История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О проектно-исследовательской деятельности
Учащихся
г. Санкт - Петербург
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждение средней общеобразовательной школы № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.
1.2. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
1.3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения в рамках индивидуализации образовательного процесса, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, а также предметных и метапредметных умений.
II. Цель проектно-исследовательской деятельности
Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
III. Задачи проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе
|
3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, подобрать методы и формы работы по теме исследования).
3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
3.4. Формирование и развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
3.5. Формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
3.6. Интенсификация освоения знаний по базовым предметам, формирование системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.
3.7. Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.
IV. Содержание проектно-исследовательской деятельности
4.1.1 Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся и является обязательной для учащихся средней и старшей школы, для учащихся младшего звена в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования.
4.1.2 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС. В 9 и 11 классах защита индивидуального проекта является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
4.1.3 Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
4.2. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя, педагоги дополнительного образования.
|
4.3. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем. Для организации проектно-исследовательской деятельности учителя в рабочих программах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи. При выборе темы необходимо учитывать, как приоритетные направления развития школы и общества в целом, социально-значимые события и даты, так и индивидуальные интересы учащихся и педагога.
4.4. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:
• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно- экономический механизм внедрения);
• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);
• длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта.
4.5. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
|
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.6. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).
4.7. Не позднее, чем за две недели до защиты проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю проекта для корректировки и оценивания.
4.8. Методический совет школы организуют семинары для учителей по проектно-исследовательской деятельности и осуществляют консультативную помощь.
V. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
5.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.
5.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема или гипотеза;
- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- определяются объект и предмет исследования в соответствии с гипотезой или проблемой;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.
5.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
5.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
|
5.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
5.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.
5.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). (Приложение 2)
VI. Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию
6.1. В целях организации работы над исследовательскими работами и проектами в ноябре-декабре проводится защита синопсиса планируемых работ. На нем должны быть представлена тема, актуальность, цель, задачи и литературы будущей работы.
В январе-феврале проводится защита аттестационной работы –индивидуального проекта выпускных классов, обучающихся по ФГОС по основным образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, которая является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Ежегодно в марте - апреле проводится школьная фестиваль, на которой проходит презентация и защита проектно-исследовательских работ учащихся 1-8, 10 классов.
6.2. Для проведения защиты аттестационной работы - индивидуального проекта выпускных классов, занимающихся по ФГОС, формируется экзаменационная комиссия из учителей школы и администрации.
Экзаменационная комиссия выставляет баллы за аттестационную работу в соответствии с критериями в протокол и выносит решение о зачете/незачете. Лучшие работы поощряются дипломами.
6.3. Для проведения фестиваля создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагог-библиотекарь, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, администрация образовательного учреждения, иные квалифицированные работники, а также учащиеся средней школы и родители, студенты профильных ВУЗов.
|
Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей фестиваля проектных и исследовательских работ. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
6.4. Процедура защиты состоит в 5-минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
6.5. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты. (Критерии к презентации Приложение 3)
6.6. Критерии оценки содержания и защиты проекта (Приложение 4):
Оценка результатов проекта
6.7. Защищённый проект может быть доработан или являться основой в новом исследовании в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы.
6.8. В общеобразовательном учреждении организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью в учебных целях. Для этой цели на сайт учреждения размещается паспорт проекта, состоящий из: темы, автора, руководителя, актуальности, цели, задач, источников информации и презентации результатов.
6.9. Авторские права на результаты интеллектуального труда – проекта, принадлежат автору(ам) и руководителю.
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №319 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проектно-исследовательская работа
Тема: «__________________________»
Выполнил:
Руководитель:
г. Санкт - Петербург, 201___г.
Приложение 2
Список литературы:
Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например, книги, статьи).
Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему). Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются. «Список использованной литературы» размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии списка литературы отражаются в «Содержании» (или «Оглавлении»), помещаемом, как правило, после титульной страницы.
Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:
1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более)
2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)
3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.)
4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)
5. Сведения об издании (повторности, переработка, дополнения)
6. Место издания (название города, где издан документ)
Электронные ресурсы
Электронный ресурс локального доступа (CD)
Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об отвественности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. дан.» и/или «электрон. прогр.»). – Место издания: Издательство, Год издания. – Обозначение материала и количество физических единиц. – (Серия).
Примечания:
Примеры:
Родников, А.Р. Логистика [Электронный ресурс]: терминологический словарь. – / А.Р. Родников. – Электронные данные. – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).
Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва: Комминфо, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).
