторы,

Плодородная щедрая земля,

нивы необъятные, как море,

Край казачий - Родина моя!

 

Занятие «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»

Программное содержание: Прививать любовь к Родине, приобщать детей к народной культуре, познавать старинные народные обычаи, обряды, развивать творческие способности детей при разыгрывании театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Материалы: группа красиво украшена, домик-теремок, украшенная елка, стол, маски-шапочки по количеству действующих лиц, поднос с угощениями.

Ход занятия:

Воспитатель:  Рождество Христово

                       Празднуем сегодня

                       С песнями, весельем,

                       Со сладким угощеньем!

 Этот праздник долгожданный и прекрасный. Его встречают праздничным обедом, рождественскими подарками и нарядной ёлкой. И мы начинаем с поздравлений и добрых пожеланий.

1 ребенок: Ангел нынче к нам спустился

               И пропел: «Христос родился!»

               Мы пришли Христа прославить

               И вас с праздником поздравить.

2 ребенок: От жестокости и бед

                 Нас Христос спасает всех.

3 ребенок: Знают взрослые и дети

               Для добра живем на свете.

               День Святое Рождество –

               На планете торжество!

Воспитатель:  Радуйтесь, все люди

                     На большой планете.

                     С нами Бог, Любовь и, правда,

                     Христа славьте, дети!

Дети, стоя полукругом, подпевают под фонограмму песню «Рождество».

Дети садятся на стульчики. На середину зала выходят девочки.

1 девочка:  Гости вы красивые,

                 Дорогие, милые.

                 Всем вам рады от души,

                 Вы все сегодня хороши.

2 девочка: Вас встречаем с угощеньем,

                 С пирогами, с поздравленьем.

                  Гости наши, не стесняйтесь,

                  Угощеньем угощайтесь.

3 девочка: Рождество, и всем понятно,

                  Что пора подать колядки.

Воспитатель выносит на середину стол с блюдами «Колядки».

4 девочка: Все колядки на столе.

                   Вот колядочка тебе.

Воспитатель: А колядки – это традиционное рождественское блюдо. Это маленькие пирожки из пресного теста с разными начинками. Девочки, расскажите нам про свои колядки.

1 девочка:  Вот колядочка с капустой.

                 Угощайтесь, очень вкусно.

2 девочка: У меня колядки с сыром.

                 Угощайтесь целым миром!

3 девочка: А у меня с картошкой,

                  И с пшеном немножко.

Все девочки вместе:   Вы колядочки берите,

                                        Нам спасибо говорите!

Девочки раздают угощение гостям в зале.

Воспитатель: По старинному обычаю праздник Рождества встречают песнями, плясками, хороводами. Вот девочки сейчас потанцуют.

Танец «Полька».

Воспитатель:  Дорогие гости, вы, наверное, обратили внимание на нашу елку, она так красиво украшена, вся сверкает праздничным нарядом. Наша елочка ждет от ребят песен, танцев и рождественского представления. Вы тихонько посидите, сказочку вы посмотрите.

Воспитатель:

 Есть в лесочке теремок.

 Он ни низок, ни высок.

 Мышка в тереме живет.

 Мышка пряники печет.

 Елка в тереме стоит,

 Звездочка вверху горит.

 Шишки яркие висят.

 Будет праздник у зверят.

Звучит фонограмма, мышка хлопочет в теремке.

Мышка:

 Славный терем-теремок,

 Он ни низок, ни высок.

 Пригласила я гостей,

 Ожидаю всех друзей.

 Елка в праздник Рождества

 Светится огнями

 И подарки для зверят

 Все на елочке висят.

Мышка задумалась, нахмурилась.

Воспитатель:

 Будут гости ли, не знаем.

 Мышь поссорилась с друзьями.

 Она задумалась и вот

 С кем же встанет в хоровод?

Под музыку бежит ежик.

Воспитатель:

 Мимо ежик пробегал

 И норушку увидал.

Ёжик:

 Добрый день, норушка-Мышка!

 Не видала ли ты Мишку?

Мышка: С Рождеством Христовым, Ёжик!

Ёжик: Поздравляю тебя тоже.

Мышка:

 Как же рада я тебе,

 Извиниться нужно мне.

 В теремке располагайся,

 Пряниками угощайся.

Ежик заходит в теремок.

Под музыку выходит Медведь.

Воспитатель:

 По тропиночке лесной

 Шел Медведь к себе домой.

 В теремке увидел Мышку.

Медведь:

 Тук, тук, тук, встречайте Мишку,

 Или мне не рада Мышка?

Мышка:

 Очень, Миша, тебе рада.

 Не сердись, родной, не надо.

 В теремке располагайся,

 Пряниками угощайся.

Медведь заходит в теремок. Под музыку идет Лисичка.

Лиса:

 Здравствуй, милая норушка!

 Рада ты гостям, подружка?

Мышка:

 Тебе, Лисичка, очень рада.

 Не держи ты зла, не надо.

 В теремке располагайся,

 Пряниками угощайся.

Воспитатель:

 Что бродить в лесу без толку?

 Без друзей тоскливо волку.

Мышка:

 Проходи скорей, Волчок,

 С праздником тебя, дружок.

