II. Цель проектно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

II. Цель проектно-исследовательской деятельности

2020-04-01 81
II. Цель проектно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

III. Задачи проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе

3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, подобрать методы и формы работы по теме исследования).

3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

3.4. Формирование и развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

3.5. Формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

3.6. Интенсификация освоения знаний по базовым предметам, формирование системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.

3.7. Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.

 

IV. Содержание проектно-исследовательской деятельности

4.1.1 Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся и является обязательной для учащихся средней и старшей школы, для учащихся младшего звена в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования.

4.1.2 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС. В 9 и 11 классах защита индивидуального проекта является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

4.1.3 Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

4.2. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя, педагоги дополнительного образования.

4.3. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем. Для организации проектно-исследовательской деятельности учителя в рабочих программах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи. При выборе темы необходимо учитывать, как приоритетные направления развития школы и общества в целом, социально-значимые события и даты, так и индивидуальные интересы учащихся и педагога.

4.4. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно- экономический механизм внедрения);

 • содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

 • количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);

 • длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта.

4.5. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.6. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).

4.7. Не позднее, чем за две недели до защиты проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю проекта для корректировки и оценивания.

4.8. Методический совет школы организуют семинары для учителей по проектно-исследовательской деятельности и осуществляют консультативную помощь.

V. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.

5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

5.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.

5.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема или гипотеза;

- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- определяются объект и предмет исследования в соответствии с гипотезой или проблемой;

- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.

5.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

5.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

5.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

5.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

5.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). (Приложение 2)

VI. Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию

6.1. В целях организации работы над исследовательскими работами и проектами в ноябре-декабре проводится защита синопсиса планируемых работ. На нем должны быть представлена тема, актуальность, цель, задачи и литературы будущей работы.

В январе-феврале проводится защита аттестационной работы –индивидуального проекта выпускных классов, обучающихся по ФГОС по основным образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, которая является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Ежегодно в марте - апреле проводится школьная фестиваль, на которой проходит презентация и защита проектно-исследовательских работ учащихся 1-8, 10 классов.

6.2. Для проведения защиты аттестационной работы - индивидуального проекта выпускных классов, занимающихся по ФГОС, формируется экзаменационная комиссия из учителей школы и администрации.

Экзаменационная комиссия выставляет баллы за аттестационную работу в соответствии с критериями в протокол и выносит решение о зачете/незачете. Лучшие работы поощряются дипломами.

6.3. Для проведения фестиваля создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагог-библиотекарь, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, администрация образовательного учреждения, иные квалифицированные работники, а также учащиеся средней школы и родители, студенты профильных ВУЗов.

Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей фестиваля проектных и исследовательских работ. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

6.4. Процедура защиты состоит в 5-минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

6.5. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты. (Критерии к презентации Приложение 3)

6.6. Критерии оценки содержания и защиты проекта (Приложение 4):

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.