О проектно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

О проектно-исследовательской деятельности

2020-04-01 109
О проектно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проектно-исследовательской деятельности

Учащихся

 

г. Санкт - Петербург

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждение средней общеобразовательной школы № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1.2. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

1.3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения в рамках индивидуализации образовательного процесса, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, а также предметных и метапредметных умений.

II. Цель проектно-исследовательской деятельности

Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

III. Задачи проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе

3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, подобрать методы и формы работы по теме исследования).

3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

3.4. Формирование и развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

3.5. Формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

3.6. Интенсификация освоения знаний по базовым предметам, формирование системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.

3.7. Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.

 

IV. Содержание проектно-исследовательской деятельности

4.1.1 Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся и является обязательной для учащихся средней и старшей школы, для учащихся младшего звена в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования.

4.1.2 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС. В 9 и 11 классах защита индивидуального проекта является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

4.1.3 Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

4.2. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя, педагоги дополнительного образования.

4.3. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем. Для организации проектно-исследовательской деятельности учителя в рабочих программах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи. При выборе темы необходимо учитывать, как приоритетные направления развития школы и общества в целом, социально-значимые события и даты, так и индивидуальные интересы учащихся и педагога.

4.4. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно- экономический механизм внедрения);

 • содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

 • количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);

 • длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта.

4.5. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.6. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).

4.7. Не позднее, чем за две недели до защиты проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю проекта для корректировки и оценивания.

4.8. Методический совет школы организуют семинары для учителей по проектно-исследовательской деятельности и осуществляют консультативную помощь.

V. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.

5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

5.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.

5.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема или гипотеза;

- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- определяются объект и предмет исследования в соответствии с гипотезой или проблемой;

- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.

5.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

5.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

5.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

5.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

5.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). (Приложение 2)

VI. Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию

6.1. В целях организации работы над исследовательскими работами и проектами в ноябре-декабре проводится защита синопсиса планируемых работ. На нем должны быть представлена тема, актуальность, цель, задачи и литературы будущей работы.

В январе-феврале проводится защита аттестационной работы –индивидуального проекта выпускных классов, обучающихся по ФГОС по основным образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, которая является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Ежегодно в марте - апреле проводится школьная фестиваль, на которой проходит презентация и защита проектно-исследовательских работ учащихся 1-8, 10 классов.

6.2. Для проведения защиты аттестационной работы - индивидуального проекта выпускных классов, занимающихся по ФГОС, формируется экзаменационная комиссия из учителей школы и администрации.

Экзаменационная комиссия выставляет баллы за аттестационную работу в соответствии с критериями в протокол и выносит решение о зачете/незачете. Лучшие работы поощряются дипломами.

6.3. Для проведения фестиваля создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагог-библиотекарь, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, администрация образовательного учреждения, иные квалифицированные работники, а также учащиеся средней школы и родители, студенты профильных ВУЗов.

Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей фестиваля проектных и исследовательских работ. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

6.4. Процедура защиты состоит в 5-минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

6.5. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты. (Критерии к презентации Приложение 3)

6.6. Критерии оценки содержания и защиты проекта (Приложение 4):

 

Оценка результатов проекта

Презентация- наличие готовой оформленной работы, наличие презентационных материалов 0-5 баллов   Полезность, значимость предъявленного продукта, результата проекта 0-3 балла   Продукт проекта отражает сущность проекта и сокращает «разрывы», возникшие в результате постановки проблемы 0-3 балла  

 

6.7. Защищённый проект может быть доработан или являться основой в новом исследовании в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы.

6.8. В общеобразовательном учреждении организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью в учебных целях. Для этой цели на сайт учреждения размещается паспорт проекта, состоящий из: темы, автора, руководителя, актуальности, цели, задач, источников информации и презентации результатов.

6.9. Авторские права на результаты интеллектуального труда – проекта, принадлежат автору(ам) и руководителю.

 

 


 

Приложение 1

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №319 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Проектно-исследовательская работа

 

Тема: «__________________________»

 

 

Выполнил:

Руководитель:

 

г. Санкт - Петербург, 201___г.

Приложение 2

Список литературы:

Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например, книги, статьи).

Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему). Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются. «Список использованной литературы» размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии списка литературы отражаются в «Содержании» (или «Оглавлении»), помещаемом, как правило, после титульной страницы.

Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:

1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более)

2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)

3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.)

4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)

5. Сведения об издании (повторности, переработка, дополнения)

6. Место издания (название города, где издан документ)

Электронные ресурсы

Электронный ресурс локального доступа (CD)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об отвественности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. дан.» и/или «электрон. прогр.»). – Место издания: Издательство, Год издания. – Обозначение материала и количество физических единиц. – (Серия).