 Я не буду задаваться,

 И не буду больше драться.

Волк:

 Нас прости, тебя мы, Мышка,

 Часто обижали с Мишкой.

Мышка:

 Мы в доме заживем привольно,

 Места в тереме довольно.

 Мы помиримся, подружимся.

 Ссориться мы здесь не будем уж.

Ёжик:

 Хватит вспоминать былое.

 Праздник – Рождество Христово,

 Елочка давно нас ждет,

 В хоровод зверей зовет!

Хоровод зверят, звери поют и танцуют под мотив песни «В лесу родилась елочка».

Воспитатель:

 Ну вот, ребята, и закончился наш праздник, а на прощанье хочу вам сказать:

 Елку славно нарядили,

 Да колядочки дарили.

 Вы от всей души старались:

 Стол накрыли, улыбались.

 Пели песни, танцевали,

 Представленье показали.

 А теперь пришла пора

 Радоваться, детвора!

 Вы подарки получайте,

 Рождество не забывайте!

  Всех гостей и ребят приглашаем на чаепитие.

 

Занятие «Святки и его обряд – колядование»

  Цель: познакомить детей с особенностями русского праздника – Святками и его обрядом – колядованием.

Задачи: сформировать представление детей об особенностях праздника Святки и с его обрядом – колядованием; закрепить знания детей о пословицах и поговорках о зиме, особенностях времяисчисления в русском народном календаре; воспитывать интерес к русским народным праздникам и их обрядам

Оборудование: русский народный костюм для хозяйки, костюмы для колядовщиков, музыкальное произведение «Заинька вокруг сада», фотографии костюмов для колядования (либо слайды), угощении для колядовщиков; нить, вата, зерно пшеницы, кольцо, монетка, спичка, конфетка, пуговица, лепёшка из теста, влажная салфетка – для каждого ребёнка, мяч для хозяйки, кастрюля.

Ход занятия

1)Вступительная беседа. Входит воспитатель в русском народном костюме (хозяйка дома). Звучит музыка из числа русских наигрышей («Заинька вокруг сада», «Выходили, красны девицы») дети  рассаживаются на стульчики.

- Ой, вы добры молодцы, добры молодцы, да, красны девицы

Поведём мы с вами беседу, не простую, а о русских праздниках.

- Но прежде, ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? 

1. В зимний холод – всякий молод.

2. Как зима не злится, а весне покорится.

4. Зима лето пугает, да всё равно тает.

5. Всё зимой сгожается, что летом урожается.

6. Зима без мороза не бывает.

7. Зимний денёк - воробьиный скок.

Введение в тему.

Воспитатель:  Какой праздник скоро будет? (Новый год, Рождество)

«Новый год – к весне поворот» - говорили люди. А после нового года будет Рождество, Рождество - один из любимых праздников русского народа и православной Руси, и в современной России. С него начинались зимние святки. Ребята, скажите, а раньше новый год наступал тоже 1 января?

-Нет.

- Верно, по старому календарю новый год наступал в марте, а затем в сентябре. А святки были с 25 декабря по 6 января.      

Давным-давно этот праздник люди отмечали с радостью: разжигали костры, скатывали с гор горящее колесо и кричали: «Колесо гори, катись, с весною красною вернись!»

Первые дни нового года наши прабабушки и прадедушки называли Святками.

 - Повторите, как называли? (Святки)

Святки длятся две недели.

 - Сколько длятся святки? (две недели)

Перед Святками – в избах делали большую уборку: мыли потолки, стены, натирали полы. Ходили в баню, меняли бельё, накрывали соломой стол. Ели капусту с квасом, хлеб, пили компот из яблок, груш, слив, вишен.

В ночь перед святками все люди готовились к празднику. Хозяйки пекли фигурное печенье, изображающее домашних животных, блины, лепёшки, пироги, хлеб, готовили «свиные ножки», колбаски, а молодёжь подбирала наряды. Святки состоят из трёх обрядов: «Страшные вечера», «Игрища», «Колядки». Сегодня мы познакомимся с обрядом – колядованием.

Когда же начинались Святки, парни и девушки наряжались и ходили по деревне из одной избы в другую и пели Колядки. И мы с Вами ребята будем на Святки колядовать, но сегодня мы с вами поговорим, что, же это за праздник?  А как вы думаете, что такое колядки?

 Колядки – это песни, в которых поздравляли с праздником. Желали людям здоровья, счастья, благополучия, богатства. Ребята, кто скажет, что же такое Колядки? (это песни….)

3) Подготовка к костюмированному действию. (Используются слайды)

 - Ребята, я вам расскажу, во что наряжались парни и девушки.

1. Один наряжался Колядой, он был одет в тулуп с колокольчиком и бубном.

2. Другой надевал вывороченный полушубок, он был с горбом. С бородой и усами, в рваной шапке и с сумкой.

3. Третий наряжался стариком, он надевал оборванную одежду. Этот старик – был уходящий год.

4. А четвёртый – самый молодой – надевал красную рубаху, белую шапку с кисточками. Он был – Новый год.

5. Наряжались цыганами, бабой ягой, лешими или красили лицо помадой и сажей.

- И вот наступают Святки! Ряженые подходят к дому, стучатся и поют Колядку.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.