Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Колобок. Фу! Наконец-то я убежал от дедушки и от бабушки. Ой, а куда это я попал?
Воспитатель. Здравствуй колобок! Ребята, куда попал Колобок? И что тебе, непоседа, дома не сидится?
Колобок. Да вот дедушка с бабушкой попросили помочь им вареников налепить, а я не умею. Да и неохота мне.
Воспитатель. Ты, оказывается лодырь! Ребята, давайте Колобку напомним, что народ говорит про бездельников и лентяев:
- «У ленивого хозяина сапоги с ног стянули».
- «Труд кормит, а лень портит».
- «Спящему коту мышь в рот не прибежит»
- «Где лодырь ходит, там земля не родит».
Колобок. Ой, Ой, Ой! Можно подумать, ваши дети умеют вареники лепить!
Воспитатель. Да они у нас казачата и поэтому вместе с мамами и бабушками пробуют всегда лепить вареники. И сейчас тебя научат. Правда, ребята? (Да)
Колобок. А что для этого надо? У меня ничего нет.
Воспитатель: Зато у нас все есть. Но прежде чем начать работать, что надо сделать? (Помыть руки).
Ребята, подскажите колобку, зачем надо мыть руки. (Чтобы они были чистыми. Чтобы тесто не испачкать)
-Но мы с вами руки уже помыли, поэтому сейчас надеваем фартуки, косыночки.
-А помогать лепить нам будет шеф - повар нашего д\с Аурелия Анатольевна. Уважаемые мамы, мы вас тоже приглашаем, вместе с нами лепить вареники.
-Ребята, мне хочется рассказать вам интересную казацкую байку- сказку про вареники. Встаньте вокруг стола.
«В одной кубанской станице жила-была казачка. Решила она как-то вареников налепить да деток своих накормить. Кинулась, а муки-то нет. Пошла она к мельнику, низко поклонилась ему в пояс и попросила:
-«Мельник, мельник, дай мне муки – вареников налепить да казачат накормить». Мельник дал ей муки.
Побежала она к речке: «Речка-матушка, дай мне водицы, хочу вареников налепить да деток накормить». Дала река водицы. Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила печку и пошла к курочке: «Курочка - хохлатушка, дай мне яичко, я вареников налеплю, у меня дома детки голодные». Дала курочка ей яичко.
|
Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, руки сполоснула. Взяла сито муки, просеяла, яичко разбила, посолила, налила водички, помешала, насыпала муки и замесила тесто.
Показать тесто готовое.
Деток у хозяюшки было много, и решили они ей помочь (дети вместе с воспитателем, мамами и помощником воспитателя начинают лепить вареники)
Воспитатель: Тесто раскатали, формочкой вырезали кружочки, чтобы вареники одинаковые были. Начинку положили, и краешки крепко-крепко залепили, чтобы начинка не «убежала», спрятали ее там
- Ну, вот мы и налепили вареников. А что теперь с ними надо сделать?
(правильно, отнести на кухню и сварить) (уносят варить вареники)
-А мы снимем фартуки и помоем руки.
-Ну, вот мы руки и помыли, а пока вареники варятся, мы с вами поиграем:
Пришли трактористы (ходьба на месте)
Землю вспахали (веревочка)
Пшеницу посеяли (перебирают пальчиками)
Выросла пшеничка, заколосилась (поднялись на носочки и покачались)
В снопы ее собрали (1,2- руки в сторону; 3,4 – обхватить себя)
Обмолотили (рубят топором)
На мельницу отвезли (рулят)
Муку смололи (круговые движения руками)
Тесто замесили, раскатали, вареников налепили (показать).
- Дети, а вы знаете, с чем едят вареники с творогом (сметана)
- А с картошкой (с пассированным на растительном масле луком)
- А с фруктами и ягодами (их посыпают сахаром)
- Воспитатель. Ребята назовите сказки, в которых встречаются различные хлебобулочные изделия («Колобок», «Машенька и Медведь», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Царевна лягушка»)
-Ребята, вареники уже сварились! Будем накрывать столы. И ты, Колобок, к нам присоединяйся.
Колобок. Спасибо, ребята. Я и так уже у вас задержался. Дедушка с бабушкой волнуются. И пока не знают, что я теперь и сам смогу налепить вареников. Вы меня много научили. Мне стыдно за то, что был ленивым и убежал от дедушки и бабушки. Я больше так не буду поступать! Ну, я побежал! До свидания, ребята!
|
Воспитатель. Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились. Много узнали про нашу малую Родину, про наш родной край!
Хороши ставропольские просторы,
Плодородная щедрая земля,
нивы необъятные, как море,
Край казачий - Родина моя!