Примечания:

  1. Описание электронного ресурса в области «Автор»' и «Сведения об ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания.
  2. Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [Электронный ресурс]

Примеры:

Родников, А.Р. Логистика [Электронный ресурс]: терминологический словарь. – / А.Р. Родников. – Электронные данные. – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва: Комминфо, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

Требования к презентации в Power Point

 

  Требования Примечания
1. Основные слайды презентации Структура презентации: · Для любого типа презентации: 1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, логотип; 2-ой слайд – сведения об авторе; 3-ий слайд – содержание презентации с кнопками навигации; в конце – список используемых источников  завершающий слайд – повторение контактной информации об авторе.   На 2-ом слайде размещается фотография автора, информация о нём и контактная информация. Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации – к любому слайду можно добраться в 2 щелчка. Соблюдайте основные правила цитирования и авторские права!!! (обязательно указание первоисточников материалов: откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки; кроме интернет-ссылок, указываются и печатные издания)
2. Виды слайдов Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов: · с текстом · с иллюстрациями; · с таблицами; · с диаграммами; · с анимацией  
3. Шрифт Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Самый «мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заголовков). Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS Интервал между строк – полуторный. Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации.
4. Содержание информации При подготовке текста презентации в обязательном порядке должны соблюдаться общепринятые правила орфографии, пунктуации, стилистики и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.), а также могут использоваться общепринятые сокращения. Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация. В презентациях точка в заголовках ставится.
5. Объем информации Недопустимо заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений. Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо! Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включая пробелы).
6. Способы выделения информации Следует наглядно размещать информацию: применять рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки. Если хотите привлечь особое внимание, используйте рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, выделяйте опорные слова. Важно не нарушать чувства меры: не перегружать слайды, но в то же время и не размещать сплошной текст.  
7. Использова ние списков Списки из большого числа пунктов не приветствуются. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ НАГЛЯДНЕЕ!  
8. Воздействие цвета Важно грамотное сочетание цвета в презентации! На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Учитывайте, что цвет влияет на восприятие различных групп слушателей по-разному (дети, взрослые, деловые партнеры, участники конференции и т.д.). Цвет может увеличить или уменьшить кажущиеся размеры объектов. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).  
9. Цвет фона Для фона выбирайте более холодные тона (предпочтительнее) или светлый фон и темные надписи. Пёстрый фон не применять. Текст должен быть хорошо виден на любом экране! Не забывайте, что презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно)
10. Размещение изображений и фотографий В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения. Картинка должна иметь размер не более 1024*768 Иллюстрации располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались неширокие свободные поля. Перед демонстрацией ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять, насколько четко просматриваются изображения. Для уменьшения объема самой презентации рекомендуется соблюдать правила: · оптимизировать объем изображений (для уменьшения «веса» картинки можно использовать Microsoft Office Picture Manager); · вставлять картинки, используя специальные поля PowerPoint, а не просто перетаскивать их в презентацию; ·  обрезать картинку лучше в специализированной программе (Photoshop или др.), а не непосредственно средствами PowerPoint Как правило, картинка (не фотография) весит меньше в формате gif / png,нежели в jpg и т.д. Плохой считается презентация, которая: · долго загружается и имеет большой размер, · когда фотографии и картинки растянуты и имеют нечеткие изображения! Помните, что анимированные картинки не должны отвлекать внимание от содержания!
11. Анимационные эффекты Анимация не должна быть навязчивой! Не допускается использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющегося объекта с элементами уже присутствующих объектов на экране. В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации и теме выступления.   Исключения составляют специально созданные, динамические презентации.
12. Звук Не допускается сопровождение появления текста звуковыми эффектами из стандартного набора звуков PowerPoint. Музыка должна быть ненавязчивая, а её выбор оправдан!     Звуковое сопровождение слайдов подбирайте с осторожностью, только там, где это действительно необходимо. Того же правила придерживайтесь при использовании анимационных эффектов.
13. Единство стиля Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться ЕДИНОГО ФОРМАТА СЛАЙДОВ (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма). Недопустимо использование в одной презентации разных шаблонов оформления!  
  Сохранение презентаций Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением. pps Тогда в одном файле окажутся ВСЕ приложения (музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.)

 

Приложение 4

Паспорт проекта

Автор:__________________________________________________________________________Класс:_________________________________________________________________________

Руководитель:__________________________________________________________________

Тема проекта (исследования):_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Продукт: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

Оценка результатов проекта

Презентация- наличие готовой оформленной работы, наличие презентационных материалов 0-5 баллов   Полезность, значимость предъявленного продукта, результата проекта 0-3 балла   Продукт проекта отражает сущность проекта и сокращает «разрывы», возникшие в результате постановки проблемы 0-3 балла  

Кол-во баллов_______________________

Итоговая отметка_____________________

Рекомендации, особое мнение________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Директор Школы: _______________________/_____________/

Председатель комиссии:_________________/_____________/

Члены Комисси

ПОЛОЖЕНИЕ

о проектно-исследовательской деятельности

Учащихся

 

г. Санкт - Петербург

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждение средней общеобразовательной школы № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1.2. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

1.3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения в рамках индивидуализации образовательного процесса, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, а также предметных и метапредметных умений.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.