Требования к презентации в Power Point
№ | Требования | Примечания | |
1. | Основные слайды презентации | Структура презентации: · Для любого типа презентации: 1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, логотип; 2-ой слайд – сведения об авторе; 3-ий слайд – содержание презентации с кнопками навигации; в конце – список используемых источников завершающий слайд – повторение контактной информации об авторе. | На 2-ом слайде размещается фотография автора, информация о нём и контактная информация. Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации – к любому слайду можно добраться в 2 щелчка. Соблюдайте основные правила цитирования и авторские права!!! (обязательно указание первоисточников материалов: откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки; кроме интернет-ссылок, указываются и печатные издания) |
2. | Виды слайдов | Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов: · с текстом · с иллюстрациями; · с таблицами; · с диаграммами; · с анимацией | |
3. | Шрифт | Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Самый «мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заголовков). Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS Интервал между строк – полуторный. | Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации. |
4. | Содержание информации | При подготовке текста презентации в обязательном порядке должны соблюдаться общепринятые правила орфографии, пунктуации, стилистики и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.), а также могут использоваться общепринятые сокращения. Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация. | В презентациях точка в заголовках ставится. |
5. | Объем информации | Недопустимо заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений. Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. | Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо! Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включая пробелы). |
6. | Способы выделения информации | Следует наглядно размещать информацию: применять рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки. Если хотите привлечь особое внимание, используйте рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, выделяйте опорные слова. | Важно не нарушать чувства меры: не перегружать слайды, но в то же время и не размещать сплошной текст. |
7. | Использова ние списков | Списки из большого числа пунктов не приветствуются. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ НАГЛЯДНЕЕ! | |
8. | Воздействие цвета | Важно грамотное сочетание цвета в презентации! На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Учитывайте, что цвет влияет на восприятие различных групп слушателей по-разному (дети, взрослые, деловые партнеры, участники конференции и т.д.). | Цвет может увеличить или уменьшить кажущиеся размеры объектов. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). |
9. | Цвет фона | Для фона выбирайте более холодные тона (предпочтительнее) или светлый фон и темные надписи. Пёстрый фон не применять. | Текст должен быть хорошо виден на любом экране! Не забывайте, что презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно) |
10. | Размещение изображений и фотографий | В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения. Картинка должна иметь размер не более 1024*768 Иллюстрации располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались неширокие свободные поля. Перед демонстрацией ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять, насколько четко просматриваются изображения. | Для уменьшения объема самой презентации рекомендуется соблюдать правила: · оптимизировать объем изображений (для уменьшения «веса» картинки можно использовать Microsoft Office Picture Manager); · вставлять картинки, используя специальные поля PowerPoint, а не просто перетаскивать их в презентацию; · обрезать картинку лучше в специализированной программе (Photoshop или др.), а не непосредственно средствами PowerPoint Как правило, картинка (не фотография) весит меньше в формате gif / png,нежели в jpg и т.д. Плохой считается презентация, которая: · долго загружается и имеет большой размер, · когда фотографии и картинки растянуты и имеют нечеткие изображения! Помните, что анимированные картинки не должны отвлекать внимание от содержания! |
11. | Анимационные эффекты | Анимация не должна быть навязчивой! Не допускается использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющегося объекта с элементами уже присутствующих объектов на экране. | В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации и теме выступления. Исключения составляют специально созданные, динамические презентации. |
12. | Звук | Не допускается сопровождение появления текста звуковыми эффектами из стандартного набора звуков PowerPoint. Музыка должна быть ненавязчивая, а её выбор оправдан! | Звуковое сопровождение слайдов подбирайте с осторожностью, только там, где это действительно необходимо. Того же правила придерживайтесь при использовании анимационных эффектов. |
13. | Единство стиля | Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться ЕДИНОГО ФОРМАТА СЛАЙДОВ (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма). Недопустимо использование в одной презентации разных шаблонов оформления! | |
Сохранение презентаций | Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением. pps | Тогда в одном файле окажутся ВСЕ приложения (музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.) |
Приложение 4
Паспорт проекта
Автор:__________________________________________________________________________Класс:_________________________________________________________________________
Руководитель:__________________________________________________________________
Тема проекта (исследования):_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Цель:__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Продукт: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Оценка результатов проекта
Кол-во баллов_______________________
Итоговая отметка_____________________
Рекомендации, особое мнение________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Директор Школы: _______________________/_____________/
Председатель комиссии:_________________/_____________/
Члены Комисси
ПОЛОЖЕНИЕ
о проектно-исследовательской деятельности
Учащихся
г. Санкт - Петербург
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждение средней общеобразовательной школы № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.
1.2. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
1.3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения в рамках индивидуализации образовательного процесса, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, а также предметных и метапредметных умений.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!