Занятие «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»
Программное содержание: Прививать любовь к Родине, приобщать детей к народной культуре, познавать старинные народные обычаи, обряды, развивать творческие способности детей при разыгрывании театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Материалы: группа красиво украшена, домик-теремок, украшенная елка, стол, маски-шапочки по количеству действующих лиц, поднос с угощениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Рождество Христово
Празднуем сегодня
С песнями, весельем,
Со сладким угощеньем!
Этот праздник долгожданный и прекрасный. Его встречают праздничным обедом, рождественскими подарками и нарядной ёлкой. И мы начинаем с поздравлений и добрых пожеланий.
1 ребенок: Ангел нынче к нам спустился
И пропел: «Христос родился!»
Мы пришли Христа прославить
И вас с праздником поздравить.
2 ребенок: От жестокости и бед
Нас Христос спасает всех.
3 ребенок: Знают взрослые и дети
Для добра живем на свете.
День Святое Рождество –
На планете торжество!
Воспитатель: Радуйтесь, все люди
На большой планете.
С нами Бог, Любовь и, правда,
Христа славьте, дети!
Дети, стоя полукругом, подпевают под фонограмму песню «Рождество».
Дети садятся на стульчики. На середину зала выходят девочки.
1 девочка: Гости вы красивые,
Дорогие, милые.
Всем вам рады от души,
Вы все сегодня хороши.
2 девочка: Вас встречаем с угощеньем,
С пирогами, с поздравленьем.
Гости наши, не стесняйтесь,
|
Угощеньем угощайтесь.
3 девочка: Рождество, и всем понятно,
Что пора подать колядки.
Воспитатель выносит на середину стол с блюдами «Колядки».
4 девочка: Все колядки на столе.
Вот колядочка тебе.
Воспитатель: А колядки – это традиционное рождественское блюдо. Это маленькие пирожки из пресного теста с разными начинками. Девочки, расскажите нам про свои колядки.
1 девочка: Вот колядочка с капустой.
Угощайтесь, очень вкусно.
2 девочка: У меня колядки с сыром.
Угощайтесь целым миром!
3 девочка: А у меня с картошкой,
И с пшеном немножко.
Все девочки вместе: Вы колядочки берите,
Нам спасибо говорите!
Девочки раздают угощение гостям в зале.
Воспитатель: По старинному обычаю праздник Рождества встречают песнями, плясками, хороводами. Вот девочки сейчас потанцуют.
Танец «Полька».
Воспитатель: Дорогие гости, вы, наверное, обратили внимание на нашу елку, она так красиво украшена, вся сверкает праздничным нарядом. Наша елочка ждет от ребят песен, танцев и рождественского представления. Вы тихонько посидите, сказочку вы посмотрите.
Воспитатель:
Есть в лесочке теремок.
Он ни низок, ни высок.
Мышка в тереме живет.
Мышка пряники печет.
Елка в тереме стоит,
Звездочка вверху горит.
Шишки яркие висят.
Будет праздник у зверят.
Звучит фонограмма, мышка хлопочет в теремке.
Мышка:
Славный терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Пригласила я гостей,
Ожидаю всех друзей.
Елка в праздник Рождества
Светится огнями
И подарки для зверят
Все на елочке висят.
Мышка задумалась, нахмурилась.
Воспитатель:
Будут гости ли, не знаем.
Мышь поссорилась с друзьями.
Она задумалась и вот
С кем же встанет в хоровод?
Под музыку бежит ежик.
Воспитатель:
Мимо ежик пробегал
И норушку увидал.
Ёжик:
Добрый день, норушка-Мышка!
Не видала ли ты Мишку?
Мышка: С Рождеством Христовым, Ёжик!
Ёжик: Поздравляю тебя тоже.
Мышка:
Как же рада я тебе,
Извиниться нужно мне.
В теремке располагайся,
|
Пряниками угощайся.
Ежик заходит в теремок.
Под музыку выходит Медведь.
Воспитатель:
По тропиночке лесной
Шел Медведь к себе домой.
В теремке увидел Мышку.
Медведь:
Тук, тук, тук, встречайте Мишку,
Или мне не рада Мышка?
Мышка:
Очень, Миша, тебе рада.
Не сердись, родной, не надо.
В теремке располагайся,
Пряниками угощайся.
Медведь заходит в теремок. Под музыку идет Лисичка.
Лиса:
Здравствуй, милая норушка!
Рада ты гостям, подружка?
Мышка:
Тебе, Лисичка, очень рада.
Не держи ты зла, не надо.
В теремке располагайся,
Пряниками угощайся.
Воспитатель:
Что бродить в лесу без толку?
Без друзей тоскливо волку.
Мышка:
Проходи скорей, Волчок,
С праздником тебя, дружок.
Я не буду задаваться,
И не буду больше драться.
Волк:
Нас прости, тебя мы, Мышка,
Часто обижали с Мишкой.
Мышка:
Мы в доме заживем привольно,
Места в тереме довольно.
Мы помиримся, подружимся.
Ссориться мы здесь не будем уж.
Ёжик:
Хватит вспоминать былое.
Праздник – Рождество Христово,
Елочка давно нас ждет,
В хоровод зверей зовет!
Хоровод зверят, звери поют и танцуют под мотив песни «В лесу родилась елочка».
Воспитатель:
Ну вот, ребята, и закончился наш праздник, а на прощанье хочу вам сказать:
Елку славно нарядили,
Да колядочки дарили.
Вы от всей души старались:
Стол накрыли, улыбались.
Пели песни, танцевали,
Представленье показали.
А теперь пришла пора
Радоваться, детвора!
Вы подарки получайте,
Рождество не забывайте!
Всех гостей и ребят приглашаем на чаепитие.
Занятие «Святки и его обряд – колядование»
Цель: познакомить детей с особенностями русского праздника – Святками и его обрядом – колядованием.
Задачи: сформировать представление детей об особенностях праздника Святки и с его обрядом – колядованием; закрепить знания детей о пословицах и поговорках о зиме, особенностях времяисчисления в русском народном календаре; воспитывать интерес к русским народным праздникам и их обрядам
Оборудование: русский народный костюм для хозяйки, костюмы для колядовщиков, музыкальное произведение «Заинька вокруг сада», фотографии костюмов для колядования (либо слайды), угощении для колядовщиков; нить, вата, зерно пшеницы, кольцо, монетка, спичка, конфетка, пуговица, лепёшка из теста, влажная салфетка – для каждого ребёнка, мяч для хозяйки, кастрюля.
Ход занятия
1)Вступительная беседа. Входит воспитатель в русском народном костюме (хозяйка дома). Звучит музыка из числа русских наигрышей («Заинька вокруг сада», «Выходили, красны девицы») дети рассаживаются на стульчики.
- Ой, вы добры молодцы, добры молодцы, да, красны девицы
Поведём мы с вами беседу, не простую, а о русских праздниках.
|
- Но прежде, ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
1. В зимний холод – всякий молод.
2. Как зима не злится, а весне покорится.
4. Зима лето пугает, да всё равно тает.
5. Всё зимой сгожается, что летом урожается.
6. Зима без мороза не бывает.
7. Зимний денёк - воробьиный скок.
Введение в тему.
Воспитатель: Какой праздник скоро будет? (Новый год, Рождество)
«Новый год – к весне поворот» - говорили люди. А после нового года будет Рождество, Рождество - один из любимых праздников русского народа и православной Руси, и в современной России. С него начинались зимние святки. Ребята, скажите, а раньше новый год наступал тоже 1 января?
-Нет.
- Верно, по старому календарю новый год наступал в марте, а затем в сентябре. А святки были с 25 декабря по 6 января.
Давным-давно этот праздник люди отмечали с радостью: разжигали костры, скатывали с гор горящее колесо и кричали: «Колесо гори, катись, с весною красною вернись!»
Первые дни нового года наши прабабушки и прадедушки называли Святками.
- Повторите, как называли? (Святки)
Святки длятся две недели.
- Сколько длятся святки? (две недели)
Перед Святками – в избах делали большую уборку: мыли потолки, стены, натирали полы. Ходили в баню, меняли бельё, накрывали соломой стол. Ели капусту с квасом, хлеб, пили компот из яблок, груш, слив, вишен.
В ночь перед святками все люди готовились к празднику. Хозяйки пекли фигурное печенье, изображающее домашних животных, блины, лепёшки, пироги, хлеб, готовили «свиные ножки», колбаски, а молодёжь подбирала наряды. Святки состоят из трёх обрядов: «Страшные вечера», «Игрища», «Колядки». Сегодня мы познакомимся с обрядом – колядованием.
Когда же начинались Святки, парни и девушки наряжались и ходили по деревне из одной избы в другую и пели Колядки. И мы с Вами ребята будем на Святки колядовать, но сегодня мы с вами поговорим, что, же это за праздник? А как вы думаете, что такое колядки?
Колядки – это песни, в которых поздравляли с праздником. Желали людям здоровья, счастья, благополучия, богатства. Ребята, кто скажет, что же такое Колядки? (это песни….)
3) Подготовка к костюмированному действию. (Используются слайды)
- Ребята, я вам расскажу, во что наряжались парни и девушки.
1. Один наряжался Колядой, он был одет в тулуп с колокольчиком и бубном.
2. Другой надевал вывороченный полушубок, он был с горбом. С бородой и усами, в рваной шапке и с сумкой.
3. Третий наряжался стариком, он надевал оборванную одежду. Этот старик – был уходящий год.
4. А четвёртый – самый молодой – надевал красную рубаху, белую шапку с кисточками. Он был – Новый год.
5. Наряжались цыганами, бабой ягой, лешими или красили лицо помадой и сажей.
- И вот наступают Святки! Ряженые подходят к дому, стучатся и поют Колядку.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!